kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-исследовательский проект "Наш яблоневый сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая материалы по истории Половино-Черемховской школы, которой в 2016 году исполнится 110 лет краеведы с удивлением узнали о существовании в 50-ые годы прошлого века роскошного пришкольного сада. Возникла идея возрождения школьного садоводства. Проект посвящён юбилею школы. В ходе реализации проекта ребята изучат теорию и практику сибирского садоводства, своими руками посадят саженцы, будут за ними ухаживать. В перспективе будет улучшен ландшафный дизайн пришкольной территории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практико-исследовательский проект "Наш яблоневый сад" »

[email protected]

МКОУ Половино-Черемховская СОШ им. В. Быбина

Детское общественное объединение «Исайкина заимка»


Проект «Наш яблоневый сад»


Авторы проекта: Степаненко Анастасия

и Грибова Елизовета

Руководитель проекта: Чистова

Татьяна Степановна,

учитель русского языка,

руководитель ДОО «Исайкина заимка»


Обоснование проекта.

В МКОУ Половино-Черемховская СОШ Тайшетского района много лет действует детское общественное объединение краеведческой направленности «Исайкина заимка». Сфера деятельности отряда широка. Имеются навыки и экологической работы, и лесоводства. Мы с успехом участвовали в общероссийских, региональных, районных, местных экологических акциях: «Зелёная Россия», «Больше кислорода!», «Будущее Прибайкалья», «Чистое село» и др.

Но основная наша забота – сохранение истории родной школы, села, района. В архиве общественного объединения есть воспоминания учащихся 50-60 годов о работе кружка юных натуралистов, об опытнической работе в школьном саду, цветнике. Замечательный плодовый сад на пришкольном участке помнят многие жители села Половино-Черемхово. До прошлого года жива была одинокая дикая яблоня на месте бывшего сада, но и она засохла: то ли от обиды, то ли от старости…

Мы изучили историю вопроса.

В 50-ые годы в Сибири стали активно разводить сады. Такова была политика партии и правительства. Да и народ после страшной войны стремился жить благополучнее, красивее, богаче. Появились новые районированные сорта плодово-ягодных культур, морозостойких, обильно плодоносящих. Прекрасный сад был заложен и в нашей школе в 1950 году. Биологию преподавала Соломина Надежда Ивановна. Эта неутомимая труженица и энтузиастка сумела сделать своими сподвижниками и директора школы, и школьный коллектив, и комсомольцев села. Дружно трудились над расчисткой участков. Заложили три отдельных сада: с плодовыми деревьями (в основном яблони сибирских сортов), с плодово-ягодными кустарниками (слива, вишня, черешня, черёмуха, смородина, малина) и цветник. Огород жил отдельно. В начале 60-ых годов сад уже хорошо плодоносил. Сад был гордостью школы. Но строительство нового здания школы в 80-ых годах погубило эту красоту: снесли здание старой школы, расчистили огромную строительную площадку, яблони попали под нож бульдозера.

Сад остался только на черно-белых фотографиях из школьного архива. Рассматривая эти фотографии, мы как-то пришли к мысли, что историю ведь можно и возродить!

И мы решили вырастить новый школьный яблоневый сад.

Школьный сад – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность сформировать и проявить патриотические качества, активную жизненную позицию и развить у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Проект «Яблоневый сад» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Проект долгосрочный – срок реализации не ограничен временными рамками.

Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке; создать условия для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по оформлению пришкольной территории.

Задачи:

- Прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему;

- Изучить экологию и биологию яблоневых деревьев;

- Отработать технологию посадки плодовых деревьев и ухода за ними;

- Высадить саженцы районированных сортов;

- Высадить дички, выращенные из семян на пришкольном участке, с целью дальнейшего подвоя на них черенков сортовых яблонь;

- Запланировать опытническую работу для дальнейших исследований;

- Проводить пропагандистскую работу по итогам своей деятельности;

- Воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

- Воспитание общей культуры населения, толерантности;

- Развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы, коммуникативных умений, умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Идея проекта: Закладка школьного яблоневого сада.

Возрождение традиции школьного садоводства.

Основные этапы проекта, механизм реализации:

1 этап (2014-2015 гг.): знакомство с технологией посадки плодовых деревьев и ухода за ними. Выбор участка для посадки сада. Выяснение качеств почвы. Консультация со специалистами и опытными садоводами села.

2 этап (2015-2016 гг.): подготовка участка для яблоневого сада. Уборка мусора. Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев и дичков в грунт и последующий уход за ними. Планирование опытнической работы.

3 этап (2016-2017 гг.): прививка подвоев районированных сортов яблонь различными методами. Уход и наблюдение за ними. Начало опытнической работы по изучению методов прививок.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта на каждом этапе.

Методы исследований:

- Метод изучения литературных источников. Чтение и анализ печатных материалов по интересующему вопросу. Использование полученных знаний для планирования собственной исследовательской и практической деятельности. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

- Метод наблюдения. Проведение фенологических наблюдений, учитывая продуктивность растений, оценивая декоративность растений, определяя устойчивость растений к болезням, неблагоприятным погодным условиям.

- Метод анализа и обобщения. Анализ данных наблюдений и обобщение материала в форме таблиц и схем с тем, чтобы реализовать материалы исследований в практической деятельности.

- Использование материалов поисковой работы в деятельности будущего школьного музея.

Инициативная группа проекта: участники ДОО «Исайкина заимка».

Целевая группа проекта: ученики и учителя МКОУ Половино-Черемховская СОШ.

Социальное партнёрство: МО Половино-Черемховская сельская администрация, Управление образования Тайшетского района (ЦТР и ГО «Радуга» Станция юных натуралистов),  ООО «Сибирский садовод»

(с. Малиновка Черемховского района).


План по реализации проекта:

Дело

Дата

Ответственный

Исполнители

1

Создание инициативной группы по планированию, подготовке и реализации проекта.

январь

Чистова Т.С. руководитель ДОО

ДОО «Исайкина заимка», учитель биологии

2

Переговоры с администрацией школы и села по отведению участка земли под сад. Выяснение качеств почвы. Консультация с опытным местным садоводом Калягиной Г. В.

февраль

Авторы проекта

ДОО «Исайкина заимка», учитель биологии

3

Знакомство с технологией посадки плодовых деревьев и ухода за ними.

Консультации с учителем биологии Севериной А.Л.

март

Авторы проекта

ДОО «Исайкина заимка»

4

Подготовка участка для яблоневого сада: уборка мусора, выравнивание и прикатка почвы

апрель

ДОО «Исайкина заимка»

10-11 классы

5

Закупка саженцев, выращивание из семян дичков.

май

Чистова Т.С. руководитель ДОО, Северина А.Л., учитель биологии

Учащиеся 5-6 классов

6

Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев и дичков в грунт и последующий уход за ними.

май

ДОО «Исайкина заимка»

Учащиеся 7-8 классов

7

Презентация проекта в сельском доме культуры и на летней оздоровительной площадке.

июнь

ДОО «Исайкина заимка»


8

Введение в систему дополнительного образования школы кружка юных биологов или натуралистов. Оптимизация экологической работы в школе

( план работы см. приложение)

июль

Учитель биологии

5-11 классы

9

Планирование опытнической работы.

август

Учитель биологии

6-10 классы

10

Прививка подвоев районированных сортов яблонь различными методами. Уход и наблюдение за ними. Начало опытнической работы по изучению методов прививок.


2016-17 год

Учитель биологии

Кружок биологии

11

Подведение промежуточных итогов реализации проекта.

На каждом этапе.

Чистова Т.С., руководитель ДОО

ДОО «Исайкина заимка»


Ожидаемый результат.

Теоретическая и практическая значимость данного проекта огромна. Мы считаем, что результаты работы по возрождению традиции школьного садоводства могут быть использованы для решения задач экологического и нравственного воспитания не только детей, но и взрослых.

В результате работы над проектом будет заложен школьный сад, отработана технология посадки яблоневых деревьев, высажены саженцы и дички на пришкольном участке, заложена опытническая работа.

Данная работа имеет благоприятные перспективы, связанные с изменением дизайна школьного двора, возрождением традиций школьного садоводства.

Мы, авторы проекта, уверены, что, овладев методами выращивания яблоневых деревьев, школьники и взрослые, жители сибирского села, не остановятся только на пришкольном участке. Вырастив яблоню в школе, каждому захочется проделать то же самое и у себя дома. Ведь все это можно сделать без особых затрат и приспособлений.

Хочется надеяться, что проблема по возрождению традиций сибирского садоводства не оставит равнодушными наших земляков. К движению за красоту и богатство родного края присоединятся еще многие школьники и взрослые любители природы, благодаря которым будет расцветать наша благодатная Тайшетская ЗЕМЛЯ!

Возрождая школьный сад, мы возрождаем свою духовность.


Литература: 1. «Азбука садовода»

2. Гончарова Л.А. «Сибирские яблони»

3. Кичина В.В. «Колонновидные яблони»

2. Серова Е.Н. «Яблоня»



Приложение 1. План экологической работы (ежегодный)


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание инициативной группы по планированию, подготовке и реализации проекта

Январь

Администрация школы

2.

Операция «Школьный двор». Организация и проведение экологических субботников

Ежегодно

Классные руководители

3.

Экологическая акция «Мы за чистое село»

Ежегодно

ДОО, ДШП

4.

Конкурс декоративного творчества из природного материала «Хочу с природою дружить»

Ежегодно, сентябрь, март

Учитель технологии

5.

«Живая природа» - читательская конференция

Ежегодно, октябрь

Библиотекарь

6.

Викторина «Знаешь ли ты землю Тайшетскую?», посвященная Дню Земли

Ежегодно, февраль

Учитель истории

7.

Школьная эколого-краеведческая конференция «Тропинками родного края»

Ежегодно, октябрь

ДОО, ДШП

8.

Театрализованное представление «Все живое должно жить» в рамках празднования Дня Земли

Ежегодно, апрель

Зам. директора по ВР

9.

Эколого – биологический эрудит-аукцион «Цветы – земной красы начало»

Ежегодно, июнь

Начальник летней оздоровительной площадки

10.

Конкурс экологической фотографии «Природа глазами детей»

Ежегодно, ноябрь

Старшая вожатая

11.

Высадка саженцев деревьев (любых) выпускниками текущего года

27 апреля, ежегодно

11 и 9 классы

12.

День экологической культуры, посвященный Дню экологического образования

12 мая, ежегодно

Учитель биологии

13.

Праздник, посвященный Всемирному дню воды:

- Вода – удивительное вещество;

- Вода – вокруг нас;

- Вода – знакомое, загадочное, необъяснимое;

- Акция “Голубая струйка” (борьба за экономию пресной воды)

22 марта, ежегодно

Классные руководители

14.

Проведение экологических акций и операций:

- «Посади дерево»;

- «Река моего детства»;

- «Живи, родник»;

- «Чистые берега»;

- «Клумба нашего двора»;

- «Помоги птицам зимой»

В течение года

ДОО, ДШП

15.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта

Постоянно

Оргкомитет


Приложение 2. Смета проекта:

Наименование расходов

Источник финансирования

количество

цена

сумма

Саженцы

МО Половино-Черемховская сельская администрация

10шт.

500р.

5000р.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
практико-исследовательский проект "Наш яблоневый сад"

Автор: Чистова Татьяна Степановна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства