Рабочая программа внеурочной деятельности "Цветочная феерия"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Цветочная феерия"
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Цветочная феерия" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Осы» Пермского края.
Рассмотрено.
На заседание МС __________Самоловских О.Г.
Протокол № 01 от 16.09.2014
Согласовано.
Заместитель директора по ВР
«16» сентября 2014 г.
_____________Н.В.Картышова
Утверждено.
Приказом директора школы № 170 от 15.10.2014 г.
____________ Даколова Т.П.
Рабочая программа внеурочной деятельности
"Цветочная феерия"
(6-7 класс)
1 час в неделю (34 часа)
Разработана:
Копыловой Татьяной Ивановной,
учитель музыки
Направление программы:
художественно-эстетическое.
Оса,
2014 год
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебном году, курс носит интегрированный характер.
Программа способствует овладению учащимися трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, развитию технического и логического мышления, формированию представлений о мире профессий, воспитанию трудолюбия, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Рукоделие» состоит из теоретической и практической части. В процессе занятий учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать более простые цветы из атласных лент и капрона. Далее выполнять сложные и более объемные изделия. При выполнении этих моделей учащиеся осваивают различные способы изготовления цветов из лент и ткани, получают навыки в декоративном оформлении заколок, ободков и держателей для штор.
Направление программы: Художественно-эстетическое.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе по программе внеурочной деятельности “Рукоделие”.
Иметь представление: - о проектной деятельности в целом и её основных этапах; - о понятиях композиция, эскиз, технология, дизайн;
Знать: - правила ТБ; -назначение ручных инструментов (ножницы, игла), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - правила общения;- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - что такое деталь (составная часть изделия); - основные требования дизайна к изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов; - последовательность изготовления несложных изделий: раскрой, резание, сметывание, соединение,отделка; - способы соединения с помощью клея ПВА, сшиванием;
Уметь: - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); - наблюдать, сравнивать, делать обобщения; - различать материалы по их назначению; - качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий: раскрой по шаблону, резание ножницами, сметывание изделий, соединение с помощью клея и сшеванием, эстетично и аккуратно офрмлять изделия - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор изделия и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
С помощью учителя:- выбирать темы для практических работ;- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;- выдвигать возможные способы их решения;- доказывать своё мнение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Содержание
Кол-во часов
Примеча-ние
1
Вводное занятие.
План работы кружка. Виды лент. Инструктаж по технике безопасности.
1
2-4
Цветок «Георгин». Простой способ. Подарок к Дню Учителя.