kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Цветики-цветочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволяет сформировать элементарные знания о полевых цветах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Цветики-цветочки"»

Проект "Цветики - цветочки"


Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.


Актуальность реализации проекта:
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей. 


Задачи:

Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов. 
Обучающая:
формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность. 

Формы организации проекта:

Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, , творческая деятельность:, рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке». 

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Коллаж «Букет»

6. Выполнение коллективной работы «Корзина ромашек»

7. Оформление фотоальбома « Полевые цветы».

8. Викторина «Цветы».


Оборудование:

Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края» компьютер, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат, мультимедиа.

  1. Этапы реализации проекта:


1 этап. Подготовительный.

* Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
* Постановка цели.
* Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
* Составление плана основного этапа проекта.
* Постановка проблемы:
Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада.
-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил? 
-Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите. 
-Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?


2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"


Схема проекта


Разделы программы

Виды детской деятельности


Социально-личностное развитие


Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Опыты с песком, водой.

Пальчиковые игры:

  • «Цветочек»,

  • «Солнце»,

  • «Травка»,

  • «Цветочек»,

  • «Лето»,

  • «Солнышко и дождик».

Д\игры и развивающие игры:

  • "Угадай по описанию"

  • "Подбери картинку"

  • «Составь букет»

  • «Части цветка»,

  • «Чей лепесток»,

  • «Подбери по цвету»,

  • «Оформи клумбу»,

  • «Собери букет»,

  • «На земле, в горах, на воде»,

  • «Что прибавилось»,

  • «Четвёртый лишний». 
    Словесно-дидактические игры

  • «Угадай по цвету»,

  • «Игра в слова»,

  • «Исправь ошибку»,

  • «Подскажи словечко»,

  • «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» и др.

Здоровье и физическое развитие




Подвижные игры

- «Кто дальше?»

- «Бабочки - цветочки».

- «Медведь и пчелы»

- «Мяч по кругу»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Летняя прогулка по лугу» и др.

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Беседы:

- «Что я видел на лугу»,

- «Какие цветы нравятся моей маме»,

- «Есть ли польза от цветов»,

- «Каждой букашке полезен цветок».
- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Лекарственные растения»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы


Чтение х\литературы:

Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками;

Чтение и заучивание стихов: 
- А.К. Толстой. «Колокольчики».
- А. Плещеев. «Весёлое лето». 
- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».
- Е. Благинина. «Одуванчик». 
- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»
- Т.А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»
- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»

- Т.А. Шорыгина. «Василёк» и др.

Чтение рассказов: 
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»

Чтение пословиц и поговорок о цветах, загадки. 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

- Коллективная работа «Корзина ромашек»,
- Рисование методом «тычка» «Одуванчик»;
- Рисование ладошами «Цветики-цветочки»;
-Рисование мелками «На лугу»;
- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».
Лепка из пластилина «Цветики-цветочки», «Божья ковки - подружки цветочков»


Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

Работа с родителями.

Консультации родителей по теме:

«Ядовитые растения»


Ожидаемые результаты

Приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Цветики-цветочки"

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства