kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность классного руководителя Ислентьевой Тамары Александровны. Презентации к творческим проектам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект  на тему «История красок. Что такое краски?»

Обозначения слова краски.

 Кто придумал краски и где их придумали? 

Кто придумал краскии где их придумали?

Смешение красок. Кто придумал смешанные краски? 

Какие краски раньше были? Где их использовали? 

Делаем краски из природных материалов.

Вывод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность классного руководителя Ислентьевой Тамары Александровны. Презентации к творческим проектам.»

Творческий проект по ИЗО на тему «История красок. Что такое краски?» Выполнила ученица 5 «А» класса МБОУ «СОШ № 19» Алексеевич Анна

Творческий проект по ИЗО на тему «История красок. Что такое краски?»

Выполнила ученица 5 «А» класса

МБОУ «СОШ № 19»

Алексеевич Анна

Обозначения слова краски. 1) слово « краски» обозначает тон, колорит ,цвет(на картине, в природе, а также вообще в изображение чего-нибудь); 2  ) вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает: 3) переносном разговоре прилив крови к лицу: румянец;

Обозначения слова краски.

  • 1) слово « краски» обозначает тон, колорит ,цвет(на картине, в природе, а также вообще в изображение чего-нибудь);
  • 2 ) вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает:
  • 3) переносном разговоре прилив крови к лицу: румянец;
Кто придумал краски и где их придумали? Кто придумал акриловую краску? В середине 20-го века у живописцев появилась новая краска на акриловой основе. Создателями первой такой краски считаются американцы Сэм Голден и Леонард Бокур.    Родился Бокур в Нью-Йорке; компанию 'Bocour Artists Colors' он создал в 1933-м. Вместе с Сэмом Голденом (Sam Golden) Бокур в конце 40-х разработал принципиально новую краску 'Magna' на акриловой основе. В полной мере разработка была доведена до ума лишь к 1960-му; позже именно на базе краски 'Magna' начали создавать другие акриловые краски. Следует отметить, что технологии использования акриловых смол появились еще в 1934-м; за разработку красок, однако, Бокур и Голден взялись лишь в 1940-х. Для практического применения краски годились уже в 1950-х, хотя в полной мере завершить проект Леонарду и Сэму удалось лишь к 1960-му. Голден и Бокур руководили компанией 'Bocour Artists Colors Co.' c 1952-го по 1970-й; занималась эта компания преимущественно продажей красок.

Кто придумал краски и где их придумали?

  • Кто придумал акриловую краску?
  • В середине 20-го века у живописцев появилась новая краска на акриловой основе. Создателями первой такой краски считаются американцы Сэм Голден и Леонард Бокур.
  • Родился Бокур в Нью-Йорке; компанию 'Bocour Artists Colors' он создал в 1933-м. Вместе с Сэмом Голденом (Sam Golden) Бокур в конце 40-х разработал принципиально новую краску 'Magna' на акриловой основе. В полной мере разработка была доведена до ума лишь к 1960-му; позже именно на базе краски 'Magna' начали создавать другие акриловые краски. Следует отметить, что технологии использования акриловых смол появились еще в 1934-м; за разработку красок, однако, Бокур и Голден взялись лишь в 1940-х.
  • Для практического применения краски годились уже в 1950-х, хотя в полной мере завершить проект Леонарду и Сэму удалось лишь к 1960-му.
  • Голден и Бокур руководили компанией 'Bocour Artists Colors Co.' c 1952-го по 1970-й; занималась эта компания преимущественно продажей красок.
Кто придумал краскии где их придумали? ГУАШЬ (фр. Gouache , итал . guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель (также водяная краска) . Гуашь начали использовать уже в XVI веке в Европе. Термин возник в XVIII веке во Франции .  Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой гуашь. часто применяется) , когда художники, чтобы достичь плотности красочного слоя, примешивали белила в водяные краски. Гуашь широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некоторые художники использовали гуашь для выполнения миниатюрных рисунков (в России — Ф. П. Толстой) . В России техника гуашь достигла высокого развития в конце 19 — начале 20 вв. в Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т. е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок.

Кто придумал краскии где их придумали?

  • ГУАШЬ (фр. Gouache , итал . guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель (также водяная краска) . Гуашь начали использовать уже в XVI веке в Европе. Термин возник в XVIII веке во Франции . Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой гуашь. часто применяется) , когда художники, чтобы достичь плотности красочного слоя, примешивали белила в водяные краски. Гуашь широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некоторые художники использовали гуашь для выполнения миниатюрных рисунков (в России — Ф. П. Толстой) . В России техника гуашь достигла высокого развития в конце 19 — начале 20 вв. в Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т. е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок.
Кто придумал краски и где их придумали? . Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Акварель  - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. Акварель появилась во II веке нашей эры в Китае. И лишь спустя много веков в XII-XIII веках, вместе с бумагой, акварель перекочевала в Европу. Вначале акварель использовали для росписи по сырой штукатурке. Позднее многие знаменитые художники стали использовать акварель в своих работах. Так, Дюрер использовал эту краску в своих хрестоматийных работах. Также ее использовали Антон Ван Дейк, живописец и график, Клод Лорре́н, французский живописец, Джованни Бенедетто Кастильоне, итальянский художник и гравер, и многие другие художники. Позднее участникам военных и научных экспедиций выдавалась акварель, чтобы они могли запечатлеть геологические и археологические объекты, а также растения и животные, встречающиеся на пути. В 1780 году после публикации дневников Уильяма  Гилпина, в которых он воспевал красоту английской глубинки, акварель превратилась в самый популярный вид английской живописи.

Кто придумал краски и где их придумали?

. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок.

  • Акварель  - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.
  • Акварель появилась во II веке нашей эры в Китае. И лишь спустя много веков в XII-XIII веках, вместе с бумагой, акварель перекочевала в Европу. Вначале акварель использовали для росписи по сырой штукатурке. Позднее многие знаменитые художники стали использовать акварель в своих работах. Так, Дюрер использовал эту краску в своих хрестоматийных работах. Также ее использовали Антон Ван Дейк, живописец и график, Клод Лорре́н, французский живописец, Джованни Бенедетто Кастильоне, итальянский художник и гравер, и многие другие художники.
  • Позднее участникам военных и научных экспедиций выдавалась акварель, чтобы они могли запечатлеть геологические и археологические объекты, а также растения и животные, встречающиеся на пути. В 1780 году после публикации дневников Уильяма Гилпина, в которых он воспевал красоту английской глубинки, акварель превратилась в самый популярный вид английской живописи.
Кто придумал краски и где их придумали? Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности.   По мнению историков, впервые вводить масло в краски придумали нидерландские художники братья Ван Эйки в 13 – 14 веке. Однако структура их красок мало напоминала современные масляные, к тому же в те времена художники еще не знали холста. Они рисовали на дереве, покрытом тонким слоем грунта.  Ян Ван Эйк Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок.  Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей.  От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев.   Картина, написанная маслом, состояла из нескольких слоев, которые наносились мазками .  Начиная с 16 века,  большинство знаменитых художников использовали этот вид живописи для создания глубоких и многоплановых картин.

Кто придумал краски и где их придумали?

  • Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности. По мнению историков, впервые вводить масло в краски придумали нидерландские художники братья Ван Эйки в 13 – 14 веке. Однако структура их красок мало напоминала современные масляные, к тому же в те времена художники еще не знали холста. Они рисовали на дереве, покрытом тонким слоем грунта. Ян Ван Эйк
  • Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок. Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей. От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев. Картина, написанная маслом, состояла из нескольких слоев, которые наносились мазками . Начиная с 16 века,  большинство знаменитых художников использовали этот вид живописи для создания глубоких и многоплановых картин.
Смешение красок. Кто придумал смешанные краски? Виды смешения красок Краски, применяемые в

Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?

  • Виды смешения красок
  • Краски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.
  • Механическое смешение
  •   Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым цветом фона  палитры .
  • Для механического смешения цветов закономерности оптического смешения цветов неприемлемы, так как результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей - красного, синего и желтого - получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.
  • Оптическое смешение красок 
  • Для достижения - требуемого эффекта при  оптическом смешении  красок применяются краски просвечивающие, так называемые лессировочные.

Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?

Смешение красок. Кто придумал смешанные краски?

Какие краски раньше были? Где их использовали? Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже! Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – желтые, красные, зеленоватые, белые. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Они использовали охру – краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые. Черный цвет давала сажа, копоть. Находили наши предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Шли тысячелетия. Понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – желтую краску, отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Из чего делали краски. Вот звучное название – пурпур. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад. А индиго откуда? Так называется один из оттенков темно-синей краски. Индиго еще старше пурпура. Во всяком случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах. Название кармин тоже знакомо взрослым и маленьким художникам. Кармин ведет свое начало от насекомых.«кошениль». Представляете, сколько нужно было наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

Какие краски раньше были? Где их использовали?

  • Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже!
  • Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – желтые, красные, зеленоватые, белые.
  • Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.
  • Они использовали охру – краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые.
  • Черный цвет давала сажа, копоть. Находили наши предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.
  • Шли тысячелетия. Понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – желтую краску, отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.
  • Из чего делали краски.
  • Вот звучное название – пурпур. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.
  • А индиго откуда? Так называется один из оттенков темно-синей краски. Индиго еще старше пурпура. Во всяком случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом.
  • Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.
  • Название кармин тоже знакомо взрослым и маленьким художникам. Кармин ведет свое начало от насекомых.«кошениль». Представляете, сколько нужно было наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню!
  • Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки природы.
  • От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.
Делаем краски из природных материалов, опыт Этапы: 1) 5 столовых ложки голубицы 2) ставим ягоду в микроволновку на 1 минуту 3) получаем сок ягоды 4) раздавливаем ягоды 5) добавляем 1 чайную ложку холодной воды 6) краска готова фиолетого цвета

Делаем краски из природных материалов, опыт

  • Этапы:
  • 1) 5 столовых ложки голубицы
  • 2) ставим ягоду в микроволновку на 1 минуту
  • 3) получаем сок ягоды
  • 4) раздавливаем ягоды
  • 5) добавляем 1 чайную ложку холодной воды
  • 6) краска готова фиолетого цвета
Вывод Я могу сказать рисуйте, фантазируйте не бойтесь смешивать краски. Изучайте краски и их историю, ведь без исскуства мы совершенно не сможем жить. Почему меня заинтересовала эта тема: мне очень интересно в детстве узнать откуда взялись краски и кто их придумал, ведь это очень интересно и меня сильно заинтересовала эта тема.

Вывод

  • Я могу сказать рисуйте, фантазируйте не бойтесь смешивать краски. Изучайте краски и их историю, ведь без исскуства мы совершенно не сможем жить.
  • Почему меня заинтересовала эта тема: мне очень интересно в детстве узнать откуда взялись краски и кто их придумал, ведь это очень интересно и меня сильно заинтересовала эта тема.
Спасибо за внимания!
  • Спасибо за внимания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ислентьева Тамара Александровна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства