kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности.docx»

Планируемые результаты  освоения обучающимися


программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.


Содержание курса внеурочной деятельности


1 класс – 33 часа.

Раздел 1 Правила поведения в школе Правила поведения на уроке и на перемене.  Правила поведения в гардеробе («раздевалке») . Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке Правила поведения на школьном дворе

Раздел 2. Что такое «добро» и «зло» «Волшебные» (добрые) слова Добрые и недобрые дела Ты и твои друзья

Раздел 3 Как стать трудолюбивым Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе Как быть прилежным и старательным Наш труд в классе Мой ежедневный труд дома

Раздел 4 Правила аккуратности и опрятности Культура внешнего вида Каждой вещи – своё место Умей ценить время – своё и чужое Как вести себя дома и на улице?

Раздел 5 Школьный этикет


В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

2 класс 35 часов


Школьный этикет (9 часов

Правила общения (8 часов)

О трудолюбии.

Культура внешнего вида (9 часов)

Внешкольный этикет (8 часов)

3 класс 35 часов

Раздел №1. Культура общения ( 9 часов)

Раздел № 2.   Самовоспитание (6 часов)

Раздел № 3 Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов)

Раздел № Как сердцу высказать себя.  Другому, как понять тебя?( 9 часов)

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие  младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня  воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется   реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимыхэффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

4 класс 35 часов

Раздел №1.   Культура общения ( 9 часов)

Раздел № 2 Самовоспитание ( 7 часов)

Раздел №3 Обшечеловеческие нормы нравственности 9 10 часов)

Раздел № 4 Искусство и нравственность ( 9 часов)


В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся  должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим, высокомерии,

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала  к концу 4 класса обучающиеся  должны знать:

1.  Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7.  Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

Уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  4. Исполнять заповеди.

  5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.


Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

 по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   КУРСУ ОСНОВ МОРАЛИ«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»  1 класс


п/п

Наименование разделов и тем внеурочных занятий

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

  Правила поведения

в школе


1-2

 Правила поведения на уроке и на перемене



3

 Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)



4

 Правила поведения в столовой



5

 Правила поведения в библиотеке



6

Правила поведения на школьном дворе



О добром и вежливом

обращении к людям

7-8

Что такое «добро» и «зло»



9-10

«Волшебные» (добрые) слова



11-12

«Волшебные» (добрые) слова  



13-14

Добрые и недобрые дела



15-16

Ты и твои друзья



17-18

Помни о других – ты не один на свете



Как стать трудолюбивым

19

«Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе)



20-21

Как быть прилежным и старательным



22-23

Наш труд в классе



24 -25

Мой ежедневный труд дома



Правила аккуратности и опрятности

26-27

Культура внешнего вида



28-29

Каждой вещи – своё место



30

Умей ценить время – своё и чужое



31-32

Как вести себя дома и на улице?

(Обобщающие)



Школьный этикет

33  

Как приветствовать людей и знакомиться с ними



 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   КУРСУ ОСНОВ МОРАЛИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»  2 КЛАСС

                                                                                                                                                                 

/п

Наименование разделов и тем

внеурочных занятий

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

I четверть

Школьный этикет (9 часов)


1-2

Что такое школьная дисциплина



3

Люби книгу



4-5

Твоя школа.



6-7

Твой класс.



8-9

Соблюдение чистоты и порядка.



II четверть

Правила общения (8 часов)


10-11

Внимательность к окружающим.



12

Обязательность, дал слово - держи его.



13

Как ты разговариваешь с товарищами



14

Доброжелательность в общении.



15-16

Поступки твои и других (их оценка).



17

Правдивость, честность.



II четверть

О трудолюбии.

Культура внешнего вида (9 часов)


18-19

Правило «Учусь все делать сам».



20-21

Помогаю другим своим трудом дома и в школе.



22-23

Что значит быть бережливым?



224-25

Как ты выполняешь правила личной гигиены.



26

Одежду нужно беречь.



IV четверть

Внешкольный этикет (8 часов)


27

Правила поведения в кино.



28

Правила поведения в театре.



29

Правила поведения в музее.



30

Правила поведения на выставке.



31

Меня пригласили на день рождения



32-33

Бережное отношение к природе.



34

Чему нас научили уроки нравственности



35

Экскурсия в школьный музей



Календарно-тематическое планирование

по курсу «Уроки нравственности» 3 класс


Наименование разделов и тем внеурочных занятий

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

  Раздел №1.

Культура общения




1.

Этикет разговора.



2.

Обращение к разным людям.



3.

Обращение к разным людям.



4.

Вежливый отказ, несогласие.



5.

Этикетные ситуации.



6.

Этикетные ситуации.



7.

Афоризмы.



8.

Разговор по телефону.



9.

Играем роль воспитанного человека.



 

Раздел № 2.   Самовоспитание




10.

Что значит быть вежливым?



11.

Мои достоинства и недостатки.



12.

Мои достоинства и недостатки. Уроки самокритики.



13.

Большое значение маленьких радостей.



14.

О хороших и дурных привычках.



15.

О хороших и дурных привычках. Уроки самокритики.



16.

Афоризмы о самовоспитании.



Общечеловеческие нормы нравственности


17.

Заповеди: как мы их исполняем.



18.

О сострадании и жестокосердии.



19.

О сострадании и жестокосердии.



20.

Лгать нельзя, но если...?



21.

Лгать нельзя, но если...?



22.

Всегда ли богатство - счастье?



23.

Всегда ли богатство -  счастье?



24.

Спешите делать добро.



25.

Спешите делать добро. Изготовление подарков ветеранам.



26.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  Раздел № 4.

Как сердцу высказать себя.  Другому, как понять тебя?




27.

«Как сердцу высказать себя?»



28.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

Разыгрывание ситуаций.



29.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.



30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».



31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».



32.

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.



33.

Афоризмы.



34.

Чему мы научились на уроках этики.



35

Экскурсия в школьный музвй





ПО   КУРСУ ОСНОВ МОРАЛИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»  4 КЛАСС


Наименование разделов и тем

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ


Раздел №1.   Культура общения



1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».



2.

Культура общения в  современной семье.



3.

Культура общения в  современной семье.



4.

О терпимости к ближним.



5.

О терпимости к ближним.



6.

Культура спора.



7.

Этикетные ситуации.



8.

В мире мудрых мыслей.



9.

В мире мудрых мыслей.




Раздел №2 .   Самовоспитание



10.

«Познай самого себя». Тестирование.



11.

Самовоспитание.



12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.



13.

Как я работаю над собой.



14.

О терпении.



15.

Конец каждого дела обдумай перед началом.



16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».




Раздел №3 . Общечеловеческие нормы нравственности



17.

Об источниках наших нравственных знаний.



18.

Совесть - основа нравственности.



19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».



20.

«Досадно мне, что слово честь забыто».



21.

Заветы предков.



22.

Россияне о любви к Родине.



23.

Твоя малая родина.



24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный».



25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.



26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».




Раздел №4.   Искусство и нравственность



27.

Нравственное содержание  древних мифов.



28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.



29.

Положительные герои в былинах и сказках.



30.

Отрицательные герои в литературных произведениях.



31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев».



32.

Искусство и нравственность.



33.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»



34.

Обзор курса этикета.



35

Чему мы научились на уроках этики.






























Результаты освоения курса внеурочной деятельности

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение

  • опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО); Распоряжения Губернатора Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 188-РГ "О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Свердловской области" и согласно плану мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ СОШ № 4, пр.  № 50-1/ОД от 22.09 2014 г, в программу курса внеурочной деятельности «Чемпион» с целью эффективной подготовки и результативной сдаче норм ВФСК ГТО включены комплексы ОРУ и ОФП.

Виды испытаний (тесты) и нормы I СТУПЕНЬ  (1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

 №

п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый       Серебряный      Золотой                              

Бронзовый    Серебряный  Золотой                                    

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег  

3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение

(1 км)  

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(кол-во раз)  

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения

стоя с

прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель  (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км  (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км  

 

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

или кросс на  

1 км по пересеченной местности*

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во видов испытаний (тестов),

которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

 Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 

  1. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

Виды испытаний (тесты) и нормы   II СТУПЕНЬ  3 - 4 класс 9 - 10 лет

п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки


Бронзовый    Серебряный    Золотой

Бронзовый     Серебряный     Золотой

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м  (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать

Пол

пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол

ладонями


Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору



7.

Метание мяча весом 150 г

(м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км  (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30


или на 2 км


Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

5

6

7

5

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


  1. Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.


  1. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 180

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными

и спортивными играми, другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности учащиеся должны знать:

  •  основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных

заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  •  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  •  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  •  основы рационального питания;

  •  правила оказания первой помощи;

  •  способы сохранения и укрепление здоровья;

  •  основы развития познавательной сферы;

  •  свои права и права других людей;

  •  соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  •  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  •  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  •  знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

уметь:

  •  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  •  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  •  различать «полезные» и «вредные» продукты;

  •  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  •  определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  •  заботиться о своем здоровье;

  •  находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,

наркотиков, сигарет;

  •  применять коммуникативные и презентационные навыки;

  •  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в

своей работе;

  •  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,

утомлении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  •  находить выход из стрессовых ситуаций;

  •  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также

сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  •  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  •  отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Гигиенические требования к условиям реализации основной

образовательной программы начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у учащихся ценности здоровья на ступени начального общего образования.  Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.


«Чемпион» - курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. 

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи:

- повысить уровень двигательной активности;

- способствовать физическому, психическому развитию детей;

- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;

- вызвать интерес к занятию «Подвижными играми», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Программа рассчитана на 34 ч., 1 ч. в неделю. Занятия по данной программе проводятся в форме урока, в системе целого учебного дня.

К концу учебного года учащиеся должны 
понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать: разные виды подвижных игр;

уметь: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Нормативы по физкультуре для начальной школы.


1 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

Высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

 

11-12

 

9-10

 

7-8

 

9-10

 

7-8

 

5-6

Прыжок в длину с места (см)

 

118-120

 

115-117

 

105-114

 

116-118

 

113-115

 

95-112

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

старта (с)

 

9.8

 

10.2

 

10.4

 

10.4

 

10.8

 

11.2

Бег 1000 м

Без учета времени

2  класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Результат

Высокий

средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

14-16

 

 

8-13

 

 

5-7

 

 

13-15

 

 

8-12

 

 

5-7

Прыжок в длину с места (см)

 

143-150

 

128-142

 

119-127

 

136-146

 

118-135

 

108-117

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

Старта (с)

 

6.0-5.8

 

6.7-6.1

 

7.0-6.8

 

6.2-6.0

 

6.7-6.3

 

7.0-6.8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

  Результат

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

12

 

 

8

 

 

5

Прыжок в длину с места (см)

 

150-160

 

131-149

 

120-130

 

143-152

 

126-142

 

115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

 

5.8-5.6

 

6.3-5.9

 

6.6-6.4

 

6.3-6.0

 

6.5-5.9

 

6.8-6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

4 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

  Результат

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

6

 

4

 

3

 

 

 

18

 

 

 

15

 

 

 

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30


 

Содержание курса внеурочной деятельности


Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Народные игры

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.

6

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

Игры на развитие психических процессов.

7

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

8

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

Подвижные игры

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом.  Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

16

  Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

17

  Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

  Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе «Два  Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

22

  Игра «Совушка», «Гуси, гуси».

Правила игры. Проведение игры.

23

 Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения: перемещение.

25

  Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

26

  Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

27

 Пионербол

Волейбол по упрощенным правилам

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

28

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

29

Упражнения на развитие основных физических качеств.


Тематическое планирование 1 класс

Разделы

Кол-во часов

№ уроков

1а,1б

1

Народные игры

8



2

Игры на развитие психических процессов.

11



3

Подвижные игры

9



 4

Спортивные игры

5



5

Упражнения на развитие основных физических качеств.

В процессе занятий




Инструктажи по ТБ

В процессе занятий




Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО

В процессе занятий




Итого

33



Тематическое планирование 2 класс

Разделы

Кол-во часов

№ уроков

1

Народные игры

8


2

Игры на развитие психических процессов.

12


3

Подвижные игры

9


 4

Спортивные игры

5


5

Упражнения на развитие основных физических качеств.

В процессе занятий



Инструктажи по ТБ

В процессе занятий



Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО

В процессе занятий



Итого

35


Тематическое планирование 3 класс

Разделы

Кол-во часов

№ уроков

1

Народные игры

5



2

Игры на развитие психических процессов.

6



3

Подвижные игры

8



 4

Спортивные игры

15



5

Упражнения на развитие основных физических качеств.

В процессе занятий




Инструктажи по ТБ

В процессе занятий




Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО

В процессе занятий




Итого

35



Тематическое планирование 4 класс

Разделы

Кол-во часов

№ уроков

1

Народные игры

5


2

Игры на развитие психических процессов.

6


3

Подвижные игры

6


 4

Спортивные игры

17


5

Упражнения на развитие основных физических качеств.

В процессе занятий



Инструктажи по ТБ

В процессе занятий



Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО

В процессе занятий



Итого

35




Календарно-тематическое планирование 1 класс

урока

Тема занятия

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ


1

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «У медведя во бору».



2

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «Филин и пташка». Упражнения со скакалкой. Футбол



3

Русская народная игра «Горелки». Упражнения с мячами. Футбол



4

 Русская народная игра «Кот и мышь».

ОФП для развития выносливости



5

 Русская народная игра «Блуждающий мяч». «Зарница»

ОФП для развития силовых способностей



6

Упражнения с мячами. Русская народная игра



7

Круговая тренировка. Русская народная игра «Царь гора», «Займи место»



8

Русская народная игра «Салки». ОФП для развития силовых способностей



9

Игры на развитие восприятия.

Игры с мячом

Футбол



10

Упражнения и игры на внимание.

Преодоление полосы препятствий. Футбол



11

Круговая тренировка        Игры на развитие памяти.

Футбол



12

Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры на развитие воображения.



13

Игры на развитие мышления и речи. Совершенствование бросков мяча



14

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.



15

Игры на развитие мышления и речи. Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



16

Игры на развитие воображения.



17

Упражнения и игры на внимание. Упражнения с мячом.



18

Упражнения и игры на внимание. Упражнения с обручем.



19

Игры на развитие воображения.



20

Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения; перестроение. Подвижные игры



21

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ со скакалкой.



22

 Комплекс ОРУ с мячом.  Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.



23

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.



24

Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



25

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.



26

Катание на санках. Разучивание и проведение игр Правила игры. Проведение игры.



27

Совершенствование координации движений. Пионербол. Правила игры. Проведение игры.



28

Упражнения со скакалкой.

Игры на развитие памяти.



29

Инструктаж по ТБ. Пионербол Проведение игры с заданиями.

ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



30

Пионербол. Передачи мяча через сетку.



31

Пионербол. Совершенствование подач мяча.



32

Упражнения на развитие основных физических качеств

Вышибалы.



33

Спортивные игры.  Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



34

Итоговое занятие. Домашнее задание на летние каникулы. Спортивные игры. «Вышибалы» «11»



Календарно-тематическое планирование 2 класс

урока

Тема занятия

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ


1

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «У медведя во бору».



2

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «Филин и пташка». Упражнения со скакалкой. Футбол



3

Русская народная игра «Горелки». Упражнения с мячами. Футбол



4

 Русская народная игра «Кот и мышь».

ОФП для развития выносливости



5

 Русская народная игра «Блуждающий мяч». «Зарница»

ОФП для развития силовых способностей



6

Упражнения с мячами. Русская народная игра



7

Круговая тренировка. Русская народная игра «Царь гора», «Займи место»



8

Русская народная игра «Салки». ОФП для развития силовых способностей



9

Игры на развитие восприятия.

Игры с мячом

Футбол



10

Упражнения и игры на внимание.

Преодоление полосы препятствий. Футбол



11

Круговая тренировка        Игры на развитие памяти.

Футбол



12

Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры на развитие воображения.



13

Игры на развитие мышления и речи. Совершенствование бросков мяча



14

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.



15

Игры на развитие мышления и речи. Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



16

Игры на развитие воображения.



17

Упражнения и игры на внимание. Упражнения с мячом.



18

Упражнения и игры на внимание. Упражнения с обручем.



19

Игры на развитие воображения.



20

Упражнения и игры на внимание. Упражнения с мячами.



21

Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения; перестроение. Подвижные игры



22

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ со скакалкой.



23

 Комплекс ОРУ с мячом.  Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.



24

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.



25

Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



26

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.



27

Катание на санках. Разучивание и проведение игр Правила игры. Проведение игры.



28

Совершенствование координации движений. Пионербол. Правила игры. Проведение игры.



29

Инструктаж по ТБ. Пионербол Проведение игры с заданиями.

ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



30

Пионербол. Передачи мяча через сетку.



31

Пионербол. Совершенствование подач мяча.



32

Упражнения на развитие основных физических качеств

Вышибалы.



33- 34

Спортивные игры.  Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



35

Итоговое занятие. Домашнее задание на летние каникулы. Спортивные игры. «Вышибалы» «11»









Календарно-тематическое планирование 3 класс

урока

Тема занятия

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ


1

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «У медведя во бору».



2

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «Филин и пташка». Упражнения со скакалкой. Футбол



3

Русская народная игра «Горелки». Упражнения с мячами. Футбол



4

 Русская народная игра «Кот и мышь».

ОФП для развития выносливости



5

 Русская народная игра «Блуждающий мяч». «Зарница»

ОФП для развития силовых способностей



6

Игры на развитие восприятия.

Игры с мячом

Футбол



7

Упражнения и игры на внимание.

Преодоление полосы препятствий. Футбол



8

Круговая тренировка        Игры на развитие памяти.

Футбол



9

Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры на развитие воображения. Пионербол



10

Игры на развитие мышления и речи. Пионербол совершенствование бросков мяча



11

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.



12

Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения; перестроение. Подвижные игры



13

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ со скакалкой.



14

 Комплекс ОРУ с мячом.  Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.



15

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.



16

Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



17

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.



18

Катание на санках. Разучивание и проведение игр Правила игры. Проведение игры.



19

Совершенствование координации движений. Пионербол с элементами В/б Правила игры. Проведение игры.



20

Инструктаж по ТБ. Пионербол Проведение игры с заданиями.

ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



21

Пионербол- учебная игра с заданиями.



22

Волейбол. Совершенствование передач мяча



23

Упражнения на развитие основных физических качеств Волейбол. Правила игры. Проведение игры. Пионербол элементами В/б



24

Круговая тренировка   Пионербол элементами В/б

Подача мяча.



25

Учебно-тренировочные игры. Пионербол элементами В/б

«Картошка»



26

Спортивный праздник.



27

Инструктаж по ТБ. Баскетбол: ведение мяча. Игра по упрощенным правилам



28

Инструктаж по ТБ. Баскетбол: броски мяча из-под кольца. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



29

Баскетбол: броски в кольцо со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам



30

Баскетбол: передачи мяча в парах. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



31

Баскетбол: жонглирование мячом. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



32

Баскетбол: совершенствование элементов. Игра с заданиями.



33-34

Баскетбол. Учебно-тренировочная игра.



35

Итоговое занятие. Домашнее задание на летние каникулы. Двухсторонние игры в пионербол с элем. в/б и баскетбол




Календарно-тематическое планирование 4 класс

урока

Тема занятия

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ


1

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «У медведя во бору».



2

Инструктаж по ТБ.

Русская народная игра «Филин и пташка». Упражнения со скакалкой. Футбол



3

Русская народная игра «Горелки». Упражнения с мячами. Футбол



4

 Русская народная игра «Кот и мышь».

ОФП для развития выносливости



5

 Русская народная игра «Блуждающий мяч». «Зарница»

ОФП для развития силовых способностей



6

Игры на развитие восприятия.

Игры с мячом

Футбол



7

Упражнения и игры на внимание.

Преодоление полосы препятствий. Футбол



8

Круговая тренировка        Игры на развитие памяти.

Футбол



9

Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры на развитие воображения. Пионербол



10

Игры на развитие мышления и речи. Пионербол совершенствование бросков мяча



11

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.



12

Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения; перестроение. Подвижные игры



13

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ со скакалкой.



14

 Комплекс ОРУ с мячом.  Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.



15

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.



16

Упражнения со скакалкой. Правила игры. Проведение игры.



17

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.



18

Инструктаж по ТБ. Пионербол Проведение игры с заданиями.

ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



19

Инструктаж по ТБ. Пионербол Проведение игры с заданиями.



20

Совершенствование координации движений. Пионербол с элементами В/б



21

Пионербол- учебная игра с заданиями.



22

Волейбол. Совершенствование передач мяча



23

Упражнения на развитие основных физических качеств Волейбол. Правила игры. Проведение игры. Пионербол элементами В/б



24

Круговая тренировка   Пионербол элементами В/б

Подача мяча.



25

Учебно-тренировочные игры. Пионербол элементами В/б

«Картошка»



26

Спортивный праздник.



27

Инструктаж по ТБ. Баскетбол: ведение мяча. Игра по упрощенным правилам



28

Инструктаж по ТБ. Баскетбол: броски мяча из-под кольца. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



29

Баскетбол: броски в кольцо со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам



30

Баскетбол: передачи мяча в парах. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



31

Баскетбол: жонглирование мячом. Игра по упрощенным правилам. ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО



32

Баскетбол: совершенствование элементов. Игра с заданиями.



33-34

Баскетбол. Учебно-тренировочная игра.



55

Итоговое занятие. Домашнее задание на летние каникулы. Двухсторонние игры в пионербол с элем. в/б и баскетбол














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности.docx

Автор: Евдокимова Дина Алексеевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства