kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по подготовке инструкторов туризма в летнем лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для детей и подростков  в возрасте 12-14 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по подготовке инструкторов туризма в летнем лагере»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Нефтекумска



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

_____________ Н.В. Ульянич







Программа деятельности военно-патриотического туристско-спортивного клуба

«А Л Ь Т А И Р»

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

г. Нефтекумска





Автор: Яковенко Е.В., методист, педагог

дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦВР»








Ставропольский край

Г. Нефтекумск

2014 г.





Пояснительная записка.


Туристско-краеведческая деятельность – это одно из основных средств физического и морально-нравственного воспитания школьников. Туристско-краеведческая деятельность обладает ярко выраженным комплексным характером воздействия на ребенка, его психику и организм в целом. В ней создается разнообразнейший набор нестандартных, подчас сложных и рискованных экстремальных ситуаций, предъявляющих высокие требования к личности ребенка.

В сегодняшних попытках гуманизации, сотрудничества, личностного и деятельного подхода, оптимизации образования через туристско-краеведческую деятельность могут наиболее эффективно реализоваться задачи духовного и физического совершенствования личности, развития волевых и нравственных качеств, выработки организаторских навыков, вос- питания инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинирован- ности и чувства ответственности, приёмов самоконтроля, формирования адекватной оценки собственных возможностей, обучения основам психорегуляции, приобретения опыта общения, укрепления здоровья ребенка.

Лето – самое благоприятное время для активизации туристско-краеведческой деятельности. Это экскурсии, походы, экспедиции, специализированные туристские лагеря, тематические смены в оздоровительных лагерях, пришкольных лагерях дневного пребывания и летних площадках.

Туристско-краеведческая смена в лагере дневного пребывания предполагает цикл мероприятий для обучающихся, нацеленных на углуб- ленное изучение истории, культуры, природы родного края, а также основ техники и тактики пешеходного туризма, ориентирования и краеведческо-исследовательской деятельности.

Данная программа представляет возможность обучающимся овладеть навыками и умениями в любом объёме знаний и умений – от простого «посмотрел» до навыка инструкторского уровня. Главный принцип программы – обучение через практику. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.

Пришкольные лагеря и площадки дневного пребывания посещают, как правило, дети от 7 до 12 лет. Поэтому, оптимально при каждом отряде опре-делить «инструкторов туризма» 2-3 человека 11-12 лет, которые, занимаясь с тренером в объединенной группе, затем перенесут полученные на занятиях знания на отряд. Возможно, кто-то из ребят уже имеет опыт туриста-краеведа и их вполне можно привлечь к работе в инструкторской группе.

Занятия объединенного кружка юных инструкторов туризма может вести педагог дополнительного образования станции юных туристов, центра дополнительного образования, клуба туристов, учитель-предметник, имеющий опыт работы в этом направлении. Программа рассчитана на подготовку юных инструкторов в течение одной лагерной смены. Изучение каждой темы сопровождается коллективно-творческим делом для всех отрядов.

Занятия носят преимущественно практический характер, и лишь небольшая их часть проводится в виде бесед. План занятий следует составлять так, чтобы содержание их постепенно усложнялось.


Учебный план.

Т Е М А :

Кол-во часов

Общ.

Теор.

практ

1.

«Всем известно, что туризм укрепляет организм»

2

1

1

2.

«Куда идем в поход?»

2

1

1

3.

«Как снарядиться в путь-дорогу?»

2

0,5

1,5

4.

«Чтобы путь был не трудным»

2

0,5

1,5

5.

«Сам себе доктор»

2

0,5

1,5

6.

«Растения – друзья и враги»

2

0,5

1,5

7.

«О чём расскажет карта?»

2

0,5

1,5

8.

«Твой друг –компас»

2

1

1

9.

«У природы нет плохой погоды»

2

1

1

10.

«Опасности – мнимые и действительные»

2

1

1

11.

«Наша малая родина»

2

1

1

12.

«В записную книжку инструктора»

2

1

1

13.

«У походного костра»

2

0,5

1.5

14.

«Мы вернулись из похода»

2

0,5

1,5

Итого: 28 9,5 17,5


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. «Всем известно, что туризм укрепляет организм».

Беседа руководителя: «Чем интересны и полезны туристские походы, путешествия и экспедиции». Встреча с опытными туристами. Демонстрация видеороликов, фотографий, слайдов, летописей. Рассказ из личного опыта руководителя кружка, примеры интересных случаев.

Задание: подготовить и провести беседу о туризме в своём отряде.


  1. «Куда идём в поход?»

Знакомство с туристскими возможностями района и края. Краткие сведения о природных особенностях, достопримечательных местах, историческом и культурном прошлом. Устный журнал: «Путешествие по Кавказским Минеральным Водам». Знакомство с путеводителем «Однодневные походы и экскурсии по Нефтекумскому району».

Задание: Сделать сообщение в отряде о возможных однодневных маршрутах по Нефтекумскому району. Провести экскурсию по историческим местам города и узнать историю возникновения памятников города.

  1. «Как снарядиться в путь-дорогу?»

Личное и групповое снаряжение. Снаряжение для краеведческо- иссле- довательских наблюдений. Набор продуктов. Как развести костер и добыть питьевую воду. Как упаковать рюкзак? Как поставить палатку?

Задание: Научить отряд укладывать рюкзак и ставить палатку. Познакомить с видами костров и их назначением. Провести игру-тест «Что возьмём с собой в поход?»


  1. «Чтобы путь не был трудным»

Обучить навыкам преодоления болота, переправы по бревну с помощью перил, переправы по параллельным веревкам, преодолению узкого лаза, маятниковой переправы, подъёму и спуску по крутому склону, вязке узлов: схватывающего, узла проводника, встречного, академического, брамшкотового.

Задание: обучить членов отряда навыкам туристской техники, подобрать команду из членов отряда в составе 12 человек для участия в соревнованиях.


  1. «Сам себе доктор»

Познакомить с содержанием походной аптечки и рассказать о назначении медикаментов. Научить оказывать помощь при мелких травмах: обрабатывать ранки, накладывать повязки . Помощь при ожогах, тепловых ударах, отравлении, судорогах, сердечной недостаточности.

Задание: познакомить членов отряда с навыками оказания доврачебной помощи. Провести игру «Санитары».


  1. «Растения – друзья и враги»

Лекарственные травы Нефтекумья и их применение. Ядовитые растения. Ягоды съедобные и ядовитые. Грибы съедобные и ядовитые.

Использование растений в пищу.

Задание: Познакомить ребят с ядовитыми растениями, ягодами и грибами. Провести викторину «Ботаника Ставрополья».


  1. «О чём расскажет карта?» Восстановить сведения по топографии, полученные на уроках географии. Познакомить с условными топографическими знаками, научить читать карту. Масштаб. Научить прокладывать маршрут по карте.

Задание: Использовать в отряде топографическое лото для изучения топографических знаков. Провести игру «Точка на карте».


  1. «Твой друг – компас». Устройство компаса. Способы работы. Определение азимута на объект. Движение по азимуту. Ориентирование по карте и компасу. Определение сторон горизонта по компасу, по местным предметам, по солнцу, по звездам. Познакомить с видами спортивного ориентирования. Игры: «Шагомеры», « До скорой встречи», «Солнечный компас».

Задание: Научить пользоваться компасом. Провести игры: «Неведомый маршрут», «Что изменилось?», «Зоркий глаз».


  1. «У природы нет плохой погоды» Знакомство с приметами хорошей и плохой погоды. Виды облаков. Растения – часы. Символы для обозначения состояния погоды. Флюгер – направление ветра.

Задание: Оформить в отряде календарь погоды. Вести дневник наблюдений.


  1. «Опасности – мнимые и действительные». Правила безопасности в походах, экспедициях, экскурсиях, соревнованиях. Встречи с дикими животными, рептилиями. Укусы насекомых. Сигналы бедствия.

Задание: Познакомить с правилами безопасного поведения в походе, путешествии, экспедиции, экскурсии. Изучить сигналы бедствия.


  1. «Наша малая родина»

Знакомство с основными историческими событиями Нефтекумского района, многонациональной культурой , историческими памятниками

Экскурсия в районный краеведческий музей. О почетных жителях г.Нефтекумска. Особенности природы Нефтекумского района. Государственные заказники. Промышленность.

Задание: подготовить и провести экскурсию по историческим памятникам города.


  1. «В записную книжку инструктора». Походный справочник юного инструктора туризма. Практика составления «Практической туристской энциклопедии». Как вести походно-полевой дневник. Как проводить краеведческо-исследовательские работы по этнографии, ботанике, гидрологии, геологии, истории.

Задание: вместе с учащимися отряда составить и оформить «Справочник юного туриста»


  1. «У походного костра». Как подготовиться к походу с ночлегом в полевых условиях. Выбор места для ночлега, оборудование лагеря, походной кухни. Краеведческая работа. Общее групповое и техническое снаряжение. Продукты. Меню. План и задачи похода.

Туристский фольклор.

Задание: разучить в отряде туристские песни, у бывалых туристов

Узнать о популярных легендах и сказах.


  1. «Мы вернулись из похода». Подведение итогов похода. Подробный анализ деятельности всех участников. Разбор и обработка краеведческого материала. Корректировка походного дневника. Разбор фото и видео материалов.

Задание: выпустить стенгазету по итогам похода, подготовить к выставке краеведческий материал.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ СМЕНЫ.

  1. Марафон «Край родной навек любимый».

  2. Путешествие в город «Турград».

  3. Экологический калейдоскоп.

  4. Ориентирование в заданном направлении и эстафета.

  5. Пешеходная экскурсия по памятникам города.

  6. Экскурсия в районный краеведческий музей.

  7. Праздник Нептуна.

  8. Игра на местности

  9. Однодневный поход с выполнением краеведческих заданий.


ПРИЛОЖЕНИЕ:


МАРАФОН «КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»


Игровая познавательная программа игра-путешествие рассчитана на учащихся 8 – 11 лет. Проводится в форме марафона – путешествия по станциям, где отряд выполняет определенное задание.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, преподаватели!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Ставрополь-

скому краю. А знаете ли вы, что в глубокой древности на

нынешней территории края плескалось огромное море и назы-

валось это море Сарматским. Прошли миллионы лет, море

постепенно отступило. На образовавшейся суше поднялись

холмы, выросли леса, потекли реки. Ещё прошли миллионы лет,

на Земле появились люди. Климат на этой территории был

благоприятным и племена селились в пещерах предкавказья.

Скифские племена сменили Сарматы, сарматов – кочевники. А в

нашу эру образовались стационарные поселения. Рассвет же

образования станиц, городов и других поселений пришелся на

18 век. А каков наш край сейчас, мы узнаем, отправившись в

путешествие. Каждый отряд сейчас получит маршрутный лист,

на котором обозначен путь следования. На каждой станции вы

должны будете выполнить какое-то задание. По окончании пу-

тешествия мы узнаем , какой отряд знает свой край лучше

всех. ( отряды получают маршрутные листы и отправляются

в путешествие.)

1 станция : «РОДНОЕ НЕФТЕКУМЬЕ»

( Отряд отвечает на предложенные вопросы. За каждый ответ – 1 балл.)

  1. Как называется наш район? (Нефтекумский)

  2. В какой части Ставропольского края находится наш район? (восточной)

  3. На какой параллели находится районный центр – г.Нефтекумск? ( 45)

  4. В каком году началось строительство г.Нефтекумска? ( 195 )

  5. Почему наш город носит такое имя? ( нефть + кума)

  6. Какие населенные пункты в нашем районе тебе известны? (Ачикулак, Каясула, Зункарь, Затеречный, Озек=Суат, Абдул- Газы, Махмуд- Мектеб, Зимняя Ставка, Тукуй-Мектеб, Абрам-Тюбе, Уллуби-Юрт)

  7. С какими событиями связано рождение г.Нефтекумска? (открытие залежей нефти)

  8. Чьё имя носит церковь г.Нефтекумска? (Сергия Радонежского)

  9. Какие достопримечательности города вам известны? (Мемориал Славы, памятник первооткрывателям нефти, первое здание города, памятник героям 4 ГКККК, памятник Анне Шилиной )

  10. Как назывался Нефтекумский район в 19 веке? (Ачикулакское приставство)

2 станция: «КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ»

1. Какие города входят в состав кавказских минеральных вод? (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск)

2.Назовите горы кавминвод? ( Машук, Бештау, Змейка, Юца, Развалка)

3.Какая главная ценность кавказских минеральных вод? ( нарзан)

4. Из каких озёр добывают грязь для грязелечебниц? (Тамбуканские)

5.Назовите великих писателей и поэтов 19 века, побывавших на Кавминводах? ( Пушкин, Лермонтов, Толстой)

6.На какой из гор пятигорья находится зона вечной мерзлоты? ( на Развалке)

7.На склонах горы Машук похоронен крупный русский топограф-альпинист. Его имя? ( А. Пастухов)

8.Музей какого великого русского поэта находится в г.Пятигорске? (М.Ю.Лермонтова)

9. В Кисловодске жил и творил известный художник. Кто он? ( Н.Я. Ярошенко)

10. Скульптура какого героя произведения М.Ю.Лермонтова находится в гроте Кисловодского курортного парка? ( Демон)


3 станция: «ТОЧКА НА КАРТЕ»

Учащиеся с помощью флажков-иголок отмечают на карте населенные пункты Ставропольского края.

(Ставрополь, Нефтекумск, Светлоград, Изобильный, Черкесск, Карачаевск, Буденновск, Невинномысск, Пятигорск, Кисловодск )


4 станция: «РЕКИ СТАВРОПОЛЬЯ»

Ребята разгадывают кроссворд с помощью карты Ставропольского края.





Р













Е













К













И













С













Т













А













В













Р













О













П













О













Л













Ь













Я









5 станция: «ПРИРОДА СТАВРОПОЛЬЯ» ( конкурс-тест)

1.Зверь – умелый строитель плотин на реке.

а) бобр б) норка в) суслик г) ондатра

2. Какая из птиц выводит птенцов зимой?

А) сорока б) дятел в) кукушка г) клёст

3.Мухоморами питаются…

а) лоси б) зайцы в) медведи г) воробьи

4. Кума – это…

а) река б) город в) озеро г) гора

5. Какие из этих животных не встречаются на территории нашего края?

А) утка б) медведь в) олень г) орел

6.какие из этих городов не входят в число городов Ставропольского края?

А) Благодарный б) Нефтекумск в) Краснодар г)Ипатово

7.Самая распространенная птица на Земле.

А) воробей Б) курица В) попугай Г) орел

8.Кого называют хозяином тайги?

А) волк Б) заяц в) медведь г) олень

9.Какого цвета ягода земляника?

А) фиолетового б) оранжевого в) желтого г) красного

10. Какая из перечисленных рек протекает в Нефтекумском районе?

А) Иртыш б) Амур в) Волга г) Кума


6 станция: «ИСТОРИЯ КРАЯ»

1. Какой день считается Днем края ? ( 19 мая 1999 г. – отмечается в третью субботу мая)

2.Назовите административный центр Ставропольского края ? ( Ставрополь)

3.Назовите крупные промышленные центры Ставрополья? (Буденновск, Невинномысск, Минеральные Воды, Ставрополь)

4.Где вкрае расположены аэропорты? ( Ставрополь, Минводы)

5.Какой город является главным железнодорожным узлом края? ( Минводы)

6. Какие виды животноводства развиты на Ставрополье? ( овцеводство, птицеводство, коневодство, )

7.Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе? ( нефть, газ)

8. Какое воинское соединение освобождало Нефтекумский район в годы Великой Отечественной войны от фашистов? ( 4 Гвардейский кубанский казачий кавалерийский корпус)

9. какая река протекает через всю территорию Ставропольского края? ( Кума)

10. Назовите имя губернатора Ставропольского края ? ( Валерий Гаевский).


7 станция: « ИГРЫ НАРОДОВ КАВКАЗА»

1. «Меткий стрелок» - участник должен попасть мячиком в центр обруча.

2. «Скачки» - на «лошадке» нужно обскакать препятствие.


8 станция: « МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Все отряды собираются на станции и разучивают песню «Край родной навек любимый..»


Ведущий: Вот и завершилось путешествие по родному краю.

Вам понравилось путешествовать? А теперь подведем итоги.

Больше всех набрал баллов отряд ______________.

Поздравляем и желаем успехов в изучении родного края.



«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТУРГРАД»


Игра проводится в форме путешествия по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения дистанции. Время прохождения каждого этапа до 10 минут.

Порядок этапов – станций:

1.Параллельная переправа – каждый участник проходит по нижней веревке, держась руками за верхнюю.

2.Переправа по бревну - участник проходит по бревну, держась рукой за верхнюю веревку - перила.

3. Маятник – учащиеся преодолевают «овраг» прыжком, держась руками за подвешенную веревку.

4.Переправа по болоту с помощью гати - учащиеся бросают жерди на обозначенные опоры и преодолевают участок «Болота».

5.Укладка рюкзака - отряд упаковывает рюкзак согласно правилам укладки.

6. Ориентирование на местности - учащиеся с помощью компаса определяют стороны горизонта и играют в игру « Север-юг». Определение сторон горизонта по солнцу.

7.Паутина - команда проходит участок не цепляясь за веревки паутины.

8. «Привал» - на привале ребята разгадывают загадки о растениях:

1.Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. ( колос)

2.Встали в ряд богатыри, верно службу служат.

Голова у них внутри, борода - снаружи. ( кукуруза)

3. Вечно сумрачно под елью, пахнет сыростью и прелью.

Под её мохнатой лапой светят матовые лампы. ( ландыш)

4.Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик)

5.На сучках висят шары, посинели от жары. ( слива)

6.Долгоножка хвалится: « Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка, да красненькая кофточка. ( вишня)

7.Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.( подсолнух)

8.Голова на ножке, в голове – горошки. ( мак)

9.Мал малышок, буян на носок, нос-то долог, голос звонок,

Летит – визжит, а сядет – молчит, кто убьёт, свою кровь прольёт.( комар)

10.Этот желтый плод растёт там, где лето круглый год.

Он – как краешек луны, все вы знать его должны. ( банан)

11.Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой, урюком стал и курагой? (абрикос)

12. Я черная, красная, белая, я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным.

( смородина)

9. «Помоги товарищу» - оказать помощь пострадавшему при рваной ране, солнечном или тепловом ударе, ожоге, занозе, ушибе.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Вы все любите путешествовать.

А вы знаете, как правильно преодолевать препятствия в

походе? А вы умеете переправляться через болота и речки?

А вы умеете собирать рюкзак и ставить палатку ? А гото-

вить пищу на костре вы умеете?

Ведущий 2: А чтобы посмотреть на ваши знания и умения мы с вами

отправимся в путешествие в город Турград, где нас ждут

препятствия и приключения. Каждый отряд получит марш-

рутный лист с указанием пути движения. А по прибытиии

в конечный пункт нашего маршрута , мы определим лучших

туристов.

( Всем отрядам выдают маршрутные листы. У каждого отряда

проводник, который ведет участников по станциям. На каждой

станции в маршрутном листе проставляется отметка. По окон-

чанию маршрута все собираются на площадке и подводят

итоги.)


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Ведущий: Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, то дайте мне знать хлопками:

Прилетели птицы

Голуби,синицы,

Мухи и стрижи…(топот)

- Что не правильно?

-Мухи!

- А мухи – это кто?

- Насекомые!

-Хорошо:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!


2. НАБОР КОМАНД:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (колос)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри –

Борода - снаружи. ( кукуруза)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

остался стебелёк. ( одуванчик)

На сучках висят шары

Посинели от жары. ( слива)

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица!

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка!

Стоит он задумчивый

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице! (подсолнух)

Голова на ножке,

В голове – горошки! ( мак)

Мал малышок, буян за носок,

Нос-то долог, голос звонок,

Летит – визжит, а сядет – молчит,

Кто убьёт, свою кровь прольёт. ( комар)

Этот желтый плод растёт

Там, где лето круглый год,

Он – как краешек луны,

Все вы знать его должны! ( банан)

Урюк ты съел и курагу,

Теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой,

Урюком стал и курагой? ( абрикос)

Я черная, красная, белая.

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным! ( смородина)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. ( морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах ( капуста)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели! ( лук)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все долвольны.

Как приятен он на вкус.

Что это за шар ? ( арбуз)

В траве растет Алёнка

В красной рубашонке,

Кто не пройдёт,

Тот поклон отдаёт. (земляника)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки! ( ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. ( ромашка)

Кудри в речку опустила.

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит. ( ива)

Кто ни прикасается, за всякого цепляется.

Привязчивый и колкий. Кругом торчат иголки. ( репейник)

Под кочкой крошка,

Только шляпка да ножка ( грибок)


(Ответившие на загадки, делятся на две команды)


ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ:

  1. Придумать название команде и выбрать капитана.

  2. Блиц-игра:

1.Назовите город – административный центр Ставропольского края ? ( Ставрополь)

2.Назовите административный центр Нефтекумского района? ( Нефтекумск)

3.Какие реки протекают по территории Нефтекумского района? ( Кума, Горькая Балка)

4.Какой лес располагается в 3 км от г.Нефтекумска и является природным заказником? ( Камыш-Бурунский)

5.Какое озеро на территории нашего района объявлено заповедником? (Зункарь)

6.На какой улице г.Нефтекумска расположен дендрарий, где собраны растения Ставропольского края ? ( проспект Нефтянников)

7.Какое растение, занесенное в Красную Книгу, расцветает весной в наших степях ? ( тюльпан)

8.Назовите города-курорты Ставропольского края? ( Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки )

9.Кикие хвойные деревья растут вокруг здания Центра внешкольной работы? ( голубая ель, туя)

10.Какие фруктовые деревья растут вокруг здания Центра внешкольной работы? (абрикос, айва, тутовник)

11.Какой кустарник растет вокруг здания ЦВР? ( жасмин, шиповник, бирючина, таволга)

12. Какие лиственные деревья растут вокруг здания ЦВР? ( акация, белолистный тополь, черный тополь, карагач, клён, ясень)

13.Какие грибы собирают после дождя на территории нашего района? ( шампиньоны)

14. Как называются заросли малины? ( малинник)

15.Высушенный, он называется изюмом, Киш-мишем, Что это за ягода? ( виноград)

16.Какая птица встаёт первой и всех будит? ( петух)

17.Какая птица ведёт счёт времени? ( кукушка)

18.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)

19.Чем дышит рыба? (жабрами)

20. Какие птицы считаются городскими? (воробьи, голуби)

21.Какая минеральная вода выпускается на Ставрополье? ( Смирновская, славяновская, кисловодская, нагутская)

22.Где в нашем районе находится водолечебница? ( п.Затеречный)


  1. Обыграть сюжет стихотворений. ( 5 минут на подготовку)

  1. Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке сидит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут,

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака.

Прилетели утки –

Заиграли в дудки.

  1. Папа шагает по улице с дочкой.

Дочка собачку ведет на цепочке.

Держит собака в зубах поводок,

А в поводке выступает щенок.


4.Расшифровать плакат:


С

Т

Я

Б

И

О

Ь

Е

С

Ч

В

Р

Е

Н

О

Е

Л

И

Р

Г

Е

К

О

И

Т

З

Д

(Берегите лес - источник здоровья)


5.Собрать картинку из кусочков ( пазл)


6.Конкурс капитанов:

Кто быстрее найдёт точки на карте? ( Две карты Ставропольского края,

Иголки-флажки) Ставрополь, Светлоград, Изобильный, Георгиевск, Невинномысск, Кисловодск, Железноводск, Александровск, Затеречный, Курсавка.


7.Нарисуйте город – сад.

( Фломастеры, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши на каждую команду.) Время выполнения задания – 10 минут.


8.Игры с залом:

1. «Радуга»

Ведущий называет цвет. Учащиеся должны назвать как можно больше овощей, ягод, фруктов этого цвета.

Черный: смородина, черемуха

Желтый: банан, дыня, лимон, айва, яблоко…

Оранжевый: апельсин, мандарин, абрикос…

Красный: вишня, смородина, малина, клубника…

Фиолетовый: слива, ежевика и т.д.


2.«Алфавит»

На каждую букву алфавита назвать растение (цветок, овощ, фрукт, ягоду, дерево и пр.)

А-арбуз, апельсин П – помидор

Б-банан Р – репа

В – виноград, вишня С – свекла, семечка

Г – гинкго, горох, гранат Т – тюльпан

Д – дыня У – унаби

Е – ежевика ф- фундук

Ж – жимолость Х – хурма

З – земляника Ц – цикламен

И – ирис Ч – чистотел

К – кукуруза, киви ш – шишка, шиповник

Л – лимон щ – щитовник

М – мандарин, малина э – эхинацея

Н – нарцисс Ю – юкка

О – орех, огурец Я – яблоко


Жюри подводит итоги по результатам работы команд и зрителей.









Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Нефтекумского муниципального района Ставропольского края









ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ИНСТРУКТОРОВ

ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА

В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ.






Автор: ЯКОВЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

Методист МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

Нефтекумского муниципального района

Ставропольского края.















Г.Нефтекумск

2016г.







Заявка – анкета

Участника краевого этапа Всероссийского конкурса

методических материалов в помощь организаторам

туристско-краеведческой и экскурсионной работы

с обучающимися, воспитанниками в 2015 – 2016 гг.


    1. Субъект Российской Федерации: Ставропольский край

    2. Номинация конкурса: «Дидактические материалы»

    3. Название конкурсного материала: « Программа подготовки юных инструкторов пешеходного туризма в летнем оздоровительном лагере»

  1. Ф.И.О. автора: ЯКОВЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

  2. Дата рождения: 07.06.1964

  3. Место работы, должность: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края; методист по туристско-краеведческой работе.

  4. Адрес места работы: г Нефтекумск, ул. Ленина 56; 89054919239

  5. Сведения об образовании: высшее

  6. Стаж работы: 35 лет

  7. Дополнительные сведения:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по подготовке инструкторов туризма в летнем лагере

Автор: Яковенко Елена Владимировна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства