Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, остаются одной из самой уязвимой категории. Начало взрослой жизни - самое непростое время для любого молодого человека.Неопытность порождает ошибки, которые могут сказаться в дальнейшей жизни. детям-сирота приходиться выходить в самостоятельную жизнь намного раньше домашних детей - в 15, 16 лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Постинтернатное сопровождение детей-сирот »
Муротова Насиба Шавкатулоевна
Социальный педагог КОУ «Школа-интернат № 5»
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в КОУ «Школа-интернат № 5»
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники образовательных учреждений продолжают быть одной из самых уязвимых групп населения. Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
После завершения учебного заведения перед выпускниками возникают очень много проблем: трудоустройство, получение жилья.
Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.
К нам постоянно идут со своими проблемами бывшие выпускники: нет жилья, как его получить; желание получить второе образование в училище, получить образование в вечерней школе, как восстановить утерянные документы и многое, многое другое.
В 2009 году мы решили разбить работу с бывшими выпускниками на несколько направлений:
(1 слайд) Социально-правовое: Переоформление пенсий, подготовка документов на МСЭ (переосвидетельствование по инвалидности), работа с ЗАГСами по получению справок ф-25, свидетельств о рождении, свидетельств о смерти родителей, получение электронных карт на проезд, работа с УФМС, архивом, пенсионным фондом
(2 слайд) Социально-педагогическое: получение повторного образования, обучение в вечерней школе, устройство в центры занятости города.
(3 слайд) Диаграмма структура обращений выпускников по социально-правовым вопросам и социально-педагогической поддержке
(4 слайд) Содействие в решении вопросов обеспечения жилья: Сюда входит – подготовка документов на постановку на регистрационный учёт нуждающихся в жилых помещениях; помощь в оформлении документов, составление исковых заявлений и участие в судебных процессах по вопросам жилья .
(5 слайд)
2009
2010
2011
получили жилье
4
9
15
(6 слайд) На данном слайде вы можете увидеть структуру обращений по трем направлениям 2009-2011 г.г.
Таким образом, оказываемая помощь имеет широкий круг вопросов, затрагивает различные стороны жизни выпускников.
(7 слайд) С целью оказания профессиональной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» в вопросах адаптации и социализации, в апреле 2012 года открыли центр постинтернатного сопровождения для детей-сирот на базе нашей школы.
(8 слайд) Целью работы нашего Центра является «Создание условий для успешного развития личности воспитанника школы-интерната и успешной интеграции его в социум»
(9 слайд) Задачи:
Организация наиболее плодотворного взаимодействия представителей разных специальностей с целью оказания эффективной помощи и поддержки выпускников;
обеспечение защиты прав и интересов выпускника;
диагностика и мониторинг процессов адаптации и интеграции выпускников детского дома;
выявление групп детей, требующих внимания специалистов, и проведение с ним профилактической и коррекционно-развивающей работы;
изучение особенностей социально-психологической адаптации выпускника детского дома;
участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу выпускников школы-интерната №5 совместно с органами службы занятости.
10 – направления, 11 алгоритм
За период функционирования нашего центра разработано положение о Центре, составлен план работы на 2 квартал
(12 слайд)
- есть база данных учёта выпускников учреждений,
- создана система мониторинга возможных проблем выпускников (анкетирование выпускников);
- проведена углублённая врачебно-профессиональная консультация по подбору профессий и способностям подростков, и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья,
- разработана памятка выпускнику,
- выпущена публикация по работе центра,
- поставлены на учёт в качестве нуждающихся в отдел жилищной политики Октябрьского АО г. Омска 4 бывших выпускника,
- составлены 6 исковых заявлений для подачи в суд по получению жилья в городе Омске- 4, в р.п. Любино- 2
- обмен паспортов 4 человека,
- юридическое консультирование – 12 человек,
- консультирование психолога – 7
Проведены конкурсы профессионального мастерства для выпускников «Каждое дело, делай умело», «Каждый одёжке, свое место и время», «Наши руки не для скуки»;
- организованы и проведены встречи воспитанников и выпускников с представителями службы занятости Октябрьского округа и профцентра,
В течение учебного года проводятся индивидуальные и групповые консультации детей по вопросам взаимоотношений проблемам профессионального и жизненного самоопределения. В рамках школьной социально-психологической службы профориентация выступает как итог длительной постоянной работы с детьми по выявлению и развитию их способностей, интересов формирования адекватной самооценки, жизненных перспектив.
Мы часто слышим: «Что будет с нашими воспитанниками, когда они подрастут?» Проблем сегодня множество и у детей, живущих с родителями, а у наших тем более. Самое главное, что нашим воспитанникам есть куда прийти - здесь семья братья, сестры, к которым можно всегда прийти со своими бедами и радостями. Он не один в этом мире.