kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевой игры «Строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он направлен на формировании взаимодействия между людьми на основе взаимопонимания, доверия, сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевой игры «Строители»»

Проектная работа



Моделирование игрового опыта детей на основе

сюжетно-ролевой игры «Строители»





Проект для педагогов, работающих

с детьми старшего дошкольного возраста.

Кариева Рузиля Рахимьяновна.







2017, Барда





Паспорт проекта



Тема

«Строители»

Адресация

проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет.

Автор проекта

Кариева Рузиля Рахимьяновна, воспитатель, педстаж 11 лет.

Целевая аудитория

Дети старшей группы;

воспитатели детского сада, специалист по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования по ИЗО, родители.

Типовые особенности проекта


Познавательно-творческий, долгосрочный

Ресурсы проекта

  • ­­­­мультимедия – ресурсы (презентаций);

  • материально – технические ресурсы (строительный материал, атрибуты, предметы-заместители);

  • методические ресурсы

Грибанова М. В. Тематический блок «Строение». Практическое пособие. Пермь, 2015 г.;

Деркунская В.А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие, 2015.).

Предполагаемые продукты

  • Продукты деятельности педагогов:

сценарии НОД познавательно-эстетического характера, содеятельности интегрированного характера, творческие работы детей;

проявление у детей интереса к проигрыванию

сюжетных игр по теме «Строение»;

  • Продукты деятельности детей и родителей:

костюмы строителей и атрибуты к сюжетным играм;

кормушки для птиц, рисунки и фотографии.


Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевой игры «Строители»

Цель: обогащение игрового опыта каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре «Строители».

Задачи:

Для детей:

  • формировать представления о строительных профессиях, о многообразии строений и строительных материалов;

  • изготовить ролевые атрибуты и подобрать предметы для игрового пространства;

  • способствовать творческому использованию представлений о постройках и различных трудовых процессах в сюжетно-ролевой игре, развивать умения изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета, вести конструктивный ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, к участию в НОД, в изготовлении совместно с педагогами атрибутов и строительных предметов;

  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах: «Кормушки для птиц», рисунков «Наш дом», фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Для педагогов

  • обеспечить реализацию обучающих, воспитательных и развивающих задач проекта;

  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

  • пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Строение».



Активизация словаря: строитель, архитектор, каменщик, крановщик, экскаваторщик, прораб, плотник.

Пояснительная записка

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

В современной социокультурной ситуации остро наблюдается потребность в формировании взаимодействия между людьми на основе взаимопонимания, доверия, сотрудничества. В дошкольном возрасте большие возможности для формирования умения взаимодействовать с окружающими людьми представляют сюжетно-ролевые игры.

Наблюдения показывают, что ролевые игры у детей ограничены в основном семейной тематикой. Бедность и примитивность игр пагубно отражаются и на коммуникативном развитии детей – ведь общение в основном происходит в совместной игре. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Предполагается, что сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством развития общения и становления доброжелательных межличностных отношений у детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников и её влияние на коммуникативные способности и умения являются крайне актуальной задачей.

Данная проблема требует расширенного изучения в целях социального развития дошкольника.

В связи с этим актуальной проблемой по самообразованию стала тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».

Чтобы дети с желанием играли в ролевые игры воспитатель должен проводить работу по формированию представлений об окружающей общественной жизни. Дети дошкольного возраста не достаточно осведомлены о сущности строительной деятельности. В связи с этим и не проигрываются ролевые игры на «строительные темы».

Наблюдается также дефицит ролевой атрибутики для «профессионального строительного сюжета», что обедняет игру и не позволяет полноценно включиться в её содержание. Ролевая игра- создание и проигрывание сюжетов от имени персонажа- требует атрибуты роли (соответствующие аксессуары и костюмы), предметы игрового пространства.

Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется

комплексом существующих противоречий в практике работы дошкольных

образовательных учреждений:

– между признанием значимости сюжетно-ролевой игры для детей

дошкольного возраста и использованием ее преимущественно как формы

образовательной деятельности дошкольников;

– между существующим интересом дошкольников к сюжетно-ролевым

играм и тенденцией исчезновения игровой деятельности из жизни детей

На основании выявленных противоречий наметились следующие проблемы:

1. Поверхностные представления детей о профессий строителя, о её практической значимости.

2. Отсутствие ролевого атрибута для проигрывания «строительных сюжетов».

3. Бедность и примитивность сюжетно – ролевых игр.



Объект исследования: процесс развития сюжетно-ролевых игр детей

дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогическое сопровождение развития

сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие сюжетно-ролевой игры обеспечивается своевременным педагогическим руководством, предполагающей:

– диагностику особенностей игровой деятельности детей;

– проектирование педагогом вариативных и инвариантных игровых

сюжетов для совместной игровой деятельности с детьми;

– организацию развивающей предметно-пространственной среды.



Этапы проведения

Содержание проекта

Результат

1 этап.

Целеполага-

ние

Предварительная беседа с детьми. (Определить у детей уровень знаний  и  представлений   по  теме  «Строение»; определить  базовый  словарный  запас  по теме).

Знакомство родителей с предстоящей деятельностью.

Выявле-

ниеуров-няпредс-

тавлений по теме «Строение»

2 этап.

Подготови-

тельный

1.Подбор литературы.

2. Создание выставки о строительных профессиях.

3.Подготовка  мультимедийных  пособий (презентаций) по  теме  проекта.

4. Изготовление атрибутов для ролевых игр на тему «Строение»

5.Работа с родителями:

- привлечение к изготовлению костюмов для игры в строителей;

-конкурсы: «Кормушки для птиц», рисунков «Наш дом», фотографий «Самое красивое здание (дом)».



Выставка книг.



Атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевым играм

3 этап.

Реализация

проекта

1. Содеятельность интегрированного характера «Есть у каждого свой дом».

2. Содеятельность интегрированного характера «Домики трёх поросят».

3. НОД интегрированного характера «Лесные домишки».


4. Коллективная аппликация «Я б в строители пошёл, пусть меня научат».


5.Беседы с использованием презентаций:

Беседа «О строителях».

 Цель: обогащение представлений детейо сущ-

ности строительной деятельности.


6. Выставка совместных творческих работ детей и родителей;


7. Сюжетно – ролевые  игры: «Строительство», «Гараж», «Агенство недвижимости», «Строим дом»;




Знания о том, что такое дом.

Умения создавать изображение дома, «жили-

ще» жив-ых.

Коллективное переживание радости от продукта сов-

местной дея-

тельности.



Любование результатами труда

Активная ролевая игровая деятель-

ность

детей на «строитель-ные сюжеты».


4 этап.

Подведение

итогов

- Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

- Мониторинг развития игровой деятельности детей.

- Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2017»




Ожидаемые результаты:

Дети

  • имеют представления о строительных профессиях, о многообразии строений и строительных материалов;

  • имеют возможность выбрать необходимые атрибуты и предметы для игрового пространства;

  • используют представления о постройках и различных трудовых процессах в сюжетно-ролевой игре, умеют изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета, вести конструктивный ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом

Родители

  • приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребёнком;

  • чувствуют себя партнёрами в отношении с педагогами в совместной организации жизни группы, проявляют интерес к работе ДОУ;

  • приняли активное участие в конкурсах «Кормушки для птиц», рисунков «Наш дом», фотографий «Самое красивое здание (дом)».



Педагоги

  • обеспечили реализацию обучающих, воспитательных и развивающих задач проекта;

  • создали условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проект;

  • пополнили и обогатили методический, дидактический и наглядный материал по теме «Строение»;



Литература

Арсентьева В. П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. Пособие – М.: ФОРУМ, 2009;

Грибанова М. В. Тематический блок «Строение». Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно-эстетическому развитию детей 3-7 лет: Пермь, 2015;

Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет;

Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста/ Авт.-сост. Н.В. Микляева. – М.:АРКТИ, 2015;

Интернет – ресурсы;

Каминцева Е. Мастер-класс на тему «Профессия – строитель». / Дошкольное воспитание, 2010.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кариева Рузиля Рахимьяновна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства