kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ» ДЛЯ 3 КЛАССА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников» для 3 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ» ДЛЯ 3 КЛАССА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные формы работы: занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Контроль и оценка планируемых результатов. В основу изучения предмета положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.



Личностные, метапредметные и предметные результаты Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные результаты: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Предметные результаты:

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

  • Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.).

  • Уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение.

  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

  • Называть положительные и отрицательные качества характера.

  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

  • Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

  • Участвовать в олимпиадах: «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Кенгуру», Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания», Всероссийская дистанционная олимпиада «Инфоурок».

  • Участвовать в научно-практических конференциях.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности




№ п\п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма занятий

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Слово «Родина».

1

Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?»

Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение

2

В кругу семьи

1

Игры

Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы. Различать опасность, контролировать себя.

3

Продолжаем разговор о семье.

1

Игры

Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма

Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом. Уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте

4

Все мы люди разные.

1

Игры и задания на смекалку

Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует.

5

Дело было в Лукоморье.

1

Логические игры

Уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать

6

В космическом пространстве.

1

Просмотр видеофильма и его анализ

Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру. Безопасно обращаться с острыми, электрическими предметами, бытовой химией

7

Старичок-боровичок.

1

Беседа - размышление

Разгадывать зашифрованные названия в картинках, выполнять задания поискового характера, узнавать предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь оказывать первую помощь при незначительных травмах

8

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка.

1

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании текстов. Знать и применять правила безопасного поведения на солнце, во время грозы.

9

Кот в мешке.

1

Ролевые игры

Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению.

10

Поговорим о поведении.

1

Беседа о правильном поведении

Безопасно и интересно проводить свое свободное время

11

Литературная угадай-ка.

1

Литературные игры

Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы. Знать и применять правила безопасного поведения на льду,

12

Береги здоровье.

1

Исследовательская работа

Разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с танграмом. Учиться плавать с тренером в бассейне

13

О воде.

1

Исследовательская работа

Активно участвовать в литературных играх. Учиться плавать с тренером в бассейне

14

Спешим на помощь Кузе.

1

Интеллектуальные игры

Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории

15

Поэтическая карусель

1

Литературные игры

Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории.

16

Арт-студия

1

Ролевые игры

Контролировать себя на воде

17

Зима в загадках

1

Игры и задания на смекалку

Активно участвовать в интеллектуальных играх

18

Подарки Деда Мороза

1

Занимательные игры

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды. Соблюдать ПДД.

19

Что мы знаем о деревьях

1

Исследовательская работа

Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им оценку. Соблюдать ПДД.

20

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

1

Занимательные задания

Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму. Соблюдать ПДД.

21

«Репка» на новый лад

1

Ролевые игры

Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям. Соблюдать ПДД.

22

Любопытные факты из жизни животных

1

Исследовательская работа

Проводить исследования и наблюдать за повадками животных в природе.

23

Школа искусств.

1

КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка.

24

Спешим в школу искусств

1

Мини - проекты

Инсценировать сказку «Репка» на новый лад

25

Куклы в нашей жизни

1

Мини - проекты

Готовить мини проекты «Куклы». Разгадывать головоломки, играть в логические игры. Правильно вести себя при встрече с бездомными собаками

26

Золотой дождь

1

Занимательные задания и игры

Разгадывать шифровки и кроссворды.

27

Лента занимательных заданий

1

Занимательные задания и игры по сказкам

Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом. Уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике

28

Клуб любителей русского языка

1

Мини - проекты

Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми

29

В царстве Лешего

1

Игры со словами

Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет.

30

Геометрический калейдоскоп

1

Математические игры

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму. Соблюдать ПДД

31

Магазин головоломок. Отдел художественной литературы

1

Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

Активно участвовать в разработке мини-проектов по русскому языку. Знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения

32

Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны.

1

Разнообразие игр на основе загадок

Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления.

33

В поисках цветка папоротника.

1

Интеллектуальные и логические игры

Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант. Соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами

34

На войне как на войне

1

Урок-соревнование в смекалке

Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать. Соблюдать ПДД

35

ПДД на загородной дороге

1

Урок-викторина.

Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._


Тематическое планирование



п/п

Раздел/ тема

Кол-во часов

1

Слово «Родина».

1

2

В кругу семьи

1

3

Продолжаем разговор о семье.

1

4

Все мы люди разные.

1

5

Дело было в Лукоморье.

1

6

В космическом пространстве.

1

7

Старичок-боровичок.

1

8

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка.

1

9

Кот в мешке.

1

10

Поговорим о поведении.

1

11

Литературная угадай-ка.

1

12

Береги здоровье.

1

13

О воде.

1

14

Спешим на помощь Кузе.

1

15

Поэтическая карусель

1

16

Арт-студия

1

17

Зима в загадках

1

18

Подарки Деда Мороза

1

19

Что мы знаем о деревьях

1

20

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

1

21

«Репка» на новый лад

1

22

Любопытные факты из жизни животных

1

23

Школа искусств.

1

24

Спешим в школу искусств

1

25

Куклы в нашей жизни

1

26

Золотой дождь

1

27

Лента занимательных заданий

1

28

Клуб любителей русского языка

1

29

В царстве Лешего

1

30

Геометрический калейдоскоп

1

31

Магазин головоломок. Отдел художественной литературы

1

32

Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны.

1

33

В поисках цветка папоротника.

1

34

На войне как на войне

1

35

ПДД на загородной дороге

1


Итого

35






Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел/ тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Слово «Родина».

1

02.09



2

В кругу семьи

1

09.09



3

Продолжаем разговор о семье.

1

16.09



4

Все мы люди разные.

1

23.09



5

Дело было в Лукоморье.

1

30.09



6

В космическом пространстве.

1

07.10



7

Старичок-боровичок.

1

14.10



8

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка.

1

21.10



9

Кот в мешке.

1

28.10



10

Поговорим о поведении.

1

11.11



11

Литературная угадай-ка.

1

1811



12

Береги здоровье.

1

25.11



13

О воде.

1

02.12



14

Спешим на помощь Кузе.

1

09.12



15

Поэтическая карусель

1

1612



16

Арт-студия

1

23.12



17

Зима в загадках

1

30.12



18

Подарки Деда Мороза

1

13.01



19

Что мы знаем о деревьях

1

20.01



20

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

1

27.01



21

«Репка» на новый лад

1

03.02



22

Любопытные факты из жизни животных

1

10.02



23

Школа искусств.

1

17.02



24

Спешим в школу искусств

1

24.02



25

Куклы в нашей жизни

1

03.03



26

Золотой дождь

1

10.03



27

Лента занимательных заданий

1

31.03



28

Клуб любителей русского языка

1

07.04



29

В царстве Лешего

1

14.04



30

Геометрический калейдоскоп

1

21.04



31

Магазин головоломок. Отдел художественной литературы

1

28.04



32

Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны.

1

05.05



33

В поисках цветка папоротника.

1

12.05



34

На войне как на войне

1

19.05



35

ПДД на загородной дороге

1

26.05




Итого

35






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства