kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего клуба "Улыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего клуба "Улыбка"(возраст 12-13 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего клуба "Улыбка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»








Образовательная программа

летнего клуба

«Улыбка»




Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации программы: 2 недели (11.08.- 24.08.2021)





Составитель:

Берент Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»













г. Лысьва,

2021 г.



Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


Содержание программы


  1. Пояснительная записка

  2. Цель деятельности программы

  3. Задачи программы

  4. Этапы реализации программы

  5. Механизм реализации программы

  6. Основные направления и формы реализации программы

  7. Ожидаемые результаты

  8. Тематическое планирование.

  9. Список использованной литературы





Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав - это обучающиеся в возрасте 7-12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей СОП и ГР.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 5 человек.



Цели и задачи

Цель: создание особого воспитательного пространства для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, укрепление физического и духовного здоровья.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Создание условий для физического и духовного здоровья детей.


Этапы реализации программы

I.Подготовительный этап

Деятельностью этого этапа является:

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап смены (1-2 день)

Основной деятельностью этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • организационные сборы;

  • планирование работы;

  • старт программы ;

  • формирование органов самоуправления,

  • инструктаж по ТБ;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III. Основной этап смены

  • реализация профилирующей идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды творческих дел;

  • работа по направлениям (конкурсы, эстафеты, походы, акции);

  • диагностика (результат).

IV. Заключительный этап смены

  • подведение итогов смены;

  • сбор отчетного материала;

  • оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;

  • поощрение отличившихся ребят в делах лагеря



Механизм реализации программы

Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение различными навыками. Игра – путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых.

Цели игры - путешествия:

  • расширение кругозора детей;

  • создание условий для формирования гражданина России.


Каждый день ребята будут проходить новые станции.

Для организации работы по оздоровлению, отдыху, развитию патриотических качеств, творческих способностей детей используется материально – техническая база школы, спортивная и игровая площадки.


Физкультурно - оздоровительный модуль



Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные соревнования


Творческий модуль



Формы работы:

  • творческая деятельность;

  • участие в улучных мероприятиях;

  • конкурсы;

  • викторины.



Патриотический модуль



Формы работы:

  • экскурсия (парк Корчагина)

  • военно-патриотическая игра «Зарничка».



Нравственно-экологический модуль



Формы работы:

  • экскурсии на природу

библиотечные часы;

викторины, конкурсы;





Основные направления и формы реализации программы


Направления деятельности

Задачи

Формы реализации




Оздоровление детей

  1. Укреплять здоровья детей.

  2. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, физически развитой личности.

  • ежедневная утренняя зарядка,

  • игры на свежем воздухе,

  • динамические паузы,

  • спортивные игры,

  • закаливающие процедуры,

  • игра – путешествие,


Формирование чувства патриотизма

  1. Приобщать к истории Родины.

  2. Развивать чувства гордости за свою страну.

  3. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности

  • конкурсы рисунков,

  • беседы,

  • викторины,

  • экскурсии



Развитие творческих способностей и лидерских качеств детей

  1. Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

  2. Формировать умение выступать на публику.

  3. Развивать организаторские способности.

  4. Развивать навыки работы в команде.

  • конкурсы рисунков,

  • конкурсы стихов,

  • инсценировки,

  • проведение КТД,

  • тренинги,

  • деловые игры,

  • творческие конкурсы,

  • самоуправление


Развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

  1. Формировать потребности детей в новых знаниях.

  2. Воспитывать активную личность.


  • познавательные игры,

  • викторины,

  • презентации,

  • беседы,

  • игры – путешествия,

  • конкурсы,

  • экскурсии.


Ожидаемые результаты

Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий медицинским наблюдениям и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок - взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, соревнованиях будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации.

В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов. У всех детей значительно расширится кругозор.

Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря.



Тематическое планирование

День

Мероприятие

«День знакомств»

(11 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Утренняя зарядка

  • Подвижные игры

  • Инструктаж по технике безопасности

  • Тренинг «Знакомство»

«День Спорта»

(12 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

  • Беседа о героях Советского Союза (Лысьвы ) во время Вов.

  • Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

- гребцов на байдарке с рулевым;

- толкание ядра;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания.

«День пожарной

безопасности»

(13 августа)

- Медицинский фильтр

  • Проведение инструктажа по технике пожарной безопасности.

  • -Спортивные соревнования

«Юные пожарники»

  • Оформление стенда, рисунков

«Нет-пожарам!»

Конкурс рисунков «Россия- Родина моя»

  • Минутка ПДД: «Памятки»



«День Леса»

(16 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Викторина «Зеленые страницы»

  • Игра «Поле Чудес» Тема «Россия» (символы, праздники, традиции)

  • Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»

  • конкурс рисунков о лесе.

«День Здоровья»

(17 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

  • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

  • «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

  • Рисунки на асфальте «Я люблю тебя, Россия».

  • Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи

«День Сказок»

(18 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Путешествие в сказку.

  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

- рабочий костюм Бабы-Яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

Викторина «Старину мы помним, старину мы чтим».

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

«День эрудита»



(19 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Игра «Поле - чудес»

  • Спортивная игра: «Волейбол»

  • Трудовой десант

«Сделаем мир чище»

  • Минутка ПДД «Дорога»

  • игра «Кто умнее и быстрее?» (викторина)




«Вкусный день»

(20 августа)

  • Медицинский фильтр

  • Своя игра «Гигиена питания»;

  • подвижные игры

  • конкурс рисунков

  • «Съедобный зоопарк» нарисовать:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису и т.д..


«День смеха»

(23 августа)





  • Медицинский фильтр

  • Минутка здоровья:

«Лекарственные растения»

  • Время смеха, проказ и приколов

  • Игра на сплочение: «Я вижу в тебе..»

  • минутка театральных представлений.


«День цветов»

(24 августа)

  • Медицинский фильтр

  • конкурс рисунков «Цветы»

  • Поделки

« Природа и фантазия»

  • «подари цветок»

  • Минутка по ПДД:

«Азбука безопасности»

подведение итогов смены



Девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

Девиз программы:

«В детском летнем клубе главное: не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе ».

Продолжительность смены: (2час.) с 9.00-11.00 и с 12.00-14.00



Место реализации: МБОУ «СОШ № 2 с уиоп», (Строительная,83б)

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; воспитателем летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.





Список использованной литературы
  • «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2012.

  • «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2013.

  • «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2016.

  • «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2011

  • «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего клуба "Улыбка"

Автор: Берент Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства