Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"
Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Имульсации мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"»
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение
Детский Сад № 203. г. Пермь.
Программа
(краткой образовательной практики).
Мастер: Колобова С. В. Ноябрь
Г. Пермь 2015 г.
Программа работы кратковременной образовательной практикив средней группе.
Пояснительная записка
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Для развития моторики рук на занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж пальцев и кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры («Апельсин», «Замок», «Капуста», «Мы писали», «Комар» смотреть картотеку).
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение месяца.
Форма работы: с подгруппой в количестве 11 человек.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в развивающих играх с пальчиковым театром «Репка»
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
1. Курочка Ряба бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
2. Били яичко и баба, и дед, но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
3. Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
4. Яичко смахнула, оно и упало («Лучики»)
при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы
5. Плакали горько и баба, и дед («Колечки»)
6. Яйцо ведь разбилось, пропал их обед. («Лучики»)
при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы
7. С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
8. Несёт лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
1. В огороде дедка репку посадил,
И водой из лейки репку он полил. («Колечки»)
2. Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
3. Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
4. Большая-пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы
5. Выросла, репка, и сладка, и крепка.
Выросла, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
КОЛОБОВОЙ СВЕТЛАНЫ 10 ГРУППА
Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки и решают сразу несколько задач: положительно действует на интеллектуальное развитие ребёнка, а также готовят к владению навыкам письма.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание.
"Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
Массаж подушечек пальцев рук
«НАДЕВАЕМ ПЕРЧАТКИ»
Простые движения помогают снять напряжение, расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.
«МАССАЖ ФАЛАНГ ПАЛЬЦЕВ»
Детям очень нравится катать шарики, играть с прищепками, пальчики очень любят «ходить» по столу, играть с вкладышами, нанизывать крупные пуговицы, а также нравится катать шарики, мелкие бусинки, камешки, грецкие орехи.
«КАТАЕМ ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ»
4) Для тренировки пальцев рук использую упражнения без речевого сопровождения: например: «Спрячь шарик», «Найди игрушку», «Бумажные снежки» и т. д.
Упражнение «СПРЯЧЬ ШАРИК»
5) Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
Динамическое упражнение для пальцев
«МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
6) Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка»
Цель игры:
Знакомство с русским народным творчеством;
Развитие эмоционального мира ребенка;
Формирование коммуникативных навыков;
Знакомство с элементарными математическими понятиями;
Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).
Развивающие игры с пальчиковым театром
«Репка»
Пальчиковые игры развивают у детей речь, мелкую моторику, способствует развитию внимания, памяти, слуха, сосредоточенности; а также формируют добрые взаимоотношения между детьми.