Здравствуйте дорогие мамы и ребята. Наш классный час сегодня не совсем обычный. Это праздник. А кому он посвящен вы догадаетесь послушав наших детей.
Выходят 6 детей и читают заранее выученные строки о мамах.
1. Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте мамы, слушайте! Вас поздравляют дети!
2. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
3. Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
4. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
5.Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
6. На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Хором:Из двух слогов, простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
Учителя совместно с детьми показывают сценку
Работают вместе с учителями
Приложение 1.
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. День матери в России праздник совсем юный (как наши мамочки), Б.Н. Ельцин подписал указ об учреждении Дня матери в 1998 году, последнее воскресенье ноября.
Мама – наш первый учитель и наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни.
Дети выходят и читают стихи.
Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем. Поделитесь на три команды. Я буду читать строки о мамах, первая команда будет хором говорить слово «мамочка», вторая – хлопать, а третья – топать.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю чашку мне налить?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Сценка «Три мамы». Приложение 2.
Сейчас я предлагаю показать нашим мамам их портреты, пусть они узнают, где и как изобразили их дети. Учитель открывает доску, где прикреплены рисунки детей.
Дорогие мамы у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт ромашки «Самая-самая»
Учитель подходит к детям, ребенок отрывает лепесток и читает
надпись на лепестке.
А сейчас, дорогие наши мамы, давайте с вами порассуждаем. Это задание для вас мамы.
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо). 2.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь то, что хотел (очередь).
3.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть) 4.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 5.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
Слушают информацию от учителя.
Двое детей читают стихотворение о маме.
1. От чистого сердца простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её как надежного друга. За то, что у нас с нею все сообща. За то, что когда нам приходится туго Мы можем всплакнуть у родного плеча. 2. Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое. И просто за то, что она наша мама. Мы крепко и нежно любим её.
Выполняют просьбу учителя.
Двое детей читают стихи
1. Мама долго хлопотала Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать, Только возле постою Пусть поспит она немного Я ей песенку спою. К маме стану я поближе - Очень я ее люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою.
2. Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас –
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как.
И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Самая-самая красивая
Самая-самая артистичная
Самая-самая блистательная
Самая-самая балующая
Самая-самая беспокойная
Самая-самая бесценная
Самая-самая великолепная
Самая-самая волшебная
Самая-самая великодушная
Самая-самая веселая
Самая-самая грациозная
Самая-самая ласковая
Самая-самая душевная
Самая-самая добрая
Самая-самая обоятельная
Самая-самая женственная
Самая-самая заводная
Самая-самая загадочная
Самая-самая золотая
Самая-самая красивая
Самая-самая креативная
Самая-самая нежная
Самый-самый лучший кулинар
Самая-самая мудрая
Самая-самая отважная
Самая-самая роскошная
Самая-самая трепетная
Самая-самая чудесная
Самая-самая царственная
Самая-самая милая.
Дети читают стихи.
1. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
2. Как здорово , что мамы есть За это им хвала и честь. За то, что добрые они, Заботливы и так нежны
А руки мам – да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
3. Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
4. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!
Рассказ
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.)
17. Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет.(Свекла)
29. Поможет вспомнить вам предмет давно минувших детских лет. (Пустышка).
30. Мелочь, а приятно. (Горсть мелких монет)
Дорогие наши мамы, сегодня не только мы, но и дети приготовили вам подарки.
Включает музыку и учителя поют песню.
По синему морю, к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле. На белом своем корабле, На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете.
2 Скорей до земли я добраться хочу, "Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. Я маме своей закричу, Я маме своей закричу... Пусть мама услышит, пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не должно быть на свете, Чтоб были потеряны дети...
Праздник наш уже кончается, что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье – ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!
Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова,
И ЖИВИТЕ ДО СТА ЛЕТ!
Дети вручают подарки
Самоанализ воспитательного занятия.
Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда. Класс 1 «Б». Количество учащихся 30.
Дата проведения: 24.11.16
Тема: Мама – главное слово.
Цель занятия: Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.
Форма занятия: праздник
Занятие входит в систему воспитательной работы класса.
Инициатором был классный руководитель. Давалась неделя для подготовки внеклассного мероприятия. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели занятия. Гигиенические требования были соблюдены в полной мере. Я использовала такие методы воспитания как: беседа поощрение, рассказ. Дети были очень активные, им было очень интересно, проявляли любознательность. Школьники читали стихотворения, слушали внимательно своих одноклассников.
В ходе мероприятия наблюдалась смена коллективного настроения.
Я старалась соблюдать педагогический такт и демократический стиль общения.
Можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была осуществлена в полной мере
Приложение 1.
Маугли: Ой куда же мы попали? Сколько тут народу… Золушка: Извините, Вы не подскажите, что здесь такое происходит? Буратино: Это, наверное, какое -то собрание. (на сцену выходят пару детей). 1-ый ребёнок: Так, что же Вы забыли? Сегодня ж праздник мам! 2-ой ребёнок: Неужели Вы даже с утра не поздравили своих мамочек с Днём матери. Они, наверное, на Вас обиделись. Буратино: День матери? А, что это такое? 1-ый ребёнок: Как, что? 2-ой ребёнок: Мама- это самый родной человек на Земле. Мама родила нас, воспитала. Спросите любого из зала, кто такая «мама». (на сцену выбегают первоклашки и с разбегу говорят) — Мама – это яркий свет, Смех, веселье, радость, Ужин да обед! — Мама – это как стена, Защитить готова всех, Особенно меня! -Мама – это всё на свете, Там, где мама, С ней и дети, Мама любит нас всегда, Не прогонит никогда. (первоклашки убегают обратно). 1-ый ребёнок: Вот теперь Вам ясно, что мы здесь все сегодня собрались поздравить наших мамочек с их праздником. Маугли: Да, Вам повезло, что у Вас есть мамы. У меня же мамы нет. 2-ой ребёнок: Как так нет? Маугли: Ведь я же был воспитан как лесной волчонок, И мамочки своей не видел я с пелёнок. Дом для меня был волчье логово, Я вырос там, где волки, лес и ничего другого нет. И только вот сейчас, я понял, кто быть должен стаею моей, Но где же моя мамочка, где её любовь, тепло, Как бы с ней мне было хорошо, легко. Как же я хотел бы мамочку свою найти, обнять, Больше не о чем мне в жизни и мечтать. Буратино: А, я родился из полена, Всю жизнь мне море по колено, Тепла я мамина не знал, Любви и ласки мамы не видал, Хотя хотелось быть любимым, Самым лучшим, классным сыном. Но папе Карло, я очень благодарен, Ведь он воспитывал один меня, Хоть и без мамы и её тепла… Но всё же он любил меня. Золушка: А, я всю жизнь тружусь, С утра до ночи, день-деньской, И маминых заботливых я рук не знаю, И не знаю я покой. Ведь мачеха и сёстры злыдни у меня, Которые не знаю не любви, И не добра. О как же хочется мне к мамочке моей, Обнять, поцеловать, Чего же в жизни можно большего желать… Мамонтёнок: А, я мамочку свою, Потерял давным-давно, Каждый день её ищу, Только вот не нахожу. Очень грустно без неё. Мама вот найду тебя, И буду самым лучшим сыном я! Ведущая: Да, быть без мамы не легко. У всех, у кого есть мамы, берегите, любите, цените, уважайте их. Ведь мама у Вас одна. 2-ой ребёнок: Да, это понял тоже я! 1-ый ребёнок: Так, давайте с Вами вместе мы споём про маму песню. Моя мама лучшая на свете, Она как лучик солнца в мире светит. Мама самый лучший в мире друг. Ведь это знаю все вокруг. Моя мама лучшая на свете. Она как лучик солнца в мире светит. Мама самый лучший в мире друг. Ведь это знают все вокруг. Буратино: Вот и стало нам всем веселей, ведь поздравляем мам мы Ваших с праздником, Днём Матерей.
Приложение 2
Ведущий:
Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела? Опять ты залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? "Обедать!"- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!" С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела? Наверно, в работе ты целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж мамой ты стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка (Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми?