kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины ДТП.И их последствия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке рассказывается о том какие могут быть дорожно-транспортные проишествия,какие могут быть получены травмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины ДТП.И их последствия.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 г.Ставрополя














Классный час.

Тема:

«Причины дорожно-транспортных происшествий. Действия учащихся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД»










Провела: классный руководитель 6Г класса Е.Н. Дыба


















Классный час

«Причины дорожно-транспортных происшествий. Действия учащихся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД»



Причины дорожно-транспортных происшествий.


Цели:

  • ​ повторить правила дорожного движения;

  • ​ учить детей соблюдать осторожность на дорогах, быть внимательными;

  • ​ повторить безопасные маршруты от школы до дома и обратно.


Ход занятия.

1.Чтение стихотворения учащимися. В. Семернин «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

При зелёном даже детям

Разрешается…








2.Сообщение учителя.


С каждым годом транспортных средств, становится всё больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Всё сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всем участникам движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными друг к другу.

Дорожно-транспортные происшествия происходят по вине, как водителей, так и пешеходов. Что же такое дорожно-транспортное происшествие? Под дорожно-транспортным происшествием понимаются события, возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств, сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб.

Таким образом, обязательным критерием, по которому событие квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие, является процесс движения. Поэтому, скажем, пожар, возникший в автомобиле на стоянке, не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие. Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует, о том, что очень часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто дорожно-транспортные происшествия происходят в городах и посёлках, т.е. в населённых пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов. В чём же причина дорожно-транспортных происшествий? Причина проста – незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное поведение на улицах и дорогах, пренебрежительное отношение к требованиям правил. Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов является внезапное появление их на проезжей части, переход перед близко идущим транспортом, переход улицы (дороги) в неустановленном месте, выход на проезжую часть из-за препятствия, переход проезжей части на красный свет, невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней.

Для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах принимаются различные меры:

  • улучшается качество покрытий проезжей части,

  • расширяется дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта,

  • устанавливаются дорожные знаки,

  • информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях, оборудуются пешеходные переходы,

  • устанавливаются светофоры (в том числе с вызывным устройством).










3.Обсуждение одного происшествия.


По одной из центральных улиц города, как обычно, едут автомобили, по тротуарам идут пешеходы. Вдруг водитель видит на проезжей части мальчика. Пешеходного перехода здесь нет, он находится у ближайшего перекрестка. Откуда же взялся мальчик? А мальчик шел в магазин, расположенный на другой стороне улицы, и он решил: «Не бежать же до перекрестка, чтобы перейти улицу. Ведь магазин-то рядом, напротив. К тому же и машины вроде близко не видно». И ученик решил сэкономить время, перейти улицу в неположенном месте. Водитель, спасая жизнь нарушителя, резко поворачивает руль влево и въезжает на тротуар. Он сбивает пешехода, идущего по тротуару, ударяется о мачту городского освещения. Мальчик спасен, но разбит автомобиль, пострадал пешеход и сам водитель. И кто же виноват в этом происшествии? Как должен был поступить мальчик, чтобы этого дорожно-транспортного происшествия не произошло?


































4.Тесты для поверки знаний Правил дорожного движения.


а) По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

1).по правой;

2).по левой;

3).по середине.


б) Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?

1).на обочине дороги;

2).в любом месте на проезжей части;

3).на посадочной площадке.


в) Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

1).автомобиль поворачивает налево:

2).автомобиль останавливается;

3).автомобиль поворачивает направо.


г) Мы переходим дорогу и видим на дороге едущий автомобиль. Мы должны:

1).быстро перебежать дорогу;

2).подождать, пока автомобиль проедет;

3).попросить водителя остановиться и перейти дорогу.

5.Чтение стихотворения учащимися.


А.Суворин

По переходу, у самых колёс

Шёл аккуратный, опрятный Барбос.

А за Барбосом другой пешеход –

Чинный, солидный, воспитанный кот.

Здесь ничего необычного нету.

Тот, кто заглянет на улицу эту,

Сразу поймёт, что в округе живёт

Самый сознательный в мире народ.

Знают не только коты и собаки,

Знает любой из окрестных ребят,

Что означают дорожные знаки

И для чего светофоры горят.

Вспыхнет зелёный – путь безопасный,

Красный зажёгся – закрыт переход.

Муха – и та не летает на красный.

Значит, в аварию не попадёт!


6.Обобщающая беседа.

- Почему важно знать и соблюдать Правила дорожного движения?

- Что мы понимаем под дорожно-транспортным происшествием?

- Какие причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов вы знаете?



Литература:

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.

  2. Журнал “Автомир” №9, №36 – 2008.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации./сост. А.Т.Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007. – 64с.

  4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.









































 «Правила поведения при угрозе террористического акта»


Цель: 

  • рассказать ученикам о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Вопросы на рассмотрение:

  • правила безопасного поведения при террористической угрозе (взрыв).

  • обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Ход занятия

Рассказать учащимся о наиболее опасных и резонансных террористических актах.

Пояснить ученикам, какие существуют признаки угрозы взрыва.

Рассказать о правилах поведения при находке в общественном месте бесхозного предмета:

- не прикасаться к находке и не давать этого делать другим;

- немедленно обратиться в полицию, МЧС.


Правила поведения при взрыве

  • Не паниковать, не создавать давку.

  • Продвигаться осторожно, не прикасаться к поврежденным конструкциям, проводам.

  • В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами.

  • Необходимо защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении. Передвигаться необходимо по низу, где концентрация газов незначительна.

  • Воспользоваться системой оповещения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

  • Помогать инвалидам, маленьким детям.

  • Отойти на безопасное расстояние.

  • Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

  • Если завалило обломками, то ориентироваться следует на движение воздуха.

  • Передвигаться осторожно, не провоцируя обвала.

  • Звать на помощь.












Признаками угрозы взрыва являются:

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания.

А) в общественном транспорте.

  • опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета ( сумки и т.д.) или кто мог его оставить.

  • если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Б.) В подъезде своего дома:

  • опросите соседей, возможно он принадлежит им .

  • если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

В.) В администрации ( учреждение)

  • немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.

  • во всех перечисленных случаях:

  • - не трогайте , не вскрывайте и не передвигайте находку.

  • - зафиксируйте время обнаружения находки.

  • - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

  • - обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы.

  • - не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

Помните!

  1. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются :

  • обычные сумки,

  • пакеты,

  • свертки,

  • коробки,

  • игрушки т.д.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники. Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

3. Изучить местность, где проживаете, ее уединенные участки.

4. При преследовании постараться запомнить отличительные черты человека, его портрет.

5. Звать на помощь.

6. Не садиться к незнакомым людям в автомобиль.

7. Не открывать дверь квартиры незнакомцам.

8. Если вы оказались в заложниках:

  • - не допускайте действий, которые смогут спровоцировать нападающих к применению оружия;

  • - переносите оскорбления, унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

  • - выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;


  • - прежде чем что-либо сделать, спрашивайте разрешения ( встать, пить, сесть и т.д.)

  • - если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы предотвратите дополнительную потерю крови.


Знакомство о порядке приема сообщений, содержащих угрозу террористического характера по телефону.

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

  • по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенно речь звонившего ( голос, темп речи, манера речи, произношение и т.д.).

  • отметьте звуковой фон ( шум, звуки, голос),

  • отметьте характер звонка ( городской или междугородний).

  • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

  • при наличии на вашем телефонном аппарате автомата определение номера - запишите определившийся номер в тетрадь.

Разобрать другие виды террористических актов, правила поведения при них.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы.


  • Какие террористические акты относят к наиболее опасным?


  • Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?


  • Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?


  • Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?













Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Цель:

  • познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения;

  • рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище;

  • показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; 

Задачи:

  • образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

  • развивающиеразвивать память, мышление, внимание, речь;

  • воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

Оборудование: компьютер и проектор, доска, таблички с надписями, раздаточный материал.

Ход занятия

Мы с вами поговорим еще на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (огонь)


Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участков земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
         - Чем опасен пожар?
         - Отчего может возникнуть пожар?

Причины пожаров

  • неосторожное обращение с огнём;

  • нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

  • замыкание электропроводки;

  • оставленные костры;

  • утечка газа;

  • оставленная свечка;

  • невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Описание пожаров в литературных произведениях


Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(Корней Чуковский «ПУТАНИЦА»)

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(Самуил Маршак «КОШКИН ДОМ»)


Ехал

Один

Гражданин

По Москве-

Белая кепка

На голове,-

Ехал весной

На площадке трамвая,

Что –то под грохот колес напевая…

Вдруг он увидел-

Напротив

В окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

(Самуил Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)


Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

(Сергей Михалков «Дядя Степа»)


А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

  • Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

  • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой

  • При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

  •  Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.


Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и  современной техникой.




































С целью закрепления учебного материала ответим на вопросы.

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

  • 01

  • 02

  • 03

  • 04


  1. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

  • - картинки с рисунками на тему пожара;

  • - план эвакуации;

  • - портреты пожарных;

  • - ковры.


  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

  • - лом;

  • - багор;

  • - огнетушитель;

  • - грабли.


  1. Что делать, если начался пожар?

  • зареветь;

  • позвонить «01»;

  • закрыться в шкафу;

  • убежать.


  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

  • - залить сковороду водой;

  • - вынести её из кухни;

  • - выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

  • - убежать.


  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

  • - залить телевизор водой;

  • - выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

  • - убежать в другую комнату.


7. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

  • а)  ползком

  • б)  ползком вдоль стены

  • в)   Бежать наугад

  • г)  Идти прямо


8. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допус тить пожара?

  • а) закрыть входную дверь

  • б) отключить электроприборы

  • в) закрыть форточку        

  • г) отключить газовые приборы


9. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

  • а)  пользуясь лифтом

  • б) через окно

  • в) запасным выходом

  • г) через балкон


10.   Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...

  • а) адрес

  • б) что горит

  • в) где работаешь, учишься

  • г) состав семьи

  • д) фамилию


11. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?

  • а) для красоты

  • б) для порядка

  • в) для своевременной эвакуации


12.  Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

  • а)водой

  • б) песком

  • в) одеялом

  • г) бензином


Игра  «Запрещается – разрешается!»

Учитель  называет основные требования пожарной безопасности, дети поднимают правая рука – если  «разрешается»,    поднимают левая рука  – если «запрещается». 

               

Запрещается:

Бросать горящие спички в помещении.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Отставлять без присмотра топящие печи.

Оставлять открытые двери печей.

Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

Пользоваться повреждёнными розетками.

Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Играть  спичками.

Оставлять незатушенные костры в лесу.

Поджигать сухую траву, тополиный пух.



Разрешается:

В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

Использовать огнетушитель для тушения пожара.

Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

Набросить покрывало на пострадавшего.


Ответь на вопросы.

В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?


Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице

было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами по жарной безопасности пренебрегли мальчики?


Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?


На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», - гласила красочная надпись. «Огнеопасно», - было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», - подумал мальчик, - «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками...

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз... Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», -начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей. Что он сделал правильно, а что – нет?

                                                   



Итог

Легче, чем пожар тушить,

Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по   01.

Учитель: - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали?


КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

 ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причины ДТП.И их последствия.

Автор: Евгения Николаевна Дыба

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 582031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства