kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Дизайн и декоративно-прикладное искусство" для 7 классов. Обучение и воспитание творческого развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Амгинский улус (район)»

Республика Саха (Якутия).


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УМР Директор: ______________________

_____________ /Иванова З.Н./ /Шадрин С.С./

«_____»________________2014 г. «______»__________________ 2014 г.






Учебная программа элективного курса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» учащихся

во внедрении природопользования в развитии бизнес школы.



(7,9 классы).





Педагог-психолог МБОУ – Чакырской СОШ

Неустроева Е.А. Педстаж: 24



2014 г.



Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт требует от общеобразовательной школы творчески активных личностей. Для этого одним из важных факторов, способствующих раскрытию творческих возможностей человека, является искусство. Элективный курс «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» ориентирован на обучение, воспитание и творческое развитие учащихся.

Главная цель: вовлечение учеников в активную творческую деятельность в различных областях. Элективный курс предполагает профессиональную ориентацию и предпрофессиональную подготовку.

Это предполагает:

Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный продукт. У учащихся таких качеств, как творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в новых социально-экономических условиях личности, для этого учащиеся должны быть способны:

- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве

- выдвигать идеи решения возникающих задач

- планировать, организовывать и выполнять работу

- оценивать результаты работы на каждом из этапов

Подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности, практических навыков художественной деятельности, способности образного воплощения замысла в творческой работе. Развитие разносторонних качеств личности.

В программе сформулированы задачи, которые необходимо решить на каждом занятии, и указаны практические задания. Каждое задание (или объект работы) предусматривает вид работы (с натуры: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство), учебную задачу.

Задания имеют несколько вариантов, что дает возможность педагогу выбрать из них наиболее подходящие для данной группы детей, отвечающие их склонностям, способностям и уровню художественного развития. При этом выдерживается соотношение часов, отведенных на разные виды работ.

В процессе преподавания курса должны быть решены следующие задачи:

Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, ответственности. Предлагаемый элективный курс - является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования, а так же это перспективная возможность помочь учащимся уже в школе начать подготовку таких специалистов, которых требует современный рынок, - умеющих творчески выполнять поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Позволяет знакомиться с основами дизайна интерьеров помещений разного назначения, профессией дизайнера, архитектора выработать навыки по изготовлению различных элементов дизайна, по благоустройству своих домов, может быть для учащихся первой ступенью к предпринимательству. Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки и в определённой степени обладает новизной для учащихся.

Для решения этих задач в содержании курса предусмотрены разделы:

-Понятие дизайна

-Дизайн жилых помещений

- Дизайн бытовых вещей

-Имидж человека

-Лоскутная пластика

-Творческие проекты

В рамках проведения курса предполагается использовать различные формы занятий: лекции, семинары, основная часть учебного времени (70%) отводится на практическую деятельность и выполнение творческих проектов.

В результате учащиеся должны получить зачет в форме защиты творческого проекта по любой из изученных тем, предоставив теоретическую и практическую часть.


Вид работы

(практическая деятельность)

Количество часов за год 35 из них:

1

Работа с натуры:

- рисунок

-живопись

10

5

5

2

Композиция

8

3

Декоративно-прикладное искусство

17

темы курса:

- Графический дизайн

- Черчение (Сопряжение. Бумажная филигрань).

- Начертательная геометрия. (Проецирование геометрических тел с геометрическим орнаментом, тени от зданий)

- Архитектурно-строительная графика (Чертеж, пояснительная записка, макет частного дома, офиса…). Защита проекта.

- Виды шрифтов и их назначение (Оформление наглядности с учетом текста, стиля и фона. Оформление наглядных пособий…).

- Дизайн и его роль ( Основы построения и вычерчивания геометрических и растительных орнаментов).

- Дизайн развивающийся процесс проектирования. (Защита проекта – ландшафтный дизайн пришкольного участка…)

- Перспектива. (Масштаб глубины, высоты, ширины - разработка интерьера помещения в современном стиле)

- Психологические стороны невербальной функции общения и их использование в оформлении рельефной маски. (Темперамент, черты характера. Мимика лица - грусть, радость. Истерический смех, скепсис, злость)

- Графика. (Правильные многоугольники, Платоновы тела, звезды…)

- Художественная обработка материала (Пленер. Разновидности живописи)

- Художественная обработка бумаги (ажурная резьба).

- Худ. обработка стекла (витраж, роспись стекла. мозаика).

- Худ. обработка ткани (батик, роспись ткани, лоскутная композиция).

- Имидж современного человека

- Имидж и дизайн офиса (разработка собственной фирмы, эмблема фирмы).

- Компьютерная графика, графический редактор Paint (его возможности).

- Программа «Презентация» (реклама своей фирмы с использованием анимации).

Условия реализации рабочей программы:

Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы следующие кабинеты:

мастерская для юношей, кабинет домоводства. В наличии имеются компьютеры, комплект литературы.

Материально - техническая база соответствует целям и задачам программы.

В кабинетах соблюдаются:

санитарно-гигиенические нормы;

социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места);

пожарная и электрическая безопасность;

Планируемые результаты освоения программы профориентации

  • Сформированное у учащегося действия целеполагания, позволяющее на основе анализа предположить наиболее вероятные варианты исхода и наиболее эффективные способы действия.

  • Сформированная способность учащихся к анализу построения модели объекта.

  • Способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом или ориентируясь на ключевые индикаторы, характеризующие результативность производимых действий;

  • Способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления преобразующей деятельности для получения наилучших результатов;

  • Способность определять каких инструментальных средств или способов деятельности не достает для решения поставленной перед собой задачи и спроектировать собственную траекторию действия, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.

  • Работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.











Тематическое планирование элективного курса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство».


Форма занятия

Колич

часов

Дата

Тема занятия

План

Факт

1

Лекция. пр. занятие

2

01.09 08.09


Понятие курса. Рисунок с натуры геометрических тел (куб, цилиндр, шар)

2

Лекция

1

15.09


Понятие дизайна

3

Практич.занятие

1

22.09


Правила построения композиции (Создание композиции из природного материала)

4

Лекция. Практич.

2

29.09 06.10


Дизайн жилых помещений. Эскиз жилого помещения

5

Практич. занятие

2

13.10 20.10


Композиции для украшения интерьера (Создание сувениров магниток)

6

Практич. занятие

2

27.10 10.11


Обновление интерьера ( Изготовление чехлов на табуретки или стулья)

7

Практич. занятие

2

17.11 24.11


Декорирование старых вещей

8

Практич. занятие

2

01.12 08.12


Создание масок (Папье-маше)

9

Лекция-практич.

2

15.12 22.12


Худ. обработка ткани (Роспись новогодних мешков для подарка)

10

Лекция-семинар

1

12.01


Имидж современного человека. Дизайн одежды ( Эскизы костюма)

11

Лекция-практич.

2

19.01 26.01


Аксессуары для костюма (Броши из кожи и меха)

12

Практич. занятие

2

02.02 09.02


Декорирование бытовых вещей (Изделие методом Макраме)

13

Практич. занятие

2

16.02 23.02


Лоскутная пластика (Панно из лоскутков)

14

Практич. занятие

2

02.03 09.03


Цветоделие (Изготовление цветов)

15

Лекция-практич.

2

16.03 30.03


Компьютерная графика, графический редактор Paint (Создание поздравительных открыток)

16

Лекция-практич.

2

06.04 13.04


Имидж и дизайн офиса (разработка собственной фирмы, эмблема фирмы).

17

Лекция-практич.

2

20.04 27.04


Ландшафтный дизайн. (Эскиз ландшафтного дизайна)

18

Лекция-практич.

2

04.05 11.05


Худ. обработка ткани (Изготовление мягких игрушек).

19

Семинар

1

18.05


Художественное проектирование (Выбор и обоснование творч. проекта)

20

Практич. занятие

1

25.05


Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта (Зачет)











Бизнес-проект

Вид деятельности: дизайн и декоративно-прикладное оформление и создание бытовых вещей.

Приобретение материала для создания вещей:

Наименование

Количество

Стоимость

1

Ватман

10 шт.

150 рб.

2

Бумага А-4 (Белая, разноцветная)

2 (белая пачка), 2 (цветная пачка)

800 рб.

3

Клей ПВА

5 шт.

250 рб.

4

Клей «Момент»

2 шт.

200 рб.

5

Пряжа для плетения

2 мотка

200 рб.

6

Магнитки

20 шт.



Итого:


1600 рб.

Список оборудования, которое находится в данный момент:

Наименование

Количество

Стоимость

1

Нитки

4 шт.

200 рб.

2

Игла

2 набора

200 рб

3

Швейная машина

3 шт.

20000 рб.

4

Бумага А-4 (Белая)

1 шт.

200 рб.

5

Ватман

4 шт.

60 рб.

6

Фотобумага

1 пачка

200 рб.


Итого:


20860 рб.

Ассортимент производимой продукции и выручка от реализации (месяц):

Наименование

Количество

месяц

цена

сумма

1

Панно для украшения интерьера жилых помещений

6 шт.

Октябрь

50 рб.

300 рб.

2

Создание сувениров магниток

10 шт.

Октябрь

50 рб.

500 рб.

3

Чехлы на табуретки или стулья

10 шт.

Ноябрь

100 рб.

1000 рб.

4

Создание масок (Папье-маше)

20 шт.

Декабрь

Простые 30 рб., Папье-маше 50 рб.

800 рб.

5

Роспись новогодних мешков для подарка

20 шт.

Декабрь

30 рб.

600 рб.

6

Создание поздравительных открыток

20 шт.

Декабрь

15 рб.

300 рб.

7

Панно из лоскутков

10 шт.

Январь

50 рб.

500 рб.

8

Создание поздравительных открыток

20 шт.

Февраль

15 рб.

300 рб.

9

Создание сувениров магниток

10 шт.

Март

50 рб.

500 рб.

10

Броши из кожи и меха

10 шт.

Апрель

50 рб.

500 рб.

11

Панно из лоскутков

10 шт.

Апрель

50 рб.

500 рб.

12

Плетение кашпо

10 шт.

Май

50 рб.

500 рб.


Итого:

156 шт.



6300 рб.



Литература

  1. Народные художественные промыслы России, «Советская Россия» Москва 1984г.

  2. Рукоделие. Харьков «Фолио» «Единорог» 1996г.

  3. Ерзенкова Н.В. Шьем – перешиваем Москва «Гарт» 1994г.

  4. Техника рукоделия Издательство «Полымя» 1985г.

  5. Стенюков М.В. Секретарские секреты Москва «Издательство ПРИОР»2000г.

  6. Стиль, журнал направления моды и культуры одежды.

  7. Симоненко В.Д.Технология учебник 8, 9, 10 класса «Вентана-граф 2014г.

  8. Рукоделие. Энциклопедия.

  9. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии 8-11 класс М. Просвещение, 2005г.

  10. Труханова А.П. Основы швейного производства 8-9кл. М. Просвещение 1989

  11. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. М. Просвещение 2000г.

  12. Кругликов Г.И. Основы технического творчества М. Народное образование, 1996г.

  13. Школа и производство, журнал 2005г.

  14. Экономика и предпринимательство, журнал 2008г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»

Автор: Неустроева Елизавета Афанасьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства