Просмотр содержимого документа
«Профилактика аддиктивного поведения обучающихся на занятиях декоративно-прикладного творчества»
Профилактика аддиктивного поведении обучающихся на занятиях
декоративно-прикладного творчества
В течение учебного года уделяется большое внимание профилактике аддиктивного поведения обучающихся. В программе предусмотрен блок тем, направленных на развитие у обучающихся творческих и организаторских способностей, формирование уверенности, чувств самоуважения, ответственности; создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни. У детей во время образовательной и воспитательной деятельности, наблюдаются недостаточно сформированные коммуникативные навыки, что приводит к затруднениям межличностного взаимодействия, создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения. С целью минимизации использования детьми электронных гаджетов, влияющих на их поведение и вызывающих определённую зависимость, в течение учебного года, с периодичностью 2 раза в месяц, проводятся занятия, направленные на профилактику аддиктивного поведения обучающихся:
Год обучения
Содержание занятий
Кол-во часов
1 год обучения
«Правила дорожного движения», «Стоп - Коррупции», «Здоровый образ жизни», «Компьютерные игры и здоровье».
16 часов
2 год обучения
«Мы за здоровый образ жизни», «Стоп-коррупция!», «Курение – дань моде, привычка, болезнь», «Я знаю ПДД», «Мое здоровье», «Правила поведения в интернете»,
18 часов
3 год обучения
«Курить – здоровью вредить», «Основы безопасной жизнедеятельности», «Нет – наркотикам», «Безопасность на дороге», «В здоровом теле – здоровый дух», «Я и интернет»,
«Сколько времени ты проводишь в социальных сетях?».
18 часов
Задачами данного блока программы являются:
- формирование практических умений и навыков в подготовке профилактических мероприятий и проведении игр, викторин, бесед, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- сплочение и создание благоприятной атмосферы в коллективе, повышение культуры общения и творческого подхода к решению различных вопросов;
- формирование навыков социального поведения, ведущего к оздоровлению и препятствующего злоупотреблению вредных веществ.
Данные задачи реализуется полностью через участие обучающихся в различных акциях, конкурсах, выставках по созданию рисунков, информационных буклетов и т.д.
Занятия по профилактике аддитивного поведения предполагают:
- воспитание социально-позитивного отношения к школе и обществу;
- обучение социальным знаниям (коммуникабельность, уверенность в себе, самоуважение);
- способствование позитивному влиянию обучающихся друг на друга.
Викторины, кроссворды, интеллектуальные игры – интересная и доступная форма проведения профилактических мероприятий, она развивает интеллектуальные способности, мышление. Играя, обучающиеся приобретают знания по проблеме употребления психоактивных веществ и здоровому образу жизни. Данная форма не отталкивает детей при проведении профилактических мероприятий, используя ИКТ на профилактических занятиях, обучающиеся разрабатывают презентации, пропагандирующие здоровый образ жизни. Такая работа не только совершенствует навыки работы на компьютере, развивает умение работать в малых группах, а также развивает творческое мышление, так как, разрабатывая слайдовые презентации, обучающиеся сочиняют, рифмуют, придумывают. Основным результатом работы является уменьшение факторов риска приобщения к вредным привычкам.