kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка эффективности разработанной методики реализации интегративного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка эффективности интегративного подхода к выполнению творческого проектирования в 7 классе выявила правильность подбора средств и форм и их интеграции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка эффективности разработанной методики реализации интегративного подхода»

Проверка эффективности разработанной методики реализации интегративного подхода

Тема эксперимента «Проверка эффективности разработанной методики реализации интегративного подхода»

Гипотеза педагогического эксперимента – применение интегративного подхода к выполнению творческих проектов, 7 класс, позволит повысить качество выполнения творческого проекта учащихся.

Место проведения МБОУ СШ №2 города Димитровграда Ульяновской области.

Участники эксперимента: ученицы 7 Л класса.

Вид эксперимента: опытно – исследовательский.

Методы исследования:

теоретические (сравнительно - сопоставительный анализ философской, естественнонаучной, технической, психологической, методической и педагогической литературы; моделирование процесса творческого проектирования с интегративным подходом);

эмпирические (изучение передового опыта с последующим обобщением; наблюдение, тестирование, диагностика, метод изучения объектов труда учащихся, педагогический эксперимент).

Исследование проводилось нами в период 2015-2016 учебного года.

Цель констатирующего этапа эксперимента – определение фактического состояния изучаемой проблемы в конкретном образовательном заведении. Для этой цели был выбран один 7 класс, так как в данной школе нет параллели, то данный класс будет являться экспериментальным. Для получения информации об уровне выполнения творческих проектов учащихся 7 класса была проведена входная диагностика по итоговым оценкам за четверть, предшествующие творческому проектированию. Выставлены оценки (Табл1). Затем оценён уровень выполнения творческих проектов учащихся по критериям (Приложение В) и составлена диаграмма (рис.12). Результаты педагогического эксперимента внесены в таблицу и могут быть проанализированы средним баллом.









Таблица 1

Результаты педагогического эксперимента в 7 классе

№ п/п

ФИО учащегося

Входная диагностика

Выходная диагностика

1

Азизова Зорина

4

4

2

Акимова Ангелина

4

5

3

Каменских Анна

4

4

4

Мубинова Регина

4

4

5

Насыбуллина Гульшат

4

5

6

Смирнова Алёна

4

5

7

Соленкова Алёна

4

4

СОУ 61% 76%

Вычислим средний балл по каждому классу:

Воспользуемся формулой вычисления среднего балла:

СБ = , где , , , – количество учащихся получивших оценки «1», «2», «3», «4», «5», соответственно

N – количество учащихся в классе, параллели, группе.

7 Л класс: СБ= =4 до эксперимента.

7 Л класс: СБ= после эксперимента

, % (1)

где: n1 , n2, n3, n4, n5 – количество учащихся, получившие оценки «1», «2», «3», «4», «5», соответственно;N – общее число измерений в классе;1; 0,64; 0,36; 0,16; 0,04 – числовые коэффициенты.

Подставляем в формулу(1)данные и получаем уровень выполнения творческих проектов в 7 классе:

7 класс: СОУ = ((0,64*8)+(0,36*1)) / 9 ≈ 61%

Рис.1.

«Результаты констатирующего эксперимента 7-го класса до эксперимента»

Второй, обучающий этап, педагогического эксперимента был направлен на апробацию и внедрение новых педагогических воздействий, а именно применение интегративного подхода к выполнению творческих проектов 7 класса.

Так, при выполнении творческого проекта в стиле «Хуп-арт» были предложены: видео подборка изделий интерьера в стиле Хуп-Арт, презентация «Вышивка розы стежками рококо», коллекция панно, мини хуп-арт в работе над крышкой для шкатулки, новая техника вышивки «рококо», практикум по оформлению изнаночной стороны панно. Эти предложения являлись необходимостью и основой для выполнения творческого проекта в стиле Хуп-Арт, частью комплексного полноценного творческого проекта.

В завершении педагогического эксперимента на контрольном этапе, выявлении качественных и количественных различий в критериальных параметрах, в 7 классе была проведена выходная диагностика в виде критериев оценки творческих проектов и интегративных знаний, умений и навыков по завершении занятий над творческим проектом в разделе «Художественные ремёсла», в котором выполнялись изделия в стиле «Хуп-Арт» (приложение ).

Результаты оценки творческих проектов стали основанием для подведения итогов эксперимента в 7-м классе – 76% (рис.2)

.

Рис.2 Результаты оценки творческих проектов

Качество выполнения творческих проектов учащимися 7-го класса до и после эксперимента можно проанализировать с помощью «Этапов эксперимента качества выполнения творческих проектов учащимися 7-го класса до и после эксперимента» (рис.3).

«Этапы эксперимента качества выполнения творческих проектов» учащимися 7-го класса»





Рис.3.Качество выполнение творческих проектов

Использование проблемных, эвристических, исследовательских методов способов обучения, способов активизации творческой деятельности при реализации интегративного подхода, способствуют развитию творческих способностей и создают предпосылки для эффективного усвоения интегрируемых дисциплин.

Следует отметить, что у семиклассников в ходе реализации нами интегративного подхода к выполнению творческих проектов формировались знания о цвете, элементах технической эстетики, происходило понимание художественных особенностей общности предметов и их целесообразности, рациональности и гармоничности создаваемой вещи, закреплялись навыки работы с иглой, нитями разного качества и бисером. Получили на уроке и пополнили знания дома по теме с помощью информации из разных образовательных областей, после обобщения, которых получили твёрдое убеждение, что всё взаимосвязано и друг от друга зависит. Также учащиеся на занятиях проявляли активность, любознательность, заинтересованность в задании, большое желание создавать изделия своими руками.

Оценивая гипотезу эксперимента, выявлена эффективность, интеграционного подхода к выполнению творческих проектов, чему свидетельствуют результаты выше прежних.

Предложения, новые идеи и дополнения к программе в виде мультимедийных разработок, средств обучения в виде презентаций и объектов труда осуществили интегративный подход к выполнению творческих проектов, что позволяет развитию у учащихся познавательных навыков и способности к самовыражению. Способность ориентироваться в информационном пространстве по разным образовательным областям позволила выполнить творческий проект более качественно. Целеустремлённость и настойчивость в изготовлении предмета дизайна подчеркнули значимость выполняемой работы, ответственность за которую брал каждый ученик 7 класса.

Способность к анализу и обобщения интеграционных знаний сделали творческий проект неповторимым и интересным. Критичность интегративного мышления позволила соединить несколько наук и дисциплин воедино, в чём все убедились во время выполнения проекта и на его защите.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проверка эффективности разработанной методики реализации интегративного подхода

Автор: Литвин Оксана Юрьевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства