kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированный проект " Посёлок, в котором мы живём".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный проект с применением интерактивного оборудования.

Цель проекта: познакомить детей с историей поселка в интересной, доступной форме. В ходе работы над проектом у учащихся развиваются исследовательские навыки, умение работать с информацией с использованием современных технических средств, аналитические способности, критическое мышление.  
Данный проект  является проектной деятельности в 1 классе, в рамках изучения предмета  «Окружающий мир» и может быть продолжен в рамках внеурочной деятельности. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект " Посёлок, в котором мы живём". »





Практико-ориентированный проект

с применением интерактивного оборудования




Полное наименование проекта



"Поселок, в котором мы живём"




Информация о разработчике



Наумова Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ Зебляковская средняя школа




Краткая аннотация проекта


Согласно Федеральному базисному учебному плану в стандартах второго поколения для общеобразовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Приоритетным направлением внеурочной деятельности можно считать проектную деятельность. Проектная деятельность способствует развитию умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Знакомясь с  окружающим  миром, учащиеся особенно выделяют исторические моменты изучаемых объектов. Сегодня актуально более глубокое и детальное знакомство с родным поселком. Тема «Поселок, в котором мы живём» позволяет воспитывать любовь к нашему Костромскому краю, к малой родине п. Зебляки,  его прошлому и настоящему. Это сегодняшнее осознание временной связи: появление поселка, становление и развитие в разное время. Находясь в этой цепочке, каждый ученик способен почувствовать себя преемником культурного наследия, его хранителем и участником дальнейшего развития нашего родного города.


Цель проекта: познакомить детей с историей поселка в интересной, доступной форме. В ходе работы над проектом у учащихся развиваются исследовательские навыки, умение работать с информацией с использованием современных технических средств, аналитические способности, критическое мышление.

Данный проект является проектной деятельности в 1 классе, в рамках изучения предмета «Окружающий мир» и может быть продолжен в рамках внеурочной деятельности




Цель



Создание альбома «Поселок, в котором мы живем»


Предметная область


Окружающий мир


Возраст участников


1 класс (20 человек). 6-7 лет


Приблизительная продолжительность проекта


2 месяца


Формы работы

групповая и индивидуальная работа.


Методы и приёмы


Методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационные (поиск материала в различных источниках информации); оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом).



Планируемые результаты обучения

1.Предметные результаты

1) Ознакомление со страничками истории поселка; с названия главных улиц, достопримечательностями.

2) Формирование навыков правильного поведения на улицах поселка.


2. Личностные результаты

1) Формирование основ гражданской идентичности в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.

2) Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с достопримечательностями поселка.


3. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД
Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
4. ИКТ-компетенции:

Знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, находить главное в собранной информации; уметь представлять свою работу в форме презентации. Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы).

Основополагающий вопрос


Что я знаю о своём поселке?


Учебные вопросы

  • Что мы называем малой родиной?

  • Знаете ли вы историю своего поселка?

  • Откуда появилось название поселка?

  • Чем знаменит посёлок?

  • Какие люди прославили наш лесной посёлок?

  • Чьё имя присвоено нашему музею?


Механизм осуществления проекта



Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя по организации работы учащихся

Этап подготовки

- Отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся знания о поселке; предполагают, что ещё можно узнать о своей малой родине.

-Учащиеся делятся на группы, выбирают темы исследований, распределяют обязанности в группе.

Группа №1

-«Историки»

Группа №2

-«Журналисты»

Группа №3

-«Лесники»

1. Этап подготовки

Учитель организует работу над проектом «Поселок, в котором мы живём»:

-Разработка буклета для родителей «Проектная деятельность младших школьников»;

дидактического материала для интерактивной доски;

методических и дидактических материалов, подготовленных для использования системы контроля и мониторинга качества знаний;

- Разработка памяток для учащихся, инструкций, заданий.

Этап подготовки

-Вводная беседа о родном поселке, об его истории с использованием созданного дидактического материала

-Анализ ответов учащихся, постановка проблемы, обсуждение с учащимися целей и планов проведения исследований.

Предлагается выбрать  темы исследований:
1.Памятные места
2.Музей посёлка

3.Странички истории п. Зебляки

- Формирование групп учеников с учётом их интересов для учебной исследовательской  работы.

Этап работы в группах

1)Обсуждение и составление  плана работы в группах по поиску информации по проблемным вопросам и выбор формы представления работы.

2) Знакомятся с критериями оценок.

3) Начинают оформлять фотоотчёты групп.

Этап работы в группах

1) Учитель помогает обсудить и составить  план работы в группах. Рекомендует различные источники информации.

2) Организует изучение с учащимися критериев:

-самооценки своей деятельности,

-самооценки навыков сотрудничества в группе,

-критериев оценивания газеты.

Знакомит с листами самоконтроля.



Этап исследований

1) Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов, работа с листами самоконтроля;
2) Просмотр  фильма о поселке.

3) Заполнение портфолио.

Этап исследований

1) Направляющая деятельность для самостоятельного решения учениками возникших затруднений (учитель  консультирует, дает советы, как лучше  сделать ту или иную часть работы).
2) Организует  просмотр фильма о п. Зебляки, с целью систематизации и анализа полученной информации в ходе предшествующей исследовательской деятельности.





Этап творчества

1) Повторение правил техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет, правильное использование ресурсов Интернета.

2)Распределение ролей в группе для совместной работы в документах.

3) Взаимодействие учащихся по оформлению результатов исследований  в виде газеты «Поселок, в котором мы живём»; соблюдение соответствующих критерий оценивания.

4) Выполнение проверочной  работы (тест «Наш поселок»).

Этап творчества

1) Подготовка фото для заполнения. Консультирует учащихся по совместной работе оформления информации в единый документ, помощь в совместном заполнении документов. Контроль за своевременным выполнением работы.
2) Проводит  проверочную работу  с использованием дидактического материала (тестирование с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний). Интерактивный тест «Наш поселок»










Этап защиты

Защита проекта:

-формулирование ответов на основополагающий вопрос и проблемные вопросы проекта, выводы;

- взаимооценка работ группы;

- представление  итоговых работ групп;

- награждение участников проекта дипломами «Юному знатоку нашего поселка»



Этап защиты

1) Организация защиты проекта на классном часе совместно с родителями











Этап заключительный

1)Подведение итогов работы, рефлексия.


Этап заключительный


1)Подведение итогов работы.






Механизм оценки результатов





Проведение анкетирования при помощи системы голосования.



Результат проекта

Фотоальбом «Поселок, в котором мы живем»

Список использованной литературы и электронных информационных источников


Материалы на печатной основе:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.] - М.: Просвещение, 2010.-152 с.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: постановление от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993).

  4. Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие-10-е изд., перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD



Интернет-ресурсы:

1. Кольцова Т.А. Метод проектирования в начальной школе http://www.school2100.ru/upload/iblock/b22/b223d4488be770df71713eef93ca51d7.pdf
  1. ФГОС http://standart.edu.ru/

  2. Оценивание проектов Повышение качества образования http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects

  3. Памятка по использованию ресурсов сети Интернет

http://www.imckud.ru/node/113




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико-ориентированный проект " Посёлок, в котором мы живём".

Автор: Наумова Лариса Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства