kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "В службе - честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана с целью обучения воспитаннникиов основам безопасности и жизнедеятельности а так же военным дисциплинам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "В службе - честь"»

Пояснительная записка.

Данная программа по основам безопасности и жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована программа под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом. Примерная программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в учре­ждениях дополнительного образования. В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами. Структурная программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы. В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера".

Цели предмета:

  • совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

  • распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

  • применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

Задачи предмета:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы.

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро­вья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использова­ния средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди­цинской помощи при неотложных ситуациях;

Реализация указанных целей и задач обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в учреждении дополнительного образования, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты усвоения программы:   воспитание патриотизма и верности своей Родине; приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений. Ожидаемый результат обучения по предмету ОБЖ на ступени дополнительного образования наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

п/п


Вид  программного материала

Количество часов



теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

-


2

Туристическая подготовка

31

54

85

3

Основы военной подготовки

54

31

85

4

Школа выживания

43

42

85

5

Медицинская подготовка

37

48

85


Итого



342

























Учебно-тематический план.

Содержание занятия

Теория

Практика

Примечан.

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление учащихся с планом занятий на год.

2

-



Туристическая подготовка




2.

Снаряжение туриста. Правила сборки и укладки рюкзака. Туристическое оборудование, название и предназначение.

2

3


3.

Установка палатки, Выбор места и правила изготовления. Силовая подготовка.

2

3


4.

Изготовление односкатного и двухскатного шалаша. Выбор места и правила изготовления.


1

3


5.

Ориентирование на  местности, определение высоты и ширины объекта. 

2

3


6.

Условные знаки. Ориентирование по компасу. Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов.

2

2


7.

Спортивное ориентирование. Подготовка к соревнованию «Полоса препятствий».

2

3


8.

Узлы: основные, для страховки и самостраховки, вспомогательные

2

3


9.

Навесная переправа (наведение и переправа)

2

3


10.

Переправа по бревну (наведение и снятие верёвки, самостраховка)

2

4


11.

Спуск по перилам(самонаведение и снятие верёвки, самостраховка)

2

4


12.

Чтение и рисование топографических знаков

2

3


13.

Определение расстояния по карте

2

2


14.

Определение превышения местности по карте

1

3


15.

Организация  бивака

1

4


16.

Траверс склона (наведение и переправа)

1

3


17.

Навесная переправа (наведение и переправа)

1

3


18.

Передвижение по болотистой местности 

2

2


19.

Комплектация рюкзака и укладка

2

3



Основы военной подготовки




20.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания.


1,5

-


21.

Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву.

1,5

-


22.

Пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

1,5

-


23.

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.

2

1


24.

История создания общевоинских уставов в России. Структура общевоинских уставов. Назначение и содержание общевоинских уставов.

2

1


25.

    1. Строевая подготовка. Выполнение нормативов по строевой подготовке. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Выполнение строевых приёмов

1

1


26.

Строевая подготовка.

    1. Выполнение строевых приёмов:

- доклад и ответ на приветствие;

- строевой шаг;

- повороты на месте;

- повороты в движении;

- расчёт по порядку, расчёт на «первый-второй», перестроение на месте из одной

шеренги в две и обратно;

- размыкание и смыкание строя;

- воинское приветствие в строю и в движении.




1




2


27.

Строевая подготовка.

Исполнение строевой песни в движении:

- слаженность пения;

- умение выдерживать ритм;

- точность интонирования;

-строевая слаженность в строю.

0,5

2


28.

Строевая подготовка.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

0,5

2


29.

Строевая подготовка.

Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.

2

1


30.

«Начальная военная подготовка в войсках».

1

1


31.

«Суточный наряд, обязанности суточного наряда».

0,5

2


32.

«Размещение и быт военнослужащих».

1

1


33.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

1,5

-


34.

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1,5

-


35.

Состав ВС РФ. Управление оборонным строительством в РФ. Виды ВС.

1

1


36.

Рода войск. Управление обороной государства в РФ. Полномочия должностных лиц. Структура ВС РФ.

2

1


37.

Сухопутные войска. Назначение и задачи сухопутных войск. Структура и вооружение Сухопутных войск.

2

0,5


38.

ВМФ. Назначение и задачи ВМФ Структура и вооружение ВМФ.

1

0,5


39.

Назначение, задачи и структура родов войск ВС. Назначение и задачи родов войск. Структура и вооружение родов войск.

1

1


40.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка к военной службе. Обязательная подготовка  граждан к военной службе.

2

-


41.

Подготовка по основам военной службы.

Военно-патриотическое воспитание.

2

1


42.

Подготовка по военно-учетным специальностям Структура и содержание добровольной подготовки граждан к военной службе.

2

1


43.

Воинские звания военнослужащих ВС РФ

Военная форма одежды. Воинские звания военнослужащих ВС РФ.

2

1


44.

Порядок присвоения воинских званий. Структура военной формы одежды. Порядок ношения военной формы одежды.

1,5



45.

Воинская дисциплина. Ее суть и значение. Взаимоотношения в воинском коллективе.

1,5

1


46.

Воинская дисциплина. Ее сущность и требования.

Приказ командира – приказ Родины.

Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

1,5

1


47.

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою.

2

1


48.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

1,5

1


49.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

1,5

1


50.

Средства индивидуальной защиты. Понятие и состав средств индивидуальной защиты. Классификация СИЗ.

2

1


51.

Средства индивидуальной защиты кожи. Понятие и классификация специальных средств защиты кожи.

1,5

1


52.

Изолирующие средства кожи. Фильтрующие средства защиты кожи Простейшие защитные средства.

1,5

-


53.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Правила подбора лицевой части противогаза.

1,5

1


54.

Правила надевания противогаза. Выполнение норматива по надеванию противогаза.

2

1


55.

Средства индивидуальной защиты кожи. Правила надевания ОЗК и Л-1. Порядок пользования АИ-2 и ИПП-8.

2

1



Школа выживания




56.

Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. Ориентирование по компасу.

1

3


57.

Выживание человека в условиях автономного существования в природной среде. Движение по азимуту.

2

2


58.

Добывание огня и разжигание костра.

Типы костров.

1

3


59.

Возможные опасности в пути и меры их предупреждения. Силовая подготовка.

3

1


60.

Добывание воды и пищи в лесных условиях. Приготовление еды из дикорастущих растений.

2

2


61.

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

3

1


62.

Способы построения сплавсредств, шалаша, разведения костра; 

1

3


63.

Основные принципы подготовки к походам и путешествиям. Необходимый рацион питания человека; – водный баланс. Общее снаряжение: одежда и обувь.

2

2


64.

Организация и режим движения в пешем походе. Встреча с животными. Переправа: – выбор места переправы; – организация и порядок переправы; – страховка при переправе.

3

1


65.

Ориентирование и топография. определение расстояний на местности; - измерение пройденного пути; – прокладывание маршрута по карте. Подача сигналов (световые, дымовые).

1

3


66.

Способы разведения костра, трут, растопка, топливо; – сохранение огня; – различные виды костров. 

3

1


67.

Выживание в горах. Вершины, хребты, перевалы; – особенности погоды в горах; – субъективные особенности восприятия расстояний в горах; - опасности в горах.

2

2


68.

движение по снегу, по льду, по травяным склонам, по каменным осыпям, по скалам; – альпинистское снаряжение; – основная веревка, ее использование, способы хранения и сушки; – веревочные узлы; – страховка, принципы и организация страховки.

3

1


69.

Молния: – меры предосторожности от поражения молнией в горах, в лесу, на открытых пространствах. 

3

2


69.

Выживание зимой. борьба с холодом; – костер на снегу; – постройка укрытий из подручных средств, снежный дом, теплоизолирующая подстилка.

2

2


70.

обезвоживание организма. защита от обезвоживания; – солнечный и тепловой удар; – защита от солнца, маска; – способы добывания воды.

3

1


71.

Изучение наиболее распространённых растений , применяемых для лечения и пригодных в пищу. 

2

2


72.

Постройка убежищ и стоянок для отдыха и ночёвки, охота самоловами на птиц и мелких зверей, рыбалка

1

3


73.

Способы защиты и поведения при встрече с крупными хищниками.

2

2


74.

Защита от неблагоприятных факторов. Типы укрытий.

2

2


75.

Определение направлений сторон света по звёздам, по деревьям, по часам, по солнцу.

1

3



Медицинская подготовка




76.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Аптечка, природные лекарственные средства.

1,5

2


77.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

2

1,5


78.

Общие принципы оказания само и взаимопомощи. Первая помощь утопающему. Силовая подготовка.

1

2,5


79.

Первая помощь при тепловых ударах и обморожениях.

1,5

2


80.

Первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах.

1,5

2


81.

Помощь при химических отравлениях и ожогах. Химический ожог, отравление. 

2

2,5


82.

Первая помощь при ожогах и отравлениях щелочами, кислотами,  другими химическими веществами.

2

1,5


83.

Общие принципы оказания само и взаимопомощи. Остановка кровотечения.

1

2,5


84.

Переноска пострадавшего без носилок. Силовая подготовка.

0,5

3


85.

Правила оказания первой помощи. Аптечка.

2

1,5


86.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

1,5

2


87.

Кровотечения, ранения, способы наложения повязок.

1,5

2


88.

Правила наложения жгута.

1

2,5


89.

Лекарственные растения и правила пользования ими.

2

1,5


90.

Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота. 

1,5

2


91.

Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке.

2

1,5


92.

Первая помощь при травме опорно-двигательной системы.

1,5

2


93.

Первая помощь при травме головы.

2

1,5


94.

Транспортировка пострадавшего. Переноска пострадавшего одним человеком, двумя лицами, на носилках.

1

2,5


95.

Первая помощь при ранениях от огнестрельного оружия и спецсредств. Особенности оказания помощи при огнестрельных ранениях.

2

1,5


96.

Первая помощь при по­ражениях отравляющими и аварийно химически опасными веществами

2

1,5


97.

Первая помощь при ра­диационных поражениях

1

2,5


98.

Понятие о шоке. Первая помощь раненым и пострадавшим, находящимся в шоковом состоянии

2

1,5


99.

Уход за ранеными в ходе эвакуации.

1

2,5




В результате изучения основ безопасности и жизнедеятельности

Ученик должен знать:

Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности; оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации.   средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;  

-  выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость.

Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.

 















Список используемой литературы.

1. Боевые традиции Вооружённых сил. Символы воинской части: Учебное пособие по разделу «Основы военной службы»:.А.В. Воронин.- М: «Ампресс» 2001.

2. Защита от чрезвычайных ситуаций М.А. Петров. – М: Военные знания, 2002.«Основы безопасности жизнедеятельности».

3. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11 кл.: Учебник для школ. А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – М.: «АСТ», 2000.

4. Сборник нормативных документов и материалов по подготовке к военной службе./Составитель В.С. Добровольский, М.П. Фролов, Б.И. Мишин. – М. 2002.

5. В.И. Ермакова. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учебное пособие для 10 – 11 классов: - М.: Просвещение, 2002.

6. Особенности военной службы: Учебное пособие по разделу «Основы военной службы»: 11 кл./ под ред. В.И. Кузнецов. – М.: «АРМПРЕСС», 2001.

7. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002.

8. Основы подготовки к военной службы: Методические материалы и документы: Книга для учителя / Составители В.А. Васнев, С.А. Чиненный. – М.: Просвещение, 2003.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "В службе - честь"

Автор: Товпеко Алексей Леонидович

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства