kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-пространственная среда в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

предметно-пространственная соеда в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная среда в средней группе.»

( 1 слайд)
Предметно-пространственная среда в средней группе . Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
( 2 слайд)
Наша группа « Подсолнушки» зовется .Хорошо здесь ребяткам живется.
( 3 слайд)
Развивающие центры: Физической культуры, театральной деятельности, музыкального развития, строительно-конструктивных игр, сенсорного развития, литературный, сюжетно-ролевой игры, природы и опытно-исследовательской деятельности, искусства, познавательно-речевой, нравственно-патриотический, учебный.
( 4 слайд)
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, выставки детских работ.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого. Они ожидают поддержки и похвалы хотят увидеть и услышать одобрение своих действий. Поэтому каждый ребенок может увидеть свою работу на выставке.
Здесь расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.  
 ( 5 слайд)  
Принцип насыщенности: предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и программному содержанию.
 ( 6 слайд)  
Принцип трансформируемости: изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

( 7 слайд)
Предусмотреть место для уединения ребенка, где он может подумать, помечтать. Переносная машина, оборудована для уединения. Пространство уголков уединения трансформируется детьми в какую-либо сюжетно-ролевую игру (автобус, семья, поезд, больница).
( 8слайд)
 Принцип вариативности включает наличие в группе разных центров, в которых находятся различные материалы, игры, игрушки, оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента.
( 9слайд)
Центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Ему отведено место в раздевалке группы.
( 11слайд)
Литературный центр.
Мини-библиотека представляет собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Дети могут рассматривать книги .
Среди дидактических игр есть игры на сравнение предметов по свойствам (цвет, форма, размер, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (пазлы), игры по ПДД, сказкам. Важно, чтобы у ребенка была возможность выбора игры.
Познавательно-речевой центр здесь дети рассматривают картинки, составляют рассказы, знакомятся с буквами, звуками.
( 12 слайд)
Центр познания.
Математический уголок
развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
(13 слайд)
Уголок конструирования
хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
(14 слайд)
Центр природы и опытно-исследовательской деятельности
расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Здесь помещён природный материал, для изготовления поделок.
(15 слайд)
Центр нравственно-патриотического развития
способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города,посёлка размещается в учебной зоне.
(16 слайд)
Центр творчества. Здесь формируется творческий потенциал детей, развивается интерес к изодеятельности, происходит формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги
( 17 слайд)
Центр театральной деятельности.
Здесь расположен театральный уголок, в котором находится несколько видов театра, маски.
(17 слайд)
Центр музыкального развития

Расположен рядом с центром театральной деятельности способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть на простейших музыкальных инструментах.
(18 слайд)
Центр сюжетно-ролевых игр
находится с правой стороны группы. Созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
(19 Слайд)
Уголок по правилам дорожного движения
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
( 19 слайд)
Детский труд
приобщение детей к доступной им трудовой деятельности.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной  среды. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-пространственная среда в средней группе.

Автор: Говтова Ирина Александровна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства