kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конструкт занятия “Играем вместе с Котей” (для детей с диагнозом умственная отсталость лёгкой степени)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с диагнозом умственная отсталость  лёгкой степени. Цель мероприятия: развитие логики, знания букв и навыков чтения, помощь в освоении школьной программы, формирование информационной культуры, развитие коммуникативных  способностей  воспитанников,  создание позитивного отношения к работе в группе и занятиям  в кружке по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конструкт занятия “Играем вместе с Котей” (для детей с диагнозом умственная отсталость лёгкой степени)»

План-конструкт занятия в форме игрового моделирования

с элементами проблемно-диалогического обсуждения

Играем вместе с Котей

(для детей с диагнозом умственная отсталость лёгкой степени)

Автор: Неверова Светлана Борисовна, педагог ДО по информатике ГКУ «СРЦН имени Ю. Гагарина города Карпинск».

Возраст участников: от 8 до 11 лет.

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с диагнозом умственная отсталость лёгкой степени. При подготовке заданий учитывается разно уровневое интеллектуальное развитие и возможное девиантное поведение детей. В ходе мероприятия в рамках мотивированной соревновательной деятельности воспитанники сталкиваются с различными направлениями современной информатики решают логические и прикладные задания.

Цель мероприятия: развитие логики, знания букв и навыков чтения, помощь в освоении школьной программы, формирование информационной культуры, развитие коммуникативных способностей воспитанников, создание позитивного отношения к работе в группе и занятиям в кружке по информатике.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • посредствам игровых моментов закрепить знания букв русского алфавита и навыков чтения;

  • развить умение решать логические задания.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий воспитанников (УУД);

  • совершенствовать навыки работы на интерактивной доске.

Воспитательные:

  • сформировать адекватную самооценку воспитанников;

  • развить и закрепить искусство диалогового, дискуссионного общения.

    • Название занятия

    • “ Играем вместе с Котей ”

    • Тип занятия

    • Занятие в форме игрового моделирования с элементами проблемно-диалогического обсуждения

    • Цель

    • Способствовать развитию логики, знания букв и навыков чтения, формированию у воспитанников информационной культуры, развитию коммуникативных способностей, созданию позитивного отношения к работе в группе и занятиям в кружке по информатике, оказать помощь в освоении школьной программы

    • Планируемый результат

    • Предметные умения

    • УУД

    • Знать: уметь решать простейшие словарные ребусы (составлять слова из первых букв изображений)

    • Уметь применять: полученные знания при решении проблемных ситуаций

    • Знать русский алфавит, уметь правильно произносить звуки, составлять слова из букв.

    • Практическое умение: решать простые логические задания.

    • Личностные: самообразование, трудолюбие, ответственность.

    • Регулятивные: управление, контроль и коррекция своей деятельности, инициативность и самостоятельность.

    • Познавательные: развитие логики, знание букв и навыков чтения, способы работы на интерактивной доске при помощи магнитной ручки.

    • Коммуникативные: навыки сотрудничества, диалоговое общение.

    • Основные понятия

    • Знания букв, навыки чтения, способы работы на интерактивной доске и ПК.

    • Организация пространства

    • Формы работы

    • Ресурсы

    • - фронтальная (в процессе постановки проблемы, обсуждения заданий мероприятия, подведения итогов занятия

    • - групповая (в процессе работы над заданиями мероприятия).

    • Интерактивная доска Active Board;

    • Флипчарты по теме мероприятия.

    • Структура хода мероприятия

    • Этап занятия

    • Действия учителя

    • Действия воспитанников

    • УУД

    • 1.Мотивация
      (2 минуты)

    • Вводная беседа.

    • Приветствие педагога. Активное обсуждение поставленного педагогом вопроса.

    • Личностные:

    • готовность и способность воспитанников к саморазвитию.

    • Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

    • Регулятивные: умение определить цель поставленного задания и свои действия для её достижения.

    • 2. Решение первого задания
      (3 минуты)

    • Нам пришла телеграмма. Интересно, что в ней написано. Давайте узнаем. В квадраты под рисунками надо вписать первую букву, с которой начинается картинка над квадратом. Вам интересно узнать что здесь написано? (Флипчарт 1)

    • Мы будем отгадывать слова на слайде по очереди. Каждый из вас будет подходить к интерактивной доске и с помощью магнитной ручки вписывать буквы в квадраты. Слова мы будем произносить хором.

    • По одному выполняют задания. Хором произносят буквы и читают слова целиком.

    • Коммуникативные: умение выражать собственное желание уважая желание других.

    • Личностные: самоопределение в группе, понимание цели выполняемого задания.

    • Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    • 3. Решение второго задания
      (5 минут)

    • А что нам нужно взять с собой? (Флипчарт 2) Подарок. Давайте сделаем открытки своими руками. Перед вами на столах бумажные заготовки, клей и фломастеры – приступайте.

    • Активная деятельность всех участников команд.

    • Личностные: стремление к выполнению поставленного задания.

    • 4. Решение третьего задания

    • (3 минуты)

    • Нужно проложить маршрут в лабиринте, используя заданную комбинацию (Флипчарт 3) Один воспитанник выполняет задание на интерактивной доске, остальные участники выполняют задания на бумаге.

    • Активная умственная деятельность всех участников команд.

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • 5. Решение четвёртого задания

    • (5 минут)

    • Нам приготовили угощение чтоже это? Чтобы узнать нужно решить примеры. Нужно проложить маршрут в лабиринте, используя заданную комбинацию (Флипчарт 4).

    • Индивидуальная работа на интерактивной доске и бумаге.

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • 6. Заключение

    • (2 минуты)

    • Вам понравилось решать сегодняшние задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы хотите ещё такие мероприятия? Большое спасибо за участие. Вы – молодцы!

    • Задание 1

    • Мы получили телеграмму. А что в ней написано?

    • (По первым буквам изображений на картинках вписываются буквы и составляются слова).

    • Задание 2

    • А что мы возьмём с собой в гости?

    • (После того как слово «ПОДАРОК» разгадано воспитанники выполняют поздравительные открытки из бумажных заготовок).

    • Задание 3

    • Чтобы пойти в гости надо проложить маршрут, используя предложенную комбинацию картинок.

    • Задание 4

    • Нам предложили угощение. Что же выбрать? (Сладкий приз в конце занятия).

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неверова Светлана Борисовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства