kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки нравственности" (1-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки нравственности" (1-4 класс)»

Управление образования администрацииМариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2016

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

« 31» августа 2016

Утверждена

Приказом № 160

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2016












Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Уроки нравственности»

1-4 классы










Составитель

Перфильева Д.А,

учитель начальных классов












Суслово

2016

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 1-4 классов «Уроки нравственности»

Перфильева Дарья Алексеевна, учитель начальных классов

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 31 августа 2016 года, протокол №1.

Данная программа составлена на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности».

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами, правилами поведения и формирования моральных привычек. Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.







































Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1-4 классов «Уроки нравственности» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы (далее- ПООП); в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016 № 120.

И на основе авторской программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности».

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Правила поведения в школе

Беседа.

2.

О добром отношении к людям

Беседа, игра.

3.

Как стать трудолюбивым

Беседа.

4.

Правила опрятности и аккуратности

Беседа.

5.

Правила поведения на улице и дома

Беседа.

6.

Школьный этикет

Беседа, игра.


2 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Культура общения

Беседа.

2.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа.

3.

Дружеские отношения

Беседа.

4.

Понять другого

Беседа.


3 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Культура общения

Беседа.

2.

Самовоспитание

Беседа.

3.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа.

4.

Как сердцу высказать себя. Другому как по­нять тебя?

Беседа.

4 класс


п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Культура общения

Беседа.

2.

Самовоспитание

Беседа.

3.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа.

4.

Искусство и нравственность

Беседа.


Тематическое планирование


1 класс

п/п

Раздел


Количество часов

1

Правила поведения в школе

6

1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

2.

Правила поведения в общественных местах.

1

3.

Правила поведения в гардеро­бе.

1

4.

Правила поведения в столо­вой.

1

5.

Правила поведения в библио­теке.

1

6.

Правила поведения в школь­ном дворе.

1

2

О добром отношении к лю­дям

10

7.

Что такое «добро и зло».

1

8.

Что такое «добро и зло».

1

9.

«Ежели вы вежливы».

1

10.

«Ежели вы вежливы».

1

11.

Добрые и не добрые дела.

1

12.

Добрые и не добрые дела.

1

13.

Ты и твои друзья.

1

14.

Ты и твои друзья.

1

15.

Помни о других – ты не один на свете.

1

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1

3

Как стать трудолюбивым

7

17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

18.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1

19.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1

20.

Наш труд в классе.

1

21.

Наш труд в классе.

1

22.

Мой труд каждый день дома.

1

23.

Мой труд каждый день дома.

1

4

Правила опрятности и ак­куратности

5

24.

Культура внешнего вида.

1

25.

Культура внешнего вида.

1

26.

Каждой вещи своё место.

1

27.

Каждой вещи своё место.

1

28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1

5

Правила поведения на ули­це и дома

2

29.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

30.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

6

Школьный этикет

3

31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1


Итого:

33


2 класс

п/п

Раздел


Количество часов

1

Культура общения

9

1.

Этикет (повторение).

1

2.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

3.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

6.

Поведение в гостях.

1

7.

Поведение в гостях.

1

8.

Как дарить подарки.

1

9.

Как дарить подарки.

1

2

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

4

10.

Заповеди.

1

11.

Заповеди.

1

12.

Дал слово держи.

1

13.

Дал слово держи.

1

3

Дружеские отношения

11

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

16.

Преданный друг.

1

17.

О доброте и бессердечие.

1

18.

О доброте и бессердечие.

1

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

20.

О зависти и скромности.

1

21.

О зависти и скромности.

1

22.

О доброте и жестокосердии.

1

23.

В мире мудрых мыслей.

1

24.

В мире мудрых мыслей.

1

4

Понять другого

10

25.

Золотые правила.

1

26.

Золотые правила.

1

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

29.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

30.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

33.

В мире мудрых мыслей.

1

34

Обзор курса этики за год.

1


Всего

34


3 класс

п/п

Раздел

Количество часов

1

Культура общения

9

1.

Этикет разговора.

1

2.

Обращение к разным лю­дям.

1

3.

Обращение к разным лю­дям.

1

4.

Вежливый отказ, несогла­сие.

1

5.

Этикетные ситуации.

1

6.

Этикетные ситуации.

1

7.

Афоризмы.

1

8.

Разговор по телефону.

1

9.

Играем роль воспитанного человека.

1

2

Самовоспитание

7

10.

Что значит быть вежли­вым?

1

11.

Мои достоинства и недос­татки.

1

12.

Мои достоинства и недос­татки.

1

13.

Большое значение малень­ких радостей.

1

14.

О хороших и дурных при­вычках.

1

15.

О хороших и дурных при­вычках.

1

16.

Афоризмы о самовоспита­нии.

1

3

Общечеловеческие нормы нравственности

10

17.

Заповеди: как мы их ис­полняем.

1

18.

О сострадании и жестоко­сердии.

1

19.

О сострадании и жестоко­сердии.

1

20.

Лгать нельзя, но если...?

1

21.

Лгать нельзя, но если...?

1

22.

Всегда ли богатство сча­стье?

1

23.

Всегда ли богатство сча­стье?

1

24.

Спешите делать добро.

1

25.

Спешите делать добро.

1

26.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

4

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8

27.

«Как сердцу высказать себя?»

1

28.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

29.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

32.

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1

33.

Афоризмы.

1

34.

Чему мы научились на уроках этики.

1


Всего

34








4 класс

п/п

Раздел


Количество часов

1

Культура общения

9

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

2.

Культура общения в современной семье.

1

3.

Культура общения в современной семье.

1

4.

О терпимости к ближним.

1

5.

О терпимости к ближним.

1

6.

Культура спора.

1

7.

Этикетные ситуации.

1

8.

В мире мудрых мыслей.

1

9.

В мире мудрых мыслей.

1

2

Самовоспитание

7

10.

«Познай самого себя».

1

11.

Самовоспитание.

1

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

13.

Как я работаю над собой.

1

14.

О терпении.

1

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

3

Общечеловеческие нормы нравственности

10

17.

Об источниках наших нравственных знаний.

1

18.

Совесть - основа нравственности.

1

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

20.

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

1

21.

Заветы предков.

1

22.

Россияне о любви к Родине.

1

23.

Твоя малая родина.

1

24.

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

4

Искусство и нравственность

8

27.

Нравственное содержание древних мифов.

1

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

29.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

30.

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

1

31.

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

1

32.

Искусство и нравственность.

1

33.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

34.

Обзор курса этикета.

1


Всего

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перфильева Дарья Алексеевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства