kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа оздоровительного центра с дневным пребыванием детей "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа оздоровительного центра с дневным пребыванием детей на базе школы в каникулярный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоровительного центра с дневным пребыванием детей "Золотой ключик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№9

ул.Циолковского д.20, г.Кулебаки Нижегородская обл. 607015 тел: 8(83176)5-10-95

Утверждено

Приказом МБОУ школы№9

№ 110 от 26.05.2021г.

Н.А.Щелкунова

______________________





ПРОГРАММА

Оздоровительного центра с дневным пребыванием


«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»



(возраст детей 7-16 лет)


























Составитель: старший вожатый

_____





г.о.г.Кулебаки,2021г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Основания для разработки

программы

- Конвенция о правах ребенка;

-Конституция Российской Федерации

- Закон РФ «Об образовании»;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-Программа работы школы в каникулярное время.


Цель создания программы

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период.

Основные задачи программы


1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в центре стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе.

Принципы программы


1.Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей

социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;

- изучение и освоение литературной культуры;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовой подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного центра, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.


Материально-техническая база

МБОУ школа № 9 имеет необходимое материально-техническое оснащение для организации оздоровительного центра с дневным пребыванием детей. На её территории:

  • игровые (отрядные) комнаты;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • пришкольная игровая площадка;

  • необходимые технические средства по профилю деятельности;

  • бассейн, ледовая арена (договор с ФОКом на период функционирования лагеря, в черте города)


Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником ОЦДП и заместителем директора по воспитательной работе школы


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



Полное название программы

Программа оздоровительного центра с дневным пребыванием «Золотой ключик» на базе МБОУ школы №9

г. о. г. Кулебаки

Цель программы


Создание условий для полноценного досуга, нравственного и физического воспитания, социального становления работы оздоровительного центра с дневным пребыванием.

Адресат проектной деятельности


Программа предназначена для детей центра с дневным пребыванием, который комплектуется из числа обучающихся МБОУ школы № 9 в возрасте 7-16 лет.

При комплектовании оздоровительного центра с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 20 %):

- Дети из малообеспеченных семей;

- Дети из многодетных семей;

-Дети, стоящие на внутришкольном учете, а так же на учете в КДНиЗП и ОПДН;

- Дети-инвалиды;

-Дети, родители которых на учете ОПДН;

-Матери-одиночки, дети родителей, работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

Льготным правом при зачислении в ОЦДП пользуются дети сотрудников МБОУ школы №9.

Количество детей в смене - 140 человек (___ чел. – бюджетная стоимость ,___ чел. - за полную стоимость)

Сроки реализации программы

Июнь 2021 г.

Направление деятельности, направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Краткое содержание программы


Тематическая программа «Золотой Ключик» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления детей в центре с дневным пребыванием. Ведущая технология программы – спортивно - игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как форма

жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

Ожидаемый результат


- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- формирование и развитие экологической культуры обучающихся;

- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;

-развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- профилактика правонарушений.

Название организации


Автор программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа№9


Прошина Яна Дмитриевна

Почтовый адрес организации,

авторов программы


Ф.И.О. руководителя

организации

________

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов



Дата создания программы


Апрель 2020 г.

(утверждена приказом № от 110 от 26.05.2021 г.)











Социально-педагогическое обоснование программы

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего оздоровительного центра рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний оздоровительный центр сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних центров составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в таком оздоровительном центре должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу оздоровительного центра максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения ни только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в оздоровительном центре самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа оздоровительного центра с дневным пребыванием детей.


Цель:

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества .


Задачи:

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе;




Организация детей в ОЦДП

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия ОЦДП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об организации летнего отдыха;

  • разработка программы деятельности оздоровительного центра с дневным пребыванием детей и подростков «Золотой ключик»;

  • подготовка методического материала для работников центра;

  • отбор кадров для работы в ОЦДП;

  • составление необходимой документации для деятельности центра (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство;

  • запуск программы «Золотой ключик»

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности центра.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

    Педагогические принципы реализации программы

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ОЦДП в будущем.



1.Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитание

- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;

- изучение и освоение литературной культуры;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовой подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды ОЦДП, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности :

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.

Типы деятельности:

- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.

- формирование навыков здорового образа жизни.

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.

- умение общаться с окружающими.

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские.


3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).


Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост;

  • Физическое и психологическое здоровье;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками центра проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Ожидаемые результаты.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.


По окончании смены у ребенка:

- будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

-будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;


Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.




































ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА


Представленные нормативные документы служат основой формирования нормативных, методических и распорядительных документов по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, с учетом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности:

1. «Конвенция о правах ребенка», ООН, 1991г.

2. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

3. Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007

4. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 (от 19 апреля 2010 г. № 25)

5. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (от 21 сентября 2006 г.)

6. Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03)

7. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)

8. Постановление ВЦСПС от 11.05.1990 г. № 7-22 "О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"

9. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н)

10. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ (утв. Приказом Минобразования РФ от 13 июля 1992 г. № 293)

11. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 декабря 1998г. № 54/19-15 "Об организации учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок учащихся образовательных учреждений России"

12. Методические рекомендации по формированию нормативно-правовой базы учреждений отдыха и оздоровления детей

13. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области"

14. Постановление администрации Кулебакского района от 17.04.2009г. № 528 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Кулебакского района».

15. Постановление администрации Кулебакского района от 16.02.2011г. № 194"О внесении изменений в Постановление № 528 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Кулебакского района».

Материально-техническая база




МБОУ школа № 9 имеет необходимое материально-техническое оснащение для организации ОЦДП на её территории:

  • игровые (отрядные) комнаты;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • пришкольная игровая площадка;

  • необходимые технические средства по профилю деятельности;

  • бассейн, ледовая арена (договор с ФОКом на период функционирования лагеря, в черте города)


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список сотрудников ОЦДП при МБОУ школе № 9

с 01.06.21 г. по 21.06.21г.

Должность

ФИО работников

Образование

Категория

Начальник ОЦДП

.

высшее

Высшая катег.

Старшая вожатая


высшее

1 категория

Воспитатели


высшее

высшее

высшее

высшее

высшее

-

1 категория

Высшая катег.

1 категория

1 категория

Физрук


высшее

1 категория

Медработник


среднее специальное

Высшая катег.

Повара




Работники кухни




Технический персонал






Подбор руководителя лагеря, воспитателей  проводит администрация школы. Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.


Старший вожатый проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.


Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проводит мониторинг здоровья.


Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.


Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря. Руководитель  и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
























Начальник ОЦДП – Коженкова Ольга Юрьевна


Старший вожатый - Прошина Яна Дмитриевна



1 отряд


Воспитатель:

Вожатые:




2 отряд


Воспитатель:

Вожатые:



3 отряд


Воспитатель:

Вожатые:




4 отряд


Воспитатель

Вожатые:




5 отряд


Воспитатель:

Вожатые:





Т ВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛДП «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»








«В гостях у деда краеведа»

Рук.



«В гостях у Кота-краеведа»


Секция общей физической подготовки

«Азбука спорта»

Рук.



















«Очумелые ручки»

Рук..





«Волшебный карандаш»

Рук.









«Юные экологи»

Рук.




Организация взаимодействия оздоровительного центра с дневным пребыванием детей

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»



Городской парк культуры и отдыха





ФОК «Темп»




ЦДТТ




ЛДП





ПЧ-64




ГИБДД









Библиотека



















МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


01.06

1 день.  «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!» (прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Деление детей на отряды, проведение инструктажа, распределение обязанностей, территорий, решение других организационных вопросов.

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11.00- Работа в отрядах. Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».

11.00-12.00-Мероприятие ко Дню защиты детей «Лето – это маленькая жизнь» (Городская библиотека)

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Подготовка к открытию .Оформление отрядных уголков.

14.20- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой)


02.06 

2 день « День Мастеров»

 

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15-Линейка

9.15-10.00 «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-11.00- Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности». Отрядные дела. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы Подготовка к открытию лагеря .

11.00-12:00- Беседа с инспектором ПДН

12:00-13:00-Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Праздник, посвящённый открытию ОЦДП «Золотой ключик»

14.20- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


03.06

3 день «Сказочный день»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

10.30-11:00- Игра-конкурс «Знатоки сказок»

11:00-12:00- Работа кружков. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Футбол

14.20-14.30- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


04.06

День 4«День туристов»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Вредные привычки»

10.30-11:00- Конкурс на лучшее оформление отряда

11:00-12:00- Экскурсия-игра: «Туристическая тропа»

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Экскурсия в библиотеку

14.20 Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


07.06

День 5 «Пушкинский день»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

10.30-11:00- Подвижные игры на воздухе

11:00-12:00-Мероприятие,посвященное 222 –летию со дня рождения А.С.Пушкина(городская библиотека)

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Видеосалон «Урок безопасности»

14.20- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


08.06

День 6 «День художника»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.30-11:00- Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

11:00-13:00 Экскурсия в городской парк, музей «Теремок»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Конкурс рисунков «Я рисую на асфальте…»

14.20- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


09.06

День 7 «День Фантазий»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-10:30- Минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

10.30-11:00- Акция «Поделись улыбкою своей»

11:00-12:00- Беседа с инспектором ГИБДД

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Игры на свежем воздухе. Волейбол

14.20 Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


10.06

День 8 «Мистер Спорт»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10:00-11.00- Работа кружков. Подготовка к мероприятию.

11.00-12.00 Конкурсная программа «Мистер Спорт»

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе .Футбол

13.00-14.00 «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Конкурс русских народных игр

14.20 Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


11.06

День 9 « День России»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Конкурс декоративно-прикладного творчества ко Дню России «Моя удивительная Россия»

11:00-12:00 –Веселые старты

12.00-13.00- Игры на свежем воздухе. Праздник «День России»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Выставка конкурсных работ ко дню России «Моя удивительная Россия»

14.20- Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



15.06

День 10 « День спасателя»

8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-10:30 Минутка здоровья «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения!»

10:30-12.00 «Один день из жизни спасателя». Экскурсия в ПЧ-64

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе. Спортивные соревнования»Спорт-это здорово»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Игры на свежем воздухе «Полоса препятствий»

14.20 - Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



16.06

День 11 «День доброты и вежливости»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Игра «В гостях у Мойдодыра»

11:00-13.00 - Поход в кинотеатр

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Акция «Поговорим о доброте»

14.20 - Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


17.06

День 12 « Мисс Спорт»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11.00 Подготовка к конкурсной программе «Мисс спорт»

12.00-13.00 Конкурсная программа «Мисс спорт»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30- Игры на свежем воздухе. Бадминтон.

14.20 - Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 


18.06

День 13 « Лагерная Олимпиада»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Малые олимпийские игры(турнир по шашкам, первенство лагеря по различным видам спорта)

11:00-12:00 Работа кружков

12.00-13.00- Веселые старты

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

13.30-14.30- Акция «Просто так»

14.20 Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



21.06

День 14 «До новых встреч ,Золотой ключик!»


8.30-8.45- «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»

(прием и перекличка детей).

8.45-9.00- И в тот же час по порядку, все ребята- на зарядку.

9.00-9.15 Линейка

9.15-10.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (завтрак)

10.00-11:00- Занятие в ЦДТТ

11:00-12.00 Подготовка к конкурсной программе, посвященной закрытию смены «Минута славы»

12.00-13.00 - Конкурсная программа, посвященная закрытию смены «Минута славы»

13.00-14.00- «Все за стол- узнать пора, что готовят повара» (обед)

14.00-14.30 Игры на свежем воздухе

14.20 Полдник

14.30- «До новых встреч» (отправка детей домой). 



























РЕЖИМ ДНЯ



8.30-8.45 «Пора, Пора! С добрым утром, детвора!»(прием и перекличка детей)


8.45 – 9.00 И в тот же час по порядку, все ребята – на зарядку!


9.00 – 9.15 Утренняя линейка


9.15 – 10.00 Все за стол – узнать пора, что готовят повара. (завтрак)


10.00 – 11.00 Работа в отрядах (подготовка к мероприятиям, работа творческих объединений)


11.00 – 12.00 Массовые мероприятия

12.00 – 13.00 Игры на свежем воздухе. Кто куда: кто в мяч играть, кто-то просто погулять. Загорай и закаляйся с друзьями пообщайся.


13.00 – 14.00 Все за стол – узнать пора, что готовят повара. (обед)


14.00 – 14.30 Досуговая деятельность в отрядах.


14.20 Полдник


14.30 До новых встреч

Наши законы


  • Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.



  • Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу планету зеленой!



  •  Закон правой руки. Если  воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.



  • Закон мотора. Долой скуку!


  • Закон дружбы. Один за всех и все за одного!


  • Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


  •  Закон времени. Стараться никуда не опаздывать.










Наш девиз:

Открыл нам КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ
Дорогу к дружбе, счастью, свету!

З десь подружились мы с тобой,
Всю жизнь пойдем дорогой этой!









Наша песня:

Этот лагерь самый лучший лагерь на земле

Не увидишь ты такого в самом ярком сне.

Здесь цветущие аллеи, песни и друзья

Не на что не променяю этот лагерь я.

Этот лагерь просыпаясь смотрит в облака,

Если солнце появилось радость велика.

Если гром ударил в небе это полбеды

Никогда не унываем вместе я и ты.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,

Улыбается вожатый он наш лучший друг

Помогает нам с тобою верить в чудеса

И взлетает смех ребячий прямо в небеса.

Я еще не знаю где, на этом свете мы с тобою отдохнем,

Мы оставим город и тогда все лето мы с друзьями проведем.

Этот лагерь мы оставим в сердце навсегда,

И вернуться все мечтаем только лишь сюда.

Этот лагерь самый лучший лагерь на земле,

Не увидишь ты такого в самом ярком сне.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



. 1.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

7. Электронная версия газеты «1 сентября . Начальная школа»

8. Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.

9. Интернет материалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа оздоровительного центра с дневным пребыванием детей "Золотой ключик"

Автор: Прошина Яна Дмитриевна

Дата: 30.06.2021

Номер свидетельства: 584290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства