Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
В своей публикациии я описываю среду ясельной группы для успешной адаптации детей к доу.Так как считаю что правильная среда и правильные зоны развития помогают детям быстрее и проще адаптироваться к детскому учреждению.Зоны развития должны быть доступными и яркими для детей,они должны соответствовать возрасту ребенка и быть безопасными.Ведь это первая ступень на пути к школьной скамье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада »
Процесс адаптации важный момент в жизни каждого человека, особенно это важно для ребенка, когда он приходит в детский сад. Ребенок, живя в семье, пребывает в определенных, устойчивых условиях. Его окружают родные люди и привычная обстановка, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Ребенок познает мир под руководством родного человека. А в дошкольном учреждении близкого человека нет, для него все чужое, ребенок начинает страдать, ничего его не радует. Ребенку нужно изменить сложившиеся привычки, нужно приспосабливаться к новому режиму дня, способу кормления, приемам воспитания…
Ребенок в возрасте одного года быстрее привыкает к новой обстановке. Он эмоционально зависим от матери, чем сильнее эмоциональная зависимость, тем труднее вхождение ребенка в новый коллектив, где он будет входить в новый мир общения с воспитателями и со сверстниками.
Поступление ребенка в детский сад — это стресс для ребенка. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно.
Мы проблему адаптации пробуем решить с помощью предметно — развивающей среды, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, был окружен вниманием и заботой, чтоб ему было хорошо и в физиологическом, и психологическом плане.
Для детей, адаптирующихся к детскому саду, в нашей группе создана не только предметно — развивающая среда, но и эмоционально — развивающая среда, которая способствует развитию эмоционально — чувственной сферы ребенка раннего возраста.
Все детки нашей группы как мальчики так и девочки любят играть машинками, они у нас разные по размеру (большие и маленькие) кроваткой на которой есть постельные принадлежности, в «кухне» имеются модули — газовая плита, буфет с чайными и столовыми приборами, кухонный стол, за которым детки любят «кормить» как друг друга, так и кукол. В дидактической игре «медицинский кабинет» дети познают профессию врача, познают значение использования медицинских инструментов. В «парикмахерской» девочки учатся быть красивыми и опрятными.
Также наша группа делится на центры развития. В уголке природы имеются комнатные растения, которые соответствуют возрасту детей. Детишки очень любят протирать листья фикуса, опрыскивать листья сингониума и хлорофитума, рыхлить землю, наблюдать как из почек появляются листья, а из семян лука и чеснока появляются зеленые перья, которые в последствии мы употребляем в качестве витаминов, добавляя в суп .
В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты, с помощью которых мы с детишками учимся различать их по звучанию.
В театральном уголке у нас есть различные виды театров, детям очень нравится рассказывать сказки, расставляя фигурки сказочных персонажей, надевая их на руку или на пальчики, их завораживает теневой театр.
Уголок физического развития оборудован корзинками, в которых лежат мячи, кегли, мешочки с песком, гирьки с песком, гантели, а также обручи, кольцеброс и дорожки для закаливания. Все это мы используем для физкультурных занятий, для закаливания, а также для индивидуальной работы с каждым ребенком.
В уголке для чтения детки любят рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, книжки о животных и природе.
Для развития мелкой моторики и восприятия цвета и формы в уголке сенсорики имеются развивающие игрушки, шнуровки, кубики с различными вкладышами, пирамидки, пазлы — вкладыши, обычные пазлы, игрушки с геометрическими разрезами, дидактические игры для закрепления знаний о цвете, сухой пальчиковый бассейн и др.
Дети любят экспериментировать с водой и песком, поэтому в центре песка и воды у нас есть модуль с различными предметами для проведения опытов. Детки очень любят пересыпать песок через сито, рисовать на песке, из мокрого песка делать постройки, переливать воду из одного сосуда в другой.
Дети очень любят переодеваться, поэтому в нашей группе есть уголок ряжения, где присутствует одежда как для мальчиков,так и для девочек( юбки, шляпки, жилеты,платья,шлем,бабочка).
По желанию детишки занимаются творчеством, рисуют карандашами, фломастерами, гуашью.
Для конструирования в нашей группе имеются в доступности кубики(большие напольные и средние),конструктор крупный.
Для двигательной деятельности в группу приобрели горку, имееюся качалки-лошадки и машинка.
Также мы применяем художественное слово во всех режимных моментах.
Также важное значение имеет работа с родителями. Мы много общаемся с родителями, чтобы они положительно настраивали ребенка для похода в детский сад, придерживались дома режима детского сада, так как режим очень важен для ребенка.
Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.
Доклад
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.