kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа лагеря дневного пребывания «Музеевед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в современных образовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания «Музеевед»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»











Программа лагеря дневного пребывания

«Музеевед»




Составители:

Малашина Е.К.,

заместитель директора по ВР






Кемерово, 2019

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Ожидаемые результаты реализации программы. 6

3. Содержание программы 7

4. План мероприятий 9

Список использованной литературы 11



1. Пояснительная записка


Усвоение ребенком нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности является важной частью его развития.

Одной из основных задач современной школы является воспитание патриотизма у учащихся. Поэтому главной целью патриотического направления является формирование активной гражданской позиции, толерантного отношения к людям разных возрастов, наций, осознанной принадлежности к истории школы, города, страны.

Особое место в современных образовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Учитывая все вышеизложенное на базе МБОУ «СОШ №19» организован профильный осенний лагерь дневного пребывания учащихся Кировского района.

Программа лагеря «Музеевед» разработана на основании программы патриотического воспитания, опыта работы школьного музея и муниципального проекта «Школьный музейный туризм».

Программа «Музеевед» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.

Получая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры, музейного дела, учащиеся осознают важность бережного отношения к реликвиям и потребность сохранять для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

Цель программы - улучшение качественных и количественных показателей поисковой, экспозиционной и экскурсионной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания школьников об исторических фактах Великой Отечественной войны;

  2. Развить лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;

  3. Сформировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в исследовательской и повседневной жизни.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение профильной смены.

Сроки реализации программы: осень 2019 года, лагерная смена 5 дней.

Условия реализации программы.

  1. Лагерь организуется на базе МБОУ «СОШ № 19». Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет, медицинский кабинет, школьный музей, патриотический клуб, спортивный зал);

2. Кадровые условия: начальник лагеря; организатор мероприятий; психолог; руководитель музея; учителя-наставники; воспитатели; медицинский работник; обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

  • начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

  • сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

  • воспитатели отрядов проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Основные направления деятельности:

- поисковая;

- исследовательская;

- проектная;

- просветительская.


2. Ожидаемые результаты реализации программы.

В рамках реализации программы «Музеевед» участники лагерной смены узнают: важные исторические сведения о ВОВ, детских домах и детях блокадного Ленинграда на Кузнецкой Земле, топонимике Кемеровских улиц.

Научатся работать с информацией из семейного архива, обрабатывать и использовать в своих исследовательских работах и проектах источники, документы, электронные ресурсы о ВОВ, подбирать материалы для проекта «Дважды победившие».

Сделают собственные мини проекты и защитят их.

Методы оценки результатов.

Методы исследования: беседа, анкетирование, опрос.

Цель опроса: оценка качества пребывания в лагере дневного пребывания в том числе: изучение степени комфортного состояния детей в лагере.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе, о мотивации деятельности музееведа и уровень готовности к ней (тесты, анкеты);

  • ежедневная промежуточная релаксация позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации;

  • итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование).


3. Содержание программы

Реализация цели и задач профильной смены лагеря с дневным пребыванием осуществляется по программе «Музеевед». Смена лагеря будет проходить в форме исследовательской деятельности.

Участникам смены предстоит совершить путешествие по страницам истории ВОВ, а также исторически значимым местам, зданиям. В рамках программы пяти дней пройдут видео экскурсии по городам - героям войны.

В течение смены пройдут мастер-классы («Правила создания и оформления презентации», «Написание эссе и очерков о детях войны»), спортивные соревнования между группами, конкурсы, викторины. Участники смены создадут проект «Карта войны», где отразят географию ВОВ.

Партнеры проекта: дворец Культуры, центр творчества Кировского района, библиотека «Читай город», музеи школ Кировского района, Администрация Кировского района и многие другие.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

      1. Организационный модуль.

Формы работы: планирование; подготовка к лагерной смене; оформление уголка; подготовка материальной базы; определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии; организация питания в лагере дневного пребывания.

      1. Оздоровительный модуль.

Формы работы: утренняя зарядка; спортивные праздники; психологические тренинги;

  1. Творческий модуль

Формы работы: коллективно-творческая деятельность; участие в мероприятиях; конкурсы, викторины, квесты.

  1. Образовательный модуль

Формы работы: работа в школьном музее; экскурсии по набережной; фондово-архивная работа: составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов; оформление экспозиций, витрин для школьного музея; работа над проектом «Дважды победивший».

  1. Социально-психологический модуль

Формы работы: работа педагога-психолога; анкетирование.

С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводится исследовательская деятельность, отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела, общелагерные сборы, и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками.

5. График работы лагеря:

Время

Мероприятия

8.00-8.30

Сбор учащихся

8.30-9.00

Инструктажи-беседы

9.00-9.30

Завтрак

9.30-10.00

Отрядные дела с воспитателями

10.00-11.30

Первое занятие

11.30-12.00

Отрядные дела с воспитателями

12.00-13.30

Второе занятие

13.30-14.00

Отрядные дела с воспитателями

14.00-14.30

Обед

14.30-15.00

Подведение итогов дня






4. План мероприятий

Дата

Мероприятие

Ответственный

1 день

28.10.19

1941 год-год поражений и потерь. Московская битва. Хроника событий первого года войны.

Инструктаж-беседа «Правила безопасного поведения в школьном лагере и за его пределами»

Линейка. Открытие школьного лагеря. Формирование отрядов и групп.

Оформление отрядных уголков, боевых листков.

Занятия в школьном музее (2-я группа)

Основы военного дела (1-я группа)

Экскурсия по Набережной Кировского района (1-я группа)

Тренинг «На тропе доверия» (2-я группа)



Зам. директора по БЖ- Королева Р.В.

Администрация школы №19, Начальник лагеря

Руководители групп

Колесников В.И.

Мальцев К.В.

Колесников В.И.

Школьный психолог

2 день

29.10.19

1942 год - Сталинградская битва

Линейка. Подведение итогов 1 дня о/л.

Инструктаж-беседа «По основам безопасности жизнедеятельности»

Спортивная игры (шахматы, футбол) (по графику)


Смотр-конкурс отрядных уголков, боевых листков.

Занятия в школьном музее (1-я группа)

Основы военного дела (2-я группа)

Тренинг «На тропе доверия» (1-я группа)

Экскурсия по Набережной Кировского района (2-я группа)


Начальник лагеря

Зам. директора по БЖ-- Королева Р.В.

Преподаватели физкультуры

Администрация лагеря

Колесников В.И.

Мальцев К.В.

Школьный психолог

Колесников В.И.

3 день

30.10.19

1943 год- год Курской битвы, коренной перелом в войне

Линейка. Подведение итогов 2 дня о/л.

Инструктаж-беседа «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

Занятия в школьном музее (1-я группа)

Квест «Памятники города, района в память о Великой Отечественной войне» (2-я группа)

Санитарная уборка захоронений и Братской могилы на кладбище «Сурикова-Герцена»


Начальник лагеря Учитель физической культуры

Колесников В.И.

Глазунова М.С.

По согласованию с ТУКР, родителями.

4 день

31.10.19

1944 год- год снятия Блокады Ленинграда, операция «Багратион»

Линейка. Подведение итогов 3 дня о/л.

Выпуск боевых листовок

Квест «Памятники города, района в память о Великой Отечественной войне» (1-я группа)

Занятия в школьном музее (2-я группа)

Спортивный праздник «Спорт! Здоровье! Красота!»



Начальник лагеря Руководители групп


Глазунова М.С.

Колесников В.И.

Учителя физической культуры

5 день

01.11.19

1945 год- год Победы

Линейка. Подведение итогов 4 дня о/л.

Занятия в школьном музее (защита проектов)

Закрытие смены «До свидания, лагерь!»

Возложение цветов к памятным монументам.


Начальник лагеря

Колесников В.И. Начальник лагеря Мальцев К.В.



п/п

Темы занятий в музее


1

1941 год-год поражений и потерь. Московская битва. Хроника событий первого года войны.

1 день


Источники, документы, электронные ресурсы о Великой Отечественной войне



Семейный архив: письма, фотографии, награды...



Проект «Дважды победившие»


2

1942 год- Сталинградская битва

2 день


Памятники города, района в память о Великой Отечественной войне



Топонимика Кемеровских улиц...



Моя семья в годы Великой Отечественной войны.



Проект «Дважды победившие»


3

1943 год- год Курской битвы, коренной перелом в войне

3 день


«Все для фронта - всё для Победы»



«Дети войны – они рядом, не пройди»



Проект «Дважды победившие»


4

1944 год- год снятия Блокады Ленинграда, операция «Багратион».

4 день


Детские дома и дети блокадного Ленинграда на Кузбасской земле.



Эвакогоспитали Кузбасса



Проект «Дважды победившие»


5

1945 год- год Победы

5 день


Извещения и похоронки страшной войны



Цена Победы



Школьный музей - хранитель памяти.



Индивидуальная защита проекта «Дважды победившие»


Список использованной литературы


  1. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В. М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2008. – Сер. 20: Педагогическое образование. - № 4. – С. 36-44. – Библигр.: с. 44.

  2. Анализ и контроль формирования общеучебных умений и навыков: МУ / Стрикун Н.Г. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. - 54 с.

  3. Григоренко Ю. Н. Кипарис. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования: Учеб. пособие / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. - М. : Пед. о-во России, 1999. - 236 с.

  4. Леванова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина. - Питер, 2012. - 208 c.

  5. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост.: Л.И. Трепетунова и др. - Волгоград : Учитель, 2005. - 280 с.

  6. Манджиева, Е.В. Суггестивное управление в системе педагогической деятельности учителя / Е. В. Манджиева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 69-73.

  7. Павлова, Л. Н. Педагогическое управление развитием школьного детского коллектива : автореф. / Павлова Л.Н. Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск, 2007. - 23 c.

  8. Столяров, Б. А. Музейная педагогика: История, теория, практика : учеб. пособие / Б. А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004. – 216 с. (79.1 С81 к839875 чз)







13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа лагеря дневного пребывания «Музеевед»

Автор: Малашина Екатерина Константиновна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства