- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца, аккуратность);
- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.
Тип и вид занятия:комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия:словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, занятие-путешествие, метод игры.
- сообщение занимательных и познавательных сведений, просмотр презентации «Путешествие в цветочную страну» ;
- повторение пройденного материала, необходимого для работы;
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
3. Практическая часть:
- физминутка;
- просмотр презентации «Изготовление цветов из бумажных салфеток»;
- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление цветов из цветных бумажных салфеток.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений.
Здравствуйте, ребята и гости!
Наше занятие, сегодня, будет немного не обычное, мы будем путешествовать. И отправимся мы в гости к......Отгадайте загадку.
К подарку прилагаются, в букеты собираются!
И пахнут словно, как духи, кто отгадал, скорей скажи? (Цветы).
Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветам. Тема нашего занятия «Путешествие в цветочную страну», мы поговорим и расскажем о цветам, узнаем что-то новое. А после путешествия цель нашей работы – изготовление из цветов из бумажных салфеток.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Просмотр презентации «Путешествие в цветочную страну».
Цветы разводят с глубокой древности, более 4 тысяч лет человек выращивает цветы и они играли важную роль в жизни всех народов, первопроходцами стали древние египтяне. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. Ещё тогда человек стал обращать внимание на цветы не только из-за эстетических их свойств, но и так же извлекать практическую пользу, получая полезную для себя информацию наблюдая за ними. Так некоторые растения помогают обнаружить месторождения полезных ископаемых. Цветы способны избавить человека от ряда насекомых-вредителей и имеют лечебные свойства. Также было отмечено умение цветов «ориентироваться во времени» и в 1720 году в Швеции создали первые в Мире цветочные часы. Циферблат этих необыкновенных часов поделен был на сектора, в каждом из которых росли цветы определённого вида. В зависимости от времени суток одни цветы распускались, другие наоборот закрывались. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...
О происхождении цветов.
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей. Спустившись на Землю, они усеяли её таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.
Легенда о Розе.
Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах, а лепестками усыпали путь победителей.
Легенда о Маке.
Позабыть бы все на свете, да в маки окунуться..." Как на Земле появился цветок грёз? Красные маки - частичка лета, а так же символ молодости и неувядающего женского очарования. Символизирует плодовитость, плодородие, забвение, праздность.
Легенда о Лилии.
Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов и всегда связывали с чистотой и невиностью. Свое имя она получила от древних слов, означающих "белый-белый". Символ Франции, а в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.
Легенда о Тюльпане.
Персия и Голландия прославили этот красивый цветок. Поэты - в стихах, а голландцы - в деньгах... Легенда рассказывает, что именно в бутоне тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться... Именно детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон...
Легенда о Пионе.
Цветок благородства и почета, в Китае преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Индии его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.
Легенда о Гвоздике.
С этим цветком также связано множество мифов и преданий... Этот ярко-пунцовый цветок связан с рядом кровавых событий в истории. В культуре Нового времени гвоздика рассматривалась как символ борьбы и свободы.
Легенда о Нарциссе.
«И дивный красавец, влюблённый Нарцисс, Расцвёл над ручьём и глядит на себя, Пока не умрёт, бесконечно любя…» Красота и изящность цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным...
Легенда о Ландыше.
Если белоснежные и ароматные цветы ассоциируются с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами, то его красные ягоды во многих культурах символизирует печаль по утраченному.
А какое множество загадок про цветы.
Я похожа на звезду — названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)
Символ победы этот цветок, красивый букет соберешь из него.
Оттенков сортов выбор большой, названье на пряность похоже его. (Гвоздика)
На полянке перед домом, много солнышек взошло,
Через несколько денечков, разлетаются легко! (Одуванчик)
Колокольчики висят почему-то не звенят.
Белые, прелестные, с ароматом нежным! (Ландыш)
Украшением садов, клумб цветок является,
И шипами острыми сильно отличается. (Роза)
Словно гроздья винограда на кустах цветы цветут
И лиловым своим цветом лето в гости к нам зовут. (Сирень)
Мила, прекрасна, ароматна, на ней гадают неустанно.
Её чудесный, нежный вид всех красотой обворожит! (Ромашка)
На 8 Марта дарят эти яркие цветы.
Формы разные имеют, а название одно. (Тюльпан)
Ну и в заключении нашего путешествия стихи про цветы (дети читают стихи).
Астра.
Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко, листиков много на худенькой ножке.
Осень в школу ребята идут, учителю астры в подарок несут!
Василек.
Кажется, небо на поле упало – всё голубым под ногами вдруг стало! Это расцвел необычный цветок, с именем русский, простым – Василек. И лепестки у него голубые, по самому краю немного резные.
Гвоздика.
Что за название? Я не пойму! Гвоздикой назвали цветок! Почему? Сам он мохнатый, стройная ножка, только вот запах острый немножко. Видно за запах его так назвали, чтоб среди всех, его сразу узнали.
Ноготки.
Что за странные цветки под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки — все в оранжевых рубашках.
Ландыш.
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры...
Но прелести в них нет таинственной твоей...
Лилия.
Я — лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться...
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Мак.
Красное поле! Тут что-то не так! Ближе посмотришь, да, это же мак! Этот цветок всегда красным бывает, зернышки черные в нем созревают. Бабушка зернышки эти берет, вкусные булочки с маком печет.
Подснежник.
Снег только таять еще начинает, ранней весной он расцветает.
Прямо в сугробе, стойкий и нежный тянется к солнцу первый подснежник.
Если подснежник расцвел, то ты знай, значит весна где-то рядом! Встречай!
Подсолнух.
Подсолнух — очень умное растение, за Солнцем следует с почтением.
Болит, конечно, шея перед сном, но надо примириться с этим злом.
Роза.
Этот цветок — самый прекрасный! Он может быть и белым, и красным,
Может быть желтым иль розовым цветом, словно духи ароматным при этом.
Только вот веточка колет шипами. Что за цветок? Догадайтесь-ка сами!
Ромашка.
Кто-то думает — это сорняк! Вы мне поверьте, что это не так!
Это полезный и чудный цветок, многим спастись от болезней помог.
Маленький — силой большой обладает, люди ромашкой его называют.
Сирень.
Куст расцвел сиреневым цветом, только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат: «Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день. Ах! До чего же красива сирень!»
- повторение пройденного материала, необходимого для работы.
Прежде чем приступить к изготовлению из цветов из бумажных салфеток вспомним, что мы уже узнали на наших занятиях.
1. Правила безопасной работы с инструментами и материалами, которые используются на занятиях.
2. Повторение теоретического материала, необходимого для работы.
3. Практическая часть:
- физминутка.
Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).
Первая разминка.
1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).
2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).
4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).
Вторая разминка.
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
«Веселая минутка».
На каждый вопрос необходимо дружно ответить: «Вот так!» и показать.
- Как живешь?
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- Как даешь?
- Как шалишь?
- А грозишь?
- Ну, а дразнишь как?
Второй раз повторяем в ускоренном темпе.
- практическая работа:
1. Просмотр презентации «Изготовление цветов из бумажных салфеток».
2. Выполнение занимательного задания – изготовление из цветов из бумажных салфеток.
Далее переходим к изготовлению цветов из цветной бумаги. Цветы могут быть сделаны из двух или из трех цветов. Цвет бумаги вы тоже выбираете сами. Технологию изготовления цветов вы уже знаете (кратко напоминаю методику изготовления цветов). Первый цветок сделаем по готовым заготовкам, а далее вся работа у вас будет самостоятельной. Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.
Ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.