kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА «Мир вокруг нас» (естественнонаучной направленности) детского дистанционного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая технология программы «Мир вокруг нас» – игровая, а также сопутствующими технологиями являются  индивидуальная и коллективная творческая деятельность, основанная на сетевом общении, в процессе которой происходит развитие личности ребенка/

          Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные виды деятельности, как:

-познавательная деятельность через  игровой эксперимент, 

-индивидуальная  творческая деятельность,

- работа в малых группах, предполагающая сетевое общение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Мир вокруг нас» (естественнонаучной направленности) детского дистанционного лагеря»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тамбовский район Тамбовская область







ПРОГРАММА

«Мир вокруг нас»

(естественнонаучной направленности)

детского дистанционного лагеря

«Краски лета»

для обучающихся от 11 до 14 лет

(срок реализации 1 год, 1 смена)















Автор-составитель:

учитель математики и физики

Н.Е.Графская

2020


СОДЕРЖАНИЕ


1. Информационная карта программы…………………………………………3

2. Пояснительная записка……………………………………………………….4

5. Цель, задачи программы……………………………………………………...6

6. Содержание программы………………………………………………………7

7. План работы второй смены «Мир вокруг нас» лагеря с дневным

пребыванием детей «Краски лета» ……….…………………………………8

8. Список ресурсов……………………………………………………………….9





































Информационная карта

1.Полное название программы

Программа «Мир вокруг нас» (естественнонаучной направленности) детского лагеря с дневным пребыванием детей «Краски лета»

2.Автор программы

Учитель математики и физики МБОУ Цнинская СОШ №2 Тамбовского района

3.Руководитель программы


4. Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» Тамбовский район Тамбовская область

5. Адрес организации


6. Телефон/факс


7. Форма проведения

Дистанционно

8. Цель программы

создание благоприятных условий организации досуга учащихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую, творческую деятельность, формирования у первоначальных знаний по предметам естественно-научного цикла, изучаемых на средней и старшей ступени образования, готовых к практической деятельности.

9. Специализация программы

Профильная (естественнонаучной направленности)

10. Сроки проведения


11. Официальный язык программы

Русский

12. Общее количество участников (детей и взрослых)


13. География участников

Учащиеся 5-6 классов

14. Условия участия в проекте

Заявление родителей или лиц их заменяющих участников программы

15. Краткое содержание программы

Основная идея программы «Мир вокруг нас» - оздоровление детей, представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате научно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу с детьми 5-6 классов. Особенностью программы является стимулирование мотивации детей к активному познанию окружающей действительности через серию простейших опытов и экспериментов, доступных каждому ребенку. Главная цель работы - развить интерес к научному познанию, научить детей задавать себе вопросы «Почему так происходит? Почему?» и, что самое важное, опираясь на уже имеющиеся знания, пытаться найти ответ на поставленные вопросы. Таким образом, обучение становится увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Ведущая технология программы «Мир вокруг нас» – игровая, а также сопутствующими технологиями являются индивидуальная и коллективная творческая деятельность, основанная на сетевом общении, в процессе которой происходит развитие личности ребенка.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные виды деятельности, как:

-познавательная деятельность через игровой эксперимент,

-индивидуальная творческая деятельность,

- работа в малых группах, предполагающая сетевое общение.

16. Краткая информация об опыте работы по данной программе

Опыта работы по данной программе нет, так как программа внедряется первый год















Аналитическая записка


Аналитическое обоснование программы

В наш динамичный век информационных технологий человек с лёгкостью получает ответы на интересующие его вопросы с помощью Всемирной паутины. Но информация — это ещё не знание. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, к сожалению, приводит к тому, что ученик современной школы перестаёт самостоятельно мыслить, искать пути решения научных проблем нестандартными, творческими методами.

Программа «Мир вокруг нас» ставит перед собой цель научить учащихся размышлять о каком-нибудь явлении, увиденном на практике, самостоятельно проводить эксперименты и давать им качественную оценку путём собственных умозаключений, рассмотреть очевидное в невероятном.  Благодаря комплексному подходу данная программа способствует формированию всесторонне развитой личности учащегося современной школы. Что и составляет актуальность данной программы.


Отличительная особенность данной образовательной программы

  Благодаря использованию нестандартного подхода при организации занятий в рамках образовательной программы «Мир вокруг нас» учащиеся получают возможность самовыражения, учатся взаимодействовать друг с другом через социальные сети, так как при онлайн общении многие дети чувствуют себя более свободными и раскрепощенными. Помимо этого, школьники познают физическую картину мира с позиции обыденности и повседневности, т.о. создаются предпосылки для изучения таких предметов школьного курса как физика и химия. Отчетом работы предполагается Научный дневник, созданный в интернет сервисе (блог, сайт) или представленный на своей странице в социальной сети, в котором будут зафиксированы все мероприятия учебного плана.

Педагогическая целесообразность

Программа способствует развитию навыков научно-исследовательской деятельности школьников. Современный школьник ощущает значительный дефицит времени, обусловленный целым рядом разного рода причин. В то же время современного подростка сложно увлечь на продолжительный период времени. Требуется разработка практикоориентированных программ. Программа построена с элементами опережающего обучения, когда школьник через практику постигает знания, точнее сказать, создает мотивацию для дальнейшего освоения целым кругом естественнонаучных дисциплин. Опережающее обучение создаёт ситуацию успеха, даёт возможность самоутверждения, заблаговременного самоопределения и как результат более успешного ученика.



Цель программы: создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую творческую деятельность, формирование первоначальных представлений о предметах школьного курса средней и старшей ступени образования.

Задачи программы:

Образовательные:

- научить находить, отбирать и использовать необходимую информацию,

- сформировать правильный понятийный аппарат в области строения мира,

- сформировать первичные навыки лабораторного исследования.

Развивающие:

- сформировать естественнонаучное мировоззрение,

- развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла,

- прививать желание самообразовываться,

- развивать самостоятельность в учебной и творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, организованность, исполнительность, дисциплинированность и ответственность.


Возраст учащихся, которым адресована программа

Программа рассчитана на обучающихся 5-6 классов. Группы формируются из классов независимо от возраста и пола, в группу могут вступить все желающие.

Основные принципы построения программы – доступность и научность, что реализуется через учет возрастных особенностей при отборе материала. Программой предусмотрена учебно-групповая деятельность, что позволяет решать задачи формирования умения работать в команде.


Формы занятий: Индивидуальная и групповая форма работы с использованием онлайн общения и общения в социальных сетях.

Ожидаемые результаты

Участие в событиях смены способствует развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, формирует активную жизненную позицию, дарит багаж знаний об окружающем мире. Пробуждение интереса учащихся к естественным наукам, закрепление умений. Предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях.









Содержание программы

Ведущая технология программы естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас» – игровая с элементами проблемного обучения, а также сопутствующими технологиями являются индивидуальная и коллективная творческая деятельность, в процессе которой происходит развитие личности ребенка.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные системообразующие виды деятельности, как:

-познавательная деятельность через игру,

-коллективная творческая деятельность.

В работе лагеря используются такие формы работы как:

- различные конкурсы: тематических фото и рисунков,

- общелагерные мероприятия «Открытие лагерной смены»; «День России»; вик­торины, беседы, игры, и др;

- работа над исследовательскими экспериментами естественнонаучной направленности, виртуальные экскурсии и квесты;

- создание электронных страничек лагеря;

- работа над созданием ежедневного выпуска лагерной смены.

Итоговой работой каждого воспитанника смены станет создание дневника практики, который будет представлять собой буклет или презентацию выполненных работ, содержать впечатления и перечень новых открытий.






















Распорядок дня в ЛДП «Краски лета»


Название мероприятия

Режим

1. Сбор детей

8.30 - 9.00

2. Зарядка

9.00 - 9.10

3. Трудовые дела в отряде

9.50 – 10.30

4. Тематические мероприятия

10.30 – 12.00

5. Свободное время (сиеста без гаджетов, прогулка)

12.00 – 14.00

6. Подведение итогов дня.




План работы 2 смены онлайн – лагеря МБОУ Цнинская СОШ №2


Дата

Тема дня, перечень мероприятий

10.06

День актива лагеря. Определение девиза и названия отряда, оформление онлайн-уголка(коллаж). Сбор-огонек «Расскажи о себе», знакомство с детьми и воспитателями. Беседа по технике безопасности.

Мастер- класс «Вырасти леденец» (простейший эксперимент по наблюдению роста кристаллов)

11.06

Любознательность-двигатель науки.

Три царства вещества. Такие разные жидкости. (Экспериментальная работа: вода, масло, неньютоновская жидкость)


Участие в онлайн акциях, посвященных дню России.

15.06

Онлайн мастер-класс; Краски лета (экспериментальная работа - необычные цветы)

Выставка работ.

16.06

Онлайн мастер-класс «Создание оптических иллюзий»


О чем говорят звезды? – легенды, связанные с созвездиями, наблюдение на ночном небе. Фото или рисунок созвездия.

17.06

Познаем себя: доказательство асимметричности человеческого тела (работа в фоторедакторе).


Выставка работ «Знакомые незнакомцы»

18.06

«Волшебство? Нет! Просто статическое электричество» (экспериментальная работа)


Выставка фотографий и рисунков

19.06

Онлайн-выставка итоговых работ участников лагерной онлайн-смены. Подведение итогов.


Итоги экспериментальных работ «Вырасти леденец» - фото с кристоллом.

Выставка итоговых работ «Дневник летней практики»


Список ресурсов.

  1. https://koliot.ru/

  2. https://heaclub.ru/

  3. https://www.adme.ru/

  4. https://infourok.ru/master-klass-illyuzii-zreniya

  5. Домашние эксперименты по физике для 7-9 классов. Методические указания / Сорока Д.С., Шевчук Е.П – Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2017.

  6. Физика без формул / Ал. А. Леонович – Москва: Издательство АСТ. - 2019




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Графская Наталия Евгеньевна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства