kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Проблемы подростково-молодёжной среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте затронуты как положительные, так и отрицательные строны современной молодежи, описаны причины и возможные пути решения часто встречающихся проблем с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Проблемы подростково-молодёжной среды"»













Номинация: «Молодёжная проблематика»



«Проблемы подростково-молодёжной среды

и пути их решения»























Актуальность и важность проблемы

В настоящее время сложилась такая ситуация, что молодёжь предоставлена сама себе. В современных реалиях социальные проблемы молодёжи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии молодёжные проблемы отходят как бы на задний план. Современная молодёжь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодёжи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодёжь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодёжью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество.

Одной из самых острых проблем современной молодежи является приверженность к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Даже, несмотря на высокий уровень информированности и образованности большей части молодого поколения, распитие спиртных напитков все же является в молодёжных кругах популярным времяпрепровождением.

По статистике, ежегодно 46 000 человек погибает от алкоголя. 40% школьников в подростковом возрасте пробовали алкоголь, чаще всего, в виде пива. Почти каждый второй старшеклассник один раз в неделю употребляет спиртные напитки. А производители ежегодно наращивают выпуск хмельного напитка на 20-26%.

Все больше молодёжи начинает употреблять наркотики. Известно, что социальные последствия наркомании крайне тяжелы. Наркоманы выбывают из общественной жизни – трудовой, политической, семейной, вследствие физической и социальной деградации личности. Тяжесть социальных последствий обостряется, если учитывать, что наркомания – молодёжная проблема.

Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил нашу жизнь. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, он-лайн трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Одной из основных среди многих зависимостей современной молодёжи является зависимость от компьютера, интернета, а также неограниченного доступа к средствам массовой информации.


Итак, можно определить три вида пагубной зависимости современной молодёжи:

  1. алкоголь,

  2. наркотические вещества,

  3. компьютер, интернет.

Все это – реальные проблемы, с которыми сталкивается большинство

молодёжи и не сталкивается её меньшинство.













Цель: рассмотреть алкогольную, наркотическую и интернет-зависимость у молодёжи и разработать план действий по профилактике одного из видов зависимости.


Задачи:

  1. рассмотреть три вида зависимости как социально-психологическое явление;

  2. выявить отношение к любому виду зависимости у молодёжи;

  3. разработать план действий по профилактике зависимости в подростково-молодёжной среде в условиях общеобразовательной школы.


Гипотеза. Профилактика видов зависимости у подростков и молодёжи будет эффективной, если:

  • исследовать отношение к наркотической зависимости подростков для принятия своевременных мер;

  • разрабатывать и реализовывать планы действий, направленные на профилактику данного социального явления;

  • проводить профилактические меры систематически и комплексно.


Методы исследования: анализ литературы, методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование), анализ полученных результатов.


Сроки реализации проекта: август – ноябрь 2020 г.










Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Латинская пословица.

Алкогольная зависимость



Опасность для здоровья пред­ставляет «вредная» привычка - пристрастие к алкоголю. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы.

Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Иногда уже первое знакомство с алкоголем подростки оценивают как «новый стиль жизни», отсюда и «культивирование» состояния опьянения. При регулярном употреблении алкоголя (до 2–3 раз в месяц) устойчивость подростка к действию алкоголя начинает возрастать. Это воспринимается в компании сверстников как признак особой «силы и крепости», отличающий лидера. Стиль жизни, принятый в «алкогольной» компании, ошибочно воспринимается как естественный и нормальный. Нормой поведения считается употребление спиртных напитков в выходные дни, при встрече с друзьями.

Употребление спиртного становится патологически необходимым атрибутом времяпрепровождения, расширяется спектр поводов и мотивов пьянства: «пью для повышения настроения», чтобы «развеселиться», «приятно пить». Употребление алкоголя становится чуть ли не основным смыслом жизни. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного. Пьют для того, «чтобы отключиться», « забыть неприятности ».

Самостоятельно или по совету старших подростки открывают для себя возможность приемом небольших доз спиртного снять на время неприятные явления алкогольной интоксикации (состояния похмелья). Некоторые из юношей, опять-таки усваивая алкогольные обычаи, принятые в компании, рано знакомятся с различными суррогатами алкоголя.

Для несовершеннолетних пьющих характерны наигранность, бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивной подчиняемостью. Они затрудняются прогнозировать события, теряют способность реагировать на стимулы прошлого и будущего, не могут вырваться из плена сиюминутных переживаний и побуждений, живут одним днем. У них наблюдаются легковесность и поверхностность суждений, излишняя словоохотливость, повышенная самооценка. 
 Прогноз для будущего таких «начинающих» сделать нетрудно. 

Проблема подросткового алкоголизма носит угрожающий характер. Алкоголь – самый распространенный и доступный наркотик для подростков. У подростков, впервые попробовавших алкоголь, устойчивость к алкоголю очень низка (50 – 100 мл водки), при этом, чем меньше возраст, в котором впервые произошло опьянение, тем она ниже. При постоянном приеме алкоголя (до 2 – 3 раз в течение месяца) устойчивость к воздействию алкоголя у подростка увеличивается. Образ жизни, характерный для «алкогольной» компании, ошибочно воспринимается подростком как нормальный и естественный.

Первая проба алкоголя приходится на возраст от 10 до 13 лет, затем формируется в течение 2-х лет регулярное употребление с целью расслабления, приятного времяпрепровождения, чувства взрослости.Таким образом, сегодня ни для кого не секрет, что в нашей стране широко распространено употребление алкоголя в молодежной среде. Согласно статистическим данным, употребляют спиртные напитки 82% людей в возрасте 12-22 лет. Часто приобщение к вредоносному зелью происходит под присмотром родителей на семейных праздниках, где алкогольные напитки наливают сами родители.

Подростковый алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет, именно в этот период у многих подростков развивается первая стадия заболевания.

Причины первого употребления алкоголя могут быть совершенно разными. Но можно проследить закономерность в их изменении при взрослении подростка. В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно, либо алкоголь дают родители «для поднятия аппетита» или когда лечат вином, иногда дети могут и сами попробовать спиртное из интереса. В более позднем возрасте подростки употребляют алкоголь по достаточно традиционным поводам: «семейные праздники», «торжество», «приход гостей» и другие. После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пил», «уговорили», «для смелости» и прочие.
Социальные факторы повышенного риска – это неблагополучная семья, неправильное воспитание, компания алкоголизирующихся сверстников.
Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как непременный атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к веселому «пивному» образу жизни.
Обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна также подталкивает подростков к употреблению алкоголя.

На фоне пропаганды образа жизни во имя получения удовольствия сегодня жизнь подросткаразвивается по схеме «удовольствие– деньги – удовольствие». Все это приводит к духовному и демографическому кризису и в конечном итоге к алкоголизму.
Дети пьющих родителей отличаются повышенной склонностью к употреблению спиртных напитков, зачатки пьянства у потомства закладываются еще задолго до его рождения, т. е. свои пороки родители передают детям по наследству.

Еще одной причиной развития алкоголизма среди молодых людей можно считать взаимоотношения в семье ребёнка. Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

  • негативные межличностные отношения внутри семьи;

  • чрезмерная опека со стороны родителей;

  • насилие;

  • поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.
Развитие алкоголизма в молодом возрасте происходит в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека. И последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьёзнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека, и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.
Вот лишь некоторые из этих последствий:

- преждевременное начало половой жизни, которая истощает растущий организм, вызывая перенапряжение нервно-половой сферы, и как результат – раннее ослабление половых функций;

- бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство;

- сексуальные контакты подростков без контрацепции приводят к ранним абортам, и дальнейшим серьезным осложнениям;

- возникает большая опасность заражения венерическими болезнями или инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ-инфекцией;

- наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта;

- характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени;

- нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.);

- появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

- снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям;

- возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета;

- изменение состава крови, анемия и т.д;

- наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.
Чаще всего подростки, регулярно употребляющие алкоголь, не видят проблемы в своем пристрастии к спиртному и отрицают все опасения близких, обеспокоенных их пристрастием к пьянству. А между тем осознание проблемы – основное, наравне со скоростью обращения за наркологической помощью, условие в лечении пивного алкоголизма у молодых людей.



Наркомания.




Ещё один вид «вредной» привычки – наркомания. Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно.

Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии.

Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема - она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Результат такой работы – спасенные жизни, возвращенные в социум и социально адаптированные молодые люди.

По социологическим данным и данным компетентных органов, больных, зависимых от наркотических веществ, в России около 20-24%, то есть в каждой четвертой семье знают на себе действие наркотиков. На каждые 100 000 подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики, и 164 токсикомана. Больных, то есть переросших стадию злоупотребления и уже поставленных на учёт, - 74 подростка на каждые 100 000 и 34 токсикомана. 28 647 подростков состоят на учёте в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 12-14-летних четверо – наркоманы. Под угрозой оказалось фактически треть нового поколения России

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

У подростка-наркомана пропадает интерес к учебе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку, на коротком поводке. Он их раб.
У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестает быть личностью. Он становится слабым и безвольным и все более убеждается в этом. Он – никто.

Влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути, и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и следует уже сегодня задуматься: “А стоит ли пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”


Интернет-зависимость


Об интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимостиявляются многочасовые ”общения” в чатах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”, азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.

По оценкам специалистов, интернет-зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 14 – 35 лет, проблема интернет-зависимости становится в один ряд с другими проблемами подростков и молодёжи.

Психологи утверждают, что не все игры одинаково опасны. Безусловно, существуют полезные, развивающие и развлекательные игры, которые не способны нанести вреда человеческой психике. Но, к сожалению, популярность таких игр во много раз меньше, чем популярность ролевых и кровавых боевиков, которые являются самым опасным видом видеоигр, способных нанести вред не только несформированной подростковой психике, но и вполне здоровым взрослым людям. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

Большинство родителей не уделяют достаточного внимания контролю над времяпровождением своих детей возле мониторов компьютера, считая, что этот вариант лучше, чем шатание по улицам с непонятными компаниями, даже не подозревая, что последствия от такого времяпровождения могут быть куда серьезнее, чем им кажется. В последнее время таких новостей,как:“Подросток совершил преступление под воздействием компьютерной игры” - становится все больше и больше. Но как родителям или близким людям определить, что стадия увлечения компьютерными играми переросла в нечто большее и стала не просто безобидным увлечением, серьёзной проблемой. Психологи выделили ряд признаков, по которым можно определить, что не просто играет в компьютерные игры ради увлечения, а прибывает в состоянии зависимости от них.

Такими признаками являются:

-нежелание отвлекаться от игрового процесса;
- повышенная раздражимость в случае вынужденного отрыва от игры;
- отсутствие запланированного времени для игрового процесса;
- постоянное обсуждение компьютерных игр в кругу сверстников, друзей;
- потеря аппетита, готовность удовлетворяться однообразной нерегулярной едой;
- всплески эмоций во время игры;
- отрешенность от реальности во время игры, потеря во времени;
- пренебрежение естественными для человека вещами – сон, гигиена, приём пищи в пользу проведения времени у компьютера;
- постоянно растущие затраты на покупку игр.

План реализации проекта

Профилактика – это система комплексных государственных и общественных, социально – экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психологических мероприятий, неправленых на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Для успешного проведения антиалкогольной и антинаркотической профилактики и профилактики интернет-зависимости необходимо выделить основные причины воздействия вредных привычек.

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

  • Желание занять место в группе сверстников и соответствовать принятым нормам;

  • Подражание друзьям;

  • Подчинение угрозам, давление со стороны наркодилеров;

  • Стремление поддержать субкультурную традицию.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

  • Любопытство;

  • Стремление получить удовольствие;

  • Нейтрализация отрицательных эмоций;

  • Стремление выйти из состояния скуки.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ:

  • Мотивы ухода, потеря смысла жизни, протест, ощущение себя лишним в жизни;

  • Поведение, обусловленное психическими расстройствами;

  • Психологическая потребность на стадии физической зависимости от психоактивного вещества.

Главной профилактической мерой должно стать знание правды о последствиях употребления наркотиков, алкоголя, а также чрезмерного пользования сетью Интернет.

Для построения профилактических программ в школе необходимо придерживаться ряда правил:

  • Любая работа в области антинаркотического просвещения должна

проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.

  • Просветительские программы должны вестись на протяжении всего

периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация овсех видах зависимости и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

  • Информация должна быть уместной и предоставлять знания о

последствиях зависимости для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач.

  • Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории

(пола, возраста и убеждений).

  • Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка,

должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

  • Для оценки эффективности любой профилактической программы

необходимы регулярные социологические исследования, проводимые независимыми экспертами.

  • Необходимо научить говорить ребят: «НЕТ».

Следующий шаг будет состоять в проведении различного рода анкетирований на выявление степени зависимости от алкоголя, наркотических веществ и Интернета (Приложение № 1, № 2).

Не менее важным становится приобщение молодого поколения к посильному труду, организацию здорового досуга (Приложение №3), вовлечение молодежи в общественно полезную творческую деятельность, занятия спортом, искусством, туризмом.

Механизм реализации проекта

Многие авторы едины во мнении, что в формировании зависимости или же независимости большое значение имеет родительский пример, любовь ребенка к родителям, отношение родителей к нуждам ребенка. С точки зрения профилактики важно выяснить, чем семьи отличаются одна от другой. Единственный путь в профилактике зависимости — соответствующие действия родителей. Зависимость — не детская болезнь, это болезнь взрослого мира. К сожалению, во многих семьях, страдающих зависимостью, она в том или ином виде есть и у родителей, и они не могут быть положительным примером для своих детей. Родители 10-16-тилетних детей, в среднем — люди в возрасте около 40 лет. Это кризис середины взрослой жизни. В сущности, родители переживают те же проблемы, что и их дети. Можно сказать, что «под одной крышей» сталкиваются два серьезных кризиса развития.

Что же делать, если Вы попали в число интернет-зависимых? Первым делом необходимо признаться в этом самому себе. Нужно осознать, что живое общение и встречи с дорогими Вам людьми не заменит никакой Интернет. Постарайтесь заменить интернет-зависимость любой другой, более полезной зависимостью: займитесь изучением чего-нибудь, запишитесь в спортивную секцию, организуйте вечеринку, выберетесь на природу, да и мало ли чего еще можно придумать. Главное – это понять, что реальная жизнь намного интересней и веселей чем виртуальная жизнь в сети Интернет.

Зависимость молодежи от популярных социальных сетей – бич современного общества. И следует приложить немало усилий, чтобы побороть эту проблему. Если ваша жизнь порой напоминает известный анекдот: «Зашел в интернет на пять минут - полтора часа прошло», то пора принимать меры и отучать себя от бессмысленного прожигания времени за компьютером. Не превращайте общение в переписку, лучше берите от социальных сетей только полезное и умейте вовремя нажать кнопку «выйти».

Значение новых технологий в нашей жизни не уменьшится, наоборот, только увеличится, и потому очень важно, чтобы молодежь не попала под психологическую зависимость от них. В этой ситуации важна поддержка не только семьи, но и школы.

Сегодня важно добиться, чтобы спортивные занятия стали в стране по-настоящему массовыми. Для этого необходимо, чтобы интерес к занятиям физической культурой и спортом прививался в семье и в школе. Наши дворы стали спортивными, а в каждой школе приоритетное внимание уделялось бы физическому воспитанию детей и подростков.

Если подросток или старшеклассник будет занят и увлечён интересным делом, какой-либотворческой работой, у него не будет лишнего времени на вредные привычки, а значит,подростковый кризис пройдет незаметно и безболезненно для личности и её окружения.

В школе большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде ЗОЖ, постоянно ведется работа по созданию условий школы, способной к организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все запланированные мероприятия по этой программе позволяют воспитывать у учащихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика употребления ПАВ, классные часы и диспуты по формированию ЗОЖ, встречи с медиками, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, конкурсы сочинений).

Учащиеся занимаются в спортивных секциях «Спортивные игры», «Национальная борьба». В течение года проводятся традиционные соревнования между классами по волейболу, баскетболу, пионерболу.

Мероприятия по пропаганде ЗОЖ:

1. Общешкольные родительские собрания;

2. Классные родительские собрания в разной форме (беседы, лекции, круглые столы);

3. Акции;

4. Анкетирования родителей и учащихся;

5. Конкурсы рисунков;

6. Дни Здоровья;

7. Спортивные соревнования (волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, бадминтон);

8. Классные часы.

В рамках акции по профилактике табакокурения проводятся следующие мероприятия:

 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

 Мифы о пьянстве и курении

 Анкетирование учащихся «Вредные привычки»

 Веселые старты

 За ЗОЖ

 Стоп вредным привычкам!-конкурс рисунков, и т.д.

В школе активно ведётся работа по организации досуга и свободного времени подростков. Используются следующие формы:

· Тематические вечера (математический вечер, литературный вечер.)

· КВНы

· Тематические концерты (концерт ко Дню матери, концерт ко Дню учителя и т.д.)

· Праздники (день Святого Валентина,8 Марта и др.)

· Бал (осенний бал, Новогодний бал, выпускной бал.)

·Акции, беседы "Я против того, чтобы мои друзья употребляли наркотики, алкоголь!", "Я за здоровый образ жизни!", "Я выбираю жизнь", "Имя беды – наркотики", "Поговорим об алкоголе", "Суд над сигаретой", "Как победить страшный недуг", "Полезные привычки" и др.

· Предметные олимпиады.

· Интеллектуальные игры. ("Что? Где? Когда?", "Брейнринг" и др.)

· Спортивные праздники. ( "А ну-ка, парни", "Старты надежд")

Также ведется большая работа на экологическую тематику:

  • "Окружающая среда"

  • Экскурсии на лесокультурную площадь.

  • Конкурс экологических газет.

  • Изготовление и развешивание скворечников, кормушек.

  • Благоустройство территории школы и у обелиска.

  • Посадка деревьев.

  • Профилактические беседы на тему "Береги лес от пожара".

  • Распространение плакатов на тему:"Лесные пожары", "Береги лес".

Активно работает отряд профилактики правонарушений «Сокол».

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что организация досуга подростков в школе находится на высоком уровне.

Таким образом, воспитательная система помогает упорядочить работу в школе по основным направлениям и добиться определённых результатов:

- вовлечённость учащихся во внеклассную деятельность школы,

- формирование у подростков ценностных ориентаций, соответствующих нормам нашего общества.



Прогнозирование ожидаемых результатов

- установка положительной динамики устойчивого интереса к социально значимым проблемам молодёжи;

-повышение культурного уровня, развитие творческого и спортивного потенциала, стремлений активно участвовать в мероприятиях;
-привитие навыков здорового образа жизни;

-повышения качества жизни за счет положительного к ней отношения.

В результате реализации проекта у подростков и молодёжи повысился интерес к здоровому образу жизни, уровень воспитанности: культурной, эстетической, нравственной направленности, самостоятельности в достижении поставленных целей; активизируется творческая деятельность, формируется экономическая и гражданская зрелость, проект помог освоить современные способы использования свободного времени и стать интересным, полезным и активным человеком.













Приложение №1

Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы можете пропускать.

Заранее благодарим!

1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков молодыми людьми?

а) положительно;б) отрицательно;в) равнодушно;

2. Во сколько лет вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а) до 12 лет;б) 12 – 16 лет;в) 17 – 20 лет;г) после 21; д) другое

3. Употребляете ли вы алкоголь?а) да;б) нет (переход к вопросу № 8);

4. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)а) чтобы снять напряжение (стресс);б) чтобы повысить своё настроение;в) чтобы поддержать компанию; г) ваш вариант ответа

5. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?а) да;б) нет;

6. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?а) ежедневно;б) не более трех раз в неделю;в) не более двух раз в месяц;г) другое

7. Какие спиртные напитки вы предпочитаете?

а) водка;б) пиво;в) вино;г) джины, коктейли;д) свой вариант

8. Знаете ли вы о вреде, наносимым организму алкоголем?

а) да;б) нет;в) затрудняюсь ответить;

9. Считаете ли вы, что выпиваемые вами спиртные напитки вредят вашему здоровью?а) да;б) нет;

10.Нравится ли вам состояние алкогольного опьянения?а) да;б) нет;

11.Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?а) удивление;б) недовольство;в) обиду, что отказывается выпить с вами;г) жалость;д) свой вариант

Ваш пол: а) мужской; б) женский.

Ваш возраст: ...

Ваше образование: а) основное общее; б) среднее полное; в) среднее профессиональное; г) незаконченное высшее; д) высшее.

Спасибо за участие!


Приложение №2

Тест, ответив на вопросы которого можно определить, насколько Вы интернет - зависимы:

  1. Испытываете ли Вы навязчивое желание по несколько раз в день проверять свою электронную почту?

  2. Жаловался ли кто-нибудь на то, что Вы проводите в Интернете слишком много времени?

  3. Если во время Вашего интернет-сеанса приходит время обеда Вы пропускаете его или едите за компьютером?

  4. Вы постоянно засиживаетесь в Интернет далеко за полночь, несмотря на то, что каждый раз хотите лечь спать ”пораньше”?

  5. Если по каким-то причинам Вам не удалось ни разу за день выйти в Интернет, испытываете ли Вы тревогу и раздражительность?

Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ ”Да”.

Итак, если Вы набрали:

1 стадия: 0 – 1 балл: Можете продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость Вам пока не угрожает.

2 стадия: 2 – 3 балла: Постарайтесь меньше засиживаться в сети, Вы уже находитесь на пороге интернет-зависимости.

3 стадия: 4 – 5 баллов: К сожалению, Вы находитесь в зависимости от сети Интернет.


Приложение №3

Опрос на тему "Досуг подростков".

В опросе приняли участие подростки МБОУ «Тавельская СОШ» в количестве 20 человек. Подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Цель: определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга.


Диаграмма №1. Насколько Вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности?

Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что большинство подростков довольны, но не совсем проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков. В основном с ребятами работает только Сельский Дом Культуры и школа. Дом Культуры предоставляет художественные кружки и занятия, а школа спортивные секции. Досуговая деятельность осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. На селе много талантливых подростков, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации способностей, увлечений и интересов подростков.


Диаграмма №2. Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Большинство подростков в возрасте 13-15 лет, участвовавших в опросе, достаточно не однообразно проводят свое свободное время. Самым предпочитаемым времяпровождением для подростков является просмотр ТV (20%), занятие спортом и физкультурой (16%) и общение с близкими, соседями, друзьями (16%). Меньшее распространение получили ответы – (0%) рукоделие (вязание, вышивание, резьба по дереву), (1%) помощь родителям.



Анализ результатов и выводы

На начало октября месяца 2019-2020 учебного года проводилось анонимное анкетирование. Анализ результатов анкетирования на выявление вредных привычек среди учащихся 7-11 классов показал следующее:


Опрошено


20 уч-ся

Наркотики пробовал

Алкогольные напитки

пробовал

употребляю

да

нет

да

нет

да

нет

ответили

0

20

0

20

0

20

Список литературы

  1. Интернет-ресурсы.

  2. Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для работы педагогов общеобразовательных школ. Казань, РИЦ «Парус», 2008.

  3. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004.

  4. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 2002.

  5. Аверина, Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе / Е.В. Аверина // Педагогика. – 2002.

  6. Большой энциклопедический словарь; под ред. А.М. Прохорова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

  7. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002.

  8. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Проблемы подростково-молодёжной среды"

Автор: Шамбазова Роза Тахировна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства