kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в настоящее время остается одним из приоритетных направлений специально
й педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в связи с
увеличением числа таких детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ»

Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ в рамках межсетевого партнерства и организации системы дополнительного образования


Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья. (слайд№3)


Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в связи с увеличением числа таких детей.

Социализация для детей с различными проблемами в развитии вызывает очень большие трудности. Вопрос о подготовке этих детей к самостоятельной жизни, учебе и будущей работе вызывает дискуссии. Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания. Инте­грацию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум можно понять, как «самосовершенствование данного социума, его воздействие на формирующуюся личность ребенка и участие в данном процессе интеграции непосредственно самого ребенка».

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. 

Наличие этой проблемы и стало отправной точкой нашей работы. Мы решили хоть как-то исправить эту ситуацию, тем более, что желающих общаться и помогать детям с ОВЗ в нашей школе оказалось не так уж и мало.

Для помощи таким детям мы совместно с учениками решили создать условия, способствующие максимально возможной компенсации психофизических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья:

Цель нашей работы - адаптировать детей инвалидов в социальную среду и доказать что ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это полноценный член общества. (слайд№4)

Задачи нашей работы: (слайд№5)

  • осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;

  • содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение без барьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей-сирот;

  • развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;

  • формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

  • Посещения реабилитационного центра, проведение игр, коррекционных занятий.

             Реализация проекта осуществляется через работу:

С педагогическим коллективом:

- организация совместной работы педагогов, обучающих детей-инвалидов, с другими участниками проекта;

- проведение социологического опроса об уровне мотивации педагогов к данному виду деятельности;

- освоение новых технологий обучения детей-инвалидов;

- обобщение опыта по данному виду совместной деятельности в рамках проекта.

С обучающимися:

- привлечение наиболее активных обучающихся школы к участию в проекте.

С родителями детей- инвалидов:

- осуществление постоянного взаимодействия в ходе реализации проекта.

С детьми-инвалидами:

- совместные плановые мероприятия в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты

  1. Осознание социальной ценности толерантного отношения к детям-инвалидам.

  2. Приобретение практического опыта работы с детьми-инвалидами.

  3. Расширение круга участников проекта.

Реализация проекта: (слайд№6-16)

В нашей работе первую очередь мы связались с организациями работающими в нашем городе с такими детьми и начали активно сотрудничать. Мы стали частыми гостями в этих учреждениях, и стали для них проводить разные мероприятия.

За 2016-2018 год были проведены мероприятия:

В сентябре 2016 года мы начали с того, что в пятых классах проводили классные часы на тему «Для чего нужно беречь здоровье». (слайд№6) С целью сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

В рамках «Месячника добра» (слайд№7): 11 ноября 2016 года, совместно с учащимися 8 "а" класса, лицея 10. г. Советска, побывать в центре дневного пребывания детей инвалидов "Янтарный мостик" и организовали игровую-творческую программу, с целью выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать творческое мышление.

В октябре провели мероприятие "Атомная энергия наш друг ". (слайд№8) Тема атомной энергетики пробуждает в детях и подростках творческий интерес, желание ознакомиться с дополнительной литературой по теме, а для кого-то, возможно, может перерасти в осознанный выбор профессии. Итогом нашего мероприятия стало создание макета модели атома.

В декабре Провели акцию «Новый год у ворот» (слайд№9)
Празднование Нового года. Была организована встреча, учащиеся лицея

поставили спектакль «Новогодняя сказка». Затем дети с ОВЗ и обучающиеся школы, взявшись за руки, водили хороводы вокруг новогодней елки. Каждый ребенок получил новогодний подарок.

В марте реабилитационном центре ""Жемчужина" учащиеся 10 лицея, 5 "д" класс т 8 "а" классы, провели мероприятие "Рука Дружбы"!(слайд№10) Дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

В мае 2016 года провели Сказкотерапевтическое занятие "Две планеты" (слайд№11) проведено учащимися 5"д" класса. Целью данного занятия были: повышение самооценки, формирование чувства успешности детей с ОВЗ, развитие толерантности, развитие эмпатии, обучению позитивному восприятию себя и другого человека, восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру, создание новой когнетивной модели жизнедеятельности, развитию мелкой моторики.

В конце года учащиеся 8 класса создали видео ролик «Дети Ангелы»

15 сентября 2017 года провели День эстетической грамотности в 10 лицее! " Прекрасное вокруг нас" (слайд№12) тренинг для детей с ОВЗ, с использованием методов арт-терапии и музыкотерапии! Цель: учить видеть красоту во всём, что окружает, развивать мыслительные процессы и речь детей, воспитывать потребность беречь красоту, по – доброму относиться к окружающим людям, развивать моторику и творческие способности!

23 се6нтября учащиеся 8 "В", 9 "А" и 6"Д" класса, продолжают работу над проектом "Доброе сердце". Провели час общения «Истоки доброты» (слайд№13), с элементами коммуникативного тренинга. Целью нашего мероприятия было, воспитывать у детей уважение, доброжелательность, отзывчивость, щедрость по отношению к другим людям, стремление совершать добрые дела, формировать у учащихся коммуникативные навыки, а также повысить социально – психологическую адаптированность учащихся.

Значимым добрым событием для обучающихся МАОУ «Лицей № 10», 6 октября, стало участие в благотворительной акции «Твори добро» (слайд№14-15). Активное участие в акции приняли обучающиеся 5 «А», 5 «В», 6 «А», 6 «В», 6 «Д», 7 «А», 7 «Б», 7 «Г», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 10 «А», 10 «Б» классов. Ребята принесли канцелярские товары, а также игрушки, книги, журналы, раскраски для детей. Все собранные вещи будут переданы в семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также детям из многодетных семей.

11 октября и 13 октября учащиеся 9 "А" класса МАОУ "Лицея 10" города Советска, в рамках благотворительной акции "Твори добро" передали подарки, игрушки, канцелярские товары, одежду в центр для детей-инвалидов "Янтарный мостик"и в Реабилитационный центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина". Очень приятно, что нашему подрастающему поколению приходят в голову такие благородные идеи!

Совместно с МОО помощи многодетным семьям «Ладошка в руке», было проведено в МАОУ «Лицее 10» г. Советска, сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Две планеты» (слайд№16). Сказкотерапия относится к универсальным методам, выполняющим множество функций и помогающим специалистам решать множественные проблемы своих подопечных. Повествование помогает вызывать правильные эмоции у объектов воздействия. Используя прием сказочной истории можно избавить ребенка от навязчивых фобий и отрицательных черт характера. Сказка помогает ценить любовь и дружбу, понимать жизненные ценности и прощать других людей! Спасибо многодетным семьям которые были у нас в гостях! Рады были работать с вашими детьми!


Каждая акция стала событием в жизни обучающихся школы и детей с ОВЗ, у педагогов и детей накапливается опыт сетевого сотрудничества между коллективом школы и детьми с ОВЗ, их семьями, что значительно повлияло на качество проводимых акций; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с учениками 10 лицея перерастает в дружбу. Познакомившись поближе с интересами и потребностями детей с ОВЗ, мы к выбору средств и методов стали подходить более индивидуализировано.

С каждым мероприятием все больше детей вовлекаются в эту работу, ученики с удовольствием принимают участие в акциях и совместных мероприятиях.

Участвовать в этом может каждый, но решая эту проблему внешне, не нужно забывать, что нельзя ничего добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное! (слайд№17)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация опыта создания компетентностного модуля для работы с детьми с ОВЗ

Автор: Мандровская Анна Сергеевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация работы с детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_raboty_s_detmi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "498688"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549461578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства