kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы работы с солёным тестом для детей в возрасте 4 -5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми по развитию мелкой моторики руки через приемы работы с соленым тестом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с солёным тестом для детей в возрасте 4 -5 лет.»

Приемы работы с солёным тестом для детей 4 -5 лет

как подготовка к лепке из глины.

В помощь родителям.


Елпатьевская Галина Валентиновна

педагог дополнительного образования

руководитель творческой мастерской

керамики «ФОРМА»

МАУДО ДДюТ г.Владимир

Сейчас уже не нужно подробно объяснять родителям, для чего нужна лепка ребенку. Ею советуют заниматься и логопеды (способствует развитию мелкой моторики), и психологи (стимулирует тактильные ощущения, хорошо влияет на нервную систему). Особенно лепка полезна гиперактивным детям.

Основным инструментом в лепке является рука (обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка глины, пластилина можно создавать бесчисленное количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который во время поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием.

Цель данной статьи - помочь родителям правильно выстроить занятия с детьми дома. Поверьте, это очень увлекательно.

Материалом для лепки может послужить соленое тесто. У него очень много преимуществ перед обычными пластилином и глиной:

  1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

  2. Легко отмывается и не оставляет следов.

  3. Безопасно при попадании в рот.

  4. Не липнет к рукам при лепке.

  5. Можно сушить на воздухе.

  6. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

  7. Если покрыть лаком - сохранится на века.

  8. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.


Для работы с детьми 4-5 лет я использую тесто,

приготовленное по следующему рецепту:

1) Сделать кисель (1 ст. ложка крахмала без верха на 0,75 стакана кипятка), остудить!

2) 1,75 стакана пшеничной муки В/С, 0,25 стакана крахмала, 1стакан соли экстра, 1 столовая ложка растительного масла смешать и залить 0,75 стакана холодного киселя. Вымешивать ложкой, затем руками. Если тесто липнет к рукам, добавить муки, если рассыпается – чуть воды.

Чтобы получить цветное тесто – добавить гуашь.

Детские пальчики, в отличие от пальцев взрослых, имеют большую температуру, и соленое тесто быстро становится мягким и начинается плавиться и липнуть. Поэтому перед занятием нужно приготовить чашечку с мукой, в которую можно будет обмакивать липкие кусочки теста. До занятия тесто хранится в холодильнике.


А теперь – о принципах обучения. Главное – не давать ребенку непосильных задач. Пусть все будет ему очень просто и интересно. Т.е. главный принцип – от простого к сложному. Если уж родитель взялся учить, т.е. «играть» со своим малышом, то эта игра должна быть регулярной: 2-3 раза в неделю по 20-25 минут. Это принцип непрерывности. В каждом последующем занятии можно «вспоминать» предыдущую работу – это принцип повторяемости простого в сложному. (Например, на предыдущем занятии лепили цветы, а сегодня дерево с цветами). И еще принцип – новизны. Каждое занятие должно чем-то отличаться от предыдущего. Родитель должен придумать задачу урока, но как опытный психолог - всегда может ее упростить или усложнить в зависимости от состояния ребенка, его настроения и готовности.

По опыту работы я бы выделила несколько этапов обучения.


1 этап

Ознакомление с соленым тестом.

На этом этапе малыш знакомится с материалом - это белое соленое тесто. Он мнет его в руках и отрывает кусочки. Родитель показывает, что можно сделать из простой лепешки. Можно взять стеки, палочки, штампики и «исследовать» следы от них. Можно создать красивый орнамент на лепешке.

Итак – малыш уже умеет делать лепешку, расплющивая скатанный родителем шарик. А на следующем занятии из такой же лепешки можно уже вырезать простейшие фигурки формочками для печенья и украсить их при помощи стеков (как на первом занятии).

В дальнейшем малыш сам пытается скатать шарик, а родитель смотрит, чтобы шарик был сравнительно ровный и без «морщинок».

Из этих шариков родитель, а потом и сам малыш легко может составить цветочек. Ведь тесто хорошо прикрепляется к картону на воду. Осталось украсить цветы узорами при помощи стеков. Вот и готова открытка с цветами.

Сколько будет уроков лепки из белого теста решит сам родитель. Но я бы советовала не спешить переходить на окрашенное тесто, т.к. на белом ребенок более обращает внимание на вылепленую им форму, работу стеками, его не отвлекает цвет материала.

Можно на следующем занятии ввести раскатывание шарика в короткую колбаску, расплющить – это листик, нанести прожилки стеками.

Вот уже наш ученик умеет делать шарики и «колбаски». Цветы могут состоять не только из шариков, у них могут быть и продолговатые лепестки.


2 этап

Работа с цветным тестом.

После освоения лепки цветов ученика ждет новость – тесто бывает не только белым. Если смешать белое, желтое, коричневое тесто, то оно получится цвета «хлеба». И можно устроить дома «пекарню» - «печь» батончики,баранки, крендельки, пирожки, витушки, ватрушки для кукольной булочной. Все это легко лепить из шариков и колбасок.

Вот уже множество раз ваш малыш катал, раскатывал, сгибал, перемешивал тесто. И для него будет не трудно сделать из шарика капельку – покатать шарик с одной стороны. После того, как ребенок уверенно катает шарик, колбаску и капельку, обучение вступает в новую фазу.


3 этап

Создание рельефного изображения.

Родитель может здесь проявить свою фантазию - вырезать шаблон из плотного картона и дать ребенку укладывать («раскрашивать») его соответсвующими элементами. Например, шаблон рыбы – тело шариками (чешуя), плавники – колбасками. В дальнейшем ученик может «поиграть» с цветом – размешивать и получать новые оттенки теста, выкладывать рисунки на шаблоне и украшать элементы, декорируя их. Можно на кусочке картона тестом «нарисовать» открытку или картинку.


Дети, освоившие с родителями лепку из теста, научившиеся лепить простейшие формы (шарики, колбаски, капельки), составлять ими фигуру, украшать ее орнаментами при помощи стеков и, наконец, окончательно полюбив это занятие, с большим успехом будут работать с глиной. Их результаты обрадуют и удивят вас родители.


Желаю вам успеха в творчестве!

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Приемы работы с солёным тестом для детей в возрасте 4 -5 лет.

Автор: Елпатьевская Галина Валентиновна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства