Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории учреждения дополнительного образования: «Сухой ручей»
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории учреждения дополнительного образования: «Сухой ручей»
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории учреждения дополнительного образования : "Сухой ручей",при реализации дополнительой общеобразовательной программы "Цветоводство с основами ландшафтного дизайна"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории учреждения дополнительного образования: «Сухой ручей»»
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории учреждения дополнительного образования: «Сухой ручей»
1.Общие сведения
Площадь, здания, сооружения.
С северной стороны территории находятся через дорогу жилые дома, с южной стороны автотрасса за которой административные здания, с восточной стороны парк « Молодежный», с запада через дорогу парк с мемориалом «Скорбящая Мать-Родина».
На территории находится одно 2-х этажное здание, Центр детского творчества занимает западное крыло второго этажа. Так же в здании находятся такие организации как Агинская школа искусств, Краеведческий музей, МФЦ.
За зданием расположены 2 каменных гаража.
1.2.Функциональные зоны
Перед центром детского творчества находится зона главного входа состоящая из дорожки, вымощенной брусчаткой, вдоль дорожки высажены декоративные кустарники Здесь же располагается и само здание центра детского творчества. Оно 2-этажное. Построено по типовому проекту. Площадь здания – 777.006 кв.м. Площадь участка-3478.6 кв.м
Образовательная зона, представлена 4 клумбами , деревьями и кустарниками высаженными по периметру, площадка для сбора учащихся и проведения культурно-массовых мероприятий расположена в центре, представлена газоном и скамейками.
Хозяйственная зона представлена двумя капитальными гаражами.
2.Охрана труда
С обучающимися детского объединения инструктажи по технике безопасности проводят педагоги дополнительного образования, каждый со своей группой, и регистрируют отдельно для каждой группы в специальном разделе журнала «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности».
Вводный инструктаж по безопасности труда проводится с обучающимися перед началом занятий по правилам безопасного поведения в учреждении, кабинетах, мастерской. На первом занятии в графе «Содержание занятий» обязательна запись «Вводный инструктаж по технике безопасности».(Приложение 1)
Первичный инструктаж проводится с обучающимися перед выполнением лабораторных и практических работ в учебных кабинетах, в учебных мастерских, учебно-опытном участке. (Приложение 2)
Если обучающиеся принимают участие в массовых мероприятиях: соревнованиях, походах выходного дня, многодневных походах, выездах на экскурсию и т.п., то с обучающимися необходимо провести целевой инструктаж по семи рекомендуемым направлениям:
7) правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.
Внеплановый инструктаж проводится:
- при введении в действие новых инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
-в связи с изменившимися условиями труда;
-при нарушении обучающимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
-по требованию органов надзора;
-при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.
3.Малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь
Имеющаяся техника и сельскохозяйственный инвентарь представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь
№ п\п
Наименование
Количество, шт
1
Лопата
3
2
Грабли
2
3
Ведро
4
4
Лейка
2
5
Топор
1
6
Мотыга
1
7
Ножовка
1
8
Метла
2
9
Шланг 30м
1
10
Рыхлитель
2
11
Шнур разметочный 30 м
1
12
Рулетка
1
13
Бензокоса
1
4.Предпроектный анализ территории
4.1. Оценка климата
Территория относится к району резко континентального климата. Холодная малоснежная зима и теплое лето.
Осень начинается в конце первой декады сентября и продолжается до конца октября – начала ноября. Зима на описываемой территории длится 5,5 месяцев. Весна наступает в середине апреля. Лето начинается в последней декаде мая и продолжается 100-110 дней.
Самый холодный месяц - январь. Средняя температура воздуха в январе минус 18,0 Котловинное расположение части территории способствует большему выхолаживанию и застою холодного воздуха. Минимальные температуры могут опускаться до минус 53-55°С.
Самым жарким является июль. Средняя температура июля 17,5° . Максимальные температуры достигают, в основном, 35-36°С.
Среднегодовая температура воздуха -0,1, °С
Сумма положительных температур за период более 10°С-1668°С
Продолжительность безморозного периода, дни-90
Продолжительность периода (дни) с температурой:
Более 10°С (активная вегетация)-1668
Более 5°С (вегетационный период)-1985
Более 0°С (теплый период)-2087
Сумма осадков за период с температурой более 10°С, мм-231
Гидротермический коофициент (ГТК)-1,44
Характерным для района является недостаточное количество осадков (годовая норма меньше или немного превышает 400 мм). Под влиянием антициклонической циркуляции в холодный период осадков выпадает мало. Наименьшее их количество приходится на февраль – март.
Максимум осадков, в основном, приходится на июль. Летние осадки носят преимущественно ливневой характер и могут быть очень интенсивными, когда за одни сутки выпадает месячная норма осадков. Максимальное суточное количество осадков (120 мм) зафиксировано на станции Агинское.
Средние годовые скорости ветра составляют 3,4-3,6 м/с. в годовом ходе самые ветреные месяцы – апрель-май и октябрь-ноябрь.
Устойчивый снежный покров образуется в конце октября - начале ноября и держится 160-180 дней. Самая ранняя дата образования снежного покрова приходится на 5 октября ,самая поздняя дата образования снежного покрова приходится на 16 декабря. Разрушается снежный покров, в среднем, от 3 до 16 апреля. Самая поздняя дата разрушения снежного покрова - 30 мая .
4.2.Состояние почвы
Почвенный покров района представлен несколькими разновидностями почв, из которых преобладают выщелоченные черноземы и темно серые лесные слабооподзоленные почвы. Механический состав темно серых лесных почв обычно суглинистый и тяжелосуглинистый, иловато-пылеватый , с содержание частиц ила до 20-30%. Структура – комковато – зернистая, что обуславливает их хорошие водно-физические свойства.
Выщелоченные черноземы по механическому составу обычно суглинистые. В верхних горизонтах илистых частиц содержится около 40%, пылеватых – 33-34%.
Почвы на территории ЦДТ по реакции почвенного раствора находятся в пределах от слабокислых до нейтральных.
Большая часть почв вокруг здания была сильно изменена хозяйственной деятельностью , гумусовый горизонт практически отсутствует и представлен отсевом ,камнем и гравием. Именно на такой почве было принято расположить сухой ручей.
4.3.Оценка состояния строений, малых архитектурных форм и дорожек.
На территории находится одно 2-х этажное здание. Здание было построено в 1964 году как общеобразовательная школа по типовому проекту. Последний раз ремонт здания проводился 3 года назад, была заменена кровля, отремонтирован фасад здания, залита отмостка, уложена брусчатка.
На территории примыкающей к зданию находится обелиск партизанам освободителям, ранее он находился в другом месте -напротив ,на месте братской могилы партизан. Сейчас примерно в этом месте находится клумба.
За зданием расположены 2 каменных капитальных гаража.
Состояние зданий и строений на территории ЦДТ оценивается как хорошее.
4.4.Ассортиментная ведомость многолетних растений, имеющихся на участке; оценка состояния многолетних насаждений
На территории участка произрастает 15 экземпляров древесных и кустарниковых растений и 4 экземпляров травянистых многолетних растений (Таблица 2).
Таблица 2-Ассортиментная ведомость многолетних растений, имеющихся на участке
Название растения
Площадь посадки, м2
Схема посадки,
см х см
Количество, шт.
Деревья и кустарники:
Тополь
1,2
2х2
2
Ель обыкновенная
21,5
2х2
15
Сосна сибирская
3
2х2
5
Черемуха обыкновенная
10
9
Акация желтая (Карагана древовидная)
0,2
2*2
3
Рябинник рябинолистный
5
0,5х0,5
5
Сирень
1
2*2
7
Клен
0,2
1
Кедр
0,2
2*2
3
Смородина черная
0,5
2х2
5
Береза
20
2х2
14
Рябина
0,2
1
Калина
0,2
1
Травянистые растения:
Астра новобельгийская
3
10х10
20
Лилейник
1
1х1
10
Люпин
0,5
20х20
4
Аспарагус
0,2
1
Тысячелистник птармика (
1
5*5
15
Из таблицы видно, что многие растения не имеют схемы посадки и высажены хаотично.
Все растения, находящиеся на территории ЦДТ не относятся к ядовитым или токсичным растениям и разрешены для использования в озеленении для территорий образовательных учреждений.
Состояние насаждений мы оценили как хорошее и удовлетворительное:
«хорошее» - насаждения здоровые, с хорошо развитой кроной, без существенных повреждений;
«удовлетворительное» - насаждения здоровые, но с неправильно развитой кроной, со значительными, но не угрожающими их жизни повреждениями, с дуплами;
Древесные и кустарниковые растения, не относятся к перестойным и не нуждаются в санитарной рубке.
4.5.Генеральный план участка
Был составлен генеральный план участка (рис.1)
Рисунок 1.Генеральный план участка
5.Реализаця проекта
5.1.Образовательная деятельность.
Центр детского творчества Саянского района территориально расположен в самом центре села Агинское, административном центре Саянского района, его визитной карточки. Увы, в центре села довольно уныло, практически нет клумб и цветников. Поэтому нами было принято решение , раз здание нашей организации находится в центе поселка, облагородить территорию вокруг него, используя различные элементы ландшафтного дизайна. Чтобы жителям и гостям нашего села было на что посмотреть и полюбоваться. В этом году мы решили реализовать проект «Сухой ручей». Так как в здании кроме самого Центра, находятся еще три другие организации , окружающая его территория, так же поделена на 4 части и закреплена за каждой организацией. Поэтому «Сухой ручей» будет выполнять ещё и миссию границы между территориями.
Цель проекта: Разработка и реализация ландшафтного проекта «Сухой ручей» на территории Центра детского творчества Саянского района.
Задачи проекта:
Провести предпроектный анализ территории Центра детского творчества;
Выбрать месторасположение цветника и определить его площадь;
Разработать эскиз ландшафтного оформления территории и составить ассортиментную ведомость растений;
Изготовить макет проекта;
Составить план агротехнических мероприятий;
Составить план-карту совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта;
Составить смету расходов на реализацию проекта и приобрести необходимые материалы;
Реализовать проект в весенне-летний период;
Принять участие с проектов в краевом смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор».
Участники проекта:
Учащиеся кружка «Цветоводство с основами ландшафтного дизайна для детей с ОВЗ» -4 человека
Педагоги и рабочие Центра детского творчества Саянского района
Ожидаемые образовательные результаты подробнее представлены в таблице 3
1. Доля школьников, включенных в реализацию проекта.
2. Доля представителей социума
100
10
Предметные результаты
Формирование учебно-предметных компетентностей у учащихся
Наличие знаний, умений и способностей учащихся, обеспечивающих успешность реализации проекта
Способность применять свои знания на практике
Соблюдение техники безопасности при выполнении практических работ на участке.
60
100
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
-Осуществление поиска и отбора необходимой информации для выполнения заданий ;
-Умение формулировать проблему;
-Развитие любознательности, инициативы и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.
-Ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной и практической деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной и практической деятельности;
-Участвовать в паре, группе, коллективе;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
-Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
Понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет или вопрос;
60
60
80
60
60
60
90
60
90
80
Личностные результаты
Формирование основ экологической культуры, уважения и любви к природе родного края;
Формирование социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.
Ориентировка в мире профессий и профессиональных предпочтений
Заинтересованность в улучшении и сохранении красоты природы в своем селе
Добровольное участие в проекте
Желание продолжать обучение по ландшафтному дизайну
90
100
80
5.2.План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта
Таблица 4-.План–карта деятельности по разработке и реализации проекта
Этапы разработки и реализации проекта
Описание видов деятельности
Время и место проведения
Количество
участников
Результаты
Форма регистрации результата
1.Организационный
Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание.
1.1. Презентация положения конкурса «Гео-декор».
1.2.1. Круглый стол «Возможные варианты участия ЦДТ в конкурсе».
10.01.18 г.
Педагогическая планерка
15.01.18 г. Занятия в детских объединениях
9
6
Интерес у детей к участию в проекте.
Формирование детско–взрослых команд.
Разработан план работ по созданию проекта.
Список детей и педагогов.
План работ по созданию проекта
2. Проектный
2.1.Составление плана участка
2.2.Исследование почвы участка
2.3.Составление ведомости многолетних растений, имеющихся на участке;
2.4.Исследование районированных сортов цветочных и кустарниковых культур.
2.5.Составление схем цветников. Выбор наилучшего варианта.
2.6.Определение необходимого количества посадочного материала, составление ассортиментной ведомости растений, агроматериала и других расходных материалов.
2.7.Составление сметы проекта.
22.01.2018г.на занятии в детском объединении…
29.01.2018г.на занятиях в детском объединении
05.02.2018 г. на занятиях в детском объединении
12.02.2018 г. на занятиях в детском объединении
26.02.2018 г. на занятиях в детском объединении
05.03.2018 г. на занятиях в детском объединении
12.03.2018 г. на занятиях в детском объединении
5
5
5
5
5
5
5
Составлен план участка
Проведены исследования состояния почвы на участке
Составлена ведомость многолетних растений имеющихся на участке
Составлен список районированных сортов цветочных и кустарниковых культур, подходящих для нашего района
Учащимися предложены различные схемы цветников. Выбран и доработан всеми наилучший вариант
Составлена ассортиментная ведомость растений
Составлена смета проекта
План участка
Ведомость
Ведомость
Список
Схема цветника
Ведомость
Смета
3. Практический
3.1. Работа проектной группы по макетированию
3.2. Выращивание рассады.
3.3.Изготовение малых архитектурных форм
3.4. Разметка места под цветник.
3.5. Подготовка почвы
3.6. Высадка рассады цветов, корневищ многолетников и саженцев кустарников.
3.7.Уход за растениями.
19.03-26.03.Практические
занятия обучающихся в объединениях
04-05.2018 г. на занятиях в детском объединении
05.2018г. Учащиеся объединения с помощью рабочих учреждения.
14.05.2018 г. Практические
занятия обучающихся в объединениях
18.05.2018 г. Практические
занятия обучающихся в объединении с помощью рабочих
02.06.2018. учащиеся объединения с преподавателем
06.-08.2018
Учащиеся объединения, преподаватели и рабочие учреждения.
5
5
7
5
7
5
Выполнен макет
Выращена рассада цветов
Изготовлены малые архитектурные формы, необходимые по проекту
Произведена разметка места под цветник
Произведена перекопка почвы под цветник , разработана целина.
Высажена рассада цветов, корневища и луковицы многолетников, саженцы кустарников , согласно схеме.
Занятость детей в летний период
Макет
План работ по созданию проекта
План работ по созданию проекта
План работ по созданию проекта
План работ по созданию проекта
План работ по созданию проекта
План по созданию проекта
3.Итоговый (аналитический)
Оформление проекта
Презентация …………………..
Презентация на общешкольном собрании
6
Самоопределение ребенка в проектной деятельности
Текст проекта
Слайдовая презентация
5.3. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года
Таблица 5- Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года
Название растения
Площадь посадки, м2
Схема посадки,
см х см
Количество, шт.
Однолетние растения
Алиссум «Сладкая метель»
0,35
10*10
7
Алиссум «Фиолетовая королева»
0,7
10*10
10
Петуния «Альдерман»
1
20*20
5
Лобелия «Хрустальный дорец»
0,3
10*10
7
Гомфрена шаровидная «Фейерверк»
05
20*20
4
Портулак
0,2
10*10
4
Многолетние травянистые растения
Спирея японская Spiraea japonica
0.25
1
Фалярис Reed canary grass
0,40
1х1
2
Астильба лососевая Astilbe
0,20
1
Папоротник страусник Matteuccia
0.20
1
Был разработан эскиз цветника и макет (Рис 1-2)
Рис.1 Эскиз цветника «Сухой ручей»
Рис 2. Макет «Сухого ручья»
Совместная деятельность детско-взрослой команды подробнее отражена в презентации (приложение 3)
5.4. План агротехнических мероприятий
Таблица 6.-Агротехнический план выращивания растений
(рабочая таблица по уходу за растениями)
Виды работ
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
Подготовка и
содержание почвы
+
+
+
+
Посев семян
+
+
Появление всходов
+
+
Пикировка
+
Высадка растений
+
Внесение удобрений и подкормки
+
+
+
+
+
Орошение
+
+
+
+
+
Защита от вредителей и болезней
+
+
+
Срок
цветения
+
+
+
+
Сбор семян
+
+
+
5.5.Смета проекта
Таблица 7.-Смета проекта
Статья расходов*
Запрашиваемая сумма, руб.
Вклад
из других источников, руб.
Всего, руб.
1 .Приобретение средств малой механизации и сельскохозяйственного инвентаря,