План- конспект занятия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями на тему: "В гостях у сказочных героев русской народной сказки "Репка".
План- конспект занятия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями на тему: "В гостях у сказочных героев русской народной сказки "Репка".
Цель данного занятия - развитие творческих способностей у детей инвалидов и детей сограниченными возможностями через художественно-игровую деятельность, а также помочь детям данной категории в общении друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План- конспект занятия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями на тему: "В гостях у сказочных героев русской народной сказки "Репка".»
Муниципальное учреждение дополнительного образования -
Центр внешкольной работы
г. Маркс Саратовской области
План- конспект занятия
для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
объединение «Куклотерапия»
Руководитель: педагог дополнительного образования
I квалификационной категории Гриценко Г.А.
Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
Составитель: педагог дополнительного образования I квалификационной категории
Гриценко Галина Анатольевна
Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.
Задачи занятия:
обучающие: научить правильно работать с куклой, видеть образ сказочного героя и передавать его, обогащать представления об окружающем мире;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, двигательную систему, внимание, память, речь, воображение, сообразительность, навыки коллективной игры, мышление, помочь в преодолении страхов и комплексов;
воспитательные: воспитыватьлюбовь к куклам и кукольному театру, терпение, уверенность в себе.
Тип и вид занятия: комплексное: сообщение нового материала, повторение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков, применение знаний, умений и навыков на практике; занятие-упражнение.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия: словесные: беседа, диалог, рассказ; наглядные: показ упражнений для развития мелкой моторики рук и двигательной системы, показ упражнений с куклами; практические: выполнение заданий предложенных педагогом; занятие с использованием фантазии: занятие- сказка, занятие- путешествие; метод игры; занятие с использованием средств искусства.
1.Организационный момент: подготовка детей к работе на занятие. Беседа «Что такое сказка».
2.Упражнения для развития мелкой моторики рук и двигательного аппарата.
3. Работа над сценарием русской народной сказки «Репка».
Ход занятия:
Звучит музыка, на ширме появляется сказочница.
Тихонько скрипит половица, и детям опять не спится.
Присев на кровать, на подушки уже навострили ушки.
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие в этой комнате!
Ребята, а вы сказки любите? А знаете ли вы, какие бывают сказки и что такое сказка? Есть сказки старые и молодые, большие и маленькие. Есть сказки знаменитые, всемирно известные, украшенные чудесами и колдовством. А есть скромные, незаметные, никому не знакомые, как, например, сказка про цыпленка, который однажды ночью увидел в лужице возле сарая золотистую звездочку. То ли она упала с неба, то ли просто отражалась в капле воды, но цыпленку она очень понравилась и он ее съел. И никто в целом мире не заметил исчезновения звездочки – одной больше, одной меньше. А потом из этого цыпленка выросла хорошенькая пестрая курочка и неожиданно для всех снесла дедушке и бабушке золотое яичко. И тогда про нее придумали еще одну сказку, тоже маленькую, но ставшую хорошо известной всем людям, всеми любимую. Вот как бывает. Ребята, а как это сказка называется? (Дети отвечают.)
Что же такое сказка? Сказка – это вымышленный рассказ, то, что невозможно в нашей жизни. Невозможно? Да. Но иногда все, же случается с теми, кто в это верит. Очень редко с взрослыми и очень часто с детьми. Однако не стоит сидеть в ожидании чуда. Сказку можно сделать самим, своими руками. Хотите попробовать? (Дети отвечают.)
Тогда давайте отправимся с вами в сказочное путешествие к героям русской народной сказки «Репка». Все знают эту сказку? (Дети отвечают.)
Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».
А чтобы нам легко было добраться до сказочной страны, не устать в дороге и встретиться со сказочными героями, помочь им ожить, рассказать нам сказку, надо хорошо подготовиться. Поможет нам в этом Галина Анатольевна. Я сейчас ее позову. А я с вами прощаюсь: «До свидания!» Сказочница машет рукой и уходит с ширмы. (Звучит музыка). Из-за ширмы появляется педагог.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие в этой комнате!
Меня позвала сказочница к вам на помощь, попросила помочь вам добраться до сказочной страны. Мне очень хочется вам помочь. Давайте займемся подготовкой к нашему путешествию. Выполним упражнения для наших ручек, ножек и туловища, чтобы не устать в дороге.
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук: «Моя семья», «Гости»; выполнение упражнений для развития двигательной системы: «Дворник», «Дотопали до тополя».
Вот мы и готовы к путешествию. А теперь, ребята, отправляемся с вами в путь к сказочным героям. Садитесь прямо, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три… (Звучит музыка, педагог раскладывает кукол и реквизит). Открывайте глазки. Мы прибыли с вами в сказочную страну. А вот и наши сказочные герои, они еще отдыхают. Попробуем их разбудить и с их помощью расскажем всем сказку. Ребята, пусть куклы поприветствуют друг друга. Как они умеют это делать?
Детям предлагается взять кукол, одеть их на руку, ритуал приветствия, выполняющий функции установления эмоционально-позитивного настроя на занятие – куклы приветствуют друг друга. Приветствие может быть личностно-ориентированным (адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости) и обращенным ко всей группе (объединяющим детей в единое целое), что способствует формированию чувства принадлежности к группе.
Ребята, давайте покажем, что наши куклы умеют делать. Выполнение небольших упражнений с куклами, во время которого пробуждается внимание и интерес детей к совместному творчеству, сбрасывается инертность физического и психического самочувствия. Задача этого этапа – настроить детей на активную работу и партнерское общение друг с другом в образах (куклах).
Ребята, смотрите наши куклы, ожили, какие они веселые! Теперь можно рассказывать сказку.
Работа над сценарием русской народной сказки «Репка» - обыгрывание небольших сценок с театральными куклами, импровизация на тему сказки. После распределения ролей, дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характер героев и найти более глубокие краски для создания образа.
Сказочница:
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку…
Сказка, может и мала, да про важные дела.
Начинается как надо: жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка и в подполье мышка-крошка.
Весна красная пришла, всем заботу принесла.
Собирайся-ка, народ, выходи на огород.
Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах.
Сказочница:
Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли,
Наконец настал денек – показался и росток.
И как в сказке то бывает, репка быстро вырастает.
До забора поднялась, сладким соком налилась!
Репка.
Я расту, расту, расту. К небу листики тяну,
Солнца силу соберу, в корешке приберегу.
Выше, выше, шире, шире. Я расту, стараюсь, соком наливаюсь.
Все! Устала я чуть-чуть! Теперь можно отдохнуть!
Сказочница:
Вот так репка, вот так диво! И крупна-то и красива,
До верхушки не достать, надо дедушку позвать!
Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах. Выходит дед, удивляется, пытается вырвать репку, не получается. Зовет бабку на помощь, потом Внучку, Жучку, Мурку-кошку и Мышку-крошку. Репку вырывают, все радуются. (Звучит веселая музыка).
Сказочница:
Подожди, старик, немного…
Приходите репку кушать, да другие сказки слушать.
Репа будет очень сладка, знаю, вспомните вы бабку,
Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку.
Вспоминайте и меня! Сказка вам нужна моя!
Есть ведь доля правды тут… Зря труды не пропадут.
И коль дружно мы возьмемся, своего всегда добьемся.
Вот какая сказка у нас получилась. Ребята, вам понравилась наша сказка? (Дети отвечают). Давайте будем прощаться с нашими сказочными героями и отправляемся с вами в обратный путь, домой (Дети прощаются с куклами). Покидаем с вами сказочную страну. Садитесь прямо, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три… (Звучит музыка, педагог убираеткукол и реквизит). Открывайте глазки. Мы вернулись с вами домой. Ну, вот на этом наше путешествие закончилось. Наше занятие подходит к концу, будем прощаться.
До свидание! Всем удачи и хорошего настроения! (Звучит музыка).
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "План-конспект занятия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями на тему: "В гостях у сказочных героев русской народной сказки "Репка"."
["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_dlia_detei_invalidov_i_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnos"
["file_id"] => string(6) "598927"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1643200881"
}
}