Психологический тренинг-занятие для учеников с овз 6 класса «Мы - дети с планеты Здоровья»
Психологический тренинг-занятие для учеников с овз 6 класса «Мы - дети с планеты Здоровья»
Целью проведённого воспитательного занятия было: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.
Как педагог я предполагала решить следующие задачи:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека;
- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности.
Занятие-тренинг строился с учетом следующих принципов:
учет возрастных особенностей (выбор темы); индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов, средств;
структурирование занятия на три части в зависимости от уровня работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг-занятие для учеников с овз 6 класса «Мы - дети с планеты Здоровья» »
Психологический тренинг-занятие
для учеников 6 класса
«Мы - дети с планеты Здоровья»
Составила и провела: Е.С.Касьянова
2014г.
Цель:
формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.
Участники: ученики 6 класса.
Продолжительность: 40-45 мин.
Основные задачи:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека;
- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности.
1.Здравствуйте, девушки! - здравствуйте.
Здравствуйте, юноши! - здравствуйте.
Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
Здравствуйте, все! - здравствуйте.
А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?» -
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».
2.Сообщения темы тренинга.
Время выполнения 3 мин.
Цель. Сообщить тему и основные задачи тренинга
Задачи тренинга:
- Ознакомиться с понятием здоровым образом жизни;
- Определить составляющие здоровья;
- Учиться беречь свое здоровье.
Воспитатель: Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.
Что же такое здоровье?(ассоциации детей со словом здоровье)
И так, здоровье для вас – это…
3.Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».
Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.
Работа в двух группах. Обсуждение результатов.
Введение
Обратная связь.
Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Работа на поле «Режим дня».
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания воспитатель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
Зарядка.
Умывание.
Завтрак.
Школьные уроки.
Обед.
Прогулка.
Домашнее задание.
Прогулка.
Игры по интересам, чтение книг.
Душ.
Сон.
Олимпийские кольца.
Где проходят?
Кто участвует в Олимпийских играх?(спортсмены)
Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания. Вот слово: СПОРТ! (плакат) А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?
5.Упражнение «А вы когда-нибудь …?»
Все участники встают в круг, ведущий задает вопросы, начинающиеся со слов: «А вы когда-нибудь…». Если участник на поставленный вопрос может ответить утвердительно, то делает шаг вперед.
Список вопросов:
Разводили костер?
Покупали книгу дороже 300 рублей?
Строили на пляже песчаные замки?
Наряжали новогоднюю елку?
Дрессировали собаку?
Ходили босиком по песку?
Ночевали в палатке?
Ели авокадо?
Подстригали сами себе волосы?
Отжимались более 10 раз?
Любовались звёздами?
Прыгали с тарзанки?
Посещали тренажёрный зал?
Поздравляли друзей с Новым годом в костюме Деда Мороза?
Сочиняли стихи ?
Бродили по джунглям?
Пили рыбий жир?
Прощали человека, причинившего вам зло?
Ездили верхом на лошади?
Занимались закаливанием?
Соблюдали режим питания?
Читали Библию?
Сажали деревья?
Клеили обои?
Гуляли под дождем?
Комментарии ведущего:
Те, кто быстро продвигался к центру, активно познают жизнь, многое видели и умеют. Если вы не забываете о безопасности жизни и своем здоровье при этом, то поздравляю вас. Те, кто не дошел до центра или делал это более медленно, имеют возможность все, о чем выше было упомянуто, попробовать. Ведь в жизни столько интересного и удивительного.
6.Работа на поле «Вредные привычки».
Жил однажды человек.
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки…
(Дж. Родари)
- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
(вредные привычки) Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Это: курение, алкоголизм и наркомания. Эти вредные привычки приносят вред нашему здоровью .
-Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
Красивый
Ловкий
Статный
Крепкий
Сутулый
Бледный
Стройный
Неуклюжий
Сильный
Румяный
Толстый
Подтянутый
Сочинить сказку о здоровом и не здоровом человеке и о дальнейшей его судьбе.
7.Информационное сообщение
Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Время выполнения 5 мин.
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
Получились составляющие здоровья:
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
Педагог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.
8. Притча.
«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!».
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки-это ваше здоровье.
Оторвите крыло у бабочки.(жалко-это наше здоровье)
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.
9.Игра «Собери «Планету здоровья». Самооценка.
Время выполнения 10 мин.
Цель. Осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.
Дети украшаютГлобус(«Планету здоровья») цветами, вырезанными из цветной бумаги.
Давайте, в цвете выразим свое отношение к здоровью. Я прошу вас выбрать цветные наклейки в соответствии с вашим мнением:
Красный цветок – я буду стараться вести здоровый образ жизни.
Синий цветок – я не уверен в своем выборе.
Фиолетовый цветок – я равнодушен к своему здоровью.
Я рада ,что наша « Планета Здоровья» получилась красная, такая яркая. Я надеюсь, что вы всебудете стараться вести здоровый образ жизни.
10.Упражнение.
Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.
« Я»- правой рукой показываем себя;
« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;
« тебя»- разводим обе руки;
« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.