kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа краткосрочного курса "Здоровый я - здоровая Россия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка с объяснением актуальности (преведена статистика),

2. Цели и задачи,

3. Основные формы и методы реализации программы.

4. Темы занятий:

  1. «Скрытая правда об алкоголе» (круглый стол, презентация).
  2. «Скрытая правда о курении» (круглый стол, презентация).
  3. «Электронная сигарета – польза и вред» (приглашение специалистов, презентация. Обсуждение видеоролика).
  4. «Лёгкие» наркотики» (круглый стол, презентация).
  5. «Правда о наркотиках» (круглый стол, презентация).
  6. «Компьютерная зависимость» (круглый стол, презентация).
  7. «Мой режим дня» (самостоятельная работа, тест).
  8. «Составляющие ЗОЖ» (прогулка, обсуждение).
  9. «Поведение на пожаре» (экскурсия в ПЧ).
  10.  «Здоровая Россия – Великая Россия!» (презентация проектов).
  11.  Спортивно – массовое мероприятие «Сильные духом».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа краткосрочного курса "Здоровый я - здоровая Россия".»
















Пояснительная записка.


Актуальность.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.

25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны

Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.

Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся, воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что ранние нарушения в центральной нервной системе вызывают нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияют на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.


Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.

Хотя здоровье представляет собой одну из важнейших жизненных ценностей, люди чаще всего вспоминают о нем только тогда, когда начинают болеть. Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части:

1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, основой чего является нормальная работа всех органов и систем организма.

2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.

Врачи регулярно проводят осмотры детей в школах. Делается это для того, чтобы оценить состояние их здоровья и предупредить распространение болезней. Такие медицинские осмотры показывают, что здоровье учащихся стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти.

Первые два места в школьном списке болезней занимают болезни, о которых большинство ребят даже не догадываются, – это болезни позвоночника и нервные расстройства. Опасны они прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). На третьем месте – нарушения зрения. По мере взросления учащихся все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.

Ученые утверждают, что здоровье современного человека лишь частично зависит от таких факторов, как унаследованная от родителей склонность к определенным заболеваниям, экология или медицина. Преимущественно же оно определяется образом жизни человека, то есть его повседневным поведением. А это означает, что основную ответственность за свое здоровье человек несет сам. Но для того чтобы его выбор образа жизни был правильным, человек должен быть хорошо знаком с вопросами здорового образа жизни.

Как ни странно, в наш информационный век школьники мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. А это не совсем так.

Здоровый образ жизни — это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Незнание его составляющих — главная причина невнимательного отношения учащихся к своему здоровью. А следствие — низкий уровень здоровья подростков.

Какой образ жизни нужно считать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

– настрой на здоровый образ жизни;

– достаточную двигательную активность;

– умение регулировать свое психическое состояние;

– правильное питание;

– четкий режим жизни;

– отказ от вредных привычек;

– выполнение гигиенических требований;

– умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.


Цель реализации программы: формирование культуры здорового образа жизни учащихся как компонента базовой культуры личности.


Задачи:

- осознание учащимися здоровья как ведущей жизненной ценности;

- развитие у воспитанников устойчивого интереса и положительной мотивации к здоровому образу жизни;

- формирование у учащихся системы валеологических знаний, умений и навыков;

- формирование навыков личной гигиены;

- профилактика и преодоление вредных привычек у детей;

- развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников;

- развитие у учащихся потребности самосовершенствования своих физических, психических, духовных и творческих способностей.

- формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

- формирование знаний в области здоровья и здорового образа жизни;

- формирование умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья;

- побуждение учащихся к самопознанию и самосовершенствованию, созданию собственных форм здорового стиля жизни.


Основные формы и методы реализации программы: рассказ, беседа, самостоятельная, практическая работа, игровые методы, диспут, демонстрации видеофильмов, опытов, экспериментов, экскурсии, прогулки на природе.

Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.


Темы занятий.


  1. «Скрытая правда об алкоголе» (круглый стол, презентация).

  2. «Скрытая правда о курении» (круглый стол, презентация).

  3. «Электронная сигарета – польза и вред» (приглашение специалистов, презентация. Обсуждение видеоролика).

  4. «Лёгкие» наркотики» (круглый стол, презентация).

  5. «Правда о наркотиках» (круглый стол, презентация).

  6. «Компьютерная зависимость» (круглый стол, презентация).

  7. «Мой режим дня» (самостоятельная работа, тест).

  8. «Составляющие ЗОЖ» (прогулка, обсуждение).

  9. «Поведение на пожаре» (экскурсия в ПЧ).

  10. «Здоровая Россия – Великая Россия!» (презентация проектов).

  11. Спортивно – массовое мероприятие «Сильные духом».


Положение

о проведении мероприятия для детей «группы риска»

«Сильные духом».


Цель: привлечь учащихся «группы риска» к активному отдыху.

Задачи: 1. Привлечение к занятию спортом.

2. Привлечение к занятиям в кружках во внеурочное время.

3. Знакомство с Основным законом Российской Федерации.

Время и место:

25 декабря 2015 г, МАОУ «СОШ №: 129».

Участники:

дети «группы риска», учащиеся 8 – 9 класс.

Руководство:

директор школы.

Судейство:

соц.педагог, психолог школы, учителя школы, совет старшеклассников, инспектор КДН, инспектор ОДН.

Награждение:

награждение проходит по общей сумме баллов,

все участники награждаются сладкими призами,

победители награждаются грамотами.


Ход мероприятия:

  1. Построение, приветствие участников.


  1. Выполнение заданий:

  • Силовое многоборье: подтягивание, прыжок через скакалку, пресс.

  • Сборка – разборка автомата на время.

  • Стрельба из винтовки (двор школы).

  • «Домашний мастер» - мастерские.

  • «Кулинар» - кабинет технологии.

  • Викторина «Я знаю закон».

  • Викторина «Мой Пермский край».


  1. Подведение итогов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа краткосрочного курса "Здоровый я - здоровая Россия".

Автор: Быстрых Надежда Ивановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства