kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Имульсации мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кратковременной образовательной практики "Сказки на кончиках пальцев"»



Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Детский Сад № 203. г. Пермь.




Программа

(краткой образовательной практики).



Мастер: Колобова С. В. Ноябрь






Г. Пермь 2015 г.




Программа работы кратковременной образовательной практики в средней группе.

Пояснительная записка                                

«Чем больше мастерства в детской руке,

                                  тем умнее  ребёнок».

                                                                                             В.А.Сухомлинский

  Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

    Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.


Для развития моторики рук на занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж пальцев и кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры («Апельсин», «Замок», «Капуста», «Мы писали», «Комар» смотреть картотеку).

 Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение месяца.

Форма работы: с подгруппой в количестве 11 человек.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в развивающих играх с пальчиковым театром «Репка»

Задачи:

   Образовательные:




- формировать произвольные  координированные движения  пальцев рук, глаз,      гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное  восприятие (тактильной, кожной  чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать  движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,   логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

- закреплять знание содержания сказок

  Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.












1. Курочка Ряба бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

2. Били яичко и баба, и дед, но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

3. Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

4. Яичко смахнула, оно и упало («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

5. Плакали горько и баба, и дед («Колечки»)

6. Яйцо ведь разбилось, пропал их обед. («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

7. С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

8. Несёт лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)




1. В огороде дедка репку посадил,

И водой из лейки репку он полил. («Колечки»)

2. Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

3. Выросла репка всем на удивление («Колечки»)



4. Большая-пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы


5. Выросла, репка, и сладка, и крепка.

Выросла, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)


КОЛОБОВОЙ СВЕТЛАНЫ 10 ГРУППА


Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки и решают сразу несколько задач: положительно действует на интеллектуальное развитие ребёнка, а также готовят к владению навыкам письма.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

  1. "Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.


Массаж подушечек пальцев рук

«НАДЕВАЕМ ПЕРЧАТКИ»



  1. Простые движения помогают снять напряжение, расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.



«МАССАЖ ФАЛАНГ ПАЛЬЦЕВ»


  1. Детям очень нравится катать шарики, играть с прищепками, пальчики очень любят «ходить» по столу, играть с вкладышами, нанизывать крупные пуговицы, а также нравится катать шарики, мелкие бусинки, камешки, грецкие орехи.



«КАТАЕМ ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ»


4) Для тренировки пальцев рук использую упражнения без речевого сопровождения: например: «Спрячь шарик», «Найди игрушку», «Бумажные снежки» и т. д.


Упражнение «СПРЯЧЬ ШАРИК»


5) Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.



Динамическое упражнение для пальцев

«МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»









6) Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка»

Цель игры:

  • Знакомство с русским народным творчеством;

  • Развитие эмоционального мира ребенка;

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Знакомство с элементарными математическими понятиями;

  • Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).


Развивающие игры с пальчиковым театром

«Репка»

Пальчиковые игры развивают у детей речь, мелкую моторику, способствует развитию внимания, памяти, слуха, сосредоточенности; а также формируют добрые взаимоотношения между детьми.


Инсценировка сказки «РЕПКА»

(дети показывают сами).

МАТЕРИАЛЫ




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колобова Светлана Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства