kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психокоррекционное занятие с элементами тренинга "Цени жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психокоррекционное групповое занятие с элементами тренинга "Цени жизнь" (профилактика суицидальных проявлений у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида)

- формирование у учащихся позитивного отношения к жизни;

развитие способности трансформировать негатив в позитив;

-поиск подростками своих ресурсных возможностей развития;

- обучение навыкам медитации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«психокоррекционное занятие с элементами тренинга "Цени жизнь" »

Цени жизнь.

Цель: профилактика суицида у подростков.

Задачи:

- формирование у школьников позитивного отношения к жизни;

- развитие способности трансформировать негатив в позитив;

- поиск подростками своих ресурсных возможностей развития.

Оборудование: мультимидийная приставка, ноутбук, запись песни группы НеСтрелки «ПМС», тексты песни «ПМС», листы формата А 4, цветные карандаши, воздушные шарики

Участники – подростки 12-14 лет.

Ход.

I Разминка.

1. Упр. «Приятно сказать»

- Давайте встанем поближе к друг другу, образуем тесный круг и протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три…. Теперь, соприкоснувшиеся руками, вы должны сказать друг другу ласковое слово. Сядьте с тем, кого вы взяли за руку.

Я предлагаю вспомнить правила работы на занятии (вывешиваются на доске, учащиеся дают согласие на соблюдение правил)

Правила:

  • говорить по одному (или у кого в руках игрушка);

  • не перебивать, не применять физическую силу;

  • не оскорблять, не дразнить;

  • не сплетничать о том, кто что сказал на занятии.

2 Упр. «Ассоциация»

Попробуйте придумать ассоциации к слову «жизнь». (наслаждение, радость, любовь, счастье, мама, солнце, улыбки близких, рождение, дорога, судьба, огонь, свет)

II Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой ценной, самой дорогой вещи, которая есть у человека – о жизни. Мы попробуем посмотреть на нее глазами оптимиста и глазами пессимиста.

Для этого давайте дадим характеристику человеку – оптимисту и человеку – пессимисту (ответы детей)

1 Работа с песней «ПМС»

Я предлагаю вам послушать куплет из песни группы НеСтрелки «ПМС».

(звучит 1 куплет и припев песни)

С утра проснулась, всё так неудачно

На улице - дождь, настроение мрачно

Сломала каблук, телефон потеряла

Причёска испортилась в лифте застряла.


Опять эти пробки, везде опоздала

Только день начался, а я уже так устала

Ну что за дела, ну что происходит

И каждая мелочь из себя прям выводит.


Ребята, как вы думаете, это взгляд на жизнь оптимистки или пессимистки? Почему вы так думаете? Что еще могло бы расстроить героиню песни в таком состоянии? (могла поругаться с подругами, с любимым человеком, попасть под машину, потерять кошелек, сломать ноготь и т.д) В каком состоянии находится героиня песни, что она испытывает? (стресс)(Ответы детей).

2 Работа с притчей (наполняем сосуд камнями)

 Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили  факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, —  обратился мудрец к ученикам, —  я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, образование, ваши будущие дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша красивая одежда, гаджеты, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни —  если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи —   находите время для ваших родителей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное —  лишь песок.


3 Работа с текстом песни «ПМС»

Предлагаю вам разделиться на группы и взглянуть на ситуацию глазами оптимиста - найти плюсы в неприятных, на первый взгляд, ситуациях, о которых поется в песне. Группы озвучивают свои варианты.

(Например, на улице дождь – отлично после него на улице будет свежо и приятно, можно посидеть дома и заняться любимым делом, нет соблазна пойти гулять пока не выучены уроки, можно шлепать по лужам и т.д.)


4 Способы выхода из стрессовых ситуаций.

Предлагаю ребятам поделиться друг с другом своими секретами – способами выхода из стрессовых ситуаций и способами восстановления сил. (Музыка, общение с животными, вкусная еда и т.д.) Ведущий обращает внимание детей на то, что один из способов восстановления сил и поднятия настроения – коллективные игры. Ребятам предлагается выбрать любую игру и поиграть в нее. (использую модифицированную игру К. Фопеля «Друг к дружке» - участники свободно двигаются по классу, по сигналу ведущего соединяются в пары «друг к дружке» и касаются друг друга разными частями тела. Например, пяточка к пяточке, ладошка к ладошке и т.д.).


5 Трансформация негатива в позитив упр. с шарами

Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда было очень плохо, обидно или неприятно и избавиться от нее.

Каждый ученик берет воздушный шарик, надувает его, мысленно обдумывая ситуацию и решение своей проблемы. Затем необходимо написать проблему на своем шарике фломастером и проткнуть шарик – проблема лопнула.


III Рефлексия.

Упр. «Я ценю жизнь, потому, что…»

Ведущий предлагает участникам по кругу закончить фразу: «Я ценю жизнь, потому, что…». Последним говорит сам.

Медитация (навыки расслабления и саморегуляции психического состояния)

Участникам предлагается расслабиться и понаблюдать за своим дыханием. Представьте , что вдыхаете чистый воздух, прозрачный, а выдыхают – мутный и коричневый. Это происходит от того, что накопившееся за день неприятности, проблемы, негативные чувства выходят из тела вместе с выдыхаемым воздухом. Постепенно выдыхаемый воздух становится все чище и чище.

Спасибо за работу!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
психокоррекционное занятие с элементами тренинга "Цени жизнь"

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства