kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Интернет-рискам СТОП. ВЫХОД ЕСТЬ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате реализации данного проекта учащиеся школы разных возрастов, родители получат большой объем информации о безопасных правилах работы в сети Интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Интернет-рискам СТОП. ВЫХОД ЕСТЬ.»









Проект

Интернет-рискам СТОП. ВЫХОД ЕСТЬ.









Арзамас, 2021 год

Карта проекта

Название проекта

Интернет-рискам СТОП. ВЫХОД ЕСТЬ.

Авторы проекта

Марков Сергей Иванович, заместитель директора по воспитательной работе.

Вачаева Татьяна Юрьевна, начальник лагеря 1 смены.

Пичугина Нина Алексеевна, старшая вожатая 1 смены.

Володина Юлия Владимировна, начальник лагеря 2 смены.

Кудакова Татьяна Михайловна, старшая вожатая 2 смены.

Вдовина Екатерина Николаевна, педагог-психолог.

Организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»

607228, Нижегородская область, г. Арзамас, проспект Ленина, дом 206 –А.

Введение

Современная жизнь – это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации.

Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него. Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им – социальные сети.

В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; пропаганда ненависти, вражды и превосходства; распространение порнографии; посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей; рекламу (недостоверную, неэтичную, скрытую); информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета, в том числе и детей. В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них – всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность. Зачастую, как мы можем отметить, происходит подмена нравственных ценностей.

Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить детей от негативного информационного влияния.

И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Именно поэтому мы ученики МБОУ СШ № 10 в данных условиях не можем остаться в стороне, и понимаем необходимость решения новых задач, которые перед нами возникли:

  1. Поиск эффективных путей полноценного развития детей в современных условиях неограниченного доступа к информации (телевидение, Интернет и т.д.).

  2. Поиск путей формирования информационного иммунитета, который проявляется в невосприимчивости личности к негативным информационным воздействиям, в умении выявить, идентифицировать угрозы, содержащиеся в информации и защититься от них.

  3. Организация профилактики Интернет – зависимости и охрана психологического здоровья школьника.

  4. Просвещение родителей об опасности воздействия агрессивной информации на психику ребёнка, формирования Интернет - зависимости и т.д..

Цель и задачи

Цель: сформировать у воспитанников лагеря «Содружество юных» активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи:

1. ознакомление воспитанников лагеря с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности;

2. ознакомление воспитанников лагеря с целями и задачами информационной безопасности;

3. информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной информацией, а также о негативных последствиях распространения этой информации;

4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет.

5. составить план работы лагеря МБОУ СШ №10 с дневным пребыванием детей «Содружество юных».

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом воспитанники научатся:

- работать с большим объемом информации, выбирать главное,

- уважительному отношению друг к другу,

- работать в группе, в коллективе,

В результате реализации данного проекта учащиеся школы разных возрастов, родители получат большой объем информации о безопасных правилах работы в сети Интернет.

Сроки реализации проекта

Июнь-август 2019 г.

Список информационных источников

  1. Беки Уорли. Интернет: реальные и мнимые угрозы/ Пер. с англ. — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. — 320 с.

  2. Бочаров М.И. Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников // Применение новых информационных технологий в образовании - С17-20-, 2009

  3. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной сфере: «за» и «против». — М.: АРКТИ, 2006. — 192 с.

  4. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. [Текст] 4-е изд. учеб.пособие, ВУЗ // — М: Издательство Бином. Лаборатория знаний, Интуит, 2008—205 с.

  5. Зеркина Е.В. Совместная работа учителя и родителей по преодолению негативного воздействия ИКТ – среды.

  6. Компьютер детям... не игрушка / Е.Н. Володько, А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2011. – 96 с.

  7. Ленков С.В., Перегудов Д.А, Хорошко В.А. Методы и средства защиты информации. В 2 томах. Том 1. Несанкционированное получение информации [Текст] // — М: Издательство: Арий, 2008 г. 464 с.

  8. Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет» /Авторы составители: Селиванова О.В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И.В. - Тамбов, ИПКРО 2012.

  9. Реальная виртуальность / А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2012. – 64 с.

  10. «Безопасность»: http://sos-ru.info

  11. «Безопасный Интернет»: http://www.saferinternet.ru

  12. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» http://contentfiltering.ru/

  13. Основы безопасности детей и молодежи в Интернете — интерактивный курс по Интернет-безопасности. Владельцами авторских прав на сайт являются проект Финский день информационной безопасности и WSOYpro http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/copyright.htm

Проблема, требующая решения (с количественным и качественным обоснованием).

Информация об организации, на базе которой выполняется проект, краткая характеристика ее внутренней и внешней микросреды.

Во все времена родители мечтают видеть своих детей самыми сильными, самыми умными и самыми здоровыми.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» находится в отдалении от центра, расположена на Проспекте Ленина. К микроучастку учреждения относятся улицы Кольцова, Мира, Проспект Ленина.

Анализируя внешнею микросреду образовательного учреждения необходимо отметить, что в микрорайоне отсутствуют промышленные предприятия, и имеются образовательные учреждения: ГОУ СПО НЭТТ, средняя общеобразовательная школа № 7, детские сады № 30, 28, 35, библиотека № 5, детские площадки. В последнее время увеличилось количество магазинов «Магнит», «Пятерочка», где осуществляется продажа продуктов питания, и возможно распространение ПАВ. В микрорайон расположен Сбербанк России, различные отделения банков.

Анализ микрорайона свидетельствует о низком материальном и культурном уровне большинства семей, большом количестве неполных семей 235(40-матерей-одночек, 32-потеря кормильца, 161-развод родителей), 7 человек находится под опекой, 80 детей из малообеспеченных семей, 27 многодетных семей, что отрицательно сказывается на отношение родителей и детей, недостаточным контролем со стороны взрослых к организацию свободного времени детей в силу их занятости.

Достаточно высок процент социально-опасных семей, где родители не занимаются воспитанием детей, саами ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют спиртосодержащими напитками, не создают условия для воспитания и обучения детей. Мы сталкиваемся с невниманием со стороны родителей, низким педагогическим потенциалом родителей.

Социальные исследования, проведенные среди учителей, родителей и учащихся показали, что общество не проявляет обеспокоенности здоровьем детей. Взрослые лишь в общем виде знают проблемы детства, оставляя в тени их конкретные проявления. Учителя (71%) считают главной причиной, затрудняющей работу школы, «самоустранение семьи от воспитания детей». Родители же, считают, что их дети агрессивны, жестоки. Сами ребята отмечают у себя такие недостатки: сквернословие (55%), курение, употребление алкоголя (37%), вызывающие отношение к старшим (28%). Дети часто (44%) конфликтуют с родителями.
Медицинский работник школы обеспокоен здоровьем детей, отмечая у 40% хронические заболевания: неврозы, расстройство психики, зрения, слуха, сколиоз, гиподинамию. Дети испытывают психоэмоциональный голод, они лишены родительской ласки, общения с природой, с близкими. Отсюда их черствость, равнодушие к миру, низкая общая культура.

Проблема нравственно-этического воспитания все глубже и основательнее затрагивает образовательное учреждение. Аспект нравственного становления личности обозначен в данном проекте, поскольку только реализация нравственного начала в социальной сфере взаимодействия людей является фундаментом гуманизма в обществе. Проблема ценностных ориентаций сознается на уровне образовательного учреждения.

Нравственное воспитание-это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение детей с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Цель нравственного воспитания- формирование нравственного сознания, которое предполагает формирование у человека необходимости согласовывать свое поведение с интересами, нравственными идеалами общества.. Основная проблема это неумение строить свои взаимоотношения с обществом на основе нравственных и этических норм. Поэтому, развивая этические нормы необходимо, чтобы социальные требования общества, такие как долг, честь, совесть, достоинство перешли во внутренние стимулы личности каждого ребенка.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению Интренет -зависимости была эффективной, да и вообще имела смысл, ее надо начинать проводить с раннего возраста. Детям необходимо предложить альтернативу пребывания ребенка в Интернете, для этого организуются различные мероприятия в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей «Содружество юных».

При этом у учеников формируются навыки эффективной социальной адаптации.

Наш проект призван помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, сформировать навыки эффективного взаимодействия с социумом.

Проект будет реализован с количеством детей 205 детьми, которые проживают в 198 семьях.
















План реализации программы

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас. Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.

Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле – это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле – это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи).

В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.

Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы.

Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.

Таблица 1

План реализации проекта «Интернет- рискам Стоп. ВЫХОД ЕСТЬ».

№ п/п

Название мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1

Веревочный курс «Учись общаться в реальном мире

03.06.2019 года

25.06.2019 года

Ставшие вожатые

Воспитатели

2

Конкурс рисунков «Всемирная паутина»

06.06.2019 года

28.06.2019 года

Ставшие вожатые

Воспитатели

3

Игра по станциям «Опасности Интернета»

13.06.2019 года

04.07.2019 года

Ставшие вожатые

Воспитатели

4

Ролевая игра «У тебя всегда есть выбор»

07.06.2019 года

05.07.2019 года

Ставшие вожатые

Воспитатели

5

Игры на свежем воздухе

Июнь-июль 2019 года

Ставшие вожатые

Воспитатели

6

Разработка и распространение буклетов «Правила безопасного Интернета»

03.06-10.06.2019 года

24.06-28.06.2019 года

Социальный педагог

Вачаева Т.Ю.

Педагог-психолог

Вдовина Е.Н.

7

Работа информационного стенда «Твоя безопасность»

Июнь-июль 2019 года

Социальный педагог

Вачаева Т.Ю.

Педагог-психолог

Вдовина Е.Н.

8

Беседа с инспектором ПДН ОМВД России по городу Арзамасу Автомоновым Д.Н, на тему Мы выбираем реальную жизнь»

13.06.2019 года

Социальный педагог

Вачаева Т.Ю.



Анализ реализации проекта.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Реализация проекта с обучающимися ведется в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено(1-4 класс) в школьном лагере содружество юных.

На каждом этапе применялись специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Формирование навыков информационной безопасности и культуры осуществляется не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.

Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект Интернет-рискам СТОП. ВЫХОД ЕСТЬ.

Автор: Вдовина Екатерина Николаевна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства