kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вежливый пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о правилах дорожного движения. Работа в игровой и содержательной форме для учеников 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вежливый пешеход"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 6»

ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, email: schooln6@inbox.ru




2.4. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя.

Паспорт социального проекта


Название проекта Клуб « Вежливый пешеход»

Авторы проекта Ивлева Нина Александровна

Учащиеся 3 «В» класса

Контактные данные schooln6@inbox.ru, 8-9200304240

Место работы МБОУ СОШ №6 ул.Челюскинцев,24


ПП

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока



1.

Аннотация проекта

Данный социальный проект представляет собой опыт работы учителя начальных классов и учащихся 3 класса. Основная цель проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, активизация внеклассной работы по окружающему миру и работы кружка «Юный инспектор движения», вовлечение в неё максимального количества участников через реализацию ( в рамках долгосрочного проекта- 1 год ) ряда мини-проектов, направленных на сознательное отношение к на дороге, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. 



2

Описание проблемы

Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от учащихся абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что является одной из первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо уделить обучению детей правилам дорожного движения большое внимание.

В рамках реализации работы в этом направлении в МБОУ «Школа № 6» был создан проект по теме: “Вежливый пешеход”.


Это позволило выдвинуть гипотезу:

Если постоянно изучать и пропагандировать ПДД, то можно будет сформировать общественное сознание на выполнение норм ПДД.

Проблема: Недостаток знаний теме «Правила дорожного движения»




3.

Цель проекта

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения



4

Задачи проекта

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.




5

Целевые группы, на которых направлен проект

1.Учащиеся МБОУ «Школа №6»

2.Родители учащихся.



6

Механизм и

календарный план реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид

Ресурсов


Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Кадровые


Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта;

.

Нормативно-правовые


Утвердить местоположение уголка ПДД в классе

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по оформлению.

Материально-технические

Подготовить эскизы, методический материал, а также картон, цветную бумагу, клей, краски, ножницы


Финансовые

См. смету проекта.


Организационные

См. план реализации проекта.








Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

Родительский комитет класса



670 руб.



Этапы

Формы работы

Дата

Планируемый продукт

Беседа.





Конкурс маршрутных листов «Моя дорога от дома до школы»


 «Улица города»

  «Знай и понимай правила уличного движения»

 «Возникновения дорожных знаков»

Сентябрь – Октябрь












Углубление знаний о причинах ДТП


Изготовление маршрутных листов

Подвижные игры

П/и «Аккуратный велосипедист»
Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.



Сентябрь – Октябрь


Углубление знаний о причинах ДТП

Практические экскурсии

Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу

Сентябрь – Октябрь



Выяснение причин, способствующих ДТП.

Создание макета


«Дорожные знаки»

Сентябрь – Октябрь



Углубление знаний о ПДД

Дорожные знаки

Работа с родителями.

Разъяснение памятки «Безопасное поведение на улице».


Анкета для родителей «Грамотный пешеход».

Памятка «Безопасное поведение на проезжей части» Проект «Вежливые пешеходы».

Сентябрь – Октябрь


Углубление знаний о ПДД

Игры.

 Дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки.  

Сентябрь – Октябрь


Углубление знаний о причинах ДТП

Беседа:

«Пешеход» 

 «Правила поведения на улице и дороге»
«Зачем нужны дорожные знаки»

Ноябрь - Декабрь

Углубление знаний о причинах ДТП


Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

Ноябрь - Декабрь

Формирование культуры поведения на улице

Практические экскурсии

Прогулка к проезжей части. 

Ноябрь - Декабрь

Выяснение причин, способствующих ДТП.

Игра

«На дорогах города».

 Моделирование «дорожные знаки»

Ноябрь - Декабрь

Углубление знаний о причинах ДТП

Работа с родителями.

Знакомство с памяткой «Обучаем ребёнка безопасности поведения на дороге»

Семейный клуб «Дорожная азбука».

Разъяснение материала в папке- передвижке  «Это должен знать каждый»     по проекту «Вежливые пешеходы».

Ноябрь - Декабрь

Углубление знаний о ПДД

Художественное творчество.

Рисование дороги, перекрёстка, улицы.

Ноябрь - Декабрь

Рисунки учащихся

Игры.

Дидактические игры: Вертушка, Дорожное лото, Нарисуй шаблон, Кто первый угадает.

Ноябрь - Декабрь

Углубление знаний о причинах ДТП

Беседа:

Беседа: «Правила поведения в транспорте» 

Январь – Февраль

Углубление знаний о причинах ДТП


Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой. Составление рассказа по картине «Улица города»
Чтение И.М.Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Январь – Февраль

Формирование культуры поведения на улице

Углубление знаний о ПДД

Наблюдение  

Чтение рассказов Б.Житкова 
«Что я видел», «Светофор».

Январь – Февраль

Углубление знаний о ПДД

Практические экскурсии

К автобусной остановке.

Январь – Февраль

Выяснение причин, способствующих ДТП.

Игра

Составь картинку.  

Конструирование на тему «Светофорик» 

Конструирование «Трамвай»

Январь – Февраль

Углубление знаний о причинах ДТП

Рассматривание картин

Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения.

Январь – Февраль

Формирование культуры поведения на улице

Углубление знаний о ПДД

Выяснение причин, способствующих ДТП

Работа с родителями.

Памятка «правила перевозки детей в автомобили»

Январь – Февраль

Углубление знаний о ПДД

Игры.

Дидактические игры: Расставь знаки, Угадай какой знак, в Знаке ошибка.

Январь – Февраль

Углубление знаний о причинах ДТП

Беседа:

«Знакомство с транспортом» 

Март - апрель

Углубление знаний о причинах ДТП


Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворении 
Я.Пишумова «Это моя улица» 

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Март - апрель

Формирование культуры поведения на улице

Углубление знаний о ПДД


Наблюдение  

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Март - апрель

Углубление знаний о ПДД


Практические экскурсии

«К проезжей части»

Март - апрель

Выяснение причин, способствующих ДТП.

Игра

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

«Правила движения». Дидактические игры: Да  - нет; Едет,  плывет, летает.; перекрёсток.

Март - апрель

Углубление знаний о причинах ДТП

Работа с родителями.

«Совместная прогулка по посёлку»

Март - апрель

Углубление знаний о ПДД

Художественное творчество.

 В группе изготовили настольный макет: пешеходную  дорожку, светофор, макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета), активизирует речь.    Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Обновили настольно печатные игры, изготовили дидактические игры: «Лабиринт», «Знаешь ли ты знаки»,  «Расставь знаки», «Угадай какой знак», «В знаке ошибка», 

Дорожные знаки. Светофор. Макет перекрёстка.

Апрель- май

Дорожные знаки. Светофор. Макет перекрёстка.

Участие в городском конкурсе

Участие в городском конкурсе художественно- прикладного творчества «Безопасная дорога – 2016»

май

Участие в городском конкурсе. Диплом.









7

Ожидаемые результаты

  • Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей.

  • Формирование общественного сознания участников проекта.


8

Смета проекта

Наименование

Количество

Цена

1. Бумага для офисной техники формата А4

1 пачка

140 р.

2. Картон

3 шт.

90 р.

3. Цветная бумага

3 шт.

90 р.

5. Клей ПВА

5 шт.

150 р.

6. Картридж

1 шт.

200 р.

Всего :


670р



9

Опыт реализации по тематике курса

План проекта был полностью реализован. Инициативная группа награждена школьными грамотами.

Администрация и учащиеся школы положительно оценили деятельность членов инициативной группы. Это нашло отражение и в устных отзывах работников учреждения и в приказе по школе.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Вежливый пешеход"

Автор: Ивлева Нина Александровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства