kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение краеведческого материала во внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая значимость краеведческой деятельности велика, так как использование ее материалов позволяет учителю сделать свои занятия более живыми, конкретно-наглядными, содержательными, а это открывает новые возможности для творческой, исследовательской работы учителя и учащихся. Велика роль презентации, видеоролика при проведении такого мероприятия, т.к. дети наглядно могут увидеть и ощутить связь времён и поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение краеведческого материала во внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий»

УДК 373.51

Название секции: Этнокультурные бренды России

ПРИМЕНЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Е.Е.Петухова1
E.E. Petuhova1

1 учитель марийского государственного языка, русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елембаевская основная общеобразовательная школа», Новоторъяльский район, д. Елембаево, РМЭ

E-mail: [email protected]

Аннотация. Педагогическая значимость краеведческой деятельности велика, так как использование ее материалов позволяет учителю сделать свои занятия более живыми, конкретно-наглядными, содержательными, а это открывает новые возможности для творческой, исследовательской работы учителя и учащихся. Велика роль презентации, видеоролика при проведении такого мероприятия, т.к. дети наглядно могут увидеть и ощутить связь времён и поколений.

Ключевые слова: классный час, малая Родина, краеведение, информационно-коммуникационные умения.

Использование краеведческого материала во внеурочной деятельности является основным направлением в моей работе на сегодняшний день.

Цель использования краеведческого материала во внеурочной деятельности – это формирование знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

На кружке по марийскому языку «Юные исследователи» мы с ребятами работаем над творчеством марийских писателей. Знакомимся с писателями-земляками, читаем их произведения, рассматриваем, как описывают мастера слова природу в своих повестях, рассказах. Также собираем фото, рисунки для оформления презентаций. Дети сами составляют презентации.

На таких занятиях развиваются учебно-интеллектуальные, учебно-познавательные, поисково-информативные, информационно-коммуникационные умения учащихся.

Эта образовательная технология стимулирует творчество обучающихся, потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт на основе изучения краеведческого материала.

Особый интерес представляют уроки поэзии. Некоторые ученики пробуют себя в сочинении стихов о своей родной Новоторъяльской земле, публикуются в сети Интернет.

Подобного рода задания увлекают моих воспитанников, затрагивают струны их сердец, разжигают огонек любви к родному краю, помогают приобщиться к его истории, духовной культуре.

Методическая разработка классного часа

«Моя малая Родина»

Классный час разработан для учащихся 5 – 6 классов. На занятии дети будут оперировать понятиями «Родина» и «малая родина», получат возможность лучше познакомиться со своей малой родиной.

Цель: способствовать развитию личностных качеств и эмоционально-волевой сферы школьников; создать условия для воспитания интереса к родному краю. Воспитание чувства любви и гордости за свою «малую Родину».

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  2. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

  3. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоролики, компьютерная презентация,

Ход занятия I Вступление Мероприятие начинается с видеоролика.

Учитель: Ребята, что такое Родина? У каждого из нас есть свой родной уголок. У кого-то – это небольшая деревенька, у кого-то – это село или поселок, а у кого-то – это большой город, но у каждого она своя. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение «Малая Родина»

Учитель: Республика Марий Эл, марийский край – это живописный уголок России, в котором много озер, лесов, рек. Приятно осознавать, что мы родились на земле, славной своей историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками старины. А какие памятники старины вам известны? (ответы учащихся)

Новоторъяльский район, где мы родились и выросли – это кладезь таланта. Можно отметить марийских писателей, наших земляков Валентина Косоротова, Вениамина Иванова, Заслуженного учителя РФ, ученого, писателя, автора марийского букваря Василия Федоровича Сапаева,; деятелей культуры – Георгия Пушкина, Майю Романову, Ивана Смирнова, Василия Домрачева и многих других.

Об истории Новоторъяльского района нас познакомят учащиеся 8 класса:

II История района - как все начиналось... (презентация детей)

Ученик 1. Историческая судьба жителей Новоторъяльского района тесно связана с историей вятского края. Основная масса марийцев поселилась на землях новоторъяльской стороны в период XIII - XVIII веков. 
Ученик 2. В XVII - XIX веках в край, богатый лесами и дичью, чистыми полноводными реками, с севера, с Вятской стороны, переселились русские. 
Переселенческое движение в марийский край продолжалось до 20-х годов XX века.

Ученик 3. До 1920 года территория Новоторъяльского района входила в состав Уржумского и Яранского уездов Вятской губернии. С образованием Марийской автономной области большинство населенных пунктов нынешнего Новоторъяльского района вошло в состав Сернурского кантона. В 1924 году образован Торъяльский кантон (с 1935 года - Новоторъяльский кантон).

Ученик 4. 20 июня 1932 г. исключено наименование кантон и заменено на район.

А какой же сейчас наш Новоторъяльский район? Наш Торъял славится своими достопримечательностями, своей необыкновенной природой.

III Творческое задание. Написать небольшое мини-сочинение о «малой Родине». Ответы учащихся:

Я очень люблю природу. В моем родном поселке Новый Торъял, в его окрестностях, удивительная природа: обширные луга, березняки, перемежевавшиеся сосново-еловыми посадками, наши удивительные реки с чистой водой, родники, овраги, балки. Я полностью согласна с выражением, что Родина – это то место, где ты родился, это тропинка, поросшая мягкой травой от отчего дома, это старый колодец, это отблеск костра, отражающийся в воде.

IV Учитель: А теперь послушайте стихотворение нашей ученицы на марийском языке «Марий Элем – шочмо верем». (Автор читает стихотворение)

V Заключение

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в исследовательской работе по истории нашего района. С заданием вы справились достойно.

А сейчас для вас небольшая викторина о нашем родном Новом Торъяле.

VII Викторина для учащихся (Вопросы на слайде)

Наш классный час подходит к концу и каждый из вас принимал участие в подготовке нашего классного часа. Поэтому, рядом с пословицами вам нужно оценить свою работу на уроке.

Литература

Аникин, В.П. Фольклор как коллективное творчество народа / В.П. Аникин. – М.: Наука, 1969

Бакланова, Т.И. Система этнохудожественного образования «Русская художественная культура»/ Т.И. Бакланова //Начальное образование России: инновации и практика. М.: Школа, 1994




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Елена Евгеньевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства