kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преимущества и недостатки дистанционного обучения в школах Казахстана. В результате карантина, в следствии возникновения пандеми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате карантина, в следствии возникновения пандемии коронавируса. Система образования Республики Казахстан претерпевает серьёзные изменения. В Казахстане Цифровая трансформация началась с 2013 года после утверждения Нурсултаном Назарбаевым государственной программы «Информационный Казахстан-2020, в виду сложившихся обстоятельств данная проводимая программа испытывает серьёзную проверку на качество. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преимущества и недостатки дистанционного обучения в школах Казахстана. В результате карантина, в следствии возникновения пандеми»

Преимущества и недостатки дистанционного

обучения в школах Казахстана.

В результате карантина, в следствии возникновения пандемии коронавируса. Система образования Республики Казахстан претерпевает серьёзные изменения. В Казахстане Цифровая трансформация началась с 2013 года после утверждения Нурсултаном Назарбаевым государственной программы «Информационный Казахстан-2020, в виду сложившихся обстоятельств данная проводимая программа испытывает серьёзную проверку на качество. Сейчас можно точно говорить, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Дети большую часть своего времени проводят в сети Интернет. В виду сложившейся ситуации в мире, появилась острая необходимость перехода учащихся на дистанционное обучение и дети Казахстана не исключение. В целом, дистанционный формат обучения было запланировано проводить в соответствии с несколькими направлениями: телевизионные уроки, интернет-платформы.

Цифровая образовательная среда воспитывает и развивает самостоятельность и ответственность учащихся и родителей. Ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных.

Дистанционное обучение – это способ организации учебного процесса, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, который позволяет осуществлять обучение на расстоянии между учителем и учащимися. Задача дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит непосредственно с помощью компьютерной сети Интернет. Цель внедрения дистанционного обучения состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Сегодня эта форма актуальна в связи с распространением коронавирусной инфекции. В результате чего люди изменили свой образ жизни и перестроились на дистанционную форму обучения. Конечно педагогам пришлось полностью менять формат привычных занятий, многим осваивать новые технологии. Но на сегодняшней момент можно говорить, что всё это воплотилось в жизнь и несмотря на все сложность, можно отметить положительные моменты:

- обеспечить для родителей и детей постоянный контроль уровня усвоения учебного материала;

- обеспечить учащихся учебными материалами и учебной информацией, хранящимися на разнообразных информационных серверах и в базах данных телекоммуникационных сетей;

- развить у учащихся умение самостоятельно учиться;

- обеспечить гибкое обучение с возможностью индивидуально построенного курса по предмету;

- обеспечить обучение детей с особыми образовательными потребностями, а также часто болеющих детей;

- организовать работу с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

- оказывать помощь учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;

- оказывать помощь по профильному изучению интересующих учащихся предметов;

- при заочной форме обучения;

- организовать выполнение проектов и исследовательских работ.



Конечно ни какое новшевство не может протекать спокойно и безболезненно. А особенно дистанционное обучение, которое пришлось внедрять в ускоренном темпе, можно сказать молниеносно. И конечно по сей день так же можно отметить и минусы:

Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс сопровождается целым рядом проблем и трудностей.



1.Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

2.Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, результат обучения напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

3.Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

4.Отсутствует постоянный контроль над обучающимися. А мы знаем, что контроль является мощным стимулом.

5.Многодетные семьи оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда невыполнимо.

6.Для учителя дистанционное обучение означает ненормированный рабочий день. И это не всегда положительно отражает на качестве образования.

7.Маленьким детям дистанционное обучение даётся с огромным трудом. Для них способность учится самостоятельно, без контроля, не всегда заканчивается успешно. Трудно представить, как первоклассники будут обучаться дистанционно. Дети день и ночь мечтают пойти в школу, общаться с первым учителем, одноклассниками. Ребёнок и не поймёт, как ему правильно учиться.

Конечно многие проблемы получилось решить, многодетные и малообеспеченные семьи обеспеченны планшетниками и симками с доступом к сети Интернет.

На данный момент организованны дежурные классы и казалось бы, вот , идите учитесь в школу, но нет. Многие родители и дети предпочитают учиться дистанционно. Наверно всё таки – это правильно, что появилась возможность выбирать форму обучения.

Дистанционное обучение — это действительно серьезный вызов для нашей системы образования. В первое время было много критики, как со стороны родителей учеников, студентов, так и со стороны педагогов. Со стороны министерства образования организовывались различные анкетирования, опросы и в результате принимались необходимые меры, повышающие доступность дистанционного обучения. В современном мире все большее количество людей предпочитают дистанционное обучение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Федорова Наталья Юрьевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства