kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Велсофт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования. Уроки кройки и шитья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Велсофт"»

Содержание

Пояснительная записка


Оптимальное количество обучающихся в учебной группе


Режим занятий


Организация образовательного процесса


Наглядные средства обучения


Ожидаемые результаты реализации программы


Способы проверки результатов


Учебно – тематический план на 2016 – 2017 учебный год. Группа 1 года обучения.


Содержание дополнительной общеобразовательной программы. Группа 1 года обучения.


Учебно – тематический план на 2016 – 2017 учебный год. Группа индивидуального обучения.


Содержание дополнительной общеобразовательной программы. Группа индивидуального обучения.


Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы


Методические и дидактические материалы


Техника безопасности


Список литературы, рекомендуемый педагогам для организации образовательного процесса.



Пояснительная записка.

Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки ткани, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Цельпрограммы: обучение детей основам конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

  1. Обучающие:

- обучить основам конструирования швейных изделий; технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов; машинных швов и отделок изделий;

  1. Воспитательные:

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

  1. Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключается в создании устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия.

Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.

Занятия по программе могут проводиться как в группе, так и индивидуально. Индивидуальные занятия разработаны для ребенка инвалида Старковой Виолетты Ивановны. Формы и методы обучения подобраны в соответствии физическим особенностям воспитанника, а так же с целью оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловили потребность поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно – эстетического, социального поведения ребенка.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности данного воспитанника:

- значительно затруднен процесс усвоение им социального опыта, моделей поведения;

- есть отклонения в состоянии здоровья;

Ему присущи такие способности и качества личности, как:

в) низкий уровень развития мелкой моторики;

г) неумение работать по образцу;

д) неспособность к оценке качества результата своего труда.

Занятия прикладным творчеством развивают художественный, эстетический вкус ребенка, учат видеть и творить красоту своими руками.

Цель данных занятий: формирование творческого потенциала воспитанников средствами декоративно-прикладного творчества и адаптация в современном мире детей с ограниченными возможностями освоения ими различных технологий.

Содержание данных занятий соответствует возможностям детей, выполняемая деятельность не наносит вреда их здоровью.

Индивидуальные занятия решают блок задач:

- образовательные: углубление и расширение знаний об истории и развитии декоративно – прикладного искусства.

- развивающие: развитие моторных навыков образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. Формирование эстетического и художественного вкуса.

- воспитательные: привитие интереса к культуре своей Родины, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения; умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Основными компонентами процесса образования детей с ограниченными возможностями является вовлечение детей в творческую деятельность. Они не являются исполнителями четких инструкций, а используя жизненный опыт и фантазию, создают свою неповторимую индивидуальную работу.

Занятия в учебной группе - выстроены с учетом постоянного усложнения материала, от простого к сложному, отвечают требованиям:

- разнообразие своих форм (творческие задания,)

- доступность для выполнения с обязательным содержанием новых знаний и умений, которые осваиваются детьми в процессе обучения.

Последовательность заданий помогает на начальных этапах определить уровень подготовленности и возможностей детей, а в дальнейшем развивать и совершенствовать уже имеющиеся и вновь приобретенные знания, умения, навыки.

Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на обучающихся детей в возрасте от 10 до 18 лет. Оптимальный возраст для начала обучения детей по программе 12 лет.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и научиться завершать начатую работу.

Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

Период обучения по программе 1 год.

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы необходимо:

Оптимальное количество обучающихся в учебной группе:

1 – й год обучения – 12 человек

Индивидуальные занятия - 1 человек

Режим занятий:

Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 группа

2

1 – 2

1 – 4

36 – 144

Индивидуальные занятия

2

1 – 2

1 – 4

36 – 144

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в творческом объединении в течение всего календарного года. Продолжительность учебных занятий – 36 учебных недель. Учебные занятия, как правило, начинаются:

1. для обучающихся первого года обучения – с 15 сентября;

2. для обучающихся в индивидуальной группе - с 15 сентября

Занятия по общеобразовательной дополнительной программе "Велсофт" в 2016 – 2017 учебном году будут проводиться следующим образом:

1 группа 1 год обучения по 12 человек в МКУ «Школа №12», занятия 4 часа в неделю, 144 часа в год;

Индивидуальное занятие 1 год обучения 1 человек в МКУ «Школа №12», занятия 2 часа в неделю, 72 часа в год

Организация образовательного процесса.

Основной формой обучения являются групповые занятия, проводящиеся в форме теоретических и практических занятий. Процесс обучения должен быть разнообразным по форме и содержанию, вызывать живой интерес у детей.

Наглядные средства обучения

Наглядные средства обучения определяют характер изучения и усвоения знания, а так же повышают качество усвоения, способствуют прочности знаний, их ясному и сознательному пониманию. Наглядность – универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно при работе с обучающимися разных возрастных групп.

Организация образовательного процесса сопровождается разными видами наглядности:

Предметная – реальные и натуральные объекты

Изобразительная – схемы, таблицы, рисунки, фотографии, видеозаписи и так далее

Ожидаемые результаты реализации программы

Групповое и индивидуальное обучение дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

Способы проверки результатов.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения на ежегодной районной выставке «Мозаика детства».

Учебно – тематический план на 2016 – 2017 учебный год.

Группа 1 год обучения.

Количество часов в неделю – 4, учебных недель – 36, возраст – 10 – 18 лет

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Формы аттестации/ контроля

1

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

2


2

Анализ выполнения учебных, творческих работ

2

Аппликация. Выбор эскиза.

1

1

2

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Пошив игольницы.

1

1

2

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Эти забавные пуговицы


2

2

Анализ выполнения учебных, творческих работ

4

Изготовление игрушки из ткани

2

4

6

Анализ выполнения учебных, творческих работ

6

Пошив постельного белья

1

3

4

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

7

Изготовление «Веселой недельки»

5

25

30

Анализ выполнения учебных, творческих работ

8

Ремонт и декор старой одежды

2

18

20

Анализ выполнения учебных, творческих работ

9

Пошив летней кофты

6

14

20

Анализ выполнения учебных, творческих работ

10

Пошив юбки

6

18

24

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

11

Изготовление изделия по выбору

10

20

30

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

12

Итоговое занятие

2


2

Выставка, тестирование

Всего часов

38

106

144



Календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.

Группа 1 год обучения.

Месяц

Тема раздела/занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Формы аттестации/ контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Сентябрь

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

2


Беседа

Анализ выполнения учебных, творческих работ

2

Сентябрь

Аппликация. Выбор эскиза.

2

1

1

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Сентябрь

Пошив игольницы.

2

1

1

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Сентябрь

Эти забавные пуговицы

2


2

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

4

Сентябрь

Октябрь

Изготовление игрушки из ткани

6

2

4

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

5

Октябрь

Пошив постельного белья

4

1

3

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

6

Октябрь

Ноябрь

Изготовление «Веселой недельки»

30

5

25

Беседа, практическое занятие

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

7

Ноябрь

Декабрь

Ремонт и декор старой одежды

20

2

18

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

8

Декабрь

Январь

Пошив летней кофты

20

6

14

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

9

Январь

Февраль

Пошив юбки

24

6

18

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

10

Февраль

Март

Изготовление изделия по выбору

30

10

20

Беседа, практическое занятие

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

11

Апрель

Май

Итоговое занятие

2

2


Беседа, практическое занятие

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ

Всего часов

144

38

106




Содержание дополнительной общеобразовательной программы 1 год обучения.

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности.

Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Аппликация. Выбор эскиза.

Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Эти забавные пуговицы

История шитья. Ручные стежки, пришивание пуговицы.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Пошив игольницы.

Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Изготовление игрушки из ткани

Выбор игрушки. Подбор ткани. Перенос выкройки на ткань. Пошив изделия, набивка.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Украшения из ткани

Виды украшений. Применение лоскутков. Декупаж одежды.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Пошив кукольного постельного белья

Раскрой деталей постельного белья. Обработка изделия. Влажно-тепловая обработка.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Изготовление «Веселой недельки»

История кухонных полотенец, прихваток. Пошив набора кухонных принадлежностей. Раскрой. Технология пошива. Влажно-тепловая обработка.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Ремонт старой одежды

Виды заплаток. Виды стежков для ремонта одежды. Подбор технологии ремонта одежды.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Пошив летней кофты

Подбор ткани, модели и раскрой кофты. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Пошив юбки

Изготовление швейных изделий. Поясное изделие - юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок. Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Отделочные детали юбки. Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы. Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки. Обметать боковые швы юбки обметочными стежками. Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить. Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить. Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Изготовление изделия по выбору

Выбор изделия. Подбор ткани, модели и раскрой. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Учащиеся после окончания обучения должны:

знать:

              1. Свободно пользоваться терминологией

              2. Виды ручных и машинных швов

              3. Виды ткани

уметь:

  1. Пришивать пуговицы

  2. Ремонтировать одежду

  3. Снимать мерки

  4. Строить выкройку

  5. Изготавливать изделия по программе



Учебно – тематический план на 2016 – 2017 учебный год.

Группа индивидуального обучения.

Количество часов в неделю – 4, учебных недель – 36, возраст – 10 – 18 лет

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Формы аттестации/ контроля

1

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

2


2

Анализ выполнения учебных, творческих работ

2

Виды ткани, поделка из обрезков ткани

2

10

12

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Веселая иголочка

2

4

6

Анализ выполнения учебных, творческих работ

4

Украшение готовых изделий различными видами стежков


20

20

Анализ выполнения учебных, творческих работ

5

Украшения из ткани

4

16

20

Анализ выполнения учебных, творческих работ

6

Пошив фартука

2

8

10

Анализ выполнения учебных, творческих работ

7

Итоговое занятие

2

2

2

Выставка

Всего часов

14

58

72



Календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.

Группа индивидуального обучения.

Месяц

Тема раздела/занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Формы аттестации/ контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Сентябрь

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

2


Беседа

Анализ выполнения учебных, творческих работ

2

Сентябрь

Октябрь

Виды ткани, поделка из обрезков ткани

8

4

2

6

4

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

3

Октябрь

Ноябрь

Веселая иголочка

4

2

2

2

2

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

4

Ноябрь

Декабрь

Январь

Украшение готовых изделий различными видами стежков

6

10

4


6

10

4

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

5

Январь

Февраль

Март

Украшения из ткани

8

8

4

4

4

8

4

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

6

Март

Апрель

Пошив фартука

4

6

2

2

6

Беседа, практическое занятие

Анализ выполнения учебных, творческих работ

7

Апрель

Итоговое занятие

2

2

2

Выставка

Выставка, анализ выполнения учебных, творческих работ


Всего часов

72

14

58





Содержание дополнительной общеобразовательной программы индивидуальная группа.

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности.

Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Виды ткани, поделка из обрезков ткани.

Различные виды тканей. Составление эскиза из обрезков различной ткани. Способы выполнения аппликаций.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Веселая иголочка.

История шитья. Ручные стежки.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Украшение готовых изделий различными видами стежков

Виды орнамента. Отделка изделия орнаментной вышивкой.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Украшения из ткани

Виды украшений. Применение лоскутков. Декупаж одежды.

Учебно – методический комплекс:

При проведении занятия используются конспекты занятий, дидактический материал подготовленный педагогом. Нитки, иголки, ножницы, утюг и т.д.

Учащиеся после окончания обучения должны:

знать:

              1. Свободно пользоваться терминологией

              2. Виды ручных швов

              3. Виды ткани

уметь:

  1. Пришивать пуговицы

  2. Ремонтировать одежду

  3. Шить фартук



Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.

В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

- доступности – от простого к сложному;

- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.


Материально-техническая база:

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)Техника безопасности.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В случае возникновения пожара, загорания или задымления должна быть немедленно организована эвакуация людей из здания в соответствии с "Планом эвакуации людей и имущества".

Дети эвакуируются в первую очередь, они должны быть пересчитаны, их наличие сверяется с имеющимися поименными списками. Кружковцы на первом же занятии должны быть ознакомлены с путями выхода из здания, в том числе и при необходимости с использованием окон и приставных лестниц.

Ребята должны четко знать свои обязанности во время пожара, которые заключаются в следующем:

              1. В случае обнаружения пожара, загорания или задымления нужно немедленно покинуть здание;

        1. Известить об опасности взрослых;

        2. По возможности позвонить по номеру 01, четко сообщив о месте пожара и сообщив свою фамилию;

        3. Сообщить взрослым о возможном нахождении детей в здании с указанием этажа и комнаты.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят велосипеды – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение этих правил может обернуться увечьем и даже гибелью.

Для ребят школьного возраста в условиях нашего города наиболее актуальными являются вопросы безопасного движения по улицам и дорогам, их пересечения в т.ч. и на велосипедах. Водитель велосипеда и пешеход должны твердо усвоить, что правила движения – это закон, соблюдение которого является их обязанностью.

Обязанности пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению. Лица, ведущие велосипед или мопед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочине, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Ожидать автобус разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

Обязанности пассажиров.

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме.

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка или высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Обязанности велосипедистов.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов.

Основные нарушения ПДД со стороны пешеходов и велосипедистов, приводящие к несчастным случаям:

              1. Переход (переезд) улицы или дороги перед близко движущимся транспортным средством.

        1. Неожиданный выход (выезд) из – за транспортных средств и сооружений.

        2. Переход (переезд) улицы или дороги при запрещающем сигнале светофора или в не установленном месте.

        3. Столкновение с движущимися транспортными средствами (в боковой их части) из – за невнимательности пешеходов (велосипедистов).

        4. Хождение (езда) по проезжей части улицы и дороги.

ТЕРРОРИЗМ

ТЕРРОРИЗМ – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенные ими цели через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические акты, как взрывы и поджоги, захват заложников, угоны транспортных средств и др.

Для осуществления своих планов террористы могут применить различное боевое оружие, вплоть до ядерного, химического и бактериологического. Поэтому знание основ этого оружия, поражающего действия, мер защиты, правил поведения и действий в случае его применения, должно стать обязательным ради спасения своей жизни.

Террористы, как правило, устанавливают взрывные устройства в жилых домах и общественных местах, на дорогах, в метро, на железнодорожном транспорте, в самолётах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. При обнаружении таких предметов немедленно сообщите о них работникам спецслужб, работникам охраны и (или) администрации.

После этого:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

  • зафиксируйте время обнаружения находки;

  • постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • обязательно дождитесь прибытия оперативно – следственной группы, помните — Вы являетесь самым важным очевидцем.

Знайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

Взрывоопасные предметы

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  • наличие неизвестного свертка или какой – либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;

  • натянутая проволока, шнур;

  • провода или изоляционная лента, свисающая из – под машины;

  • чужая сумка, портфель, коробка, какой – либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в метро, в поезде.

Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию, не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в поезде), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Категорически запрещается:

  • пользоваться найденными незнакомыми предметами;

  • сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы по корпусу и взрывателю;

  • поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п.;

  • помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними;

  • собирать и сдавать боеприпасы с качестве металлолома;

  • закапывать в землю или бросать их в водоемы;

  • наступать или наезжать на боеприпасы;

  • обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Если началась стрельба

Если стрельба застала Вас на улице, сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, подземном переходе и т. д., дождитесь окончания перестрелки. По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции. Если в ходе перестрелки Вы находитесь дома – укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, так кок находиться в комнате опасно из – за возможности рикошета.

Если произошел взрыв:

  • постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку;

  • продвигайтесь осторожно, не трогая поврежденные конструкции и оголившиеся провода;

  • в разрушенном или поврежденном помещении из – за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалкой, свечами, факелами и т.п.);

  • при задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем);

  • проверьте возможность взаимного общения (телефонную связь);

  • при проведении эвакуации не допускайте паники, истерик и спешки (помещение покидайте организованно);

  • после выхода из здания отойдите на безопасное расстояние и действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц;

  • при невозможности эвакуации примите меры для того, чтобы о Вас знали – откройте окно, выйдите на балкон;

  • если в поврежденном здании лестница задымлена, надо открыть находящиеся на лестничной клетке окна, либо выбить стекла, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воздуха, а двери помещений, откуда проникает на лестницу дым, плотно прикрыть. Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен), горячие газы могут обжечь легкие. В этом случае следует выйти на балкон или подойти к окну и подавать сигналы о помощи, предварительно как можно сильнее уплотнить дверь, через которую возможно проникновение дыма, мокрой тканью. Спасание следует выполнять по балконам, наружным стационарным, приставным и выдвижным лестницам. Спускаться по водопроводным трубам и стоякам, а также с помощью связанных простыней крайне опасно и эти приемы возможны лишь в исключительных случаях. Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с третьего этажа, т.к. неизбежны травмы.

  • при эвакуации из квартиры возьмите необходимые документы, не громоздкие и самые необходимые носильные вещи, деньги и ценности, закройте все окна и двери, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие службы;

  • увидев человека в горящей одежде, набросьте на него пальто, плащ или какое – нибудь покрывало. На место ожогов наложите повязки и отправьте пострадавшего в ближайший медицинский пункт;

  • ПОМНИТЕ! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, забиваются в угол;

  • если на Вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя;

  • выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер;

  • действуйте в строгом соответствии с указаниями прибывших на место ЧС сотрудников МВД, МЧС и спасателей.

Если вы оказались под обломками стен

Постарайтесь взять себя в руки, дышите ровно и глубоко. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас металлолокатором. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе. Не зажигайте спички, зажигалки, чтобы осмотреться – берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки, потолок от обрушения и дожидайтесь помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (или гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в организации, на улице, в квартире.

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Помните – Ваша цель остаться в живых.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.

Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.


Техника безопасности труда при работе с швейной машиной с ножным приводом.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Перед допуском учеников к самостоятельным работам на швейной машине преподаватель проводит инструктаж в соответствии с инструкцией по охране труда для учащихся при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом.

1.2. В работе соблюдать требования инструкции по охране труда для швейной мастерской.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Перед работой на бытовой швейной машине с ножным приводом необходимо надеть на себя спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить их заколками.

2.2. Стул следует расположить напротив игловодителя бытовой швейной машины с ножным приводом.

2.3. Необходимо удалить с рабочего стола все лишние предметы, не требующиеся при выполнении данного учебного задания.

2.4. Сидеть следует на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спину следует держать только прямой.

2.5. Ноги на педаль необходимо поставить таким образом, чтобы носок правой ноги был выдвинут слегка вперед. Левую ногу следует расположить ближе к переднему краю педали.

2.6. Расстояние от глаз до изделия должно составлять 30 – 40 см.

2.7. Кисти рук следует расположить на платформе, перед лапкой бытовой швейной машины. Локти должны быть на одном уровне с рабочим столом.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Запуск бытовой швейной машины следует осуществлять маховым колесом в направлении "на себя".

3.2. Работать необходимо обеими руками. Следует направлять детали изделия, скользя руками по поверхности рабочего стола.

3.3. Необходимо внимательно следить за рабочей позой и положением рук: не склоняться близко к движущимся и вращающимся частям бытовой швейной машины, не подводить руки близко к игле.

3.4. Обрезать нитки следует только нитеобрезывателем или ножницами.

3.5. В ходе выполнения работы следует помнить и строго соблюдать требования инструкции по технике безопасности при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае поломки иглы, искрении, обрыве приводного ремня следует немедленно прекратить выполнение работы и доложить об этом преподавателю.

4.2. При получении травмы необходимо оперативно оказать первую неотложную медицинскую помощь пострадавшему, информировать о случившемся администрацию образовательного учреждения.

4.3. При необходимости и исходя из сложившейся обстановки следует транспортировать пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать бригаду скорой помощи.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Необходимо поставить бытовую швейную машину на свободный ход.

5.2. Следует убрать своё рабочее место, разложить все рабочие инструменты на отведённые для их хранения места.

5.3. Необходимо подложить небольшой кусок ткани под лапку швейной машины, затем опустить лапку.

Инструкция по охране труда для учащихся при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком

1. Общие положения инструкции по работе с ножницами, иголками, булавками, спицами и крючком в кабинете технологии

1.1. Данная инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком используется учащимися (девочки) на уроках в кабинете технологии (обслуживающего труда) в процессе подготовки и выполнении работы при раскрое, сметке, шитье, вышивке.

1.2. На занятиях используются ножницы каждым учеником, иголки, булавки при раскрое, сметке, шитье, вышивке. Эти инструменты должны быть исправными, ножницы заточены, иглы острыми и не ржавыми.

1.3. В кабинете технологии запрещено принимать пищу.

2. Требования безопасности в кабинете технологии перед началом работы с ножницами, иголками и булавками

2.1. Перед началом урока, ученики готовят рабочее место, приготавливая инструмент, вкалывая иголки и булавки в специально отведённое место - игольницы.

2.2. Ножницы хранятся в определённом месте (чехол, коробка).

2.3. На столе учащегося отсутствуют посторонние предметы.

3. Требования безопасности в кабинете технологии во время работы с ножницами, иголками и булавками

3.1. Во время работы необходимо строго соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда для учащихся при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком в кабинете технологии школы, а также инструкцию по охране труда при выполнении работ с тканью.

3.2. Во время работы, ученик следит за булавками и иголками, не оставляя их на столе, не вкалывая их в одежду, ни коем случае не брать их в рот, а вкалывать в специальные игольницы.

3.3. Выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.4. Передавать ножницы и класть их на стол сомкнутыми лезвиями остриями от себя.

3.5. Не оставляйте ножницы около вращающихся частей машины. Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями. Следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

3.6. Во время раскроя не подходите к работающему ножницами, так как он, не заметив подошедшего, может поранить себя или его.

3.7. Шейте только с наперстком.

3.8. Соблюдайте требования инструкции по охране труда при работе со швейными машинами при работе на них, а также убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии изделия.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При поломке ножниц работу прекратить и сообщить учителю технологии.

4.2. При получении травмы (укол, порез) немедленно сообщить учителю технологии (обслуживающего труда).

5. Требования безопасности в кабинете технологии по окончании работы с ножницами, иголками и булавками

5.1. По окончании урока проверить и пересчитать наличие иголок, булавок, ножниц и другого используемого инструмента и материала.

5.2. Приведите рабочее место в порядок и сдайте учителю технологии.

5.3. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду.

5.3. Из кабинета технологии выходить только с разрешения учителя.

Инструкция по охране труда для учащихся при работе с утюгом

1. Общие положения инструкции по охране труда для учащихся при работе с утюгом

1.1. К работе с электрическим утюгом под руководством учителя технологии (обслуживающего труда) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, ознакомленные с данной инструкцией по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии (девочки).

1.2. В кабинете технологии (обслуживающего труда) должен быть отведён гладильный уголок с оборудованным столиком и резиновым ковриком. На стене возле розетки вывешивается инструкция по охране труда для учащихся при работе с утюгом. Утюг должен быть исправен.

1.3. При работе с электрическим утюгом возможно воздействие следующих опасных производственных факторов:

ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

возникновение пожара при оставлении включенного в сеть электрического утюга без присмотра;

поражение электрическим током.

1.4. При работе с электрическим утюгом должна использоваться спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка.

1.5. При несчастном случае (ожог, поражение электрическим током) пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю технологии.

1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение данной инструкции по охране труда при работе с электрическим утюгом в кабинете технологии, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед работой с утюгом.

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

2.3. Утюг должен стоять на мраморной, керамической или железной подставке.

2.4. В помещении с бетонными полами обязательно должен перед гладильным столиком располагаться резиновый коврик.

2.6. Утюг должен быть отключен и проверен к работе.

2.7. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлект­рический коврик.

3. Требования безопасности во время работы c электрическим утюгом

3.1. Во время работы не оставлять включенным электрический утюг в сети без присмотра.

3.2. Включать и выключать утюг сухими руками и только за вилку.

3.3. Ставить утюг на мраморную или керамическую подставку.

3.4. При работе следить, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

3.5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

3.6. Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю технологии (обслуживающего труда).

3.7. Учитель технологии контролирует соблюдение учащимися правил техники безопасности при работе с утюгом, при этом сам соблюдает инструкцию по охране труда для учителя технологии общеобразовательного учебного учреждения.

4. Требования безопасности в кабинете обслуживающего труда по окончании работы с утюгом.

4.1. Отключить утюг и поставить его на мраморную или керамическую подставку.

4.2. Проверить чистоту подошвы утюга.

4.3. Привести в порядок рабочее место.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях с утюгом

5.1. В случае неисправности, искрения, появления запаха гари или дыма, немедленно отключить утюг за вилку и сообщить учителю технологии.

5.2. В случае ожога прекратить работу и немедленно сообщить учителю технологии (обслуживающего труда).

5.3. В поражения электрическим током товарища обесточить утюг и немедленно сообщить учителю технологии (обслуживающего труда) о случившемся.

5.4. При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Инструкция по охране труда при работе с тканью

1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе с тканым материалом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, ознакомленные с инструкцией по охране труда при работе с тканью, имеющие обязательный медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.

К выполнению работ с тканым материалом под руководством педагога (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся, начиная с 1-го класса, которые прошли инструктаж по охране труда и медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся образовательного учреждения должны соблюдать требования инструкции по охране труда при работе с тканью, правила поведения, инструкцию по охране труда в швейной мастерской, график учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. В процессе осуществления работы с тканью возможно воздействие на учеников и педагога опасных производственных факторов:

проколы пальцев рук иголками и булавками при выполнении работы без наперстка;

получение травм кистей рук при неаккуратном обращении с ножницами, а также при работе на швейной машине;

поражение электрическим током во время работы на электрической швейной машине.

1.4. Во время выполнения работы с тканым материалом должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и головной убор (косынка). При выполнении работ на электрической швейной машине обязательно должен использоваться диэлектрический коврик.

1.5. В помещении, где осуществляются работы с тканью, должна присутствовать медицинская аптечка, полностью укомплектованная всеми необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

1.6. Учащиеся образовательного учреждения обязаны строго соблюдать все правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении, где выполняются работы с тканым материалом, должен быть огнетушитель.

1.7. В случае возникновения несчастного случая пострадавший или очевидец обязан срочно доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру), который в свою очередь должен оповестить о случившемся администрацию образовательного учреждения.

1.8. Во время выполнения работы с тканью необходимо соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, а также содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Учащиеся школы, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при выполнении работ с тканью, привлекаются к ответственности, и со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работ с тканью

2.1. Необходимо надеть на себя спецодежду, волосы убрать под головной убор (косынку).

2.2. Следует проверить отсутствие ржавых игл и булавок.

2.3. Необходимо подготовить рабочее место к работе, убрать все посторонние предметы.

2.4. Следует убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу возле швейной машины.

3. Требования безопасности во время работы с тканью

3.1. Хранить иглы и булавки допускается только в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не разрешается оставлять их на рабочем месте.

3.2. Не допускается использование в работе ржавых игл и булавок, категорически запрещено брать иголки и булавки в рот.

3.3. Выполнение шитья иглами разрешается только с использованием наперстка.

3.4. Выкройки к ткани следует прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.5. Ножницы необходимо хранить в строго определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

3.6. Не допускается склоняться близко к движущимся частям швейной машины.

3.7. Не разрешается держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их швейной иглой.

3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине следует убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва.

3.9. Не допускается откусывать нитки зубами, их необходимо отрезать с помощью ножниц.

3.10. Во время работы строго соблюдать положения инструкции по охране труда при работе с тканью на уроке технологии.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае возникновения какой-либо неисправности в работе швейной машины следует немедленно остановить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру). Работу продолжать разрешается только после устранения всех неисправностей.

4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не следует бросать на пол, необходимо убрать их в урну.

4.3. В случае получения травмы следует немедленно оказать первую неотложную медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение и доложить о случившемся администрации образовательного учреждения.

4.4. При поражении электрическим током следует экстренно оказать пострадавшему первую неотложную медицинскую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца, проводить реанимационные мероприятия необходимо до полного восстановления дыхания и пульса или до приезда бригады скорой помощи. После чего пострадавшего следует транспортировать в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы с тканью

5.1. Отключить электрическую швейную машину от электросети.

5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок свое рабочее место.

5.3. Выполнить влажную уборку помещения и его тщательное проветривание.

5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Список литературы, рекомендуемый педагогам для организации образовательного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.

2. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.

3. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.

4. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

5. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.

6. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.

7. Журналы мод различных изданий.


29


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Велсофт"

Автор: Смолина Дарья Александровна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства