kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-го класса "Здоровый ребенок - успешный ребенок" (спортивно-оздоровительное направление))"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. По спортивно-оздоровительному направлению учащиеся реализуют свои личностные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-го класса "Здоровый ребенок - успешный ребенок" (спортивно-оздоровительное направление))"»


МО «Вилюйский улус (район)»

Вилюйское улусное управление образования

МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им.Д.А.Гуляева»


Рассмотрено

на заседании МО

естественного цикла

Руководитель МО

Степанов И.П.





Согласовано

на заседании методического совета школы

Зам.дир. по УМР:

Игнатьева А.С.





Утверждаю:

Директор МБОУ

«Кыргыдайская СОШ

им.Д.А.Гуляева» Кучутов Н.Н.










Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-го класса

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Спортивно-оздоровительное направление





Учитель ФК:

Осипов Егор Семёнович
























2014

Введение



Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.


Формы и методы воспитания

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Творческие проекты – участие на конкурсе стенгазет о спорте


Пояснительная записка


Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной и средней школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.


Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Результатом практической деятельности по программе

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

  • 100% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия


1.

Гигиена и самоконтроль.

В течение года

2.

Техника безопасности на уроках физической культуре.

В течение года

3.

Общеразвивающие упражнения.

В течение года

4.

Подвижные игры. (игры с бегом и мячом)

В течение года

5.

Упражнения лёгкой атлетики.

По плану

6.

Упражнения для развития быстроты и ловкости.

По плану

7.

Упражнения для развития гибкости.

По плану

8.

Упражнения для развития скоростно – силовых качеств.

По плану

9.

Стойки и передвижения.

По плану

10.

Верхняя прямая передача.

По плану

11.

Нижняя прямая передача.

По плану

12.

Нападающий удар.

По плану

13.

Передача мяча сверху двумя руками.

По плану

14.

Приём мяча снизу.

По плану

15.

Постановка блока.

По плану

16.

Расстановка игроков и смена во время передач.

По плану

17.

Остановка прыжком после ведения.

По плану

19.

Ловля и передача мяча от груди, стоя на месте.

По плану

20.

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой.

По плану

I четверть

Дата по плану

Фактическая дата

Тема курса

Инвентарь

Место занятий

1

1.09.2014


ТБ-инструктаж. Упражнения лёгкой атлетики. Бег на 200 м.

Секундомер, рулетка

Спортплощадка

2

8.09.2014


Упражнения лёгкой атлетики. Бег на 200 м. П/и «Веселые старты»

Секундомер, рулетка, свисток

Спортплощадка

3

15.09.2014


Упражнения лёгкой атлетики. Бег на 400 м.

Секундомер, рулетка, свисток

Спортплощадка

4

22.09.2014


Упражнения лёгкой атлетики. Бег на 400 м.

Секундомер, рулетка. свисток

Спортзал

5

29.09.2014


Упражнения для развития быстроты и ловкости. П/и «Беги, быстрее».

Секундомер, рулетка, свисток.

Спортзал

6

6.10.2014


Упражнения для развития быстроты и ловкости. П/и «Кот и мыши».

Секундомер, рулетка, свисток.

Спортзал

7

13.10.2014


Упражнения для развития гибкости. П/и «Снайперы».

Секундомер, рулетка, свисток.

Спортзал

8

20.10.2014


Упражнения для развития гибкости. П/и «Утки и охотник»

Секундомер, рулетка, свисток, мяч.

Спортзал

9

27.10.2014


Упражнения для развития скоростно – силовых качеств. П/и «Игра с препятствиями».

Секундомер, рулетка, свисток.

Спортзал

Всего 9 часов

II четверть

Дата по плану

Фактическая дата

Тема курса

Инвентарь

Место занятий

1

10.11.2014


Стойки и передвижения.

П/и «Передал садись».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

2

17.11.2014


Верхняя прямая передача.

Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

3

24.11.2014


Нижняя прямая передача.

Игра с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

4

1.12.2014


Нападающий удар.

Игры с мячами.


Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

5

8.12.2014


Передача мяча сверху двумя руками.

Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

6

15.12.2014


Приём мяча снизу

Игра с мячами.


Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

7

22.12.2014


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

8

29.12.2014


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

Всего 8 часов

III четверть

Дата по плану

Фактическая дата

Тема курса

Инвентарь

Место занятий

1

12.01.2015


Передача мяча сверху двумя руками.

Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

2

19.01.2015


Передача мяча сверху двумя руками. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

3

26.01.2015


Приём мяча снизу. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

4

2.02.2015


Постановка блока. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

5

9.02.2015


Расстановка игроков и смена во время передач. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

6

16.02.2015


Расстановка игроков и смена во время передач. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

7

2.03.2015


Остановка прыжком после ведения.

П/и «Чай, чай, выручай».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

8

9.03.2015


Остановка прыжком после ведения.

П/и «Мой флаг».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

9

16.03.2015


Ловля и передача мяча от груди, стоя на месте.

П/и «Утки и охотник».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортзал

10

23.03.2015


Ловля и передача мяча от груди, стоя на месте.

П/и «Молекулы».

Свисток, волейбольные мячи.

Спорзал, тплощадка

Всего 10 часов

IV четверть

Дата по плану

Фактическая дата

Тема курса

Инвентарь

Место занятий

1

6.04.2015


Расстановка игроков и смена во время передач. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спорзал, площадка

2

13.04.2015


Остановка прыжком после ведения.

Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спорзал, площадка

3

20.04.2015


Ловля и передача мяча от груди, стоя на месте. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спорзал, площадка

4

27.04.2015


Ведение мяча правой и левой рукой по прямой. Игры с мячами.

Свисток, волейбольные мячи.

Спорзал, площадка

5

04.05.2015


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортплощадка

6

11.05.2015


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортплощадка

7

18.05.2015


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортплощадка

8

25.05.2015


Учебная игра «Пионербол».

Свисток, волейбольные мячи.

Спортплощадка

Всего 8 часов









Литература

  • ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис Пресс. Москва. 2000.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

  • Журналы «Спорт в школе».





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипов Егор Семенович

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства