kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Имульсации мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"»



Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Детский Сад № 203. г. Пермь.




Программа

(краткой образовательной практики).



Мастер: Колобова С. В. Ноябрь






Г. Пермь 2015 г.




Программа работы кратковременной образовательной практики в средней группе.

Пояснительная записка                                

«Чем больше мастерства в детской руке,

                                  тем умнее  ребёнок».

                                                                                             В.А.Сухомлинский

  Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

    Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.


Для развития моторики рук на занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж пальцев и кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры («Апельсин», «Замок», «Капуста», «Мы писали», «Комар» смотреть картотеку).

 Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение месяца.

Форма работы: с подгруппой в количестве 11 человек.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в развивающих играх с пальчиковым театром «Репка»

Задачи:

   Образовательные:




- формировать произвольные  координированные движения  пальцев рук, глаз,      гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное  восприятие (тактильной, кожной  чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать  движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,   логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

- закреплять знание содержания сказок

  Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.












1. Курочка Ряба бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

2. Били яичко и баба, и дед, но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

3. Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

4. Яичко смахнула, оно и упало («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

5. Плакали горько и баба, и дед («Колечки»)

6. Яйцо ведь разбилось, пропал их обед. («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

7. С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

8. Несёт лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)




1. В огороде дедка репку посадил,

И водой из лейки репку он полил. («Колечки»)

2. Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

3. Выросла репка всем на удивление («Колечки»)



4. Большая-пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы


5. Выросла, репка, и сладка, и крепка.

Выросла, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)


КОЛОБОВОЙ СВЕТЛАНЫ 10 ГРУППА


Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки и решают сразу несколько задач: положительно действует на интеллектуальное развитие ребёнка, а также готовят к владению навыкам письма.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

  1. "Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.


Массаж подушечек пальцев рук

«НАДЕВАЕМ ПЕРЧАТКИ»



  1. Простые движения помогают снять напряжение, расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.



«МАССАЖ ФАЛАНГ ПАЛЬЦЕВ»


  1. Детям очень нравится катать шарики, играть с прищепками, пальчики очень любят «ходить» по столу, играть с вкладышами, нанизывать крупные пуговицы, а также нравится катать шарики, мелкие бусинки, камешки, грецкие орехи.



«КАТАЕМ ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ»


4) Для тренировки пальцев рук использую упражнения без речевого сопровождения: например: «Спрячь шарик», «Найди игрушку», «Бумажные снежки» и т. д.


Упражнение «СПРЯЧЬ ШАРИК»


5) Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.



Динамическое упражнение для пальцев

«МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»









6) Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка»

Цель игры:

  • Знакомство с русским народным творчеством;

  • Развитие эмоционального мира ребенка;

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Знакомство с элементарными математическими понятиями;

  • Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).


Развивающие игры с пальчиковым театром

«Репка»

Пальчиковые игры развивают у детей речь, мелкую моторику, способствует развитию внимания, памяти, слуха, сосредоточенности; а также формируют добрые взаимоотношения между детьми.


Инсценировка сказки «РЕПКА»

(дети показывают сами).

МАТЕРИАЛЫ




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колобова Светлана Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства