"Путешествие по стране Игрочитания" ( коррекция лексико-грамматической стороны речи)
"Путешествие по стране Игрочитания" ( коррекция лексико-грамматической стороны речи)
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие по стране Игрочитания" направлено на коррекцию недоразвития лексико-грамматической стороны речи. В ходе занятия совершенствуется умение проводить звуковой и слоговой анализ и синтез слов, развивает долговременную память, внимание и логическое мышление И что очень важно в"наше"время" побуждает детей к самостоятельному чтению. Занятие может быть использовано воспитателями, логопедами,учителями начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Игрочитания" ( коррекция лексико-грамматической стороны речи) »
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе по коррекции недоразвития лексико-грамматической стороны речи
Автор – составитель: Шашкова Ирина Сергеевна
Тема. Путешествие по стране «Игрочитания»
Цель: коррекция недоразвития лексико-грамматической стороны речи
Учитель: Итак, желтый лепесток и первое задание. Ребята, определите первые звуки в словах и составьте из этих звуков слова (на экране появляются картинки с различными изображениями).
– Молодцы, вы были внимательны и правильно составляли слова. Поэтому, первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками (Женя с баранками – картинка).
3. Упражнение «Склей вазу»
Учитель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось второе её желание: “разбитая ваза стала целой”. Для этого вам необходимо сесть за столы. А теперь посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Ваза.
Учитель: Верно, составьте звуко-слоговую схему этого слова.
– Сколько гласных? Назовите их.
– Сколько согласных?
– Сколько слогов в этом слове?
– Какой первый слог, второй.
– Назовите первый звук, второй и т.д.
– Ну, вот вазочка и склеилась.
4. Упражнение «Собери слово из слогов»
Учитель: Третье желание Жени, было попасть на Северный полюс. Но для этого вам необходимо прочитать слоги по таблице (таблица № 12), и вы узнаете, с кем хотела Женя попасть на Северный полюс.
– Ребята читаем (чтение слоговой таблицы).
– А сейчас возьмите конверты, достаньте слоги и составьте из них слова, обозначающие имена детей, с которыми Женя хотела полететь на Северный полюс.
– Прочитайте, какие слова у вас получились.
– Молодцы, вы справились с заданием.
5. Физкультминутка (с мячом)
Учитель: Девочке Жене стало холодно на Северном полюсе, и ей захотелось вернуться назад. Давайте сорвем зеленый лепесток и выполним задание – Вам необходимо выделить в слове ударный звук и назвать количество слогов (рак,, роза, тыква, малина, лужи, пальто , дом , лимон, кино).
6. Игра «Подбери родственные слова»
Организатор: Ребята, в стране «Игрочитания» есть словесный сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. У этого дерева корень сад, а у этого дерева корень лес.
– Какие родственные слова можно подобрать к слову сад, лес (дети называют).
– Я предлагаю вам выбрать карточки с этими словами и правильно разместить их на ветках деревьев.
Садовод, садик, садовник, сады, рассада, посадка.
Лесок, лесник, лесной, перелесок, лесовоз.
– Прочитайте слова.
7. Упражнение «Расшифруйте слова»
Учитель: Вернувшись с Северного полюса, Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира. Оранжевый лепесток в этом ей поможет, если вы прочитаете зашифрованные названия игрушек. Я вам подскажу, буквы надо разложить от самой высокой до самой низкой.
– Молодцы, ребята вы отлично справились. Но у Жени стало, бесчисленное множество игрушек и она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин.
8. Работа с предложениями
Учитель: Мы отрываем фиолетовый лепесток и следующее задание. Вам необходимо прочитать целое предложение и определить к какой картинке оно относится. На экране появятся картинки, если ваше предложение подходит к данной картинке, то вы читаете его, если нет, то молчите (разбор предложения). Вы справились со всеми заданиями в стране “Игрочитания”.
9. Составление слова из букв
Учитель: Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой.
– Если вы правильно расставите матрешек по росту, то узнаете, что сказал мальчик Жене? (спасибо).
– Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Вы были очень внимательными, активными и очень старались. Вы настоящие умники и умницы.
10. Упражнение «Подарок»
Учитель: В награду за помощь Жене в её хорошем деле, я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному “цветику-семицветику”.