kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Чудес" для учащихся 1 класса по общекультурному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание Программы включает в себя изучение таких техник изготовления поделок, как:

- аппликация,

- торцевание,

- оригами,

- декупаж,

- айрис-фолдинг и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мастерская Чудес" для учащихся 1 класса по общекультурному направлению»

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Мастерская Чудес» (далее – Программа) реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе и составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, также в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия № 8»


Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нем жить и изменять согласно уже их взглядам, требованиям и возможностям. Этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки они получат в школе, привьется ли им чувство прекрасного, разовьется ли фантазия и интерес к творчеству.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

В настоящее время искусство работы с бумагой, с различными нетрадиционными материалами в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Новизна Программы заключается в том, что дети осваивают технику различных видов ручного творчества. Ребенок овладевает искусством создания поделки из различных доступных материалов.


Цель Программы: создавать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, индивидуальности.

Задачи Программы:

1. Формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру.

2. Познакомить обучающихся с основными технологиями изготовления поделок и историей их возникновения.

4. Формировать у детей знания об использовании в работе различных материалов, познакомить со свойствами материалов и инструментами.

5. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

6. Обучить различным приемам работы с бумагой.

7. Изучить технику изготовления поделок из природного, бросового материала.

8. Расширять художественный кругозор детей.

9. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, фантазию.

10. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, терпение.

11. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, научить правильно использовать цветовые гаммы.

12. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

13. Привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуации дарения и принятия подарков.

14. Организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.








Общая характеристика программы «Мастерская чудес».


Программа «Мастерская Чудес» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

В процессе занятий по Программе дети будут учиться изготавливать вещи-сувениры, вещи-подарки, вещи для украшения дома, смогут получить знания о различных технологических процессах изготовления поделок, истории их возникновения.

Изучая Программу по изготовлению красивых и полезных вещей, у детей будут формироваться эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия по Программе имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, других социальных групп.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Изготовление поделок своими руками из различных материалов является эффективным средством воспитания младших школьников. Занятия будут способствовать формированию у детей стремления доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер, также формируются такие нравственные качества обучающихся как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь одноклассникам, трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Очень важно, что на занятиях идет воспитание осознанного отношения детей к природе и выработка практических навыков правильного, бережного отношения к природе. В процессе изготовления поделок дети приобретают необходимые общетрудовые знания и умения, способствующие развитию конструктивных и творческих способностей.

Содержание Программы включает в себя изучение таких техник изготовления поделок, как:

- аппликация,

- торцевание,

- оригами,

- декупаж,

- айрис-фолдинг.

В процессе изготовления поделок обучающиеся применят различные материалы:

- осенние листья,

- крупу,

- макароны,

- арбузные семечки,

- поролон,

- бумагу,

- яичную скорлупу и скорлупу от грецкого ореха.

Деятельность педагога и детей на занятии будет включать в себя следующие направления:

- освоение техники безопасности при работе,

- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов,

- изготовление самих поделок, украшений и вещей интерьера,

- участие в создании коллективной композиции,

- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка,

- освоение грамотного и экономичного использования различных материалов.

Структура занятий:

  1. Введение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  2. Повторение правил рабочего человека.

  3. Мини-беседа.

  4. Выполнение творческой работы.

  5. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).


При организации деятельности на занятиях по Программе учитывается ряд психологических требований.

Каждая детская поделка может восприниматься как в качестве отдельного сувенира, так и входить в композицию, которую выполняет в процессе занятия.

Сложная композиционная работа требует тематического сопровождения. В этом качестве могут выступать сказки.

Хоть данная программа и направлена на обучение изготовления поделок, она имеет еще и нравственную цель: формирование у детей стремления доставлять окружающим людям радость. Они должны прийти к осознанию значения такой ценности, как способность дарить радость. Для этого необходимо создать условия нахождения детей в атмосфере радости, творческих открытий, игры.









Описание ценностных ориентиров программы

«Мастерская Чудес».


Содержание программы «Мастерская Чудес» способствует формированию таких национальных ценностей, как:

- труд и творчество – уважение к труду, настойчивость в овладении умениями, целеустремленность, творческие решения.

- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

- формирование у обучающегося широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- воспитание ребенка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь, поддержку;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.





Место программы «Мастерская Чудес»

в учебном плане внеурочной деятельности.


Программа «Мастерская Чудес» реализуется в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности и предназначена для детей в возрасте 7-8 лет.

Содержание Программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, открыток, различных красивых и полезных предметов для гимназии, дома, других людей.


Данная программа рассчитана на 33 часа по одному часу в неделю с расчётом на один учебный год в 1 классе.

Количество участников: 20 человек.


Планируемые результаты реализации программы

«Мастерская Чудес».


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

- позитивное отношение к занятиям;

- понимание значения творчества для его развития;

- нравственно-эстетическое оценивание своего творчества;

- познавательный интерес к ручному труду;

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.


Предметные:

- определять и называть виды материалов;

- определять детали и конструкции;

- использовать заданную последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

- называть основные техники изготовления поделок;

- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок, схему.


Коммуникативные:

- умение работать в сотрудничестве;

- умение презентовать свою работу;

- культурно общаться с ровесниками во время работы.

Познавательные:

- знание информации о материалах;

- поиск, исследование материалов для изготовления того или иного изделия;

- оценивание поделки.


Регулятивные:

- планирование;

- рефлексия;

- прогнозирование;

- целеполагание;

- принятие решения;

- самоконтроль;

- коррекция.


Обучающиеся должны

знать, понимать, осозновать:

  • название и назначение ручных инструментов: ножницы, кисточка для клея;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и др.материалы ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.





Диагностика.


    1. Тест на развитие творческих способностей (см. Приложение 1).


Результатом реализации данной Программы также являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных мероприятий.





Содержание программы «Мастерская Чудес».


1. Вводное занятие.

Знакомство с Программой. Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Правила работы с бумагой.

2. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции.

Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

3. Оригами: конструирование из бумаги. Закладка для книги в технике оригами «Бабочка».

Знакомство с древним японским искусством оригами. Основные базовые формы. Просмотр работ в данной технике. Инструкционные карты, демонстрационный процесс складывания. Изготовление закладки для книги «Бабочка».

4. Поделки в технике оригами «Мышка», «Акула», «Пингвин».

Изготовление поделок «Мышка», «Акула», «Пингвин» по схемам.

5. Модульное оригами. Коллективная работа в технике модульного оригами «Пчелка» (начало работы).

Просмотр работ в данной технике. Подготовка необходимого количества модулей. Начало работы.

6. Модульное оригами. Коллективная работа в технике модульного оригами «Пчелка» (завершение работы).

Подготовка необходимого количества модулей. Сборка. Завершение работы.

7. Аппликация из осенних листьев «Белочка».

Аппликация из осенних листьев. Просмотр работ в этой технике. Основные приемы работы. Беседа об осени. Изготовление аппликации из осенних листьев «Белочка».

8. Аппликация из осенних листьев «Птичка».

Беседа об осени. Изготовление аппликации из осенних листьев «Птичка».

9. Аппликация из крупы и макарон «Бабочка на цветочке» (начало работы).

Просмотр примерных работ. Изготовление аппликации из крупы и макарон «Бабочка на цветочке». Начало работы.

10. Аппликация из крупы и макарон «Бабочка на цветочке» (завершение работы).

Изготовление аппликации из крупы и макарон «Бабочка на цветочке». Завершение работы.

11. Аппликация из поролона «Земляничка».

Подготовка необходимого материала. Беседа о пользе ягод. Изготовление аппликации из губок для мытья посуды «Земляничка».

12. Аппликация из поролона «Дерево».

Подготовка необходимого материала. Изготовление аппликации из поролона «Дерево».

13. Аппликация из скорлупы грецкого ореха «Рыбки».

Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Изготовление аппликации из скорлупы грецкого ореха «Рыбки».

14. Аппликация из арбузных семечек «Осень».

Просмотр примерных работ. Подготовка необходимого материала. Изготовление аппликации из арбузных семечек «Осень».

15. Поделки из макарон «Забавные поросята» (начало работы).

Подготовка необходимого материала. Изготовление поделки из макарон «Забавные поросята». Начало работы.

16. Поделки из макарон «Забавные поросята» (завершение работы).

Изготовление поделки из макарон «Забавные поросята». Завершение работы.

17. Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (начало работы).

Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Беседа о зиме. Беседа о празднике «Новый год». Чертеж шаблона. Начало работы.

18. Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (завершение работы).

Выполнение коллективной работы «Новогоднее настроение». Завершение работы.

19. Аппликация из «ладошек» «Солнышко» (коллективная работа).

Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Подготовка заготовок-ладошек, основы, фона. Сборка в единую композицию.

20. Поделка из бумажных тарелок «Воздушный шар».

Просмотр примерных работ. Приемы работ. Подготовка необходимого материала. Изготовление поделки из бумажных тарелок «Воздушный шар».

21. Посещение Детского музея (г. Череповец). Мастер-класс.

Посещение Детского музея, мастер-класс.

22. Поделка в технике декупаж «Подставка под горячее» (компьютерные диски).

Декупаж. Просмотр работ в данной технике. Приемы работ. Подготовка необходимого материала. Изготовление поделки в технике декупаж «Подставка под горячее».

23. Поделка из цветной бумаги «Летающие бабочки».

Изготовление поделки «Летающие бабочки».

24. Поделка-подарок маме на 8 Марта «Букет цветов».

Беседа о празднике 8 Марта. Изготовление поделки-подарка «Букет цветов».

25. Обрывная аппликация «Ваза».

Просмотр работ в данной технике. Приемы работ. Изготовление аппликации «Ваза».

26. Коллективная работа «Птицы прилетели» (бумажные модели белых аистов ко Дню птиц).

Беседа о птицах, об их значении для экологии. Изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц. Изготовление коллективной композиции.

27. Посещение Усадьбы Гальских (г. Череповец). Мастер-класс.

Посещение Усадьбы Гальских, мастер-класс.

28. Мозаика из яичной скорлупы «Кошачья банда». Коллективная работа(начало работы).

Мозаика. Просмотр работ в этой технике. Беседа о христианском празднике «Пасха». Изготовление коллективной мозаики из яичной скорлупы «Кошачья банда» (начало работы).

29. Мозаика из яичной скорлупы «Кошачья банда». Коллективная работа (завершение работы).

Подготовка необходимого материала. Изготовление коллективной мозаики из яичной скорлупы «Кошачья банда» (завершение работы).

30. Открытка к 9 Мая в технике торцевания (начало работы).

Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Беседа о Великой Отечественной войне и празднике 9 Мая. Изготовление открытки к 9 Мая для ветеранов Великой Отечественной войны. Начало работы.

31. Открытка к 9 Мая в технике торцевания (завершение работы).

Беседа о Великой Отечественной войне и празднике 9 Мая. Изготовление открытки к 9 Мая для ветеранов Великой Отечественной войны. Завершение работы.

32. Посещение центра народного творчества «Феникс» (г. Череповец). Мастер-класс.

Посещение центра народного творчества «Феникс», мастер-класс.

33. Заключительное занятие.

Выставка работ. Подведение итогов.





Тематическое планирование.


п/п

Название тем занятий


Количество часов


О

Т

П

1

Вводное занятие.

1

1


2

Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции.

1

1


3

Оригами: конструирование из бумаги.

Закладка для книги в технике оригами «Бабочка».

1


1

4

Поделки в технике оригами «Мышка», «Акула», «Пингвин».

1


1

5

Модульное оригами. Коллективная работа в технике модульного оригами «Пчелка» (начало работы).

1


1

6

Модульное оригами. Коллективная работа в технике модульного оригами «Пчелка» (завершение работы).

1


1

7

Аппликация из осенних листьев «Белочка».

1


1

8

Аппликация из осенних листьев «Птичка».

1


1

9

Аппликация из крупы и макарон «Бабочка на цветочке» (начало работы).

1


1

10

Аппликация из крупы и макарон «Бабочка на цветочке» (завершение работы).

1


1

11

Аппликация из поролона «Земляничка».

1


1

12

Аппликация из поролона «Дерево».

1


1

13

Аппликация из скорлупы грецкого ореха «Рыбки».

1


1

14

Аппликация из арбузных семечек «Осень».

1


1

15

Поделки из макарон «Забавные поросята» (начало работы).

1


1

16

Поделки из макарон «Забавные поросята» (завершение работы).

1


1

17

Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (начало работы).

1


1

18

Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (завершение работы).

1


1

19

Аппликация из «ладошек» «Солнышко» (коллективная работа).

1


1

20

Поделка из бумажных тарелок «Воздушный шар».

1


1

21

Посещение Детского музея (г. Череповец). Мастер-класс.

1


1

22

Поделка в технике декупаж «Подставка под горячее» (компьютерные диски).

1


1

23

Поделка из цветной бумаги «Летающие бабочки».

1


1

24

Поделка-подарок маме на 8 Марта «Букет цветов».

1


1

25

Обрывная аппликация «Ваза».

1


1

26

Коллективная работа «Птицы прилетели» (бумажные модели белых аистов ко Дню птиц).

1


1

27

Посещение Усадьбы Гальских (г. Череповец). Мастер-класс.

1


1

28

Мозаика из яичной скорлупы «Кошачья банда». Коллективная работа(начало работы).

1


1

29

Мозаика из яичной скорлупы «Кошачья банда». Коллективная работа (завершение работы).

1


1

30

Открытка к 9 Мая в технике торцевания (начало работы).

1


1

31

Открытка к 9 Мая в технике торцевания (завершение работы).

1


1

32

Посещение центра народного творчества «Феникс» (г. Череповец). Мастер-класс

1


1

33

Заключительное занятие.

1


1

ИТОГО

33

2

31








Учебно-методическое и материально-технического обеспечения программы «Мастерская Чудес».


Учебно-методическое обеспечение


Название программы

Печатные ресурсы

Информационные ресурсы

Интернет ресурсы

«Мастерская Чудес»

  1. Бахметьев А., Т.Кизяков «Оч. умелые ручки».Росмэн, 1999.

  2. Гудилина С. И. «Чудеса своими руками» М., Аквариум, 2011.

  3. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах». М., Просвещение, 2009.

  4. Гусакова М. А. «Аппликация». М., Просвещение, 2010.

  5. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками». М., Сфера, 2000.

  6. Докучаева Н. «Сказки из даров природы». Спб., Диамант, 2005.

  7. Кочетова С. В. «Игрушки для всех». М., Олма-пресс, 2012.

Презентация на тему:

«Оригами».

Презентация на тему:

«Аппликация».

Презентации на тему:

«Айрис-фолдинг», «Декупаж», «Мозаика», «Техника торцевания».




Материально-техническое обеспечение


Мебель

№ п/п

Наименование

1.

Интерактивная доска

2.

Стол учительский

3.

Парты -14 шт.

4.

Стулья на алюминиевой основе – 28 шт.

5.

Кресло учительское


Кадровое обеспечение: воспитатель, экскурсовод, преподаватели мастер-классов.

Материально обеспечение: компьютер, проектор, бланки для диагностики, листы с заданиями, альбом, картон, цветная, гофрированная бумага, воздушные шарики, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, клей ПВА, ножницы с тупыми концами, крупа, макароны, семечки, разноцветные губки для мытья посуды, скорлупа грецкого ореха, осенние листья, бумажные салфетки, тетрадные листы в клетку, яичная скорлупа, стержень от авторучки и др.

Место занятий: кабинет начальных классов № 8 МБОУ «Гимназия №8», Детский музей, Усадьба Гальских, Центр народного творчества «Феникс».





Литература для педагога.


  1. Бахметьев А., Т.Кизяков «Оч. умелые ручки».Росмэн, 1999.

  2. Гудилина С. И. «Чудеса своими руками» М., Аквариум, 2011.

  3. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах». М., Просвещение, 2009.

  4. Гусакова М. А. «Аппликация». М., Просвещение, 2010.

  5. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками». М., Сфера, 2000.

  6. Докучаева Н. «Сказки из даров природы». Спб., Диамант, 2005.

  7. Кочетова С. В. «Игрушки для всех». М., Олма-пресс, 2012.

  8. Левина М. «365 весёлых уроков труда». М.: Рольф, 2009. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).

  9. Молотобарова О. С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров».М., Просвещение, 1990.

  10. Нагибина М.И.»Природные дары для поделок и игры». Ярославль, «Академия Развития», 2009.





Литература для детей.


  1. Гусакова М. А. «Аппликация». М., Просвещение, 2010.

  2. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., Сфера, 2000.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болгова Анна Николаевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства