Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования "Театр мод"
Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования "Театр мод"
Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования Театр мод является прикладной, носит практико-ориентированный характер. Программа разработана с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Программа «Театр мод» опирается на важнейшие положения «Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года» о формировании современного мышления у молодого поколения, гармоничном развитии личности и формировании способности к успешной социализации в обществе.
Театр Мод – это сфера деятельности, связанная с «высокой модой». Создавая одежду, модельеры ориентируются на стиль жизни, преобладающий в данное время, и на тех, кто стремится к нему. Задача модели – показать творение мастера в самом выигрышном свете, а для этого требуются высокая техника и мастерство. Манера двигаться, умение войти в образ – необходимо научиться «чувствовать» одежду, какой бы разноплановой она не была.
Главная идея и новизна программы – идея познания сущности человека через умение создать свой собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
Рабочая ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Театр мод
Сыктывкар, 2014
Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования является прикладной, носит практико-ориентированный характер. Программа разработана с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Автор:
Аксанова Оксана Валерьевна, педагог дополнительного образования
ГПОУ «СКСиС»
Эксперт:
Князева Надежда Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе ГПОУ «СКСиС»
Одобрена
Художественным советом
Протокол
от __________ 2014 г. № ________
Председатель_____________(Ильяшевич В.Н.)
Рекомендована Методическим советом ГПОУ «СКСиС»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
паспорт Рабочей ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6
Область применения рабочей программы
6
Цели и задачи программы
6
Требования к результатам освоения программы
7
Организационно-педагогические основы обучения
9
Количество часов на освоение рабочей общеразвивающей программы
9
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 1 год обучения
10
2.1. Содержание программы. 1 год обучения
11
2.2. Этапы педагогического контроля. 1 год обучения
17
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 2 год обучения
18
3.1. Содержание программы. 2 год обучения
19
3.2. Этапы педагогического контроля. 2 год обучения
22
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 3 год обучения
23
4.1. Содержание программы. 3 год обучения
24
4.2. Этапы педагогического контроля. 3 год обучения
26
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
27
6. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Театр мод» опирается на важнейшие положения «Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года» о формировании современного мышления у молодого поколения, гармоничном развитии личности и формировании способности к успешной социализации в обществе.
Наблюдая за переменами, происходящими в жизни общества и их отражением на сознание людей, можно прийти к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Человек обратился к себе с целью познания. Открытие же самого себя ведет к естественному желанию как-то себя проявить. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности в себе и самоуважения, что, в свою очередь, ведет к открытию все новых сторон своей личности. Однако человек сведущий понимает, что одного стремления недостаточно - нужны знания и умения.
Театр Мод – это сфера деятельности, связанная с «высокой модой». Создавая одежду, модельеры ориентируются на стиль жизни, преобладающий в данное время, и на тех, кто стремится к нему. Задача модели – показать творение мастера в самом выигрышном свете, а для этого требуются высокая техника и мастерство. Манера двигаться, умение войти в образ – необходимо научиться «чувствовать» одежду, какой бы разноплановой она не была.
Театр Мод как современный жанр сценического искусства – это синтез моды, музыки, эстрады и театра. Он требует для своего воплощения не только наличия у участников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), но и конкретных знаний и практических навыков: умения двигаться по сцене, распределяя время и пространство, в соответствии с музыкой разных жанров и стилевых направлений, используя разнообразные элементы дефиле. Выход на сцену – верхняя ступень мастерства, требующего самосовершенствования, это конечный результат серьезной подготовки.
Главная идея и новизна программы – идея познания сущности человека через умение создать свой собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
1. паспорт Рабочей ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Театр мод
1.1. Область применения рабочей программы
Программа по дополнительному образованию молодежи студенческого Театра мод, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у подростков стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство.
Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования «Театр мод» может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке и переподготовке в области производства, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы
ЦЕЛЬЮ программы является: раскрытие творческого потенциала обучающихся и создание условий для профессионального самоопределения, формирование устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, ее социальной адаптации в условиях современной жизни.
ЗАДАЧИ:
- расширение представлений обучающихся о профессии манекенщицы (безупречный внешний вид, физическая подготовка, плюсы и минусы профессии, виды профессиональной деятельности, понятия - «дефиле», «сумка модели», «портфолио»);
- раскрытие «тайны красивой походки» (благотворное влияние физических упражнений на укрепление здоровья, исправление осанки, развитие силы и ловкости);
- знакомство с основами классического танца;
- постижение основ актерского мастерства;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру;
- воспитание культуры общения, этики;
- формирование и укрепление качеств личности: терпения, трудолюбия, выносливости, стремления к совершенству, творческому росту;
- развитие наблюдательности, образного видения и творческого мышления;
- совершенствование пластики тела;
- пробуждение интереса обучающихся к самостоятельной работе, импровизации на основе музыки.
1.3. Требования к результатам освоения программы
Исходя из целей и задач, программой выдвигаются следующие требования к МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА:
по окончании курса обучения обучающиеся должны
ЗНАТЬ:
- основные требования, предъявляемые к манекенщице (хорошая физическая подготовка, безупречный внешний вид, мобильность, профессионализм);
- что такое «сумка модели» (набор необходимых для модели вещей: одежда, обувь, косметика, парикмахерские, маникюрные принадлежности и т.д.), «портфолио» (специальный альбом с фотографиями, дающими представление об опыте и способностях модели, о ее возможностях);
- особенности и различия классического и эстрадного танца (в отличие от эстрадного, для классического танца характерны сдержанность манеры исполнения, строгость и чистота линий);
- основы актерского мастерства (владение своими эмоциями, умение войти в образ, держаться естественно и непринужденно, без наигрыша и развязности);
- элементы танцевальной аэробики, степ-аэробики, комплекс упражнений для укрепления мускулатуры, развития гибкости, выработки правильной осанки;
- особенности работы на церемонии награждения, презентации;
- особенности работы на различных площадках (сцена, подиум, фойе, открытая площадка и т.д.);
- правила сбалансированного питания; понятие о калорийности; значение витаминов и минералов в рационе человека;
УМЕТЬ:
- держать правильную осанку, двигаться естественно и грациозно;
- принимать основные позы манекенщицы (классическая, спортивная);
- выполнять различные шаги и повороты;
- владеть техникой подиумного шага (шаг с каблука, прямой ноги, с выносом бедра);
- составлять самостоятельные комбинации на основе основных шагов и элементов дефиле, импровизировать под музыку;
- распределять сценическое пространство, работая в паре, группой, массой (варианты движения колонной, линией, «фонтаном», массой в несколько рядов (в шахматном порядке);
- владеть основами классического танца (позиции ног, рук, постановка корпуса, понятие опорной и рабочей ноги, выворотность, поза croisee, chaine, «port de bras»);
- создавать художественный образ в соответствии с демонстрируемой одеждой (умение мгновенно перевоплощаться);
- работать с «предметами» (умение обыграть вещь, оживить ее, например, головной убор, шарф, аксессуары, украшения и т.д.);
- выполнять различные элементы и комбинации танцевальной аэробики, степ-аэробики, силовой тренировки, работать над проблемными зонами фигуры.
Итоги обучения по данной образовательной программе проводятся в форме творческого отчета (танцевальная аэробика, дефиле).
1.4.Организационно-педагогические основы обучения
В группу набираются девушки и юноши в возрасте 14-20 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Основанием для приема в объединение являются такие особенности молодежи, как: внешние сценические данные, эмоциональность, чувство ритма, а также личная мотивация девочек и желание их родителей.
Количество обучающихся:
I год обучения - не менее 20 человек;
II год обучения – не менее 15 человек;
III год обучения – не менее 15 человек.
Прием в объединение в течение года может осуществляться только для особо одаренной молодежи. Состав занимающихся в объединении разновозрастной, что требует дифференцированного подхода.
1.5. Количество часов на освоение рабочей общеразвивающей программы
Срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий – 9 часов в неделю, 36 часов в месяц, 360 часа в год.
Программа обучения предполагает групповую форму проведения занятий, концертную деятельность, участие в фестивалях и конкурсах.
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п\п
РАЗДЕЛ, ТЕМА
Кол-во
часов
в том числе
теория
практика
1.
Вводное занятие - «Модель – это образ жизни»
4
4
-
2.
Физическая подготовка
94
8
86
3.
Основы классического танца
24
4
20
4.
Основы актерского мастерства
132
6
126
5.
Искусство дефиле
38
4
34
6.
Работа с предметами
6
6
-
7.
Лекция «Сумка модели»
2
2
-
ИТОГО:
360
42
318
2.1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие – «Модель – это образ жизни»
Теория: Благодаря прессе и телевидению создается впечатление, что жизнь модели – это непрерывный праздник, где она в роскошных туалетах порхает с приема на прием, бывая в самых экзотических местах, вызывая этим зависть друзей, получая массу удовольствий и кучу денег. Нет ничего более далекого от истины, по крайней мере, в начале карьеры. Позирование – это, прежде всего работа. Если хочешь добиться успеха, необходимо трудиться.
Основные требования, предъявляемые к модели; личные качества; работа над собой.
Цели и задачи работы объединения. План работы на год. Права и обязанности обучающихся. Правила дорожного движения.
Раздел 2. Физическая подготовка
Теория: У тех, кто хочет стать моделью, должны быть безупречные физические данные. Основа будущего модели – хорошая физическая подготовка, она позволит сохранить здоровье и работоспособность. Активные мышечные движения способствуют развитию физических качеств, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. Под их воздействием значительно активизируется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Не менее важна физическая активность и для душевного состояния – упражнения снимают стрессы и тревоги, успокаивают нервы, поднимают настроение. Естественно, что улучшается самочувствие и появляется бодрость.
Тема 2.1. Танцевальная аэробика
Теория: Привлекая эмоциональностью и подобием современным танцам, танцевальная аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении упражнений, а многие сложные комбинации воспринимаются как легкие и доступные потому, что их восприятию способствует энергичная музыка, подвигающая на эмоциональный подъем.
Занятия танцевальной аэробикой развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют разогреву мышц, приданию им эластичности, готовят к более интенсивной работе.
Практика: - комплекс активных движений для всех групп мышц;
- танцевальные комбинации.
Тема 2.2. Силовая тренировка
Теория: Модели нередко приходится помногу раз повторять одни и те же движения, подолгу сохранять определенные позы, двигаться грациозно и плавно. А это невыполнимо без умения управлять мышцами. Чтобы стать сильнее, нужны тренировки по специальной программе. Устойчивость тела зависит от опорных мышц, управляющих движениями рук, ног и головы.
Практика: - упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и спины;
- упражнения на силу рук, ног.
Тема 2.3. Целенаправленные упражнения
Теория: К целенаправленным упражнениям относятся те, что помогают модели формировать образ до определенного совершенства. В данном случае следует обратить особое внимание на равновесие, гибкость, координацию движений, укрепление мускулатуры на проблемных зонах (т.е. коррекция фигуры, например, на бедрах, талии).
Практика: - упражнения на равновесие, гибкость, выработку правильной осанки;
- упражнения, направленные на коррекцию фигуры.
Раздел 3. Основы классического танца
Теория: Основные особенности классического танца – сдержанность манеры исполнения, строгость и чистота линий. Задачей этого раздела является постановка корпуса, рук, ног, головы, а также раскрытие таких понятий и терминов классического танца, как: выворотность (способность развернуть ноги так, чтобы бедра, голени и стопы были повернуты своей внутренней стороной наружу); опорная и рабочая нога, «plie» (приседание); «port de bras» (умение управлять руками); поза «croisee» (положение корпуса).
Практика:
- постановка корпуса и изучение позиций ног (полувыворотные I, II, III, VI);
- позиции рук (подготовительная, I, II, III);
- «port de bras» (упражнения для рук, позволяющие добиться красоты движений);
- положение кистей (кисть отогнута, приподнята, прямая, опущена, сброшена);
- пластика рук.
Раздел 4. Основы актерского мастерства
Теория: Для того, чтобы стать профессиональной моделью, мало быть просто красивой, необходимо обладать и актерскими данными. Ведь даже такая, казалось бы, малость, как жест или взгляд, могут существенно изменить оценку зрителя на ту одежду, которую он видит. «Театр» подразумевает перевоплощение и главное здесь – донести точный образ.
Тема 4.1. Работа над образом
Теория: Невозможно демонстрировать разноплановую коллекцию одежды с одним и тем же выражением лица, необходимо научиться перевоплощаться, переодеваясь из спортивного костюма в вечернее платье. Важно овладеть сценической простотой, правдой чувства на сцене, т.е. быть на сцене столь же естественными, как в жизни. Но в то же время овладеть сценической выразительностью, т.е. умением передавать эти чувства зрителю в художественной форме. Умению быть правдивым в сценическом выражении своих чувств можно научиться, развивая наблюдательность. Изучать законы поведения окружающих нас людей в самых разнообразных обстоятельствах, и изучив эти законы, применять их на сцене, чтобы с наибольшей убедительностью воспроизвести поведение того или иного изображаемого лица. Причем, очень важно не переигрывать, необходимо избавляться от таких навыков как: зажатость, самолюбование (модель демонстрирует одежду, а не себя), развязность, кокетство, игру на публику.
Практика:
- развитие наблюдательности;
- создание образа, соответствующего предлагаемым обстоятельствам;
- моделирование экстремальных ситуаций и способность сохранять спокойствие, владеть своими эмоциями.
Тема 4.2. Воображение и творческая фантазия
Теория: Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия – то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было. Любой человек обладает способностью фантазировать, однако, трудно вообразить что-либо несуществующее. Соединить же разные части существующего в одно целое, новое, создав, таким образом, художественный образ, можно при помощи творческой фантазии.
Практика:
- изображение чувств (радость, нежность, грусть, агрессия, усталость и т.д.);
- упражнения на оправдание поз, жестов, действий.
Раздел 5. Искусство дефиле
Теория: «Дефиле» - это свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели. Глядя на профессиональную модель, кажется, что ей не составляет труда кружиться на «шпильках» или взбежать по ступенькам. Но для этого требуется немалая ловкость, ведь надо сохранять равновесие, не помогая себе руками и не глядя под ноги. Модель должна каждую минуту инстинктивно «чувствовать» свои движения. Лишь постоянные упражнения помогут развить чувство равновесия, двигаться легко и непринужденно, как бы не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Обучаясь этому искусству, учащиеся попутно осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений; учатся работать в паре, группой, массой; вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют ее.
Тема 5.1. Позы манекенщицы
Теория: Независимо от того, в какой области специализируется модель, от нее везде требуется хорошая осанка. Осанка – это манера держаться, положение корпуса, когда ты стоишь, сидишь или даже лежишь. Правильная осанка – залог красивой походки. Основные позы манекенщицы: «классическая» и «спортивная». Особенности и различия. Правильность выбора той или иной позы в зависимости от демонстрируемой одежды.
Практика: - постановка корпуса;
- постановка ног;
- положение рук;
- положение головы.
Тема 5.2. Повороты
Теория: Разновидности поворотов. Сходства и отличия.
Практика: - классический поворот на 180 и 360 градусов;
- спортивный поворот на 180 и 360 градусов;
- проходящий поворот на 180 и 360 градусов.
Тема 5.3. Подиумный шаг
Теория: Особенности подиумной походки. Характеристика основного шага. Для работы над собой (в качестве домашнего задания) предлагается ходить с книгой на голове – это простой и эффективный способ научиться держать правильную осанку.
Практика: - дефиле по кругу;
- остановка;
- дефиле в парах;
- варианты движения колонной, линией, фонтаном, массой
в несколько рядов.
Тема 5.4. Составление комбинаций на основе шагов и поворотов
Теория: На показах в режиме нон-стоп модели просто необходимо импровизировать, иначе, дефиле превратится в скучную ходьбу туда и обратно. И здесь пригодится умение самостоятельно и грамотно составлять разнообразные комбинации на основе шагов, выпадов и поворотов.
Практика: - составление простых и сложных комбинаций на основе пройденного материала;
- самостоятельная работа в парах, группах и по одному.
Раздел 6. Работа с предметами
Теория: Дефиле предназначено именно для демонстрации одежды, а не достоинств самой манекенщицы. Нужно показать линии кроя, формы, силуэт конструкции, отдельные части костюма, функциональность и назначение модели. Умение обыграть детали помогает показать все достоинства одежды в наиболее выигрышном свете, заинтересовать зрителя.
Практика: верхняя одежда, головные уборы, шарфы, палантины, аксессуары, украшения и т.д.
Раздел 7. «Сумка модели»
Теория: Список необходимых для модели вещей, принадлежностей, средств для ухода (обувь, одежда, косметика, средства для укладки волос, маникюрные принадлежности, предметы гигиены и т.д.).
2.2. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
Виды контроля
Наиме-нование раздела
Содержание
Формы контроля
Критерии
1.
Тематиеский
Физическая под готовка
Танцевальная аэробика.
Мастер-класс
Зачет
элементы танцевальной аэробики;
танцевальные комбинации.
2.
Тематиеский
Основы классического танца
Постановка корпуса, позиции рук, «port de bras».
Практическая работа
Зачет
позиции ног (I, II, III, VI);
позиции рук (подготовительная, I, II, III);
варианты положения кистей;
«port de bras».
3.
Рубежный
«Модель – это образ жизни»
Основные требования, предъявляемые к манекенщице, понятие «дефиле», содержимое «сумки модели».
Круглый стол
Зачет
проф. пригодность;
личные качества;
образ жизни;
понятия:«осанка»,«подиумный шаг», «дефиле»;
содержимое «сумки модели».
4.
Итоговый
Искусство дефиле
Основные позы и повороты, подиумный шаг, составление комбинаций.
Конкурс
Зачет
позы: классическая, спортивная;
повороты: классический, спортивный, проходящий (на 180 и 360 градусов);
дефиле (выход, остановка, уход) по одному, в парах, группой (варианты);
самостоятельное составление комби наций на основе пройденного мате риала.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п\п
РАЗДЕЛ, ТЕМА
Кол-во
часов
в том числе
теория
практика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вводное занятие –
«От азов к профессионализму»
Физическая подготовка
Искусство дефиле
Основы классического танца
Актерское мастерство
Работа с предметами
Фотосессия
Культура общения
Основы правильного питания
4
64
122
24
40
38
40
20
8
4
-
4
4
8
4
4
12
8
-
64
118
20
32
34
36
8
-
ИТОГО:
360
48
312
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие – «От азов к профессионализму»
Теория: Особенности работы на различных площадках (сцена, подиум, фойе, открытая площадка и т.д.). Правила «закулисья».
План работы на год. Права и обязанности обучающихся.
Раздел 2. Физическая подготовка
Практика: Танцевальная аэробика. Комплекс активных движений для всех групп мышц, танцевальные комбинации.
Силовая тренировка. Комплекс упражнений для мышц шеи, плечевого пояса и спины; упражнения на силу рук, ног.
Целенаправленные упражнения. Упражнения на равновесие, выработку правильной осанки, гибкость; упражнения на развитие ловкости; упражнения, направленные на коррекцию фигуры (укрепление мускулатуры на проблемных зонах).
Раздел 3. Искусство дефиле
Практика: Совершенствование подиумной походки; работа над чистотой исполнения различных шагов, выпадов и поворотов (программа 1 года обучения); составление комбинаций; работа в парах, группах и по одному; импровизация.
Раздел 4. Основы классического танца
Теория: понятия: aplomb (способность обладать устойчивостью), battement (в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги).
- Chaine — цепь кружков, быстрые повороты, следующие один за другим;
- «port de bras»;
- пластика рук.
Раздел 5. Актерское мастерство
Теория: Развитие творческого воображения, сценическое поведение, роль упражнений на развитие воображения. Сценическая работа по Станиславскому, юмористический взгляд на упражнения, роль ритма.
Практика:
- упражнения на память физических действий;
- упражнения на физическое самочувствие;
- парная и групповая работа.
Раздел 6. Работа с предметами
Теория: Задача манекенщицы – демонстрация одежды (линии кроя, формы, силуэт конструкции, отдельные части костюма, функциональность и назначение модели); особенности работы на церемонии награждения, презентации.
Практика: Совершенствование навыков, приобретенных на 1 году обучения; правила работы на церемонии награждения, презентации.
Раздел 7. Фотосессия
Теория: Расширение представлений о профессии фотомодели; понятия Х-фактор, «портфолио»; особенности позирования на камеру и использование этих навыков при демонстрации одежды.
Практика: «Фотопробы»; работа над образом, сменой имиджа, умением продемонстрировать достоинства и скрыть недостатки (фотографии, как наглядные пособия); развитие таких качеств, как: раскованность, уверенность в себе, эмоциональность.
Раздел 8. Культура общения
Теория: Воспитание культуры общения, этики, формирование гармоничной личности при условии сочетания внешней красоты и красоты внутренней, характеристики человека с точки зрения норм поведения. Общепринятые правила поведения в различных ситуациях.
Понятия: эстетика, порядочность, деликатность, доброжелательность, культура речи, хорошие манеры и т.д.
Практика: Моделирование различных ситуаций: общественные места (улица, транспорт, музей, концерт), неофициальная обстановка, деловое общение, разговор по телефону, конфликт и др.
Раздел 9. Основы правильного питания
Теория: Сбалансированное питание - ключ к здоровью и красоте; понятие о калорийности; контроль за весом, значение витаминов и минералов в рационе человека; советы диетологов; таблица совместимости продуктов.
Особенности работы на сцене, подиуме. Правила «закулисья».
Практическая работа
Зачет
Знает «законы сцены». Грамотно выполняет:
выход и уход в кулисы;
«контакт со зрителем»;
дефиле на различных площадках.
3.
Рубежный
Работа с предметами
Умение обыграть детали. Правила работы на церемонии награждения, презентации.
Конкурс
Зачет
Знает правила работы с предметами.
Умеет:
демонстрировать шарфы, палантины, головные уборы, сумки, украшения и т.д.;
работать на церемонии награждения, презентации.
4.
Итоговый
Фотосессия
Особенности работы фотомодели, понятие «портфолио». «Фотопробы»
Практическая работа Зачет
Знает:
особенности работы на камеру;
понятия «X-фактор», «портфолио»;
Умеет:
естественно, без зажатости, двигаться и позировать на камеру.
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п\п
РАЗДЕЛ, ТЕМА
Кол-во
часов
в том числе
теория
практика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вводное занятие - «Модель и карьера»
Физическая подготовка
Искусство дефиле
Основы классического танца
Актерское мастерство
Работа с предметами
Фотосессия
Уроки элегантности
4
64
118
32
62
32
40
8
4
-
4
4
8
4
4
4
-
64
114
28
54
28
36
4
ИТОГО:
360
32
328
4.1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Вводное занятие – «Модель и карьера»
Теория: Пути к карьере модели, возможности профессии, плюсы и минусы работы.
План работы на год.
Раздел 2. Физическая подготовка
Практика: Танцевальная аэробика. Комплекс активных движений для всех групп мышц, танцевальные комбинации.
Силовая тренировка. Комплекс упражнений для мышц шеи, плечевого пояса и спины; упражнения на силу рук, ног.
Целенаправленные упражнения. Упражнения на равновесие, выработку правильной осанки, гибкость; упражнения на развитие ловкости; упражнения, направленные на коррекцию фигуры (укрепление мускулатуры на проблемных зонах).
Раздел 3. Искусство дефиле
Практика: совершенствование подиумной походки; работа над чистотой исполнения различных шагов, выпадов и поворотов (программа 1 и 2 годов обучения); составление комбинаций; работа в парах, группах и по одному; импровизация.
Раздел 4. Основы классического танца
Практика:
- Chaine;
- «port de bras»;
- пластика тела;
- вальс.
Раздел 5. Актерское мастерство
Практика:
- работа над образом;
- изображение различных чувств;
- упражнения на оправдание поз, жестов, действий;
- упражнения на память физических действий;
- упражнения на физическое самочувствие.
Раздел 6. Работа с предметами
Практика: - верхняя одежда, головные уборы, аксессуары и т.д.
Раздел 7. Фотосессия
Практика: - позирование, «фотопробы»;
- создание «портфолио».
Раздел 8. Уроки элегантности
Теория: Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой. К сожалению, людей, наделенных этим талантом, гораздо меньше, чем хотелось бы. Необходимо учиться, развивать в себе эстетическое чутье, воспитывать чувство гармонии, понимание стиля, образа.
Практика: упражнения на создание различных стилей в одежде (с помощью дополнений, аксессуаров).
4.2. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Виды контроля
Наименование раздела
Содержание
Формы контроля
Критерии
1.
Тематический
«Модель и карьера»
Возможности профессии, минусы работы, пути к карьере модели.
Круглый стол
Зачет
Знает:
виды профессиональной деятельности;
минусы профессии;
варианты начала карьеры модели.
2.
Тематический
Актерское мастерство
Создание художественного образа, воображение и творческая фантазия.
Практическая работа
Зачет
Знает понятие «театр мод».
Умеет:
создать художественный образ;
контролировать эмоции в экстремальных ситуациях.
Выполняет задания:
на память физических действий;
на физическое самочувствие.
3.
Рубежный
Основы классического танца
Пластика тела, вальс. Chaine, «port de bras».
Практическая работа
Зачет
Четко выполняет:
Chaine;
«port de bras»;
вальс.
4.
Итоговый
Искусство дефиле
Подиумный шаг, позы и повороты, составление комбинаций. Работа в парах, импровизация.
Конкурс
Зачет
Знает и выполняет:
различные позы, повороты, шаги;
правила выбора той или иной позы;
варианты положения и работы рук;
правила работы в парах, группой, массой.
Владеет:
техникой подиумного шага;
сценической выразительностью;
умением составлять комбинации на основе пройденного материала, импровизировать.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для осуществления учебного процесса в соответствии с программой необходимы определенные помещения и технические средства:
- фоновый экран для фотосессий (белый, серый, черный).
Требования к обучающимся:
- наличие формы для занятий: черные шорты и топ, спортивная обувь,
черные классические туфли;
- ухоженный внешний вид (убранные волосы, опрятность);
- соблюдение режима занятий.
6. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
- создание аудио - и видеотеки по специализации (запись музыкального материала различных стилей и направлений; приобретение видеокассет и DVD с программами по аэробике, степ-тренировками, комплексами упражнений для коррекции фигуры);
- подборка наглядных тематических пособий (основы правильного питания; рекомендации по уходу за кожей, волосами, руками; советы косметологов, диетологов; модные журналы);
- разработка методической папки «Проверка знаний» (карточки с вопросами и заданиями);
- создание «портфолио» группы (альбом с фотографиями учащихся).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Андерсон М.Ф. «Модель. Красота и бизнес. Как стать профессиональной моделью» - Москва, издательство «Слово», 1995г.