kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы духовно-нравственному направлению "Мир моих увлечений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы духовно-нравственному направлению "Мир моих увлечений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы духовно-нравственному направлению "Мир моих увлечений".»

Пояснительная записка

Актуальность. Программа воспитательной работы разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373);

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599);

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010;

  • Концепции формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010;

  • Внеурочной деятельности школьников под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010;

  • Устава казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики;

  • Программы внеурочной деятельности казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики.

В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

Диагностические данные воспитанников коррекционной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. В нашей системе данной программы важное место занимает группа средств направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты, психологические беседы по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали будет заключаться в том, что они не будут переходить в назидательность, будет больше содержаться обсуждений с детьми жизненных ситуаций.

Критерием нравственного воспитания будут только реальные поступки детей, их побудительные мотивы.

Говоря о морали, подразумевается поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла.

Слово педагога – своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребёнка. Именно через беседы с воспитателем, радость достижения целей, благодарный труд открывает человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самосовершенствованию, умению один на один остаться с собственной душой, посвящена данная программа.



Цель:

  1. сформировать у учащихся прочные нравственные привычки, опыт гуманного поведения и отношения к окружающим;

  2. способствовать духовному развитию учащихся через музыку, живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество.


Задачи:

  1. Формировать у воспитанников осознание ценностей в человеческой жизни.

  2. Просвещать воспитанников с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

  3. Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить их следовать в повседневной жизни.

  4. Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.

  5. Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.

  6. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

  7. Научить детей различать эмоции и определять состояние окружающих.


Место в плане воспитательной работы.

Программа рассчитана на 1 год обучения в объеме 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.



Методы и формы работы:

  1. Тематические беседы по нравственной тематике.

  2. Дискуссии по нравственной тематике.

  3. Практикумы, игры по этикету.

  4. Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.

  5. Шефская работа.

  6. Посещения библиотеки, памятных и исторических мест села.

  7. Конкурсы, походы, экскурсии.

  8. Родительские собрания.


Планируемые результаты

  1. Повышение уровня самосознания.

  2. Развитие эмоционально-волевых свойств.

  3. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

  4. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.

  5. Развитие коммуникативных навыков.


В сфере личностных универсальных учебных действий ребята получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  •  возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  •  эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

  • осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

  •  пользоваться средствами выразительности языка в собственной художественно - творческой деятельности;

  • создавать новые образы средствами народного творчества.

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

  •  понимать культурно – историческую ценность традиций, уважать их.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь друг другу; доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  •  формировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  •  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


Предметные результаты:

  • О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

  • О стремлении к самосовершенствованию.

  • О культуре поведения и общения.


Содержание программы.

Раздел 1.Мой родной край (5ч.) Введение. Мой родной край. Конкурс знатоков природы. Наши меньшие друзья. Наблюдение за природными явлениями.

Раздел 2. Я и коллектив.(6ч.) Наши школьные обязанности. Мои права и обязанности. Умники и умницы .Я и мой классный коллектив. Все профессии важны. Честность –

прежде всего!

Раздел 3. Судьба России - моя судьба.(6ч.) Государственная символика РФ. Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Дети – герои. «Красота родных просторов»

Раздел 4. Закон, общество и я.(3ч.) Права и обязанности в школе. Вредные привычки. Урок гражданина.

Раздел 5. Я и моя семья.(6ч.) День матери. Изготовление открыток. Мой дом – моя крепость. Прощание с школой. Семейные история. Воспитание понятия «Семья – как ценность».

Раздел 6. Моё здоровье. (4ч.) Путешествие в страну здоровья. Скажем: «НЕТ» вредным привычкам. Антиреклама вредным привычкам. Зарница.

Радел 7. Мир моих увлечений.(4ч.) Самоделки из природного материала. Чтение художественной литературы. В мире сказок.

Требования к учащимся:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

  • Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

  • Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

  • Заниматься самовоспитанием.

Учащиеся должны знать:

  • традиции русской семьи –

  • истории духовного развития народа

  • истории развития конкретной семьи.


Ожидаемые результаты:

        • позитивное отношение к окружающим;

        • осознание роли личности в развитии общества;

        • осознание ответственности за свои мысли и поступки.

        • развитое умение общаться;

        • способность обоснованно принимать решения, делать правильный выбор в жизненных ситуациях;

        • способность размышлять о самом себе, прогнозировать свое будущее.

        • убежденность в приоритетах семейных ценностей;

        • умение заботиться о близких и родных;

        • способность сопереживать, умение понять и простить. стремление к самопознанию, самовоспитанию;

        • умение заботиться о своем здоровье;

        • высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства,

        • самодисциплины.

        • развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знание по истории и культуре родного края происходит формирования нравственной личности гражданина и патриота своей Родины



Тематическое планирование:
























































































Мой родной край.

Задачи:

  • воспитание чувства долга, ответственности за судьбу родного края, уважения к его истории, жителям;

  • формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику

  • радости и творчества людей;

  • понимание взаимосвязей между человеком ,обществом, природой;

  • развитие умения видеть прекрасное в окружающей жизни;

  • расширение кругозора, развитие познавательных интересов и способностей.


Название мероприятия

Формы

Теория

Практика

1.

Введение

Беседа

1 час


2.

Мой родной край

Викторина


1 час

2.

Конкурс знатоков природы

игра


1час

3.

Наши меньшие друзья

Беседа

1час


4.

Наблюдение за природными явлениями.


1час




Я и коллектив. Задачи:

  • осознание принадлежности к школьному

коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • искусство общения со сверстниками;

  • понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, радости общения, способности к сопереживанию;

  • формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.


Название мероприятия

Формы

Теория

Практика

1.

«Наши школьные обязанности

Беседа

1час


2.

«Мои права и обязанности»

беседа

1час


3.

Умники и умницы

Викторина


1час

4.

 «Я и мой классный коллектив».

Беседа

1час


5.


Все профессии важны.

Все профессии нужны.

Беседа

Анкетирование

1час


6.

Честность –

прежде всего!


беседа

1час




Судьба России - моя судьба. Задачи:

  • развитие национального самосознания;

  • осознание учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его

  • прошлому, настоящему и будущему;

  • формирование сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и

  • трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её

  • свободы и независимости;

  • формирование чувства сострадания и милосердия;

  • ответственность за сохранение духовного, промышленного, научно-культурного потенциала страны.





Название мероприятия

Формы

Теория

Практика

1.

Государственная символика РФ.

беседа

1час


2.




Традиционные русские народные праздники: «Рождество»,

«Масленица»,

«Пасха»

Праздники

презентации




1час

1час

1час





3.


Дети – герои.


Беседа




1час

4.

Ордена и

медали ВОВ.

презентации

1час



Закон, общество и я. Задачи:

  • знание, использование своих гражданских прав

и добросовестное выполнение гражданских обязанностей;

  • воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;

  • формирование чувства личностного достоинства, самостоятельности;

  • формирование осознанного отношения к политике государства;

  • ориентация в экономической структуре и политике государства;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Название мероприятия

Формы

Теория

Практика

1.

Права и обязанности в школе

беседа

1час


2.

Вредные привычки.

Анкетирование


1час

3.


Урок гражданина

Беседа

1час



Я и моя семья. Задачи:

  • формирование уважения к членам семьи;

  • воспитание семьянина;

  • укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка;

  • оказание психологической помощи и поддержки родителям в стрессовых ситуациях.


Название мероприятия

Форма

Теория

Практика

День матери

Кл час

1час


Изготовление открыток.



1час

Мой дом – моя крепость

Беседа

1час


Прощание с школой



1час

Семейные история

Беседа

1час


Воспитание понятия «Семья – как ценность»

Родительское собрание.

1час




Моё здоровье Задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, сознательности, самостоятельности к занятиям физическими упражнениями в

  • повседневной жизни;

  • приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими

  • упражнениями;

  • укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами

  • занятий физической культуры.


Название мероприятие

Формы

Теория

Практика

1.

Путешествие в страну здоровья.

Кл.час


1час

2.

Скажем: «НЕТ» вредным привычкам.

Беседа

1час


3.

Антиреклама вредным привычкам

Конкурс рисунков


1час

4.

Зарница

Игра


1час



Мир моих увлечений Задачи:

  • выявление и развитие у учащихся творческих

  • способностей;

  • воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления,

  • художественных способностей, формирование эстетического вкуса;

  • создание условий для творческой самореализации;

  • формирование понимания значимости искусства в жизни каждого человека.


Название мероприятие

Формы

Теория

Практика

1

Самоделки из природного материала.



2час

2

Чтение художественной литературы



1час

3

В мире сказок

Беседа

1час


















Используемая литература


  1. Художественная литература афоризмы, поэзия.

  2. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.

  3. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»

  4. Книги и брошюры по этикету.

  5. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

  6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

  7. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

  8. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.

  9. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ирина Мхайловна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства