kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность классного руководителя Ислентьевой Тамары Александровны, творческий проект ученицы 5 класса Алексеевич Анна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «История красок. Что такое краски?»

Содержание проекта

  1. Обозначения слова краски.
  2. Кто придумал краски и где их придумали?
  3. Кто придумал акриловую краску?
  4. Кто придумал краски и где их придумали?
  5. Характерные особенности акварельных красок.
  6. Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность классного руководителя Ислентьевой Тамары Александровны, творческий проект ученицы 5 класса Алексеевич Анна»

Проектная деятельность классного руководителя

Творческий проект ученицы 5 класса Алексеевич Анна, МБОУ «СОШ № 19» города Тулуна, Иркутской области

Классный руководитель: Ислентьева Тамара Александровна

Тема проекта: «История красок. Что такое краски?»

Содержание проекта

  1. Обозначения слова краски.

  2. Кто придумал краски и где их придумали?

  3. Кто придумал акриловую краску?

  4. Кто придумал краски и где их придумали?

  5. Характерные особенности акварельных красок.

  6. Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?



Обозначения слова краски.

  1. Слово « краски» обозначает тон, колорит ,цвет(на картине, в природе, а также вообще в изображение чего-нибудь).

  2. Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает.

  3. Переносном смысле - прилив крови к лицу, румянец.


Кто придумал краски и где их придумали?

Один из первых основателей акриловых красок, это Леонард Бокур.

Леонард Бокур родился18.03.1910 года


Кто придумал акриловую краску?

  1. Масляная краска и акварель долгое время были основными инструментами художников; лишь в середине 20-го века у живописцев появилась новая краска на акриловой основе. Создателями первой такой краски считаются американцы Сэм Голден и Леонард Бокур.

  2. Родился Бокур в Нью-Йорке; компанию 'Bocour Artists Colors' он создал в 1933-м. Вместе с Сэмом Голденом (Sam Golden) Бокур в конце 40-х разработал принципиально новую краску 'Magna' на акриловой основе. В полной мере разработка была доведена до ума лишь к 1960-му; позже именно на базе краски 'Magna' начали создавать другие акриловые краски. Следует отметить, что технологии использования акриловых смол появились еще в 1934-м; за разработку красок, однако, Бокур и Голден взялись лишь в 1940-х.

  3. Краска 'Magna' была создана на основе растворителя для лака. Для практического применения краски годились уже в 1950-х, хотя в полной мере завершить проект Леонарду и Сэму удалось лишь к 1960-му. Параллельно над применением акриловых эмульсий работали Отто Ром (Otto Rohm) и Отто Хаас (Otto Haas). Со временем стало ясно, что будущее у акриловых красок очень и очень большое – их можно было использовать не только в живописи, но и при строительных и отделочных работах; большим преимуществом акриловых красок было еще и то, что в жидком виде они сравнительно легко смывались водой, тогда как в высохшем состоянии

  4. обретали неплохую водостойкость.

  5. Голден и Бокур руководили компанией 'Bocour Artists Colors Co.' c 1952-го по 1970-й; занималась эта компания преимущественно продажей красок. Многие известные художники того времени, вроде Марка Ротко (Mark Rothko), Джексона Поллока (Jackson Pollock), Виллема де Кунинга (Willem de Kooning), Элен Фракенталер (Helen Frankenthaler), Морриса Луиса (Morris Louis), Кеннета Ноланда (Kenneth Noland) и еще многих менее известных, закупались именно у Бокура.

  6. Названия красок среди художников города стали чуть ли не именами нарицательными; под маркой 'Bocour' продавалась акварель и масляные краски, под маркой 'Bellini' – строго масляные краски, а под маркой 'Aquatec' уже позже в продажу поступили краски акриловые.

  7. Бокур был известен еще и как в высшей степени перспективный и серьезный коллекционер произведений искусства. В его коллекции было представлено немало интересных работ целого ряда его покупателей, впоследствии ставших довольно известными и популярными художниками. Некоторую часть своей коллекции Бокур позже передал в один из колледжей


Кто придумал краски и где их придумали?


ГУАШЬ (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель (также водяная краска) . Гуашь начали использовать уже в XVI веке в Европе. Термин возник в XVIII веке во Франции.
Гуашь - краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др. ) и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку, кости. Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой Г. часто применяется) , когда художники, чтобы достичь плотности красочного слоя, примешивали белила в водяные краски. Г. широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некоторые художники использовали Г. для выполнения миниатюрных рисунков (в России — Ф. П. Толстой) . Начало фабричного производства специальных гуашевых красок в середине 19 в. способствовало превращению Г. в самостоятельную по отношению к акварели технику, отличающуюся от неё густотой и непрозрачностью, матовостью тонов. В России техника Г. достигла высокого развития в конце 19 — начале 20 вв. в творчестве В. А. Серова, А. Я. Головина, С. В. Иванова и др. , которые применяли Г. и при работе над большими станковыми произведениями, используя плотность цвета Г. для достижения декоративных эффектов. Ныне Г. выполняются обычно оригиналы плакатов, книжной и прикладной графики, эскизы театральных декораций, декоративно-оформительские работы. Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т. е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые) , что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.


Характерные особенности акварельных красок.


В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, медовые краски, продающиеся, подобно темпере и масляным краскам, в оловянных тюбиках. Описания характерных к особенностей акварельных красок даны в соответствии с "Каталогом-справочником" Ленинградского завода художественных красок. Каталог составлен работниками завода под редакцией главного инженера завода Б. В. Дмитриева (Л., 1964). Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой; кроме того, мед, глицерин, сахар-леденец, воск и некоторые смолы, преимущественно смолы-бальзамы. Назначение последних состоит в том, чтобы придавать краскам способность не так легко размываться по высыхании, в чем безусловно нуждаются те из них, которые содержат в своем составе слишком большое количество меда, глицерина и т. п.. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик - фенол.

  • Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.

  • В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

  • Краски следует хранить в сухом, проветренной помещении. Не допускается хранение акварельных красок при температуре ниже 0° и выше 30°.

  • Акварель появилась во II веке нашей эры в Китае. И лишь спустя много веков в XII-XIII веках, вместе с бумагой, акварель перекочевала в Европу. Вначале акварель использовали для росписи по сырой штукатурке. Позднее многие знаменитые художники стали использовать акварель в своих работах. Так, Дюрер использовал эту краску в своих хрестоматийных работах. Также ее использовали Антон Ван Дейк, живописец и график, Клод Лорре́н, французский живописец, Джованни Бенедетто Кастильоне, итальянский художник и гравер, и многие другие художники.

  • Позднее участникам военных и научных экспедиций выдавалась акварель, чтобы они могли запечатлеть геологические и археологические объекты, а также растения и животные, встречающиеся на пути. В 1780 году после публикации дневников Уильяма
    Гилпина, в которых он воспевал красоту английской глубинки, акварель превратилась в самый популярный вид английской живописи.

  • В настоящее время, акварель утратила свою былую актуальность, из-за недолговечности рисунка, а на ее смену стали приходить более современные краски.


Кто придумал краски и где их придумали?


  • Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности.
    Для этой техники используются краски, в которые в качестве основного связующего вещества вводится масло. В  идеале масляная живопись подразумевает рисование красками на основе масел на холсте.
    По мнению историков, впервые вводить масло в краски придумали нидерландские художники братья Ван Эйки в 13 – 14 веке. Однако структура их красок мало напоминала современные масляные, к тому же в те времена художники еще не знали холста. Они рисовали на дереве, покрытом тонким слоем грунта.
    Ян Ван Эйк

  • Качество масляных красок во многом зависело от пигмента. С изобретением различных пигментов – растительных, минеральных, а позже химических, совершенствовалась и структура масляных красок. Само же масло имело растительное происхождение. Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок.
    Другая важная составляющая масляной живописи – это холст. Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей.
    От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев.
    Сам процесс создания картин с помощью масляных красок был довольно сложным. Первая стадия работы называлась «подмалевок».  Она заключалась в наброске контуров, создании основных световых моментов, обрисовке предметов и фигур. 
    Картина, написанная маслом, состояла из нескольких слоев, которые наносились мазками. Талантливые художники эпохи Возрождения и последующих эпох использовали эффектныйметод лессировки для создания красивых  переливов цвета. Получить этот эффект можно было с помощью нанесения полупрозрачных красок на плотную основу.
    До нас дошло множество великих произведений искусства, написанных масляными красками. Начиная с 16 века,  большинство знаменитых художников использовали этот вид живописи для создания глубоких и многоплановых картин.


Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?


  • Виды смешения красок

  • Краски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.

  • В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок.

  • Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

  • Механическое смешение масляных красок всегда производят на обычной палитре, в то время как акварельные краски смешивают на белой эмалированной палитре, на фаянсовой тарелке, на белой пластмассовой палитре, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге. Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым цветом фона палитры.

  • Для механического смешения цветов закономерности оптического смешения цветов неприемлемы, так как результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей - красного, синего и желтого - получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.


Оптическое смешение красок 

  • Для достижения - требуемого эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающие, так называемые лессировочные. В палитре масляных красок к таким краскам относятся: золотисто-желтая "ЖХ", Ван-Дик коричневый, кобальт синий, кобальт синий спектральный, тиоиндиго розовая, изумрудная зеленая и волконскоит, а также  полулессирующие  краски: сиена натуральная, марс коричневый светлый, охра темная, марганцевая голубая.

  • Для оптического смешения цветов характерны следующие закономерности:

  • К любому, оптически смешиваемому хроматическому цвету можно подобрать другой, так называемый дополняющий хроматический цвет, который при оптическом смешении с первым (в определённой пропорции) дает ахроматический цвет- серый или белый.

  • Взаимно дополняющие цвета в спектре - это красный и зелено-голубой, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый, зеленый и пурпурный.

  • В палитре акварельных красок подавляющее большинство относится к лессирующим, обладающим способностью полностью растворяться в воде (так как этот вид красок готовится на красителях), а при нанесении на бумагу или на ранее нанесенную краску - просвечивать, разбеливаясь на бумаге или изменяя тон. Остальные же акварельные краски готовят из земляных пигментов, они не растворяются в воде, и пигменты находятся во взвешенном состоянии.


Пространственное смешение красок.


  • Масляные краски созданы для техники корпусного письма, предназначенного для передачи света, для отображения рельефной фактуры, но мазками масляной живописи часто достигается эффект пространственного смешения красок, когда в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.

  • Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?

  • Наиболее типичным видом пространственного смешения красок является "пуантельная" живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок. Следует отметить, что на этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла - смальты.

  • В цветовом круге взаимно дополняющие цвета находятся на противоположных концах его диаметра.
    Оптическое смешение двух недополняющих хроматических цветов дает новый цветовой тон, который в цветовом круге находится всегда между смешиваемыми, недополняющими хроматическими цветами. Как правило, насыщенность цвета, полученного в результате оптического смешения - двух недополняющих цветов, будет всегда меньше, чем у смешиваемых цветов. Чем дальше друг от друга находятся в цветовом круге смешиваемые недополняющие цвета или чем ближе смешиваемые цвета подходят к взаимно дополняющим, тем менее насыщенным получается цвет смеси.


Правила смешения цветов и нанесения красок

  • Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.

  • Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя. 

  • В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

  • Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведенииакварельной краски в железной чашечке.

  • В наборах акварельных красок есть также краски, обладающие своими особенностями. Эти краски склонны при большом разведении водой к агломерации, когда частицы пигмента связываются (слипаются) между собой, образуя хлопья, и краски теряют способность равномерно разноситься по бумаге. К таким краскам относятся: кадмий красный, ультрамарин и в меньшей степени кобальт синий. Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.

  • При оптическом-лессировочном нанесении красок просвечивающие краски следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных красок. При большой цветовой насыщенности акварельных красок их прозрачность пропадает, так как исчезает просвечиваемость бумаги. В случае необходимости устранения прозрачности акварельных красок краски размешивают мыльной водой или к ним добавляется гуашь.

При работе гуашевыми красками следует помнить о склонности этик красок к высветлению при высыхании (см. "Материалы для живописи гуашью"). Как указывалось, гуашевые краски выпускаются двух видов - плакатные и художественные. Гуашь плакатная обладает более вязкой настой и иногда требует разведения водой. При нанесении плакатной гуаши на материал в нее необходимо добавлять 2-3-процентный раствор столярного клея.


Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?


  • При работе гуашью не следует брать краску из банки кистью, так как смоченная кисть каждый раз будет брать краску различной густоты и при высыхании на ней могут быть обнаружены полосы или пятна. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

  • При "пуантельном" нанесении красок, чем меньше будут мазки, пятна или точки краски, тем значительнее будет эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать "отношения цветов" так как расположенные рядом цвета влияют круг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.

  • Изменение цвета красок в зависимости от тона фона


Какие краски раньше были? Где их использовали


  • Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже!

  • Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – желтые, красные, зеленоватые, белые.

  • Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали, вернее, им казалось, что они колдуют. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей – и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деваться? – думали древние охотники-художники. – Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?» А чтобы колдовство было надежнее, чтобы рисунок не исчез, художники сперва брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубления втирали глину, смешанную с жиром.

  • Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.

Какими же красками рисовали древнейшие художники?

  • Ну прежде всего они использовали охру – краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые.

  • Черный цвет давала сажа, копоть. Находили наши предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

  • Шли тысячелетия. Понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – желтую краску, отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.

  • Из чего делали краски.

  • Вот звучное название – пурпур. Это знаменитый цвет! В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

  • А индиго откуда? Так называется один из оттенков темно-синей краски. Индиго еще старше пурпура. Во всяком случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом.

  • Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

  • Название кармин тоже знакомо взрослым и маленьким художникам. У этой краски своя любопытная история. Кармин ведет свое начало от насекомых. Да-да, от крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль». Представляете, сколько нужно было наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

О красках можно рассказывать без конца. Хорошие краски добывались с большим трудом и стоили очень дорого. Почему же сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево? Помогает в этом химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки природы.

От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ислентьева Тамара Александровна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства