kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования Кружка «Пресс-центр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования
Кружка «Пресс-центр»
Направление: информационное
Тип: образовательно-досуговый
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования Кружка «Пресс-центр»»












Программа дополнительного образования

Кружка «Пресс-центр»

Направление: информационное

Тип: образовательно-досуговый






















Составитель:

Марченко В.П.








Пояснительная записка

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, являясь источником социальной информации, определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и их отношение к обществу.

Кружок «Пресс-центр»- это добровольное объединение школьников, имеющих способности и стремление к творческой деятельности, основную роль играет периодическая газета.

Периодическая газета – это газета, которая выходит регулярно. Каждый выпуск этой газеты называется номером. Время между выходом двух выпусков называют периодом газеты. Естественно, что период газеты должен быть постоянным от выпуска к выпуску. Однако в этом правиле могут быть исключения: появилась необходимость сделать внеочередной, незапланированный выпуск; во время каникул газета может не выходить вовсе или наоборот, выходить чаще.

Программа включает в себя три основных блока: теоретические - "Основы журналистской работы", "Основы издательского дела" и практическая работа над газетой.

Направлением в деятельности кружка является подготовка к публикации в школьной газете «МИГ» - различных материалов. Все материалы делятся на:

  • заметки – небольшие статьи, краткие сообщения о том или ином событии, факте;

  • интервью – беседы с какими-либо лицами;

  • опросы – материалы, основанные на выявлении мнений разных людей;

  • статью, которые представляют собой научные, публицистические или научно-публицистические сочинения небольшого размера.

Все члены кружка являются специальными корреспондентами школьной газеты «МИГ». Они учатся брать интервью, делать заметки о школьных мероприятиях, и с помощью литературных источников писать статьи и подбирать материал по какой-либо проблеме.

Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности.

Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка и верстка. Таким образом, дети участвуют во всех этапах подготовки газеты.

В результате – у детей возрастает их мотивация к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистический опыт, знакомятся с журналистическими терминами.

Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, а также некоторые проблемы школьной жизни, освещаются вопросы истории, национальных традиций и обычаев в городе и в России.

Так же школьный «Пресс-центр» может быть очень эффективным репрезентатором школьной жизни, что важно:
а) для объединения всех учащихся и педагогического состава, понимания общих целей Школы, воспитания школьного патриотизма;
б) для родителей учащихся, потенциальных учащихся, смогущих по газете судить о жизни Школы;
в) для муниципальных органов, учреждений культуры и образования.

Игра в журналистику – это мощное воспитательное средство. В процессе приобщения школьников к работе с печатным словом, есть много полезного- ничто лучше, чем журналистика, не развивает внимание и наблюдательность, собранность и критичность, способность владеть словом и ориентироваться в потоке информации. Кроме того, этот процесс в результате, может помочь школьникам не только проявит себя, творческие способности, но и некоторым – встать на путь профессионального самоуправления.

Но надо помнить, что пресс-центр – это не подготовка профессиональных журналистов. Главная цель кружка – развитие непроявившихся до этого способностей, творческой свободы и активности.

Данный кружок предназначается для внеклассной работы в системе дополнительного образования с ребятами, желающими повысить навык грамотной речи, участвовать в жизни школы посредством СМИ.

Работа в пресс-центре способствует совершенствованию навыков литературного творчества и журналистической работы, а также сплоченности детей, формируются активные жизненные позиции.




















История газеты

"История мира за одни сутки". Сложно придумать луч­шее определение для этого вида периодики, старей­шего и одного из самых распространенных. Само слово "га­зета" по традиции связывают с названием итальянской моне­ты - gazzetta. Говорят, что в середине XVI в. она служила платой за листки, сообщавшие венецианским купцам и их кли­ентам торговые новости. История газетного дела ведет нача­ло с 1609 г. Именно тогда в Германии, в Страсбурге и Аус­бурге, раз в неделю начинают выходить газеты. А первая русская газета "Куранты" (от фр. couraпt - "текущий") по­явилась в 1621 г. Правда, она была рукописной и издавалась всего в нескольких экземплярах. Ее читателями были царь и бояре. Газету составляли переводные сообщения: из иност­ранных источников для нее брали военные, торговые и дип­ломатические новости. Первый номер печатной газеты "Ве­домости" вышел в Петербурге 16 декабря 1702 г. (по другим источникам - 2 или '13 января 1703 г.). Газета была учрежде­на указом Петра 1.

Главные признаки газеты как особого типа печатного из­дания: периодичность (см. Периодичность), массовость, опе­ративность - складывались постепенно. И постепенно уве­личивалось число газет. В 1998 г. в России их выпускалось больше 20 тысяч. Большинство современных газет выходит ежедневно, хотя есть в семье газет и такие, которые выходят 5 раз в неделю и еженедельники, например "Ар­гументы и факты" . Ежедневное чудо со­здания газеты совершается совместными усилиями большо­го коллектива журналистов, а помогают им работники типог­рафии, служба распространения, экспедиторы. Девизом га­зетчика по-прежнему остается новость, а его главная задача _ поставлять читателю самую оперативную и актуальную ин­формацию. Правда, сегодня газетам приходится соперничать с гораздо более оперативными радио и телевидением. И в газете читатель ищет уже не просто сообщение, но сопос­тавление фактов, комментарий к ним. Не менее важно для газетчика умение говорить с читателем интересно, увлека­тельно. Способ подачи материала, набор жанров и рубрик, а также их оформление создают осо­бый стиль газеты, ее лицо. И здесь важно помнить о чита­тельском адресе. Одно дело - газета, адресованная юным читателям, другое - газета для бизнесменов или, например, для любителей спорта; есть газеты специальные, для пред­ставителей той или иной профессии. В. зависимости от того, насколько широкая аудитория у издания, говорят о газетах общероссийских и местных - областных, городских, краевых.

































Актуальность:

Целью создания «Пресс-центра» в общеобразовательной школе является общественно – политическое, нравственное и политическое воспитание учащихся, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей учащихся.

Основное направление деятельности «Пресс-центра» -

  • приобретение навыков по сбору, анализу материалов для газеты;

  • овладение навыками оформления стенной газеты;

  • знакомство с историей Отечественной и мировой журналистики;


Цели:

  • Развитие непроявившихся способностей, творческой свободы и творческой активности детей;

  • развитие навыков учащихся 2-4 классов в работе над статьями и заметками в общешкольную газету.


Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач

Задачи:

  1. Прививать детям чувство ответственности за взятое на себя дело.

  2. Обучать технологии выпуска газеты, написанию и оформлению статей, навыку грамотной речи.

  3. Развивать чувство коллективизма, формировать активные гражданские позиции.

  4. Развивать культуру речи, информационную культуру учащихся.

  5. Освещение в газете школьной жизни.

  6. Воспитывать эстетический.



Ожидаемые результаты:

Должны уметь:


  1. Написать статью в газету.

  2. Брать интервью и оформлять его.

  3. Оформить газетный номер.

  4. Организовать заседание СМИ игрового государства.

  5. Пробовать себя в различных журналистских жанрах.

  6. Собирать информацию из различных источников и работать с ней.


Должны знать:


  1. Правила поведения на занятиях и технику безопасности.

  2. Теоретические сведения из истории создания газет; типы газетных жанров.

  3. Знания по составлению статей, заметок.

  4. Обязанности каждого члена редакции.


Форма работы – коллективная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность занятий – 2 часа. Занятия проводятся по расписанию.










Редакция

«Пресс-центра»



Бильдредактор:


Наборщик:


Спец. корректор:


Корреспондент:


Журналист:


Младший редактор:



Режим работы пресс-центра «МИГ»


Суббота 1020 - 1220


















Тематический план кружка

«Пресс-Центр»


Тема

Часы

Сентябрь


1.

Организационное занятие. Цель «Пресс-Центра». Знакомство с историей газеты и детской журналистикой. О чём пишем в школьной газете?

2ч.

2.

Оформительское занятие. Основные принципы оформления.

2ч.

3.

«Как сделать газету?» Знакомство с моделями функционирования газеты.

2ч.

4.

Знакомство с понятием «информация».Что такое «сбор информации»? Работа с документами, любыми письменным или печатным текстом.

2ч.


Октябрь


5.

Распределение и знакомство с обязанностями.

2ч.

7.

Знакомство с понятием «интервью», «статья». Сбор информации к выпуску первого номера.

2ч.

8.

Знакомство с понятием «журналист». Сбор информации к выпуску газеты.

2ч.

9.

Пресс-конференция. Подведение итогов мероприятий. Выпуск газеты.

2ч.


Ноябрь


10.

Знакомство с понятием «фотожурналистика». Работа с фотографиями. Сбор информации к выпуску газеты.

2ч.

11.

Знакомство с понятием «иллюстрация». Сбор информации к выпуску номера.

2ч.

12.

Знакомство с понятием «Верстка» и верстка газеты на практике.

2ч.

13.

Пресс-конференция. Подведение итогов мероприятий. Выпуск газеты.

2ч.


Декабрь


14.

Что нового вы узнали? О чём интересно будет читать? Сбор информации к выпуску номера.

2ч.

15.

Знакомство с понятием «жанр», виды жанра. Сбор информации к выпуску номера.

2ч.

16.

Знакомство с понятием «Журнал», история «Журнала». Подготовка к выпуску газеты.

2ч.

17.

Пресс-конференция. Редактирование собранного материала. Верстка газеты. Выпуск номера.

2ч.




Январь


18.

Составление плана очередной газеты. Работа с ведущими рубрик газеты по содержанию статей.

2ч.

19.

«Этика журналистская». «Язык журналистики». Сбор информации к выпуску номера.

2ч.

20.

Знакомство с понятием «Фельетон». Подготовка к выпуску номера.

2ч.

21.

Пресс-конференция. Редактирование собранного материала. Верстка газеты. Выпуск номера.

2ч.


Февраль


22.

Составление плана очередной газеты. Работа с ведущими рубрик газеты по содержанию статей.

2ч.

23.

«Источники информации». Работа и распределение обязанностей между ведущими рубрик по содержанию статей.

2ч.

24.

Редактирование собранного материала. Верстка газеты. Подготовка к выпуску номера.

2ч.

25.

Пресс-конференция. Выпуск номера.

2ч.


Март


26.

Составление плана очередной газеты. Работа и распределение обязанностей между ведущими рубрик по содержанию статей.

2ч.

27.

Знакомство с понятием «Очерк». Подбор материала к выпуску номера. Редактирование статей.

2ч.

28.

Работа с ведущими рубрик газеты по содержанию статей.

2ч.

29.

Пресс-конференция. Редактирование собранного материала. Верстка газеты. Выпуск номера.

2ч.


Апрель

2ч.

30.

Составление плана очередной газеты. Работа и распределение обязанностей между ведущими рубрик по содержанию статей.

2ч.

31.

Повторение пройденного материала. Подготовка к выпуску номера.

2ч.

32.

Работа с ведущими рубрик газеты по содержанию статей.

2ч.

33.

Пресс-конференция. Редактирование собранного материала. Верстка газеты. Выпуск номера.

2ч.


Май


34.

Составление плана очередной газеты. Работа и распределение обязанностей между ведущими рубрик по содержанию статей.

2ч.

35.

Подборка материала ко Дню Победы. Распределение обязанностей между работниками пресс-центра.

2ч.

36.

Верстка газеты. Выпуск номера. Подготовка к итоговому заседанию правительства.

2ч.

37.

Пресс-конференция. Подведение итогов работы СМИ.

2ч.



Литература:


  1. Школьный словарь литературоведческих терминов. М., 2005.

  2. Выпускаем стенгазету // Начальная школа. 2004. № 3. С. 61–67.

  3. Как создать детское общественное объединение // Воспитание школьников. 2004. № 5. С. 30–38.

  4. «Энциклопедия для детей. Язык и речь». М., «Аванта +», 1999.

  5. «Азбука редактора». Основы издательского дела для учащихся и руководителей школьных издательств. №3, 2003 г.

  6. В. Скоробогатько «Заяви о себе громко, но красиво». Дизайн школьных газет и журналов. №9, 2002 г.

  7. «Школа журналистики». Материалы о конкурсе школьных изданий и информации об её итогах. №3, 2002 г.

  8. Дискуссия «Этический кодекс журналиста». №7, 2002 г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования Кружка «Пресс-центр»

Автор: Марченко Виктория Павловна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства