kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по кружку "Хочу все знать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка предусматривает развитие познавательных способностей учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку "Хочу все знать!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Прокудино Аткарского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШППС

учителей начальных классов и воспитателей

структурного подразделения

_____/Белоглазова Н.С./

Протокол № 1 от

«28»августа 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ

с. Прокудино

________/Андреева Е.В./

«28» августа 2017 г.

«Утверждено»

И.о.директора МОУ СОШ

с. Прокудино

__________/Топильская М.К./

Приказ № 130 от

« 28 » августа 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Белоглазовой Надежды Сергеевны, 1 категория

по внеурочной деятельности «Хочу все знать!»

общеинтеллектуальное направление







2017 - 2018 учебный год












II.Содержание курса внеучебной деятельности

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А.

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Возраст обучающихся: 6,5 – 10 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов – 135 ч.

Количество часов в 1 год – 33 ч.

Количество часов во 2 год – 34 ч.

Количество часов в 3 год– 34 ч.

Количество часов в 4 год – 34 ч.

Недельная нагрузка - 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Игры и игрушки


Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).



Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений


Все для дома

Обучающиеся должны знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями



К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Школа

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.


Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.



Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция


Еда

Обучающиеся должны знать:

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд.

Обучающиеся должны уметь:

Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).




К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Одежда

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты .

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Составлять презентацию.



Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция


Праздник

Обучающиеся должны знать:

Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.



К концу четвертого года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Предприятия, сооружения, здания

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)



Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Транспорт

Обучающиеся должны знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.



Полезные изобретения

Обучающиеся должны знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.




Форма и режим занятий

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Формы подведения итогов

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1год обучения: опросные листы, тесты, беседы

2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения».



3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения».


1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)

п\п

Раздел\Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I.

Игры и игрушки12ч



1

Где появились куклы

История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле

Вырезание бумажных кукол

2

Русский сувенир

Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира»

Изготовление тряпичных кукол

3

История глиняной игрушки

Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО

Лепка игрушек из глины

4

Какой музыкальный инструмент был первым

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

5

Кто первым запустил бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

6

Кто придумал мяч


Игры с мячом

7

Настольные игры

Виды настольных игр

Правила игры

Изготовление настольной игры

8

Подвижные игры

Правила игры


Разучивание подвижных игр

9

Настольный театр

Актеры и зрители


Оригами - игрушки

Мини-спектакль

10

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп»

Мозаика из разной крупы

11

Что нам известно об игре в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки

Обучение игре в шашки

12

Конкурс «Золотая Шашечка»


Соревнования по шашкам

Лист самооценки

II.

Все для дома 21ч



1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча»

Лепка из пластилина подсвечника

2

Как появился чайник

Презентация «Чайное утро»

Правила чаепития

Сюжетная игра

3

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

Вырезание фигурок из бумаги

4

«Свет мой зеркальце…»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала

Изготовление зеркала для куклы

(из фольги)

5

Кто изобрел расческу для волос

Какие бывают расчески Правила гигиены

Прическа для куклы

6

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

Рисование узора для шкатулки

7

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

Лепка из пластилина ключей

8

Клад римских воинов (гвозди)

Откуда гвоздь пришел в наш дом

Забивание гвоздиков

9

Откуда пришла тарелка

История появления

Тарелка из папье-маше

10

Как баклуши били (ложки)

Беседа с презентацией

Роспись ложки

11

Столовые приборы

Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем стол»

12

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

Дизайн двери для дворца

13

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его предназначение

Бусы из бисера

14

История возникновения мебели

Презентация «Откуда стол пришел?»

---------------

15

Проектирование спальни



Изготовление шкафа из картона, кровати

(работа в группах)

16

Когда было впервые изготовлено мыло

История создания мыла

Правила гигиены

Рисование упаковки для мыла

17

Время не ждет! (часы)

Виды часов

Как они устроены

Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах)

19

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях, их виды

Сюжетная игра «Накрываем на стол»

20-21


Висячие сады (комнатные растения)

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями

Итоговый тест



2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I.

Школа 20ч



1

Первые рисунки

Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы

Рисование восковыми мелками

животных

2

Кто изобрел перо

Беседа «Гусиное крылышко»

Изготовление ручки из пера

3

Карандаш

Заочное путешествие на карандашную фабрику

Рисование карандашами (тема любая)

4

История шариковой ручки

Беседа «От пера до шариковой ручки…»

Поделки из сломанных ручек

5

Кто изобрел ноты

Историческая справка

Письмо нот на нотном стане

6

Кто изобрел бумагу

Использование информации из дополнительных источников


Аппликация из бумаги (тема любая)

7

Когда появились первые книги

Презентация «Русский книгопечатник»

Изготовление книжки-малышки

(работа в группах)

8

Кто написал первую энциклопедию

Историческая справка

Энциклопедия как способ получения информации

Рассматривание энциклопедий

9

Как возникли библиотеки


Экскурсия в библиотеку

10

Откуда пошли названия дней недели

Получение информации через интернет

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

11

Как возникли единицы измерения

Беседа «Старинные меры измерения»

Измерение разными мерками

(работа в группах)

12

Как люди начали добывать полезные ископаемые

Заочное путешествие в древний мир

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

Экскурсия в кабинет географии

13

У какой страны впервые появился флаг

Символы нашей страны

Рисование флага сказочной страны

(работа в группах)

14

Какие бывают ребусы

Виды ребусов и их структура

Составление и разгадывание ребусов

15

Первая марка

Назначение марки и ее особенности

Изготовление «собственной» марки

16

Кто изобрел кроссворд

Историческая справка

Разгадывание кроссвордов

17

Кто придумал первую карту

Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты

Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)

18

Кто автор микроскопа

Историческая справка

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

19

Скотч. Шотландская лента

Историческая справка

«Книжкина больница» (ремонт книг)

20

Заключительное занятие по теме «Школа»


Заполнение листа самооценки

Выставка работ

II.

Еда 14ч



1

Хлеб из орехов

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Поделки из скорлупы орехов

2

Как картофель попал в Россию

Презентация «Второй хлеб»

Поделки из картофеля

3

Кое-что из истории конфет

Историческая справка

Плетение пояса из фантиков

4

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми

Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

5

Каменный мед (сахар)

Рассказ о меде, его свойствах и использовании

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект

6

Секретное мороженое

История создания мороженого

Заочная экскурсия на хладокомбинат

Составление рецепта мороженного (работа в группах)

7

Где прячутся витамины

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Поделки из овощей

8

Секрет каши

Каша-основа национальной русской кухни

Аппликация с использованием крупы

9

Первая кулинарная книга

Историческая справка

Составление рецепта (работа в группах). Защита

10

Такая разная капуста

Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека

Составление загадок о капусте. Конкурс

(работа в группах)

11

Где появились арбузы

Полезные свойства арбуза и его историческая родина

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

12

Из чего делают пряники

Беседа с работником кондитерского цеха

Лепка пряников из соленого теста

13

Шоколад

Полезные свойства шоколада

Рисование обертки шоколада

14

Итоговое занятие по теме «Еда»


Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании»

Итоговый тест


3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I.

Одежда 13ч



1

Одежда наших предков

Русский народный костюм

Составление кроссворда «Одежда предков»

2

Откуда взялся фартук

Материалы информационного справочника

Моделирование и вырезание фартука из бумаги

3

Зачем нужны пуговицы

Беседа о видах пуговиц

Пришивание пуговицы

4

Откуда взялись шапки

Историческая справка


Приемы вязания (крючком )

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Историческая справка

Беседа о профессии сапожника


Рисование туфель (дизайн)

6

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»

Рисование и вырезание сарафана для куклы

7

Чем украшают одежду


Изготовление аксессуаров

8

С каких пор применяют носовые платки

Информация из дополнительной литературы

Изготовление носового платка из ткани

9

Юбки и брюки

История появления

Пошив брюк (или юбки) для куклы

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Информация из дополнительной литературы

Плетение из ниток

11

Домик для пальчиков. Варежки

История появления варежек

Варежка-прихватка. Мини-проект

12

Что такое «мода»


Экскурсия в ателье мод

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»


Заполнение листа самооценки

Выставка работ

II.

Праздник 21ч



1

Первые украшения

Украшение как деталь костюма

Бусы из бумаги

2

Новогодние игрушки

Откуда пришла традиция украшения елки

Проект. «Сохраним елочку»

3

Почему на Пасху красят яйца

Беседа о православном празднике

Роспись яйца

4

История воздушных шариков

Информация из дополнительной литературы

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

5

История фейерверков

Презентация «фейерверк»

Аппликация «Салют»

6



Широкая масленица

История появления праздника

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект

7


Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

8

Приглашаем к столу


Сервировка праздничного стола

9

А раньше было так…

Информация из дополнительной литературы

(Тема любая) Проект. Работа в группах

10

Бал-маскарад

Раскрытие понятия «бал»

Изготовление маски

11

Рождественские частушки


Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс

12

Ярмарка

Ярмарка как традиция русского народа

Поделки из разных материалов

13

«Не красна изба углами»


Составление рецептов пирогов (работа в группах)

14

Вкусные украшения

Как украшали елку в старину

Украшения для елки из конфет и фруктов. Выставка

15

Мишура


Поделки из мишуры (фольги)

16

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

Оформление приглашения

17

Приглашение гостей


Конкурсы для мам и пап

18

Семейные праздники


Составление календаря семейных праздников (работа с родителями)

19

Вечеринка


Конкурсная программа

20

Конкурс Золушек и Рыцарей

Правила этикета

Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

21



Проведение конкурса

Итоговый тест


4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Раздел/Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I.

Предприятия, сооружения, здания 15 ч



1

Кто основал первый зоопарк

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Мини-проект «Мы идем по зоопарку» (проект игры для первоклассников)

2

Как идет почта


Экскурсия на почту

3

Когда возникли музеи


Экскурсия в музей

4

Как появился фонтан

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Проект. «Фонтан для моего города»

5

А зачем нам лестницы? (метро)

Лестница как архитектурное сооружение

Заочная экскурсия в метрополитен

6

Как возникла почтовая служба?

Историческая справка

Написание письма другу

7

Как возникли города

Информация из справочника

Аппликация города

(работа в группах)

8

Когда люди начали строить дома

Презентация «Архитектура Новокузнецка»

Проект. «Мой город. Мой дом»

9

Все на каток!


Изготовление ледяных игрушек

10

Гидроэлектростанция

Основные составляющие гидроэлектростанции

Составление кроссворда на тему «Электричество»

11

Каким был первый магазин

Появление магазина и его предназначение


Составление правил игры «Магазин» для 1 класса(работа в группах)

12

Стадион. Кто вперед?

Архитектурные особенности стадиона

Эстафеты на стадионе (в спортзале)

13

Цирк! Цирк! Цирк!

Архитектурные особенности здания цирка

Рисование афиши представления (работа в группах)

14

На подмостках театра

Оборудование сцены театра и ее особенности

Аппликация сцены театра (работа в группах)

15

Чудеса света

Презентация « Семь чудес света»

Проект «Семь чудес света»


II.

Транспорт 9ч



1

Общественный транспорт

Виды общественного транспорта

Проект. «Макет улицы»

2

Кто придумал велосипед

Информация из справочника

Конкурс «Безопасное колесо»

3

Кто создал автомобиль

Информация из справочника

Сборка машины из деталей конструктора

4

Кто изобрел самолет

Информация из справочника

Конструирование самолета из деталей конструктора

5

Луноход

История покорения космоса

Составление презентации

6

Лайнер. Пароход

Водные суда и их особенности

Оригами. Кораблик

7

Железнодорожный транспорт

Виды железнодорожного транспорта

Составление презентации

8

Уборочные машины

Специальные машины для уборки города

Конструктор. Уборочная машина

9

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Беседа по ОБЖ

Оказание первой помощи

Итоговый тест

III.

Полезные изобретения 9ч



1

Флюгер

Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Изготовление флюгера

2

История спичек

Информация из справочника

Составление памятки «Опасно, огонь!»

3

Когда был изобретен зонтик

Информация из справочника

Рисование узора для зонтика

4

История происхождения денег

Презентация «История монет»

Составление коллекции монет

5

Как был изобретен телефон

Информация из справочника

Придумывание и рисование новой модели телефона

6

Светофор. Дорожные знаки

Беседа по правилам дорожного движения

Проект. «Макет светофора»

7

Окно в подводный мир (аквариум)

Виды распространенных аквариумных рыбок

Изонить «Рыбки»

8

Упаковочные материалы

Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы

Поделки из целлофана, пластика, картона. Конкурс

9

Компьютер и Интернет

Компьютер как современное достижение науки

Работа на компьютере (тема «Интернет») Итоговый контроль































III.Планируемые результаты (личностные, метапредметные)


 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные универсальные учебные действия

  • -предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • - предлагать помощь и сотрудничество; 

  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • Познавательные универсальные учебные действия

  • - ставить и формулировать проблемы;

  • -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • - установление причинно-следственных связей.












IV.Календарно-тематическое планирование

1 год   обучения 33 часа (1 ч в неделю)                                            

п\п

Тема

ИКТ

Проектная деятельность

Дата

Примечание

план

факт








I.

Игры и игрушки12ч

1

Вводное занятие.

Где появились куклы





История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле. Вырезание бумажных кукол.

2

Русский сувенир





Беседа «Что такое сувенир». Презентация  «Особенности русского сувенира». Рисование  кукол

3

История глиняной игрушки

Презентация «Глиняные игрушки»




Презентация «Глиняные игрушки».Лепка игрушек из глины.

4

Какой музыкальный инструмент был первым





Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.

5

Кто первым запустил бумажного змея





История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея.

6

Кто придумал мяч





Игры с мячом

7

Настольные игры





Виды настольных игр.

Правила игры. Настольные игры.

8

Подвижные игры





Правила игры. Разучивание подвижных игр.

9

Настольный театр





Актеры и зрители. Оригами – игрушки.

Мини-спектакль.

10

Калейдоскоп





Беседа «Что такое калейдоскоп» Мозаика из разной крупы.

11

Что нам известно об игре в шашки





Знакомство с правилами игры в шашки. Обучение игре в шашки.

12

Конкурс «Золотая Шашечка»


Мини-проект «Мои игрушки»



Соревнования по шашкам

Лист самооценки

II.Все для дома 22ч

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)





Беседа «Из чего изготовлена свеча».

Лепка из пластилина подсвечника.

2

Как появился чайник





Презентация «Чайное утро».

Правила чаепития.

Сюжетная игра.

3

Посередине гвоздик (ножницы)





Роль ножниц как инструмента в жизни человека.

Вырезание фигурок из бумаги.

4

Новый год шагает по планете


Проект «Новый год шагает по планете»



Новогоднее мероприятие с участием детей

5

Кто изобрел расческу для волос





Какие бывают расчески Правила гигиены.

Прическа для куклы


6

Королевская шкатулка

Презентация «Шкатулки»




Назначение шкатулки.

Рисование узора для шкатулки

7

Не лает, не кусает (замок)





Механизм и устройство замка, его функции.

Лепка из пластилина ключей.

8

Клад римских воинов (гвозди)





Откуда гвоздь пришел в наш дом.

Знакомство с видами гвоздей.

9

Откуда пришла тарелка





История появления.

Тарелка из папье-маше.

10

Как баклуши били (ложки)

Презентация «Ложки»




Беседа с презентацией.

Роспись ложки.

11

Столовые приборы





Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем стол».

12

Преграждающая вход. Дверь





Понятие о дизайне.

Виды дверей.

Дизайн двери для дворца.

13

От бусинки до окна (стекло)


Проект «Бусы»



Как люди создали стекло и его  предназначение.

Бусы из бисера.

14

История возникновения мебели

Презентация «Откуда стол пришел?»




Презентация  «Откуда стол пришел?»

15

Проектирование спальни





Изготовление шкафа из картона, кровати

(работа в группах)

16

Когда было впервые изготовлено мыло





История создания мыла

Правила гигиены.

Рисование  упаковки для мыла

17

Время не ждет! (часы)





Виды часов

Как они устроены.

Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич





Строительные материалы.

Процесс изготовления кирпича.

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах).

19

Скатерть-самобранка





Понятие о столовых принадлежностях,  их виды.

Сюжетная игра «Накрываем на стол».

20-21

Висячие сады (комнатные растения)

Презентация «Хлорофитум»




Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом».

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями.


22

Защита проектов


Проект «Все для дома»



Защита проектов по выбранной теме










2 год обучения 34 часа (1 ч в неделю)


п\п

Тема

ИКТ

Проектная деятельность

Дата

Примечание

план

факт

  1. Школа 20ч

1

Первые рисунки






Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы

Рисование восковыми мелками

животных

2

Кто изобрел перо






Беседа «Гусиное крылышко»

Изготовление ручки из пера

3

Карандаш

Презентация «На карандашной фабрике»




Заочное путешествие на карандашную фабрику

Рисование карандашами (тема любая)

4

История шариковой ручки





Беседа «От пера до шариковой ручки…»

Поделки из сломанных ручек

5

Кто изобрел ноты





Историческая справка

Письмо нот на нотном стане

6

Кто изобрел бумагу









Использование информации из дополнительных источников

Аппликация из бумаги (тема любая)

7

Когда появились первые книги

Презентация «Русский книгопечатник»







Изготовление книжки-малышки

(работа в группах)

8

Кто написал первую энциклопедию





Историческая справка

Энциклопедия как способ получения информации

Рассматривание энциклопедий

9

Как возникли библиотеки





Экскурсия в библиотеку

10

Откуда пошли названия дней недели





Получение информации через интернет

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

11

Как возникли единицы измерения





Беседа «Старинные меры измерения»

Измерение разными мерками

(работа в группах)

12

Как люди начали добывать полезные ископаемые





Заочное путешествие в древний мир

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

13

У какой страны впервые появился флаг





Символы нашей страны

Рисование флага сказочной страны

(работа в группах)

14

Какие бывают ребусы





Виды ребусов и их структура

Составление и разгадывание ребусов

15

Первая марка

Презентация «Марки»




Назначение марки и ее особенности

Изготовление «собственной» марки

16

Кто изобрел кроссворд





Историческая справка

Разгадывание кроссвордов

17

Кто придумал первую карту





Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты

Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)

18

Кто автор микроскопа





Историческая справка

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

19

Скотч. Шотландская лента





Историческая справка

«Книжкина больница» (ремонт книг)

20

Заключительное занятие по теме «Школа»





Заполнение листа самооценки

Выставка работ

II.Еда 14ч

1

Хлеб из орехов





Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Поделки из скорлупы орехов

2

Как картофель попал в Россию

Презентация «Второй хлеб»





Поделки из картофеля

3

Кое-что из истории конфет





Историческая справка

Плетение пояса из фантиков

4

Откуда фрукты и овощи получили свое название





Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми

Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

5

Каменный мед (сахар)


Составление сборника народных рецептов лечения (с медом) Мини-проект



Рассказ о меде, его свойствах и использовании


6

Секретное мороженое





История создания мороженого

Заочная экскурсия на хладокомбинат

Составление рецепта мороженного (работа в группах)

7

Где прячутся витамины





Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Поделки из овощей

8

Секрет каши





Каша-основа национальной русской кухни

Аппликация с использованием крупы

9

Первая кулинарная книга





Историческая справка

Составление рецепта (работа в группах). Защита

10

Такая разная капуста





Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека

Составление загадок о капусте. Конкурс

(работа в группах)

11

Где появились арбузы





Полезные свойства арбуза и его историческая родина

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

12

Из чего делают пряники





Лепка пряников из соленого теста

13

Шоколад


Проект «Полезные свойства шоколада»




Рисование обертки шоколада

14

Итоговое занятие по теме «Еда»





Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании»

Итоговый тест



3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Тема

ИКТ

Проектная деятельность

Дата

Примечания

план

факт

I.Одежда 13ч

1

Одежда наших предков





Русский народный костюм

Составление кроссворда «Одежда предков»

2

Откуда взялся фартук





Материалы информационного справочника

Моделирование и вырезание фартука из бумаги

3

Зачем нужны пуговицы





Беседа о видах пуговиц

Пришивание пуговицы

4

Откуда взялись шапки





Историческая справка

Приемы вязания (крючком )

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков





Историческая справка

Беседа о профессии сапожника

Рисование туфель (дизайн)

6

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»




Рисование и вырезание сарафана для куклы

7

Чем украшают одежду





Изготовление аксессуаров

8

С каких пор применяют носовые платки







Информация из дополнительной литературы

Изготовление носового платка из ткани

9

Юбки и брюки





История появления

Пошив брюк (или юбки) для куклы

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда





Информация из дополнительной литературы

Плетение из ниток

11

Домик для пальчиков. Варежки


Варежка-прихватка. Мини-проект



История появления варежек


12

Что такое «мода»





Заочная экскурсия в ателье мод

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»





Заполнение листа самооценки

Выставка работ

II.Праздник 21ч

1

Первые украшения





Украшение как деталь костюма

Бусы из бумаги

2

Новогодние игрушки


Проект. «Сохраним елочку»



Откуда пришла традиция украшения елки


3

Почему на Пасху красят яйца





Беседа о православном празднике

Роспись яйца

4

История воздушных шариков





Информация из дополнительной литературы

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

5

История фейерверков

Презентация «фейерверк»




Аппликация «Салют»

6



Широкая масленица





История появления праздника

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект

7






Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

8

Приглашаем к столу






Сервировка праздничного стола

9

А раньше было так…


Проект. (Тема любая)





Информация из дополнительной литературы

Работа в группах

10

Бал-маскарад





Раскрытие понятия «бал»

Изготовление маски

11

Рождественские частушки





Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс

12

Ярмарка





Ярмарка как традиция русского народа

Поделки из разных материалов

13

«Не красна изба углами»





Составление рецептов пирогов (работа в группах)

14

Вкусные украшения





Как украшали елку в старину

Украшения для елки из конфет и фруктов. Выставка

15

Мишура





Поделки из мишуры (фольги)

16

Толковый словарь маркиза Этикета





Правила этикета

Оформление приглашения

17

Приглашение гостей





Конкурсы для мам и пап

18

Семейные праздники





Составление календаря семейных праздников (работа с родителями)

19

Вечеринка





Конкурсная программа

20

Конкурс Золушек и Рыцарей





Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

21









Проведение конкурса

Итоговый тест



4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)

п\п

Тема

ИКТ

Проектная деятельность

Дата

Примечания

план

факт

I.Предприятия, сооружения, здания 15 ч

1

Кто основал первый зоопарк


Мини-проект «Мы идем по зоопарку»



Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»


2

Как идет почта





Экскурсия на почту

3

Когда возникли музеи





Экскурсия в музей

4

Как появился фонтан


Проект. «Фонтан для моего города»



Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

5

А зачем нам лестницы? (метро)





Лестница как архитектурное сооружение

Заочная экскурсия в метрополитен

6

Как возникла почтовая служба?





Историческая справка

Написание письма другу

7

Как возникли города





Информация из справочника

Аппликация города

(работа в группах)

8

Когда люди начали строить дома

Презентация «Архитектура городов»

Проект. «Мой город. Мой дом»



Информация из справочника


9

Все на каток!





Изготовление ледяных игрушек

10

Гидроэлектростанция





Основные составляющие гидроэлектростанции

Составление кроссворда на тему «Электричество»

11

Каким был первый магазин





Появление магазина и его предназначение

Составление правил игры «Магазин»)

12

Стадион. Кто вперед?





Архитектурные особенности стадиона

Эстафеты на стадионе (в спортзале)

13

Цирк! Цирк! Цирк!





Архитектурные особенности здания цирка

Рисование афиши представления (работа в группах)

14

На подмостках театра





Оборудование сцены театра и ее особенности

Аппликация сцены театра (работа в группах)

15

Чудеса света

Презентация « Семь чудес света»

Проект «Семь чудес света»




Проект «Семь чудес света»


II.Транспорт 9ч

1

Общественный транспорт





Виды общественного транспорта


2

Кто придумал велосипед





Информация из справочника

Конкурс «Безопасное колесо»

3

Кто создал автомобиль





Информация из справочника

Сборка машины из деталей конструктора

4

Кто изобрел самолет





Информация из справочника

Конструирование самолета из деталей конструктора

5

Луноход

Презентация «Покорение космоса»




История покорения космоса


6

Лайнер. Пароход





Водные суда и их особенности

Оригами. Кораблик

7

Железнодорожный транспорт





Виды железнодорожного транспорта

8

Уборочные машины





Специальные машины для уборки города

Конструктор. Уборочная машина

9

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»





Беседа по ОБЖ

Оказание первой помощи

Итоговый тест

III.Полезные изобретения 9ч

1

Флюгер





Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»

Изготовление флюгера

2

История спичек





Информация из справочника

Составление памятки «Опасно, огонь!»

3

Когда был изобретен зонтик





Информация из справочника

Рисование узора для зонтика

4

История происхождения денег

Презентация «История монет»




Составление коллекции монет

5

Как был изобретен телефон





Информация из справочника

Придумывание и рисование новой модели телефона

6

Светофор. Дорожные знаки


Проект. «Макет светофора»



Беседа по правилам дорожного движения

7

Окно в подводный мир (аквариум)





Виды распространенных аквариумных рыбок

Конкурс «Рыбки»

8

Упаковочные материалы





Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы

Поделки из целлофана, пластика, картона. Конкурс

9

Компьютер и Интернет





Компьютер как современное достижение науки

Работа на компьютере (тема «Интернет») Итоговый контроль








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по кружку "Хочу все знать!"

Автор: Белоглазова Надежда Сергеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ  ВСЕ   ЗНАТЬ!»"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "291646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455175242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства