kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: родители в связи с занятостью мало уделяют внимание своим детям, перекладывают свои обязанности на детский сад, и не до понимают что заинтересовать, правильно организовать детей и преподнести необходимый материал требует больших усилий.

Цель проекта:

Вовлечь родителей в образовательную деятельность детей через нетрадиционную форму взаимодействия «вечер вопросов и ответов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат"»

Тема проекта «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»

Тип проекта: информационно - исследовательский.

Участники проекта: родители подготовительной группы, дети 6-7 лет, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной группы №10, родители детей.

Проект был рассчитан на 7 месяцев, с октября 2015 по апрель 2016. В проекте участвует 31 ребенок, и 28 родителей. Проект был реализован в рамках МАДОУ детского сада №103.

Актуальность.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Многие великие педагоги занимались изучением семьи. В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям. Тема интересная, ее надо глубинно изучить и совершенствовать.

Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным ребенком, не уверены в своих возможностях. Часто родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания. Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, а дома ребенку передоверяют телевизору, компьютеру… лишь бы ребенок был чем-то занят.

Но иной раз и сами педагоги берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность.

Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для их детей.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат».

 Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: родители в связи с занятостью мало уделяют внимание своим детям, перекладывают свои обязанности на детский сад, и не до понимают что заинтересовать, правильно организовать детей и преподнести необходимый материал требует больших усилий.

Цель проекта:

Вовлечь родителей в образовательную деятельность детей через нетрадиционную форму взаимодействия «вечер вопросов и ответов».

Задачи проекта:

  • Провести анализ профессиональной деятельности родителей группы №10

  • создать условия для проведения «вечеров вопросов и ответов»,при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов;

  • вовлечь родителей в проект.

  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

  • Анализ результатов.











Проект реализовался при помощи следующих мероприятий:

Работа с родителями.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Определение уровня профессиональной деятельности родителей.


Вовлечение родителей в совместную деятельность.


Ознакомление родителей с не традиционными формами работы


Проведение вечеров вопросов и ответов.






Демонстрация промежуточных итогов проекта.





.



Анкетирование





Объявление о начале проекта, на родительском собрании.

Подбор информационных материалов для родителей, консультации, беседы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Фото отчеты, презентации, видео ролики.




октябрь





октябрь-ноябрь








Октябрь-март






Ноябрь-декабрь















Притула Т.К.

Радостева Н.Л.


Притула Т.К.

Радостева Н.Л.






Притула Т.К.

Радостева Н.Л.




Притула Т.К.

Радостева Н.Л.




















































Работа с родителями.



Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Проанализировать заинтересованность родителей в готовности принимать участие в жизни группы


Просвещение родителей через информационный стенд .




Помочь родителям , грамотно и доступно для детей, спланировать свое выступление



Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада через организацию интересных форм работы.

Вызвать у детей интерес к необычным занятиям.










Познакомить родителей с проводимыми мероприятиями в детском саду в рамках проета.

Анкетирование №1






Консультации






Индивидуальные беседы.






Уроки для родителей и детей








Анкетирование №2







Фотоотчет по проекту













8 -28 октября





Октябрь-апрель





Октябрь-апрель





Октябрь-апрель








Декабрь







Декабрь,

Апрель.










Притула Т.К.

Радостева Н.Л.


Притула Т.К.

Радостева Н.Л.

Притула Т.К.

Радостева Н.Л.


Притула Т.К.

Радостева Н.Л.





Притула Т.К.

Радостева Н.Л.



Притула Т.К.

Радостева Н.Л.

































































Работа с детьми.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Знакомит детей с разнообразием профессий через просмотр видео фильмов.

Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять свои знания в сюжетно ролевых играх.












Закрепить знания у детей об профессиях своих родителей.








Познакомить детей с профессиями своих родителей .Стать активными участниками занимательного урока.

Продолжать учить детей самостоятельно создавать условия для сюжетно ролевой игры, развивать творческие способности.






























Участвовать в совместной работе. Испытывать удовольствие от своего труда. Вспомнить положительные моменты, которые были на протяжении проекта.





Просмотр видео уроков «Моя профессия»,

чтение х/литературы,: Г.Брагиловская «Наши мамаы, наши папы»

С.Маршак «Почта»

Б.Житков Что я видел»

В Маяковский «Кем быть»

Рассматривание рисунков фотографий иллюстраций о профессиях.

Дидактические игры «Кому, что нужно» «Знаю все о профессии», «Кем ты хочешь стать»

Фотовыставка «Кем работают мои родители»



Беседы на тему: «Что я знаю о работе моих родителей»

«Кем я хочу стать когда выросту»

«Как я могу помочь взрослым»




Мастер классы для детей «как стать профессионалом своего дела»

  • Профессия врача

  • Профессии продавец

  • Профессия портного

  • полицейский

  • сотрудник банка

  • аптекарь

  • учитель

  • директор

  • адвокат

  • парикмахер

  • мастер по маникюру

  • повар

  • менеджер по продажам

  • водитель


















Викторина все профессии нужны, все профессии важны.

Фото отчет по проекту.

Октябрь- апрель


















Октябрь-декабрь













Октябрь

Октябрь


Ноябрь


Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март


Март

Апрель


апрель

Притула Т.К.

Радостева Н.Л.














Притула Т.К.

Радостева Н.Л












Руднева М.В.

Крылатова Т.П


Низамова Н.А


Коваль К.А

Гагарин Д.В.

НикитинаЕ.В.

Низамов Р.Ф

Вотлецов Д.Г

Демена О.П

Караваева Е.В.

Зеленина Н.В



Каменских Л.А.

Козлов С.А.


Рассохин С.В.
























Для реализации проекта были потребовались следующие ресурсы:

  • Материально-технические

  1. Ноутбук

  2. Аудио и видео записи

  3. Фотоаппарат

  • Финансовые

  1. Приобретение материалов для пошива костюмов и атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

  2. Распечатка алгоритмов, картотек.

  • Информационные

1."Воспитание дошкольника в труде". Под ред. В. Г. Нечаевой
Изд-во «Просвещение»,

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,2005

3.Виноградова А. М. , Козлова С.А. Учебно-методические материалы « Дошкольное образование»

4.«Собрание русских пословиц и поговорок о труде» Изд-во: "Нестор-История" (2011)

5.http://maminovse.ru/znakomim-rebenka-s-professiyami.html

6.http://mamabook.com.ua/rasskazyivaem-rebenku-o-professiyah/





















Ожидаемый результат:

  • Расширенные знания у детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

  • Правильно организованные выступления родителей пред своими детьми.

  • Доверительные и партнерские отношения между родителями, детьми и воспитателями.

  • Активная позиция ребенка в сложном процессе его становления Человеком.



Механизмы оценки результатов:

  1. Наблюдение заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через анкетирование и их участие в проведении мастер классов.

  2. Наблюдение заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.



Трансляция проекта:

  1. Фото материалы с проекта «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»

  2. Анкеты











Дальнейшее развитие проекта:

Продолжать знакомить детей с различными профессиями через совместную деятельность с родителями. Проводить индивидуальные беседы с родителями по организации проводимых занимательных уроков.

Продолжать изготовлять костюмы и атрибуты для новых сюжетно ролевых игр.

Порекомендовать родителям использовать сюжетно ролевые игры по профессиям в домашних условиях.

Порекомендовать родителям почитать следующую литературу:

  • Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000

  • Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль 1997

  • Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: «ЧеРо» и «Сфера», 2001. – 240 с.

  • http://ped-kopilka.ru/blogs/jbanov-aleksandr/rekomendaci-dlja-koleg.html

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/03/25/seminar-tekhnologiya-provedeniya-master-klassa

для успешной деятельности родитель – ребенок – воспитатель.

















Анализ реализации проекта:

Проект «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи на 80%. Анализ анкет показал: в сентябре месяце в анкетирование приняло 28 родителей. Всем была понятно цель проекта, но только 17 человек хотели бы принять участие. А 11 человек из – за занятости отказались от участия в мастер классах. И всего 13 родителей играют вместе с детьми в сюжетно – ролевые игры дома. В декабре месяце в анкетирование приняло участие 28 родителей. 5 родителей провели беседы, мастер класс, и остались довольны от общения с детьми, и 20 родителей готовы прийти и рассказать детям о своей профессии. Таким образом, нам удалось заинтересовать 9 родителей, но три родителя отказались в участие в проекте. Но мы надеемся, что и они в дальнейшем примут участие.

Родители с огромным желанием приходили на вечер встреч со своими детьми, рассказали им много интересного о своей работе и о профессиях вообще. Ребята с удовольствием слушали рассказы своих родителей. В ходе встреч, родители изготавливали атрибуты для сюжетно ролевых игр, с которыми дети с большим удовольствием теперь играют.

Углубленное изучение профессий через рассказы своих родителей, способствуют развитию представлений, об их, значимости, ценности каждоо труда. А правильный выбор профессии определяет жизненный путь каждого ребенка.

В ходе проекта была создана картотека сюжетно ролевых игр, были изготовлены костюмы, атрибуты: банкомат, аптека, почта и др.

Нам было приятно, что родители в организации беседы мастер класса обращались за помощью к воспитателям. Мы предлагали, родителям статьи для качественной подготовки к беседам: «Как поиграть с ребенком», «Роль сюжетно ролевой игры в жизни ребенка 6-7 лет», «Как наладить контакт с ребенком» и др. Так же мы помогли в организации изготовления атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм.

Мы считаем что проект «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат», помог родителям сформировать доверительные, партнерские отношения, с детьми и воспитателями: активизировать деятельность родителей в жизни ребенка в детском саду; участию родителей в различных акциях открывающих детям, любящих, творческих, добрых родителей.










































Приложение 1.

Анкета по заинтересованности родителей принимать участие в совместных мероприятиях.


Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы.


Ф.И родителя____________________________________________________

1.Понятна ли вам цель проекта ______________________________________

2. Готовы ли вы принять участие в проекте____________________________

3.Готовы ли вы рассказать детям о своей профессии __________________________________________________________________

4.Играете ли вы дома в сюжетно ролевые игры.__________________________





















Приложение 2


Анкета по участию родителей в проекте.


Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы.


Ф.И родителя____________________________________________________

1.Рассказали ли вы детям о своей профессии___________________________

2. Примете ли вы участие в проекте (расскажите детям о своей профессии)_______________________________________________________

3.По вашему мнению интересно ли детям узнать о вашей работе (или было интересно) __________________________________________________________________

4.Испытывали вы трудности в рассказе о своей деятельности. Если да то какие.____________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­





























Проект

в подготовительной группе №10

«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»





Выполнили: Притула Т.К.

Радостева Н.Л.








ПЕРМЬ 2015










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат"

Автор: Радостева Наталья Леонидовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства