kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Плетение из сухих трав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. творчество дарит счастье и самим творцам,

и тем, кто тому творчеству внимает.

Д.С.Лихачёв

Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложено в человеке самой Природой. Человек черпает вдохновение у природы, учится наблюдать, понимать окружающий мир, его красоту. Творческие способности, формирующиеся в процессе трудовой деятельности, оказывают благоприятное влияние на поведение и поступки людей. В процессе её получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности.

1.2. История плетения из сухих трав

Травы издревле одевали и обували человека, кормили и лечили, согревали и укрывали от непогоды. Многие из них были введены в культуру, давая пищу, одежду, строительные и поделочные материалы. Даже хлеб насущный - в буквальном смысле слова великий дар травянистых растении из семейства злаковых. В детстве травы притягивают к себе почти каждого, учат наблюдать, размышлять, проявлять смекалку и приобщаться к рукоделию.

В наше время большое внимание уделяется народным традициям. Одно из которых - плетение из сухих трав. В магазинах, на выставках можно встретить  изделия, сплетенные из этого материала. Разнообразие изделий завораживает и хочется сделать их самой. Сухие травы – это натуральный природный материал, приобрести который не составляет большого труда, так как траву можно заготовить самой в июле – августе на поле. Народы Сибири изготавливали травяные веревки, которые имели весьма широкое распространение ввиду доступности материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Плетение из сухих трав"»

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»



Городской конкурс исследовательских проектов

учащихся 5-8 классов






Направление: естественно-научное


«Плетение из сухих трав»







Автор: Чурсина Анна Андреевна

ГБОУ НСО «СКК»,

7 «Д» класс,

Центральный округ г. Новосибирска

Консультант проекта:

Дуракова Галина Николаевна,

воспитатель, руководитель социального проекта «Русский Дом»

Контактный телефон руководителя:

7-913-959-6194











Новосибирск, 2021

Портфолио проекта

Проект: «Плетение из сухих трав»

Разработчик проекта: Чурсина Анна Андреевна

Класс 7 «Д»

Консультант проекта: Дуракова Галина Николаевна, воспитатель, руководитель социального проекта «Русский Дом»

Название учебного учреждения: ГБОУ НСО «СКК»

Предметная область: русская культура

Время работы над проектом: долгосрочный

Гипотеза: если изучу секреты плетения, то смогу выполнять изделия, полезные для дома и готовить своими руками оригинальные подарки.

Цель: Изучение и освоение секретов плетения из сухих трав, изготовление полезных предметов для дома, расширение своих знаний и знаний своих сверстников посредством мастер-класса.

Задачи:

- изучить историю развития ремесла плетения из сухих трав;

- найти мастеров владеющих этим ремеслом;

- освоить технологию плетения изделий из сухих трав;

- расширить кругозор и умения кадет и сударынь СКК посредством проведения мастер-классов.

Тип проекта: практико-ориентированный

Используемые технологии: мультимедиа, технология плетения из сухих трав, технология проведения мастер-класса

Форма продукта проекта: электронная презентация, изделия из сухих трав

Содержание: изучение литературы и источников о ремесле плетения из сухих трав; оформление электронной презентации; приготовление необходимых материалов и инструментов для плетения из сухих трав

Область применения результата проекта:

- учебная (классные часы, выступление перед кадетами и сударынями СКК с целью расширения кругозора учащихся);

- внеклассная работа (выступление на родительских собраниях с целью консультирования о проектной деятельности учащихся на практическом примере; участие в мероприятиях гуманитарной направленности).

Результативность:

- оформлена электронная презентация;

-созданы изделия из сухих трав;

- подготовлено выступление перед учащимися;

- материалы использовались на классных часах, родительских собраниях, мероприятиях гуманитарной направленности





Содержание



Введение


  1. Основная часть


1. Теоретическая часть

1.1. Что такое плетение?

1.2. История плетения из сухих трав.

1.3. Разновидности сухих трав.

1.4. Из истории ремесла и секреты плетения из талаша (кукурузных листьев).

.

2. Практическая часть

2.1. Техника плетения.

2.2. Исследование.


  1. Заключение


Список использованных источников и литературы.

Приложения



Введение

... творчество дарит счастье и самим творцам,

и тем, кто тому творчеству внимает.

Д.С.Лихачёв

Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложено в человеке самой Природой. Человек черпает вдохновение у природы, учится наблюдать, понимать окружающий мир, его красоту. Творческие способности, формирующиеся в процессе трудовой деятельности, оказывают благоприятное влияние на поведение и поступки людей. В процессе её получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности.

Посещая наш Русский дом (Приложение 1), я с интересом рассматривала предметы быта моих предков, и, восхищаясь, удивлялась тому мастерству и умению, с которым мои деды и прадеды делали прялки и мебель, плели корзины, сумки, шляпы, лапти, шкатулки, лепили горшки, ткали, пряли, вышивали. А если рядом со мной находилась руководитель «Русского Дома» Галина Николаевна, то почти каждая вещь здесь становилась отправной точкой в череде воспоминаний о том, как раньше жили и чем занимались наши прапрабабушки и прапрадедушки. Как пряли пряжу или ткали дорожки, как плели корзины или лапти, шляпы или шкатулки. Особенно мне понравились изделия из талаша (кукурузных листьев).

Мне тоже захотелось освоить одно из ремесел, которым занимались мои предки. Научиться плести сумки-кошелки, коврики-циновки, панамы, подставки под посуду. А когда у меня будут свои дети, то передать им секреты мастерства.

Почему я отдавала предпочтение талашу (кукурузным листьям), да потому, что он легок в работе и не требует никакой специальной заготовки и обработки.

Ценно то, что можно сплести множествокрасивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых.

Цель: изучение и освоение секретов плетения из сухих трав, изготовление полезных предметов для дома.

Задачи:

- изучитьисторию развития ремесла плетения из сухих трав;

- найти мастеров владеющих этим ремеслом;

- освоить технологию плетения изделий из сухих трав;

- расширить кругозор и умения кадет и сударынь СКК посредством проведения мастер-классов.

Гипотеза: если изучу секреты плетения, то смогу выполнять изделия, полезные для дома и готовить своими руками оригинальные подарки.



Методы исследования:

- изучение научной и энциклопедической литературы, соответствующей информации в сети Интернет;

- анкетирование сверстников с последующим анализом результатов.

Практическая значимость: результаты моей работы можно использовать как дополнительный материал на уроках истории, ИЗО, на внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях.



Этапы исследовательской работы:



Дата

Мероприятия

октябрь 2018 г. - декабрь 2018 г.

составление плана работы по теме проекта;

изучение специальной литературы, Интернет-ресурсов по теме,

накопление материалов,

овладение технологиейплетения из сухих трав,

рефлексияо проделанной работе.

январь- март2019 г.

обработка полученных результатов,

изготовлениепредметов из сухих трав,

подготовка и проведение презентации проекта перед кадетами, сударынями, родителями



1. Теоретическая часть

1.1. Что такое плетение?

Для раскрытия лексического значения слова«плетение» я обратилась к «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и нашла такую трактовку: плести - перевивая (что-нибудь узкое, длинное, например прутья, ленты, нити), соединять в одно целое, изготовлять. Плетение - плетеная вещь или вещь, которую плетут. 

А в энциклопедии Википедия (Интернет) плетение - способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.

Выделяется полуплетение (сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящее плетение.

 Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения,бисероплетения.

Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.

1.2. История плетения из сухих трав

Травы издревле одевали и обували человека, кормили и лечили, согревали и укрывали от непогоды. Многие из них были введены в культуру, давая пищу, одежду, строительные и поделочные материалы. Даже хлеб насущный - в буквальном смысле слова великий дар травянистых растении из семейства злаковых. В детстве травы притягивают к себе почти каждого, учат наблюдать, размышлять, проявлять смекалку и приобщаться к рукоделию.

В наше время большое внимание уделяется народным традициям. Одно из которых - плетение из сухих трав. В магазинах, на выставках можно встретить изделия, сплетенные из этого материала. Разнообразие изделий завораживает и хочется сделать их самой. Сухие травы – это натуральный природный материал, приобрести который не составляет большого труда, так как траву можно заготовить самой в июле – августе на поле. Народы Сибири изготавливали травяные веревки, которые имели весьма широкое распространение ввиду доступности материала.

Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. 

Плетеные изделия из различных материалов были известны людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период неолита изготовляли плетеные предметы из мягких растительных материалов - травы. Составляя из этих материалов жгуты, их последовательно накладывали друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками, а процесс вязания и ткачества возник с приёмами плетения. У каждого народа свой вид плетения и свои растения и травы, листья, водоросли. Со временем люди научились подвергать обработке нужные природные материалы и извлекать из них прочные лубяные волокна.

На Руси плели верёвки из хмеля, делали ткани из крапивы и донника, использовали волокна кипрея и множество болотных трав. Лишь бы материал для работы был гибким, эластичным, прочным. Плели из трав: жильё и постель, обувь, одежду, головные уборы, всевозможную хозяйственную утварь – корзины, кошёлки и сумки, шкатулки, коробки и короба, подносы, конфетницы и вазочки, кашпо и абажуры, различные футляры, салфетки, подставки, столешницы и коврики.Из трав получаются чудесные игрушки: куклы, зверюшки, разные подвески и цветы.

Очень важно, что все изделия легко можно почистить и вымыть, если они запылились или на них нечаянно пролили чай, соус, краску.

Еще более повседневный быт человека был насыщен плетеными изделиями вначале XX века, перед мировой войной. Это мы узнаём по книгам и фильмам.

В наше время в местных магазинах можно встретить коврики, сплетенные вьетнамскими плетельщиками. Но немногие знают о том, что ежегодно под снег у нас уходит несметное количество природного материала, из которого можно было бы сделать не только коврики, но и множество других красивых и полезных вещей.

1.3. Разновидности сухих трав

Во время поисково-исследовательской работы я посетила школьную библиотеку, где нашла книги по плетению из сухих трав: соломки, рогоза, осоки, луговых трав. Посетив музей этнографии и областной дом народного творчества, я узнала, что данный промысел ими не рассматривался и у них в экспозициях изделий таких нет, плетением талашом, болотными травами никто не занимается, а вот соломкой... И мною были установлены имена и адреса мастеров Новосибирской области, владеющих плетением из соломки. (Приложение 2).

В ходе исследования я столкнулась с тем, что в литературных источниках нет информации о плетении из кукурузных листьев (талаша), основную информацию я получила на сайтах интернета и Галины Николаевны.

Для плетения с давних времен использовались луговые, болотные травы, солома и листья злаковых культур.

Рогоз является одним из видов болотных растений. Заросли рогоза находятся на мелководье рек, прудов и озер. У рогоза прямой и тонкий ствол, на конце которого находится темно-коричневый бархатистый початок.  Рогоз достигает в высоту 2–3 м, однако в дело идёт только один-два метра от высоты ствола.

Рогоз применялся для плетения циновок (рогожи) для пола, для укрывания овощей на зиму, для утепления дверей, сараев, навесов, плели рыбацкие маты, ульи. Зачем нужна была рогожа? Из нее делали кули, мешки, рабочую одежду. У наших крестьянских предков, к сожалению, не было хозяйственных магазинов с большим ассортиментов товаров, а ярмарки, где можно было эти самые товары купить, случались не так уж часто. Да и средства на покупки не всегда имелись… Поэтому справлялись своими силами.

В наше время циновки, коврики, подставки, головные уборы, тапочки, сумки, корзинки, может, и не пользуются повышенным спросом, но все же желающие их приобрести регулярно находятся.

Прежде чем приступить к плетению, рогоз выдерживают в воде десять минут, затем заворачивают во влажную ткань на три часа.

В России встречается девятнадцать видов рогоза. Для плетения используют листья; чтобы получить зелёный цвет, рогоз срезают в июле, красивый жёлтый - в конце августа - начале сентября. Растение обрезают на расстоянии 10-15 см от поверхности воды. Для сохранения цвета и эластичности листьев, рогоз сушат в тени.
Существовали разнообразные способы рогожного плетения. И сегодня некоторые из них осваиваются заново современными мастерами.

Соло́ма - сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота.

Плетение из соломы является одним из древнейших ремесел. Оно было известно первобытным народам задолго до появления ткацкого и гончарного ремесла. В повседневной жизни крестьянина солома находила самые различные применения.

Ржаную соломку как поделочный материал стали использовать на Вятке в XIX веке.

На Беларуси плетением из соломки занимались издавна. За плечами этого ремесла не одна тысяча лет. Ведет оно свою историю от стародавних обрядов, связанных с культами хлеба и соломы. Наши предки верили в божественную силу соломы и зерна, сберегающих в себе живородящую силу природы и щедро отдающих ее не только стеблям и колосьям нового урожая, но всему, кто так или иначе, соприкасается с ними. 

Соломенные бытовые изделия для хранения продуктов, зерна, которые были незаменимы в крестьянском быту на протяжении многих веков хоть и медленно, но тоже стали вытесняться современными изделиями, хотя по прочности они могли соперничать с любыми из них. Емкости, выполненные в технике спирального плетения, имели самые разнообразные размеры и формы и находили широкое применение в хозяйстве. Самые большие могли вмещать в себя десятки килограммов зерна. Они были гигроскопичны, их не грызли мыши. Эти неоценимые качества соломенной утвари сделали их жизнь в крестьянской среде более продолжительной, нежели пластики. И, даже в 1940-1950-е годы некоторые крестьяне изготавливали такие изделия для себя.

Пословицы и поговорки о соломе:
  • дома и солома едома;

  • кто молотит, а кто в соломе лежит;

  • кто солому покупает, тот хлеб продаёт;

  • лежит на соломе, а говорит, что с ковра;

  • нет овсяной соломы, так ржаная стреха всласть;

  • сена нет, так и солома съедома;

  • сила солому ломит;

  • соломой покроемся, да соломой не оденемся;

  • голова его соломой набита;

  • долги и соломой собирают.

Кукуруза - однолетнее травянистое культурное растение, единственный культурный представитель рода Кукуруза, семейства Злаки. Кукуруза - высокорослое однолетнее травянистое растение, достигающее высоты 3 м и более.

Первые изделия, сплетенные из талаша, представляли собой примитивные предметы обихода - кошелки, подставки под чугуны. В долгие зимние вечера кубанские женщины придумывали множество вариантов украшения изделий из талаша: с помощью косичек, различных завитушек, сплетенных из тех же косичек, формировали причудливые узоры, навеянные неповторимой кубанской природой. У каждой мастерицы был свой «почерк» изготовления, который передавался по наследству. Изделиями из талаша хозяйки щедро одаривали друг друга в праздники, украшали ими свое жилище, использовали их в быту.

Крапива- род цветковых растений семейства Крапивные.

Стебли и листья покрыты жгучими волосками, которые дали латинское название: «жгу». Род включает в себя более 50 видов.

Из длинных и прочных волокон крапивы двудомной изготовляли пряжу для ткани, идущей на пошив одежды, парусов и мешков. Из нее ткали ковры, вили веревки и канаты, плели рыболовные сети. На за­падном берегу Ладожского озера археологами была найдена рыболовная сеть, сплетенная из крапивных нитей еще в каменном веке. В сказке Андерсена «Дикие лебеди»героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар.

Научное название Иван-чая - кипрей узколистный. Другие менее популярные названия – копорский чай и пожарник.

Иван-чай является многолетником, растет он повсеместно на территории северного полушария. В России его можно увидеть и в Сибири, и в других регионах. Растение любит светлые места, поэтому часто встречается на вырубках и опушках. Иван-чай одним из первых вырастает в местах, где был пожар.

С заготовленных осенью стеблей иван-чая осторожно снимают кожицу, разделяют её на волокна, сушат и убирают на хранение.

В былые времена, из волокон иван-чая вили верёвки, изготовляли рогожки, конскую упряжь, мешковину и многое другое.

Осока растет по болотам, болотистым лугам, берегам и сырым канавам в лесных и степных областях Европы, Кавказа, Сибири и Малой Азии. Русское название осока имеет славянское происхождение от слова осечи - обрезать. Ситник- латинское название встречается у Вергилия и других древнеримских авторов. Происходит от латинского — связывать, соединять или сплетать, так как служил для плетения циновок, корзин и других изделий. Народы Сибири, жившие южнее по берегам Оби плели циновки из ситника для подстилки на постели.

Из обычной сухой луговой травы (сено) оказывается можно сплести массу полезных, красивых и экологичных вещей: шкатулки, хлебницы, различные тарелки и подставки под горячее, туеса и корзинки. Научиться плести из сена совсем не сложно. Да и материал очень доступен и не требует особой подготовки.



1.4. Из истории ремеслаи секреты плетения

изталаша (кукурузных листьев)

Плетение из талаша на Кубани - ремесло традиционное. Кубанские мастерицы при заготовке початков кукурузы обратили внимание на особенности талаша: он имеет разные цвета и оттенки, при увлажнении очень податлив, крепок, хорошо связывается, сплетается в косички, хранится и без особого труда прошивается нитью. Так, наряду с плетением из рогоза, появился новый вид ремесла на Кубани – плетение из талаша. Нынче не каждый знает, что талаш - это листья кукурузных початков, которые изначально использовались в казачьем быту вместо бечевы, затем из талаша плели детям лапоточки, прикроватные коврики, корзины, кошелки, хлебницы, короба для хранения продуктов. Плетение из листьев кукурузы можно считать одним из самых доступных по технике и материалу вариантом этого древнего ремесла, которым можно заниматься практически всем желающим.

Подставки, сплетенные из кукурузных листьев, отличаются прочностью и удобством. На них можно смело ставить горячую посуду, не опасаясь повредить клеенку или скатерть, - ведь листья кукурузы плохо пропускают тепло и являются прекрасными теплоизоляторами. Кроме того, посуда ставится на такую подставку без того раздражающего лязга, который издают обычно металлические подставки. Срок службы талашовой подставки, разумеется, при бережном к ней отношении не менее 10-15 лет.

Я решила сделать такую подставку для горячей посуды из листьев кукурузы, которые набрала летом на даче.

Талаш - это листья, в которых скрыт початок кукурузы. Они заготавливаются во время уборки кукурузы - с середины июля до середины августа. Початок кукурузы освобождается от листьев. Отбираются листья внутри початка (верхние, более жесткие, и самые нижние, прилегающие к початку, к работе не пригодны). В зависимости от сорта кукурузы, времени уборки, погодных условий талаш имеет разные цвета и оттенки (светло-зеленый, золотистый, от светло - сиреневого до сиреневого, светло-коричневый). Собранный материал сортируется по толщине листа, по цвету и оттенкам, по длине. Просушивается в сухом месте.

Для того, чтобы научиться плести разнообразные изделия из кукурузных листьев, надо освоить виды плетения и способы заделки края изделия. Существовали разнообразные способы плетения. И сегодня некоторые из них осваиваются заново современными мастерами. Основные приемы, используемые в плетении из кукурузных листьев, это плоское плетение. По плотности, плетение может быть сплошным (густым), ажурным или смешанным, когда сочетаются несколько видов плетения.


2. Практическая часть

2.1.Техника плетения

Просмотрев огромное количество фотографий и видеоуроков в Интернете, я взялась за работу.

Переживала, что у меня ничего не получится.

Попробовала простое плетение - получается, но грубо.

Обратилась к руководителю социального проекта «Русский дом», Галине Николаевне Дураковой, она увлекается этой техникой и поделилась со мной секретами. Вот ее рекомендации:

- сухие листья недостаточно гибки для плетения,поэтому перед началом работы их увлажняют, опуская на несколько минут в воду, а затем завертывают в мокрую ткань. В процессе плетения подсыхающую ткань время от времени смачивают водой из пуливизатора;

- отрезать утолщенные части листьев;

- разделить влажные листья на полоски 1-1,5 см;

- одну заготовку скрутить на пальце, сделав кольцо;

- в полученное кольцо пропустить одну полоску и согнуть по центру на кольце;

- в кольцо справа пропустить вторую полоску и подвинуть к первой полоске, чтобы они оказались рядом;

- правой рукой провести конец полоски, между полосками, находящимися в левой руке и между кольцом, затянуть;

- слева добавить следующую полоску, сложить пополам и продолжать оплетать кольцо;

- подойти к тому месту, откуда начинали плести, аккуратно расширить элементы плетения с помощью конусного шила или спицы, получаем отверстие. Продеть в него новую рабочую полоску, обогнуть рабочей полоской жгут;

- чтобы расширить плетение, надо в одно отверстие вставить две полоски, проплетая каждую отдельно;

- необходимо, чтобы плетение было достаточно прочным. Для этого каждый узел затягивают как можно туже, но так, чтобы не оборвалась кукурузная лента;

- плести спираль можно бесконечно. Если нужно оставить на время плетение, то достаточно плотно прижать жгут к предыдущему витку, туго затянуть последний в плетении узелок и закрепить все обычной прищепкой;

- для того, чтобы закончить плетение, вставить следующую рабочую полоску и ею оплести оставшиеся концы жгута, затянуть. Лишнее обрезать.

Работа готова. Я научилась плести спираль из талаша, которая может стать основой любого плетеного изделия. (Приложение 2).

2.2.Исследование

В своей работе я использовала следующие методы исследования: чтение научной и энциклопедической литературы, изучение соответствующей информации в сети Интернет, анкетирование сверстников с последующим анализом результатов.

Для того, чтобы выяснить уровень знаний и отношение к работе с сухими травами своих сверстников, мной было решено провести анкетирование среди учащихся Академии Благородных Девиц СКК.

Учащимся была выдана анкета со следующими вопросами:

  1. Есть ли у вас дома какие-либо плетеные изделия?

  2. Где вы видели плетеные изделия помимо дома?

  3. Какие травы используются для плетения изделии?

  4. Умеешь ли ты плести из сухих трав?

  5. Хотела бы ты научиться плести из сухих трав?

В результате анкетирования я выяснила, что у большинства учащихся дома нет плетеных изделий. Далее анкетирование показало, что большее количество девочек не умеет плести из сухих трав, но хотят научиться.

Результаты анализа опроса представлены в виде диаграммы. (Приложение 3).

Исходя из результатов анкеты, я сделала вывод, что коль желание научиться плести есть, то мы можем этому посодействовать. Тем самым оторвем на время сударынь от экранов компьютера или телевизора. По предложению руководителя проекта решено было провести мастер-класс среди сударынь АБД, чтобы научить их технике плетения.


Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что, поставленной цели я достигла, хотя и сталкивалась на определенных этапах с некоторыми трудностями.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что:

-изучила историю развития ремесла плетения из сухих трав;

- нашла мастеров, владеющих этим ремеслом;

- изучила технологию плетения изделий из сухих трав, используя литературные источники, статьи интернета и непосредственно опыт мастеров;

- научилась сама и познакомила учащихся АБД с техникой плетения из сухих трав;

- сделала подарки для учителей к 8 марта в виде подставки под горячую посуду;

- моя презентация перед кадетами и сударынями 5-7 классов вызвала живой интерес слушателей.

Гипотеза о том, что изучив секреты плетения, я смогу выполнять изделия, полезные для дома и готовить своими руками оригинальные подарки, полностью подтвердилась.

Осваивая старинное ремесло - плетение из сухих трав, изучая историю возникновения ремесла, общаясь с различными людьми, которые рассказывали, показывали и обучали меня этому ремеслу, я пришла к заключению: сегодня наметился отчетливый возврат от синтетических к натуральным материалам.

Вместе с возрождаемым ремеслом, в жилище человека должен вновь войти, напоенный солнечными лучами, природный материал, хранящий тепло человеческих рук.

В наше время подобное занятие стало не профессией, а скорее увлекательным занятием, результатом которого являются симпатичные шлепанцы, подставки под посуду, чехлы для цветочных горшков, оплетенные камышом "небьющиеся" бутыли, и т.д.

А многие вещи, такие как изящные женские плетеные сумочки, чехлы для телефонов, кепки, вазы и многое другое, становятся стильными и модными.

Осваивая данное ремесло, мы сохраняем и приумножаем традиции наших предков, сберегая это искусство для свои потомков. И, когда-нибудь, через много лет, я с гордостью буду рассказывать своим детям и внукам как обучалась старинному ремеслу, перенимая его премудрости от своих дедов и прадедов.



Список использованных источников и литературы

1. Лобачевская О.А. плетение из соломки. Энциклопедия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 152 с. 2008 г.

2.Геннадий Федотов. Плетение из сухих трав. Москва. ЭКСИО, 2004

3.А.А.Ханников. Художественное плетение из лозы, соломы, камыша, рогоза, бересты. Издание 2-е, Ростов-на-Дону Феникс, 2008

4.В.И.Рыжнко. Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник. Москва. Издательство ОНИКС,2008. – 256с.

5.С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка (П-Р) / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1997. 

6.«Плетение и ткачество у народов Сибири в 19 и первой половине 20 столетия»А.А.Попов. Сборник музея антропологии и этнографии том 16.

7. «Википедия», сводная энциклопедия







Приложения



Приложение 1









Приложение 2







Приложение 3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Плетение из сухих трав"

Автор: Дуракова Галина Николаевна

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства