kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочных занятий по информатике (подготовительный класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятия по информатике строятся таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

 Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, должны быть доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК_рабочая программа»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей_________

Протокол №_______

От « 28 »_мая_2014года

Руководитель методического объединения:

______________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________Дробот Н.В

От «2» сентяря 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5 п.Ленинский

______________ Орлова Т.И

От «8» сентября2014 г.








Рабочая программа

внеурочных занятий







Предмет: информатика

Класс подготовительный

Профиль: игровой

Всего часов на изучение программы 68 ч

Количество часов в неделю 2








Биленко Т.Н.

Преподаватель информатики

Первая квалификационная категория









2014-2015 уч. год



      1. Пояснительная записка

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа-средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.

Занятия по информатике строятся таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, должны быть доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры.

Важно отметить, что на занятиях строго соблюдаются Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводятся профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

Помимо компьютерных игр на занятиях возможно использование различных логических заданий, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребенок должен, прежде всего, научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.


























Цели занятия информатикой в подготовительном классе:

Целью работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально - волевой и личностной сферы дошкольников.


Задачи:

  1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

    • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;

    • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти;

    • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления;

    • развитие сенсомоторных способностей;

    • пополнение математических знаний и умений;

    • пополнение словарного запаса и развитие речи;

    • расширение представлений об окружающем мире.


  1. Развитие творчества:

    • развитие художественных способностей;

    • развитие творческих способностей.


  1. Развитие компьютерных умений:

    • развитие навыков управления компьютером;

    • развитие умения понимать интерфейс игровых программ;

    • развитие мелкой моторики рук;

    • развитие пространственного мышления;

    • пополнение знаний об устройстве компьютера.


Работа с детьми строится с опорой на следующие принципы:

  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.

  2. От постоянного руководства к самостоятельной работе.

  3. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.

  1. Частая смена видов деятельности.

  2. Тесная связь компьютерной игры с дидактической.

  3. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.


Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах.

Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

- перспектива.

Методы стимулирования и мотивации;

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

Методы стимулирования долга и ответственности:

- убеждение;

- требование;

- поощрение;

- порицание;

- наказание;

- поручение.

Формы организации занятий:

- учебное занятие;

- открытое занятие;

- участие в выставках и конкурсах различного уровня;

-участие в воспитательных мероприятиях школы.


Структура проведения занятия.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 9 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа.

I этап – подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап – основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

III этап – заключительный

Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений (физминутки, точечный массаж, расслабление под музыку).


Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап – 5 минут,

2 этап – 20 минут

3 этап – 5 минут.


После каждого занятия проводится проветривание помещения.

Для наилучшего усвоения детьми разделов данной программы работа строится на диагностической основе.

Критериями оценки усвоения разделов программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно.

Диагностика проводится два раза в год.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.


Ожидаемые результаты.

В результате работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении мы получим следующие результаты:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации.

Формирование начальных навыков работы на компьютере.

Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.

Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

   Средства обучения:

  • аудиовизуальные;

  • технические (проектор, компьютер);

  • учебное оборудование;

  • наглядные пособия.



























Календарно – тематическое планирование по игровой информатике подготовительный класс


урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Инструктаж по технике безопасности. Профилактические упражнения для глаз, спины, рук.

1

9.09

9.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

12.09

12.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

16.09

16.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

19.09

19.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (паровозик)

1

23.09

23.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (паровозик)

1

26.09

26.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

30.09

30.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

3.10

3.10

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

7.10

7.10

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

10.10

10.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок линиями (программа «Paint»)

1

14.10

14.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок линиями (программа «Paint»)

1

17.10

17.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок фигурами (программа «Paint»)

1

21.10

21.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок фигурами (программа «Paint»)

1

24.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

28.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

31.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

11.11


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

14.11


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

18.11


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

21.11

*.11

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

25.11

*.11

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

28.11

*.11

Развитие памяти: игра «Doubles»

1

2.12

*.11

Развитие памяти: игра «Doubles»

1

5.12


Развитие памяти: игра «Doubles»

1

9.12


Развитие памяти: игра «Doubles»

1

12.12


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1

16.12

*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1

19.12

*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1


*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1



Paint. Рисуем снежинку.

1



Paint. Рисуем снеговика.

1



Paint. Рисуем ёлочку.

1



Paint. Рисуем картинку к Новому году.

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1


*.12

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Закрашиваем готовые фигуры

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Дополни цепочку по смыслу

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Изобрази закрашенные фигуры (треугольник, круг, квадрат)

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Нарисуй звезду и закрась.

1



Paint. Дуги. Нарисуй цветок.




«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



64-68

Paint. Рисунок на свободную тему.

5

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочных занятий по информатике (подготовительный класс)

Автор: Биленко Татьяна Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства